...
0
Часть 7.2:  Норвегия. По следам викингов Норвегия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Норвегия

    Норвегия

    LAT
    Я здесь был
    Было: 658
    Хочу посетить
    18156

    1464 материалa по 450 объектам,  23 149 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Shche 1252
    m-k-e 893
     
    1
    Yurilogrus
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 мар 2011

    Часть 7.2:  Норвегия. По следам викингов

     
    26 октября 2013 года|| 3| 19671

    0

    Автор: Yurilogrus

    Седьмая глава "Скандинавия и Британские острова. По следам викингов" в сборнике “Путевые заметки. Из личного опыта путешествия за границей”

    ***

    0

    Автор: Yurilogrus

       Путешествие по Европе, 29 февраля — 9 июля 2012 года

    5 марта в 22.00 я отбыл в Норвегию проездом по западному побережью Швеции с короткой пересадкой в Гётеборге (Göteborg), втором по размерам после Стокгольма городе в этой стране. Но вначале мы пересекли, и довольно быстро, за несколько минут, 16-километрый Эресуннский (Øresund-Öresund) пролив между Данией и Швецией, соединяющий Балтийское и Северное моря, по 4-километровому Дрогден тоннелю (Drogdentunnelen) и почти 8-километровому Эресуннскому мосту (Øresundsbroen-Öresundsbron), включающими двух-путную железную дорогу и четырёх-полосную автомагистраль. Эресуннский мост между Копенгагеном и шведским городом Мальмё (Malmö) — самый длинный мост в Европе. Он был построен двумя странами за пять лет и вошёл в эксплуатацию в 2000 году. Тоннель соединяется с мостом на небольшом удлинённом искусственном острове Пеберхольм или Перец-острове (Peberholm), названном так чтобы с юмором дополнить натуральный Соль-остров — Сальтхольм (Saltholm) лежащем неподалёку.

    0

    Автор: Yurilogrus

       Эресуннский мост со стороны Дании (Øresundsbroen, København, Hovedstaden, Danmark)

    Эресуннский мост пересекает границу между Данией и Швецией. Благодаря Шенгенскому визовому соглашению там нет паспортного контроля. Проводятся обычные таможенные проверки у стендов оплаты проезда по мосту для тех, кто въезжает в Швецию, но не для тех, кто въезжает в Данию. Так, беспрепятственно мы проделали весь путь до норвежской границы. Но, в отличие от Швеции, Норвегия не входит в Европейский союз, хотя и входит в Шенгенское пограничное соглашение. Уже под утро, ещё до восхода солнца, едва мы пересекли Иддефьорд (Iddefjord), который является частью залива Свинесунд (Svinesund) и по Свинесундскому мосту (Svinesundsbroen) въехали в Норвегию в районе городка Халден (Halden), наш автобус был остановлен пограничным контролем и тщательно проверен. Обыскали и мой рюкзак, но, как и следовало ожидать, ничего интересного для себя не нашли. Утром, 6 марта, прибыли в столицу Норвегии Осло (Oslo) на автостанцию Галлерит (Galleriet Bussterminal) располагающуюся прямо в центре города бок о бок с центральным железнодорожным вокзалом (Oslo sentralstasjon).

    0

    Автор: Yurilogrus


    0

    Автор: Yurilogrus

       Гавань Пипервика, Осло (Pipervika havn, Oslo, Norge), 8 марта 2013 года

    0

    Автор: Yurilogrus

       Крепость Акерхус, Осло (Akershus Festning, Oslo, Norge), 8 марта 2013 года

    В Осло я провёл десять дней, пользуясь практикой бесплатных или дешёвых путешествий остановившись в иммиграционном приёмном центре “Рефстад” (Refstad Mottak, Sinsenveien, 76, Oslo). Среди прочих достопримечательностей, которые я посетил, выделю только два основных, которые нельзя пропустить в Норвегии.

    Первый — музей Кон-Тики (Kon-Tiki museum), экспонирующий плоты норвежского учёного-антрополога XX века Тур Хейрдала (Thor Heyerdahl) на которых были совершены путешествия в 1947 году в Тихом океане по маршруту миграции полинезийцев из Южной Америки и в 1969-1970 годах в Атлантике из Марокко на остров Барбадос в Карибском море по возможному пути древних египтян в Новый Свет. В экспедициях 1969-1970 годов принимал участие также Юрий Сенкевич, советский и русский учёный-медик и бессменный телеведущий “Клуба путешественников” на протяжении 30 лет.

    0

    Автор: Yurilogrus


    0

    Автор: Yurilogrus

       Музей Кон-Тики (Kon-Tiki Museum, Bygdøy, Oslo, Norge), 10 марта 2013 года

    Второй — музей викингов (Viking museum), где размещены ладьи норвежских викингов обнаруженные и выкопанные вблизи Осло в конце XIX века. Строго говоря, длинные от 35 до 60 метров и узкие с высоко поднятыми носом и кормой лодки викингов, управляемые вёслами и прямоугольным парусом, называются драккарами (древнесканд. drage-kar — “корабль-дракон”). На носу этих лодок обычно крепилась резная голова дракона. Отсюда название лодок. Оба музея находятся близко друг от друга недалеко от центра города.

    0

    Автор: Yurilogrus


    0

    Автор: Yurilogrus

       Музей викингов (Vikingskiphuset, Bygdøy, Oslo, Norge), 10 марта 2013 года

    В ночь с 15 на 16 марта, я переехал в третий по размерам, после Осло и Бергена (Bergen), город Тронхейм (Trondheim) в 495 километрах к северу от Осло, расположенном в устье реки Нидельвы (Nidelva) на берегу Тронхеймского фьорда (Trondheimsfjorden). Этот город, основанный в 997 году и глубоко спрятанный во фьорде, был столицей Норвегии до 1217 года.

    0

    Автор: Yurilogrus

       Центральная железнодорожная станция, Осло (Sentralstasjon, Oslo, Norge)

    Мы выехали в 23.05 ночным поездом, как предполагалось, прямым рейсом до Тронхейма, удобно расположившись на мягких сиденьях и укрывшись пледами. Но, не доехав 86 километров, поезд остановился в местечке Беркак (Berkåk), как я узнал позже, из-за размыва путей в результате оползня горных массивов. Оставшийся путь пассажиры поезда проделали на комфортабельных норвежских автобусах “Флайбассен” (Flybussen) и, минуя очередную гряду покрытых снегом и льдом Скандинавских гор, озарённых первыми лучами восходящего солнца, в 7 часов утра высадились на тронхеймской автобусной станции, и тот-час наша группа была доставлена смежным автобусом в резиденцию — лагерь “Персаунет” (Persaunet Statlig Mottak, Persaunet, 56, Trondheim) в трёх километрах от центра города в живописном и находящемся на возвышенности спускающимся полого к фьорду месте.

    0

    Автор: Yurilogrus

       Иммиграционный лагерь “Персаунет”, Тронхейм (Persaunet, Trondheim, Trøndelag, Norge), 19    марта 2012 года

    На широте 63 градуса северного полушария, где находится Тронхейм, в это время года ещё продолжалась настоящая зима до первых чисел апреля и снежные заносы придавали особый колорит суровой стране викингов.

    0

    Автор: Yurilogrus

       Тронхейм (Trondheim, Trøndelag, Norge), 7 апреля 2012 года

    Норвегия (Kongeriket Norge) — страна уникальная, протянувшаяся узкой полосой вдоль западного побережья Скандинавского полуострова с юга на север. Её название происходит от древнескандинавского слова Norðrvegr, что означает “путь на север”. Граничит со Швецией, на востоке — с Финляндией и немного с Россией. Омывается на северо-востоке Баренцевым морем, на западе — Норвежским морем и на юго-западе — Северным морем. Вся страна представляет собой огромное волнообразное нагорье, состоящее из гнейса (осадочных горных пород), гранита и других образований доисторического периода. В восточной части она изрезана большими долинами, а в западной и северной — глубоко вдающимися в сушу потрясающими воображение морскими фьордами. Население Норвегии проживает в основном именно на побережье фьордов и морских заливов главным образом на юге и составляет около 5 миллионов человек. Это одна из наименее населённых стран Европы.

    0

    Автор: Yurilogrus


    Частью Норвегии являются признанные мировым сообществом только в 1920 году арктический архипелаг Свальбард (Svalbard) и находящиеся к юго-западу и к югу от него небольшие острова Ян-Майен (Jan Mayen) и Медвежий (Bjørnøya). Свальбард, российское название которого Шпицберген, имеет особый политический статус, позволяющий экономическую деятельность Российской Федерации на его территории. Россия имеет свой населённый пункт Баренцбург на западе архипелага, в котором в настоящее время проживает 470 человек. Численность населения Баренцбурга во времена Советского Союза достигала 3000 человек. Деятельность СССР не ограничивалась лишь добычей каменного угля, но и глубоко эшелонированной разведкой в тылу врага. Помимо того, зависимой территорией Норвегии являются необитаемые вулканические острова Буве (Bouvetøya) в южной части Атлантического океана и де-факто остров Петра I (Peter I Island) вблизи Антарктиды.

    0

    Автор: Yurilogrus

       Путешествие по Скандинавии, 3 марта — 22 апреля 2012 года

    Несмотря на некоторую удалённость от остальной части Европы Норвегия прочно связана всеми видами воздушных, наземных и морских коммуникаций с соседними странами — авиасообщениями, железными дорогами, автомагистралями, паромными переправами в одно единое западноевропейское экономическое пространство. Ежедневно в 19.30 из Осло через пролив Скаггерак (Skagerrak) в датский порт Фредериксхавн (Frederikshavn), расположенный на севере полуострова Ютландия, ходит ночной паром “Стена Сага” (Stena Saga, Stena Line). Во Фредериксхавн он прибывает рано утром следующего дня. А по субботам в 15.00 с апреля по октябрь и также по вторникам в 9.00 с июня по август из Хиртсхальса (Hirtshals), что неподалёку, паром “Норрона” (Norröna, Smyril Line) отплывает на Фарерские острова, принадлежащие Дании, и далее в Исландию. Однажды рассматривая маршрут парома на карте Скандинавии и Северной Атлантики, я внезапно пришёл к решению осуществить путешествие на этот удалённый европейский остров, и оттуда двигаться в Шотландию морским или воздушным путём. Несмотря на первоначальное желание подобно викингам плыть по морю, и притом не семь дней, как в древние времена, а только три, и не в утлой ладье, двигающейся по воле ветров и течений, а на современном круизном корабле, по финансовым соображениям я выбрал более приемлемый для себя путь по воздуху. К тому же, в этот момент я находился в более чем 700 километрах от Хиртсхальса. 19 апреля в агенстве воздушных сообщений “Трэвелнет” (Travelnet Reisevarehuset, Thomas Angellsgate, 9, Trondheim) я приобрёл билет на самолёт в Рейкьявик и через два дня отбыл из Тронхейма местным поездом в аэропорт Ваэрнес (Trondheim lufthavn, Værnes) в получасе езды вдоль живописного спокойного и величественного фьорда и вздымающихся на противоположном берегу всё ещё покрытых снегом гор, чтобы взлететь в 18.35 самолётом Скандинавских авиалиний (Scandinavian Airlines) в Осло и оттуда в Исландию.

    0

    Автор: Yurilogrus

       Скандинавские авиалинии (Scandinavian Airlines, Boeing 737-700)

    (продолжение следует)

    ***

    "Путевые заметки. Часть 24: Скандинавия. По следам викингов"   "Travel Notes. From private experience of travelling abroad"  аннотация на английском языке

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    16 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Норвегия
    сообщить модератору
      Наверх