Новосибирская область

Seka 1337
tarta 116
Natta 102
Были в Новосибирской области?

barittono
С нами с 24 дек 2010

Обское море. Надувнуха с парусом

9 декабря 2012 года||7 (6)| 24| 938218

Прошлой зимой я заразился новой для себя идеей. Просто так, вроде ни с того ни с сего захотелось в море, да что там, — в Океан! Детские мечты о плаваниях явились вдруг с новой силой и стали расти, все больше и больше увлекая романтикой водоплавающих пилигримов. Меня стал манить величественный океан, все чаще в своих снах я оказывался на далеких, не изведанных мной берегах...
Несколько месяцев я с жадностью штудировал интернет, восхищался жизнью яхтсменов совершающих кругосветные путешествия, и попутно выбирал проект судна своей мечты. Выбрал, помечтал и отложил на полку, — средств на постройку полноценного судна пока что, нет.
К счастью, а может наоборот к не счастью, я не из тех людей которые легко сдаются встречая трудности. Во что бы то ни стало, решил я, судно будет построено! А пока, начну с малого, — с освоения парусных премудростей и с постройки небольших судов, укладывающихся в мой скромный бюджет.
Сказано – сделано! Первый парус был сделан и поставлен на мою маленькую китайскую надувную лодку уже к тому времени как сошел лед на реке. Парус экспериментальный, микробюджетный, из армированной полиэтиленовой пленки, но даже он доставил мне целую массу положительных эмоций и добавил сил лелеемой мечте.

Автор: barittono

На этой лодочке было предпринято несколько небольших поплавушек по Оби и водохранилищу. Пожалуй, самой интересной оказалась та, что случилась в середине июня, на праздники посвященные Дню России.
— Как на счет поплавать на выходных, — спрашиваю у друга по телефону.
— Ну, хорошо бы, — отвечает тот.
И вот мы уже едем на рейсовом автобусе до поселка Верх-Ирмень, загрузив в багажник свои маленькие, надувные корабли и воодушевленно обсуждаем предстоящее приключение. У него новая, купленная весной, двухместная надувная байдарка. У меня, можно сказать, карманная одноместная яхта… ну а что?

Место окончательного разг

Автор: barittono

Место окончательного разгрома войск хана Кучума в устье речки Ирмень.

Общаемся с местным пастух

Автор: barittono

Общаемся с местным пастухом.

Для поклонников творчеста

Автор: barittono

Для поклонников творчеста Мураками :)

В первый день, как и планировали, прошли совсем не много. Задача была построиться на берегу и переправившись на один из Пичуговских островов, встать на стоянку. Так и случилось. Вечер был тихим, безветренным и друг на байдарке быстро исчез из виду, я же долго еще работал веслами до густых сумерек, прежде чем достиг выбранного им места. Что делать, ходкость байдарки и надувной лодки несопоставима и лишь попутный ветер может сровнять наши скорости.

Кажись цапля.

Автор: barittono1

Автор: barittono

Ранним утром проснулись в березовом лесу, в тихом, приятном месте, на острове посреди Новосибирского водохранилища. День обещался быть жарким. Слабый восточный ветер в аккурат встречный относительно нашего курса, что ни как не сулило мне хороших скоростей. Позавтракали и отправились в путь.
Друг практически сразу оставил меня лавировать против ветра в одиночестве, сверкая издали белыми веслами, и вскоре я совсем потерял его из виду. За весь день мы встречались должно быть раза три.

Автор: barittono

Ближе к полудню ветер усилился в несколько раз. Поднялась полутораметровая волна и плыть стало гораздо интересней, хотя и опасней. Должен признаться, «яхта» моя отказывалась идти круто к ветру и каждые двести метров по генеральному курсу, стоили мне, должно быть, целого километра лавирования. После нескольких часов мучений и обеда на маленьком островке, я решил направиться к берегу длинного острова расположенного параллельно нашему курсу, и тащить лодку за собой по мелководью. Идея удалась и пара километров этого мучения было благополучно сокращено.

К вечеру мы добрались до места ночевки преодолев за день всего восемь километров. Как это ни прискорбно, но причиной тому стал я со своей игрушечной лодкой. Однако, это вовсе не портило нам отдыха так как спортивных задач никто перед нами не ставил. Мы просто отдыхали, наслаждались походной жизнью, и каким – ни каким, морем.

Паучий островок.

Автор: barittono

На маленьком островке который мы выбрали для ночевки, живет огромная колония пауков. Никогда прежде я не встречал такого скопления этих насекомых. Небольшая рощица из нескольких деревьев заполнена ими, что называется под завязку и опутанные плотной паутиной деревья, желтеют и чахнут под таким натиском. Утром, в наших лодках вытащенных на песок, мы обнаружили по несколько сплетенных паутин с восседавшими поблизости хозяевами.

Автор: barittono

Следующий день начался со штиля. Водная гладь только слегка покачивалась, отражая синее безоблачное небо. Байдарочник, разумеется, вновь уплыл далеко вперед, а я опять прошелся по мелководью длинного острова сократив пару километров пути. На острове множество туристических баз, пока еще пустующих, но готовящихся к прибытию своих посетителей. Слышались стуки молотков и жужжание пил, однако людей с берега видно не было.

Около полудня, наконец-то задул долгожданный попутный ветер и я шустро поплыл догонять друга, в сторону Боровских островов. К тому времени, его далекий силуэт можно было уже с трудом разглядеть в бинокль.
На половине пути обнаружил большую отмель. Прогулялся пешком. Должен сказать необычные ощущения, гулять по пояс там, где до ближайшего берега несколько километров.
Вскоре ветер усилился, поднялась полутораметровая волна, и меня понесло, что называется «с ветерком» к первому Боровскому острову. Лодку швыряло на волнах так, что она постоянно теряла курс. Приходилось прикладывать большие усилия, что бы плыть туда куда нужно.
Я прошел пролив между двумя островками и взял курс на противоположную оконечность большого острова с турбазами и людьми на берегу, высматривая по пути потерявшегося из виду напарника. Позвонил ему на телефон, когда добрался до косы и спрятался от ветра. Оказалось что я его обогнал на пару километров.

Автор: barittono

После небольшого обеда, пустились в последний переход на остров Шумского кордона отстоящего от нас километров на пять. Ветер не ослабевал и, к моей большой радости, у байдарки не было шансов догнать мою карманную яхту. Я уверенно лидировал на сорок минут раньше его, под удивленные взгляды отдыхающих на острове туристов парусников.
В этот вечер общались у костра, пели песни до самой ночи, пока внезапно налетевший шквал не разогнал всех по палаткам.

Моя карманная яхта.

Автор: barittono1

Собственно я :)

На острове Шумского Крдон

На острове Шумского Крдона.

Вовчик. Он же Свинтус.

Катя-капитан, известный ч

Катя-капитан, известный человек в среде новосибирских туристов — парусников.

Автор: barittono

Туристы встретившие нас на острове прибыли сюда на шестиметровом надувном парусном катамаране, и капитан Катя любезно предложила доставить нас на нем в Новосибирск.

Катамаран

Катамаран "Конь дикий".

Следующим моим шагом в освоении водной стихии, стал построенный четырехметровый надувной парусный катамаран и путешествие на нем по Красноярскому водохранилищу. Однако об этом, в другой раз.

Дешёвый ✈️ по направлению Новосибирская область
    barittono
    С нами с 24 дек 2010
    11 дек 2012, 12:33
    Не, ну а что, для начала парусной жизни не плохо же :)
  • AntoshaNanarivo
    AntoshaNanarivo
    С нами с 10 апр 2012
    11 дек 2012, 13:42
    не, реально прикольно, взял да сам и сделал. респект.
  • ZweZet
    ZweZet
    С нами с 21 ноя 2011
    8 янв 2013, 01:35
    Смелого пуля боится, смелого штык не берет...
  • escargon
    escargon
    С нами с 29 мар 2012
    9 янв 2013, 16:18
    Не перевелись еще изобретатели в России!!!))
  • kozlovanton
    kozlovanton
    С нами с 5 фев 2010
    11 янв 2013, 05:30
    Остров пауков — удивительное, оказывается, рядом.