• Вход в метро: обычно это небольшая лестница с зелёной оградой, ведущая вниз прямо с улицы. Всё очень лаконично и иногда даже незаметно: простая чёрная табличка Subway, название станции — всё. Никаких огромных вестибюлей, занимающих всю площадь.
  • Таких входов может быть очень много, внутри все они сообщаются длинным коридором, ведущим на саму станцию.
  • Билеты продаются в автоматах, есть даже русский язык. Можно оплатить наличными или карточкой. Одна поездка стоит 2,5 доллара, но вы можете купить многоразовый перезаряжающийся проездной — его изначальная цена 10 долларов, и вы получаете 70 центов бонусом. Если пополнить его потом ещё на десятку — снова получите 70 центов. Но для постоянных клиентов предусмотрены и безлимитные проездные: на неделю он стоит 29 долларов, а на месяц — 104. Любопытно, вся система городского транспорта входит в единую сеть, и даже по разовому проездному на метро вы можете потом продолжить свой путь на автобусе, но только в течение двух часов после прохода через турникет в метро.
  • Сами турникеты ощетинились решётками: с зайцами здесь борятся радикально. Захочешь — не пролезешь.
  • Провёл карту через считыватель, провернул калитку по кругу и зашёл. Конечно, пропускная способность здесь куда меньше, чем в московском метрополитене. Но и зайцам не перепрыгнуть.
  • Вестибюль с автоматами по продаже билетов и турникетами.
  • Лестница на стацнию.
  • Типичная станция Нью-Йорского метро, их очень много таких, почти одинаковых. Отличаются только таблички с названием.
  • Зато табличек этих много — не запутаешься. В метро очень грязно и сыро.
  • В старой части подземки ещё можно встретить некий декор и мозаику, но опять же — очень немного. Такие станции мне и напоминают Париж.
  • У поездов здесь есть буквенные и цифровые маршруты: дело в том, что метро построили в своё время таким образом, что оказалось две совершенно разные и несовместимые системы: строили разные компании.
  • Что мне особенно понравилось — на одну и ту же станцию могут приходить поезда двух-трёх маршрутов: выбираешь нужный и едешь, не нужно делать лишних переходов.
  • Старый указатель перехода с одной системы метро на другую. Сейчас метрополитен управляется одной компанией, и эти две системы, насколько возможно, объединили переходами.
  • Переходы тоже очень напоминают французское метро.
  • На каждом вагоне американского поезда — флаг. Помните, как у нас на вагонах были советские гербы? Жаль, что убрав гербы Союза, не догадались наклеить если уж не российские, то хотя бы флаги страны.
  • Расположение сидений здесь точно такое же как у нас — продольное.
  • Интерьер вагона.
  • Внутри вагонов обязательно есть табло с указанием маршрута, конечной и следующей станции.
  • В новых вагонах такие табло уже интеллектуальные.
  • Бумажные карты подземки, конечно, тоже есть.
  • Иногда к ним непросто подобраться.
  • На эту станцию прибывают поезда двух линий, электронное табло показывает, какой поезд придёт следующим, а через сколько минут ещё один. Очень удобно, нам такого не хватает.
  • Станции страные и гнетущие.
  • Но при этом очень информативные.
  • Бррр!
  • К счастью, встречаются и исключения — это станции первых очередей постройки, тогда люди думали о красоте.
  • Одна из самых красивых ныне действующих станций.
  • А вот самая красивая, к сожалению, закрыта и заброшена. City Hall была самой первой станцией этого метро, но её уже много лет как закрыли за ненадобностью, сегодня станция используется для разворота поездов 6-й линии. Можно схитрить и остаться в поезде, не выходя на конечной: у вас будет несколько десятков секунд, пока поезд делает оборот, чтобы увидеться с прошлым.
  • Во многих европейских метрополитенах двери открываются вручную, они полуавтоматические: нужно открыть дверь — нажми на кнопку или подними щеколду. В Нью-Йорке такого нет, система как у нас — двери полностью автоматические.
  • Многие платформы не прямые, а с изгибом, поэтому в середине каждого поезда сидит человек-кондуктор: именно он, а не машинист, открывает и закрывает двери, чтобы кого-нибудь не придавило.
  • Наверное, во всех метрополитенах мира встречаются подземные музыканты.
  • А ещё нью-йорское метро буквально кишит крысами. Конечно, они не двухметровые, как в московской подземке, а обычные, маленькие. На этой станции я встретил парочку, но в кадр они не попали.
  • Рассказ получился довольно скомканным: прошло много времени, да и я не ставил себе цели делать отдельный репортаж о нью-йорском метро, но вот что я хочу спросить: как вы считаете, что лучше — красота или функциональность. Московское метро красивые, но на мой вкус, ужасно неудобное и неинформативное, Нью-Йорское полная ему противоположность: оно удобное, во всех поездах есть кондиционеры аж с 1937-го года, здесь 468 станций против наших ста семидесяти с хвостиком, есть много пересадок, но при этом станции грязные, страшные, иногда навевают ужас. Что выбираете вы?
...
2
Рассказ получился довольно скомканным: прошло много времени, да и я не ставил себе цели делать отдельный репортаж о нью-йорском метро, но вот что я хочу спросить: как вы считаете, что лучше — красота или функциональность. Московское метро красивые, но на мой вкус, ужасно неудобное и неинформативное, Нью-Йорское полная ему противоположность: оно удобное, во всех поездах есть кондиционеры аж с 1937-го года, здесь 468 станций против наших ста семидесяти с хвостиком, есть много пересадок, но при этом станции грязные, страшные, иногда навевают ужас. Что выбираете вы? Нью-Йорк, CША
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Рассказ получился довольно скомканным: прошло много времени, да и я не ставил себе цели делать отдельный репортаж о нью-йорском метро, но вот что я хочу спросить: как вы считаете, что лучше — красота или функциональность. Московское метро красивые, но на мой вкус, ужасно неудобное и неинформативное, Нью-Йорское полная ему противоположность: оно удобное, во всех поездах есть кондиционеры аж с 1937-го года, здесь 468 станций против наших ста семидесяти с хвостиком, есть много пересадок, но при этом станции грязные, страшные, иногда навевают ужас. Что выбираете вы?

belsasha 21 августа 2012 г. в 07:51
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

  • 57Astra
    помощь
    57Astra
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 авг 2012
    21 авг 2012, 10:58
    удалить
    даже не знаю, что выбрать...мне бы чистенько, прохладно, но с больше информации. Три в одном!
Нью-Йорк

Нью-Йорк

LAT
  • 40.72306N, 74.00356W
  • Я здесь был
    Было: 324
    Хочу посетить
    3505

    347 материалов по 135 объектам,  5 743 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Shche 606
    galya 262
     
    14
    belsasha
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 мар 2009

    Метро Нью-Йорка

     
    21 августа 2012 года||6 (6)| 22| 875214

    Эта заметка является частью дневника «Соединённые штаты. Путешествие на автомобиле»

    2

    Автор: belsasha


    В большом городе без общественного транспорта никак. Я не понимаю людей, которые упорно пытаются ездить в мегаполисе на машине по поводу и без. Ещё пару лет назад я и сам бы жарко спорил: лучше стоять в пробке, но в комфорте, чем нюхать чужие подмышки в метро. Сегодня уже не соглашусь — время всё-таки дороже.

    А сегодня я расскажу о том, как нюхают подмышки в Нью-Йоркском метрополитене, самом большом в мире по количеству станций. Конечно, подземка в Америке лишена прекрасных подземных дворцов-станций, зато ей удобно пользоваться. Оно чем-то напомнило мне метро Парижа — здесь тоже старые станции и много переходов, хотя и проигрывает ему в информативности.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    41 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Нью-Йорк
    сообщить модератору
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      21 авг 2012, 09:58
      удалить
      Один из главных критериев, на мой взгляд, — уровень шума в вагонах. В Москве он явно зашкаливает — можно охрипнуть, пытаясь докричаться до собеседника. А вот в Пекине — практически бесшумное метро. Красота — дело последнее. Зачем она, если это всего лишь средство передвижения? Тогда давайте и автобусы изнутри мозаикой отделывать...Хотя судя по фоткам в NY мрачность метро основательная. Видел метро в Вашингтоне — там явно повеселее, и понравились лифты для инвалидов и пожилых, которые выводят сразу на поверхность...
    • abidna
      помощь
      abidna
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 июн 2011
      21 авг 2012, 10:02
      удалить
      Очень интересно.
      Мне еще нравится за рубежом расстояния между станциями небольшие, это тоже делает метро более привлекательным.
      Вот только крысы смутили :)
    • Brian_Molko
      помощь
      Brian_Molko
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      21 авг 2012, 12:27
      удалить
      да и глубина станций важна
    • Cheffa
      помощь
      Cheffa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 мар 2010
      21 авг 2012, 23:00
      удалить
      Ну, нет. Пусть не в мраморе со скульптурами, но оформление все же должно быть нормальным. А то так можно и в строительстве жилых домов вернуться к баракам — дёшево и быстро.
    • Aleanel
      помощь
      Aleanel
      в друзья
      в контакты
      С нами с 11 янв 2011
      24 сен 2012, 23:54
      удалить
      Метро — это функциональный вид транспорта, должно быть удобно, быстро и доступно. Самое лучшее метро в NY. В Стокгольме тоже удобное метро и многие станции имеют свой дизайн, украшения, наглядность. Спасибо за информацию!
    • PitMos
      помощь
      PitMos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 авг 2012
      14 ноя 2014, 03:35
      удалить
      Да.. Жутковато там..
      Спасибо за показ.
    Наверх