Ньюкасл

Ньюкасл

LAT
  • 27.74639S, 29.93278E
  • Я здесь был
    Было: 1
    Хочу посетить
    22

    1 материал,  20 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    maklai
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 8 июн 2011

    ЮАР. Поперёк на автомобиле

     

    Эта заметка является частью дневника «ЮАР. Хроники коронавирусного времени»

    В первой заметке дневника о поездке в ЮАР ЮАР. Хроники коронавирусного времени я уже упоминал о последней корректировке маршрута, связанной с закрытием провинции Гаутенг в связи с напряжённой ситуацией там с пандемией коронавируса.

    По предыдущему плану именно туда, точнее, в столицу провинции, Йоханнесбург, мы должны были лететь из Кейптауна, чтобы начать своё автомобильное путешествие по стране.

    Кроме закрытия провинции для приезжих, местная авиакомпания Kulula Air, услугами которой мы намеревались воспользоваться, устроила нам неприятную неожиданность, не только отменив все свои полёты на неопределённое время, но и, похоже, обанкротившись, поэтому заменить первоначальный полёт на альтернативный, скажем, в Дурбан, у нас не получилось.

    Пришлось срочно скорректировать бронирование и начать поездку на автомобиле непосредственно из Кейптауна.

    7

    Автор: maklai

    Я, конечно, — любитель порулить за границей, но было уже изначально понятно, что, заменив авиаперелёт на передвижение на автомобиле, мне придётся порулить изрядно.

    В течение двух дней мне нужно было преодолеть 2 тысячи километров, пересекая страну поперёк, от Кейптауна до Национального парка Крюгера.

    2

    Автор: maklai

    В первые полдня, после прилёта в Кейптаун, мы проехали около 500 км., достигнув городка Beaufort West примерно за 6 часов.

    Не могу сказать, что этот путь дался легко.

    В Южной Африке — левостороннее движение и, соответственно, у автомобиля — правый руль. К этому обстоятельству сразу не привыкнешь. Постоянно срабатывает условный рефлекс, настроенный на правостороннее движение. Нужно некоторое время для адаптации.

    4

    Автор: maklai

    Учитывая то, что Кейптаун – город немаленький и, соответственно, движение на дорогах весьма интенсивное, поначалу мозг изрядно плавился от напряжения. В первый день я постоянно вместо рычага указателя поворота жал на рычаг стеклоочистителя. Опять же рефлекторно.

    Затем, ничего, привык, а возвратившись домой, пришлось «переучиваться» орудовать этими рычагами уже в обратном порядке.

    Учитывая то, что на дворе в ЮАР стояла зима, а, значит, солнце скрывалось за горизонтом уже около шести вечера, нам пришлось большую часть пути преодолевать в тёмное время суток.

    Благо, что магистраль N1 хорошего качества и даже ночью можно двигаться с приличной скоростью.

    Прибыли мы в Beaufort West часов в 10 вечера. Разыскали гостевой дом Ons Dorpshuis Beaufort West.

    Ничего хорошего или плохого о нём не скажу, поскольку мы очень устали после многочасового перелёта и продолжительной автомобильной поездки, и, завершив позднее чаепитие, буквально рухнули в постель.

    При этом успели заметить, что в комнате было весьма прохладно, а кондиционер почему-то не работал. Вообще, и по своему опыту, и по опыту других путешественников, замечу, что ночевки зимой в ЮАР – не самые комфортабельные в части температуры в жилище. Центрального отопления здесь нет как такового. А ночи в это время года довольно холодные.Поэтому рекомендую при бронировании жилья зимой специально выяснять, отапливается ли помещение.

    Нет, вам, конечно, в любом случае дадут, чем утеплиться, и ночью под одеялом вы не замёрзнете, но вот принять душ или понежиться в ванне вряд ли удастся, если вы, конечно, не морж.

    Поутру уже около 6 часов мы выезжаем из гестхауса. В это время только-только начинает светать. Разлёживаться в постели нет времени. В этот день нам предстояло преодолеть чуть более 1000 км. до городка Memel., неподалёку от Ньюкасла – административного центра провинции Квазулу – Натал.

    В самом Ньюкасле предложений жилья было много, но я выбрал маленький Memel из соображений безопасности. Ведь совсем недавно в провинции происходили беспорядки, погромы с жертвами.

    Большей частью мы ехали в этот день по уже знакомой N1.

    3

    Автор: maklai

    Разрешенная скорость движения по магистралям ЮАР – 120 км. в час. Платных дорог здесь немало, все они приличного качества. Стоимость проезда здесь очень разная: от 10 рэндов (что-то около 50 наших рублей) до 100.

    3

    Автор: maklai

    Для оплаты проезда лучше иметь кэш. Карты почему-то терминалы у контролёра не принимают. После двух неудачных попыток я уже не искушал судьбу и платил наличными.

    2

    Автор: maklai

    Стоимость бензина в ЮАР – не малая, около 90 рублей за литр. Процедура заправки предельно простая. К вам подходит бегунок, спрашивает, сколько нужно топлива. Пока заправляется автомобиль, он успевает помыть у вас ветровое, а иногда и заднее стекло.

    1

    Автор: maklai

    Расплачиваться можно как наличностью, так и картой.

    В ЮАР принято давать обслуживающему персоналу чаевые. Сумма tip для бегунка может быть очень скромной – 5 ZAR.

    Мне, поскольку не было мелкой наличности, пришлось дать бегунку доллар. Он был счастлив, а меня удостоил титула BOSS. Я заметил, что обслуга в ЮАР так называет вас, когда довольна чаевыми.

    4

    Автор: maklai

    Трасса N1 оборудована многочисленными стоянками. Они — довольно простенькие. Нет даже туалета. Но остановиться, передохнуть, подкрепиться здесь можно.

    4

    Автор: maklai

    Дорога, прямо скажу, не очень впечатляла природными красотами. Пейзаж был предельно аскетичен.

    4

    Автор: maklai

    Одно хорошо – передвигаемся мы достаточно быстро для того, чтобы до наступления темноты преодолеть запланированную тысячу километров.

    Обратите внимание на весьма широкую и заасфальтированную боковую полосу. Пользоваться ей можно, съезжая при необходимости. Поскольку большинство магистралей в ЮАР двухполосные, то это позволяет тихоходам уступить полосу движения транспорту, двигающемуся с большей скоростью.

    2

    Автор: maklai

    Я читал при подготовке к путешествию и теперь могу свидетельствовать, исходя из собственного опыта, что водители в Южной Африке весьма доброжелательны, дисциплинированы и вежливы.

    Вам всегда уступят дорогу, если вы намереваетесь обогнать другой автомобиль. Большегрузная фура почти всегда подаст вам сигнал о том, что вы можете её безопасно обогнать.

    При этом здесь принято благодарить уступившего дорогу миганием фонарей аварийки. В ответ обычно вам подмигнут фарами. Мол, пожалуйста.

    Если вы затеете разворот на узкой дороге и не сможете осуществить этот маневр в один приём, то другие автомобили вежливо вас подождут. Никому в голову не придёт нервно вам сигналить.
    Если вам срочно нужно перестроиться на другую полосу, то достаточно включить поворот, и вас обязательно пропустят.

    Да есть категория «особых» водителей местных маршруток. Их единственных стоит здесь опасаться. Ездят они без соблюдения ПДД и дорожного этикета. Что ж, как говорится, семья не без урода.

    2

    Автор: maklai

    Местные правила дорожного движения во многом совпадают с российскими (международными). Есть, конечно, некоторые нюансы. Например, на мигающий красный свет можно проезжать и пр.
    Знак STOP на перекрёстке означает, что подъехав к нему, следует остановиться, а движение продолжает тот, кто подъехал первым. Впрочем, с таким правилом я уже был знаком по путешествию в США.

    2

    Автор: maklai

    Разрешённая скорость движения по магистралям, как я уже говорил ранее, – 120 км. в час. По обычным дорогам – 90 км.в час. В населённых пунктах нужно снижать скорость движения до 60 км. в час.

    3

    Автор: maklai

    Я полагал, что палом прошлогодней сухой травы балуются в основном в России. Оказывается, что и в ЮАР – это распространённое явление, которое часто приводит к серьёзным пожарам.

    5

    Автор: maklai

    По пути следования почти повсеместно встречаются вот такие ветряки. Поначалу их предназначение было для меня непонятно. Затем удалось увидеть, что предназначены они для закачивания воды в резервуары.

    1

    Автор: maklai

    Как я уже писал выше, дорога с юго-запада страны на северо-восток довольно однообразная, утомительная и скучная. Советовать её для путешествия по стране не буду. Лучше преодолеть это расстояние на самолёте. Думаю, что в скором времени провинция Гаугент откроется, и полёты в Йоханнесбург возобновятся.

    1

    Автор: maklai

    Тем временем по ходу движения то справа, то слева, то впереди показываются небольшие «столовые» горы.

    3

    Автор: maklai

    3

    Автор: maklai

    Скорость движения была приличная, что внушало обоснованную надежду на то, что сегодня мы прибудем в очередной гестхаус засветло. Но…

    После того, как я расплатился за пользование дорогой на одном из пунктов оплаты, негодяй-навигатор завёл нас на какую-то ремонтируемую дорогу. Поначалу казалось, что это всего лишь небольшой участок. Однако, в итоге, мы километров тридцать тряслись по пыльному грейдеру, при этом потеряли больше часа драгоценного времени светового дня.

    1

    Автор: maklai

    Поэтому заявились к месту ночлега в гестхаус Grace Country Retreat уже после 18.00, когда стемнело.

    Добродушная хозяйка во всех подробностях показала апартаменты. Да, много места, всё удобно, хорошо оснащено, кроме главного… В комнатах опять холодно. Когда я спросил, как мы будем согреваться, хозяйка развела руками, посетовав на то, что газовый нагреватель накануне сломался.

    Ну, что делать?! Не искать же, на ночь глядя, новое жильё!

    Несмотря на очередной опыт, мы с супругой по-прежнему не чувствовали в себе задатков моржей. Но куда деваться?! Пришлось ещё одну ночь постараться почувствовать.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    20 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Ньюкасл
    сообщить модератору
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      29 авг, 19:09
      удалить
      Нет слов,одни выражения...по моему только русские не боятся путешествовать в пандемию
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      29 авг, 22:01
      удалить
      Да, туристов сейчас в ЮАР почти нет, в том числе русских. Конечно, пандемия — вещь неприятная, но, с другой стороны, как хорошо посещать местные достопримечательности без орд приезжих!
      Потом мы перед поездкой привились Спутник V. Наш президент утверждает, что это лучшая вакцина в мире. Разве мы можем не верить нашему президенту?!
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      30 авг, 00:15
      удалить
      Я не о прививках, Спутник вроде неплохой. Я о транспорте и о непредсказуемости эпидемической обстановки
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      30 авг, 09:29
      удалить
      Эпидемическая обстановка была вполне предсказуемой, т.е. плохой. Но интуиция мне подсказывала, что ЮАР совсем не закроют. Да противопандемийный режим периодически усиливали, затем послабляли. Единственное неудобство состояло в том, что куда бы вы не пришли (музей, нац.парк и пр., везде приходилось заполнять анкеты по ковиду. а так — ляпота: народу нигде нет, нет сутолоки, очередей. Экскурсии получались почти индивидуальные, поскольку их не отменяют, а посетителей нет. Так что в этой ситуации были и плюсы , и минусы.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      30 авг, 02:08
      удалить
      Ира, попутешествовав по России могу сделать вывод: о ковиде у нас ничего не слышали:)) т.е. всем на него глубоко плевать:) даже маску нигде не требуют, у официальных лиц она строго в районе шеи болтается.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      30 авг, 09:31
      удалить
      Norisfoxнаписала 30 августа в 07:38

      Ира, попутешествовав по России могу сделать вывод: о ковиде у нас ничего не слышали:)) т.е. всем на него глубоко плевать:) даже маску нигде не требуют, у официальных лиц она строго в районе шеи болтается.


      Согласен с вами по поводу России. Если в Москве хотя бы треть ходит в масках, то в провинции — практически никто. В ЮАР же масочный режим соблюдают все.
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      30 авг, 02:05
      удалить
      Отсюда следует вывод — путешествовать по ЮАР лучше в середине весны или осени:)
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      30 авг, 09:35
      удалить
      Norisfoxнаписала 30 августа в 07:35

      Отсюда следует вывод — путешествовать по ЮАР лучше в середине весны или осени:)


      Это правда. Меня в отпуск в это время не отпустят. Кстати, уже сентябрь подойдёт, поскольку во второй половине августа начинается весна.
      Зимой тоже есть плюсы. В нац.парках лучше видны животные. Температура воздуха самая благоприятная для походов: днём обычно 18-20 градусов, почти нет дождей, да и туристов в это время меньше всего, даже в обычные времена.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      4 сен, 21:35
      удалить
      На удивление, в тревожные дни бывают неплохие путешествия, во всяком случае в СССР во время холеры, я очень хорошо отдохнула без обычных толп народу у нас на юге...
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      6 сен, 16:08
      удалить
      Hanyaнаписала 5 сентября в 03:05

      На удивление, в тревожные дни бывают неплохие путешествия, во всяком случае в СССР во время холеры, я очень хорошо отдохнула без обычных толп народу у нас на юге...


      Вот и я говорю: не было бы счастья, так несчастье помогло.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      5 сен, 21:26
      удалить
      Вы конечно дали, после длинного перелета такой вояж через весь ЮАР на авто! Респект. А насчет рычагов, это по-моему непреодолимо, в критических ситуациях все равно не то нажмешь, я вот довольно много езжу по великобритании, и все равно упорно правый поворот левым называю )
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      6 сен, 16:12
      удалить
      Самое смешное, что приехав домой, я в первый день путал рычаги теперь уже на леворульной машине. Две недели "юаровского" опыта (почти 6 тыс. км.) — и ты уже перезагрузился. Пришлось снова переучиваться.
    Читайте также
    Наверх