Язык тролля или проделки горных духов Одда, Норвегия

Одда

8 материалов по 3 объектам,  164 фотографии

С нами с 22 дек 2010

Язык тролля или проделки горных духов

4 ноября 2012 года||4 (2)| 10| 64034

Встаем около 8 часов, завтракаем и выезжаем в Skjeggedal. Движемся по 13 дороге на север до указателя на Skjeggedal. Свернув направо, оказываемся на узкой серпантинной дороге, ведущей к деревушке. Дорога забирается круто вверх. Вдоль нее, у поворотов установлены зеркала, чтобы видеть машины, едущие в обратную сторону. Ввиду раннего утра, разъезжаться ни с кем не пришлось. Подъезжаем к стоянке у фуникулера, где и оставляем машину.

Автор: severnaya

Вокруг никого. Первоначально мы рассчитывали подняться наверх с помощью фуникулера. Накануне связались с людьми, имеющими непосредственное отношение к работе фуникулера, с целью узнать смогут ли нас поднять на плато. К сожалению, наши надежды не оправдались. На другом конце провода нам ответили, что в 2011 году фуникулер был закрыт навсегда. Идем к фуникулеру. Миша с Сашей легкой поступью поднимаются по фуникулерной лестнице, мы же с Любой поднимаемся на несколько метров вверх и понимаем, что нам СЛАБО! Посовещавшись, решаем спуститься вниз и забираться на плато уже по тропе. Кричим ребятам, что мы не сможем подняться по лестнице. Наши горячие парни уже вошли в раж, и с пути сходить не собираются. Ну что ж, нам ничего не остается делать, как идти на тропу одним. Договариваемся встретиться наверху. Тропа очень неприятная, особенно нижняя ее часть.
    Это очень хороший участок тропы:

Автор: severnaya

Пыхтя, ползу вверх. Люба поймала свой ритм и идет впереди меня, я отстаю. Периодически боевая подруга возвращается, дабы проверить, жива ли я еще.
    Пару раз меня обгоняли туристы. Периодически останавливаюсь отдышаться и глотнуть водички. Примерно полтора часа занял у меня подъем. Выхожу к норвежским дачам, парней наших нет, навстречу идет Люба. Понимаем, что нас не дождались… Пытаемся дозвониться до ребят, но связь отсутствует. Присели на камень, немного посокрушались и двинулись дальше.

Автор: severnaya

Погода отличная, безветренная, солнышко пригревает – красота! Поднимаемся выше и, попадаем в ЗИМУ! Такого мы никак не ожидали.

Автор: severnaya

У меня на ногах треккинговые ботинки, Люба же пошла в спортивных сандалиях! Забегая вперед, скажу, норвежские ботинки, купленные мной в Стокгольме за полтора года до этой поездки, испытания не выдержали – промокли насквозь.

Автор: severnaya

Идем дальше, у подруги начинает сводить ноги. От ближайшего до следующего бесснежного участочка добираемся перебежками. Нужно что-то придумать… Тут возникает мысль одеть на ноги целлофановые пакеты, нашли 2 небольших пакетика, оба пойдут на защиту лишь одной ноги. Вспоминаю, что у меня есть непромокаемый чехол для фото сумки, используем его для второй Любиной ноги. Мысли о том, что нужно вернуться назад даже не возникло. Настолько велико было наше желание добраться до цели. Идем дальше. Снег мокрый, идти тяжело.

Прошли километров 5, стали встречаться туристы, идущие назад. Были и те, кто спускался на лыжах. Я, конечно, читала о том, что маршрут непростой, но, что настолько, не предполагала. Мы шли и шли, когда сил не оставалось, останавливались отдохнуть. Придя немного в себя, поднимались и шли дальше. Казалось еще немного и, мы увидим ЕГО, и так было много-много раз.

Автор: severnaya

Проснулся зверский аппетит, но все, что мы брали с собой для перекуса, осталось у ребят. По дороге ели снег. Хорошо, что хоть вода была везде – напиться можно было из любого ручья. На одном из участков пересеклись с ребятами, обогнавшими нас в начале подъема, которые сообщили нам радостную весть: до цели осталось идти около полутора часов. Вот уж радость так радость! Силы были на исходе… Собрав всю волю в кулак, идем вперед. Не доходя километра два до Языка, встретились с нашими бравыми парнями. У фуникулера они прождали нас 40 минут и решили, что передумали мы идти к Языку, поэтому ушли без нас. Мы взяли у них еду и пошли дальше, договорившись встретиться наверху у фуникулерной лестницы. Когда же мы подошли к Языку, мы просто не верили своим глазам УФФФФФ, мы пришли!
    Спустились на Язык. Виды просто АХ!!! Они стоили всех наших мучений!

Автор: severnaya

Перекусили, прилегли на камни отдохнуть. Немного обсохли, и давай фотографироваться. То я Любу снимала, то она меня. Около 2-х часов мы пробыли на Языке. Как же нам не хотелось идти обратно! Но идти надо, на часах около 17-и. Возвращаться еще тяжелее. На полпути встретили русских, не представляю, как они дошли назад. За то время, что мы были на Языке, снег изрядно растаял и, там, где мы шли до обеда, уже нельзя было пройти. Приходилось выбираться на альтернативные тропы, где-то перепрыгивать ручьи. Было очень стрёмно. Поднялся сильный ветер, стали подмерзать. На второй части нашего пути, у меня открылось очередное дыхание, появились силы идти вперед. Люба же поникла. По дороге «туда» меня стимулировала Люба, по дороге обратно – я её. Так мы и шли. На горизонте появились дачи, что придало нам сил. Хотя ноги и не слушались, пошли быстрее. До домиков осталось буквально метров 100, а подойти мы к ним не можем – на пути откуда непонятно, появилась река… Обходим ее справа. Одну обошли, но тут же возникает другая, вариантов нет, приходится переходить ее вброд. Дальше идем вдоль дач. Подходим к фуникулеру, а никто нас не ждет… Делать нечего, идем к тропе. Но там, где была тропа, теперь бежит речка. Может мы от усталости ни туда зашли? Оглядываемся, да, нет, все так, но реки здесь не было! Решаем обойти ее справа. Спускаемся, опираясь на большие камни, то хватаемся за ветки деревьев. Что дальше? Пытаемся выбраться на тропу. Берем правее – нет ее, перемещаемся левее – нет тропы. Какое-то время мы еще искали спасительную и уже не такую, как казалось мне в начале, страшную дорожку. Потом она стала мне мерещиться везде, а над Любой посмеивались тролли. Казалось, что мы никогда не выберемся оттуда. На склоне густой лес, соответственно, света поступает мало, да и время подходит к 23 часам. Поваленные деревья и огромные валуны усложняли спуск. Подступало отчаянье и страх. Весь склон мы проползли на тех местах, на которые искали приключений. В какой-то момент, мы оказались у фуникулерной лестницы. Здесь Люба вспоминает, что тропа уходила под лестницу, решаем проползти под ней и на другой стороне попытаться выбраться на тропку. Сказано — сделано, мы на другой стороне. Снова сползаем вниз. И в который уже раз мне снова мерещится тропа. Люба говорит: не обращай внимания – это глюки. Нет, я все же решила проверить, и перемещаюсь на 5 метров вправо. Действительно, это была тропа, мы нашли ее! Оставшуюся часть склона, хоть и небольшую, мы спускались по тропе. Но тропа в темное время суток не менее опасна, чем сам склон, т.к. на ней много камней, как больших, так и маленьких, запросто можно было поскользнуться или запнуться. Но все хорошо, что хорошо кончается! Подойдя к стоянке, мы выслушали от нашего товарища много приятных слов... Ребят наверху у фуникулера продуло, поэтому они спустились вниз, не дождавшись нас.
    Состояние у нас было – не описать. За руль я попросила сесть одного из ребят. Приехали в кемпинг, выпили. Перекусили, в душ и спать.
    Завтра нас ждет долина Husedalen.

Дешёвый ✈️ по направлению Одда
    • Alcazar
      Alcazar
      С нами с 7 фев 2010
      5 ноя 2012, 11:40
      Какие молодцы! Ваш подвиг действительно стоил того, чтобы увидеть такую красоту!
    • severnaya
      5 ноя 2012, 12:04
      Не смотря на все пройденные трудности, я полезу туда снова!:-)
    • Evdokimich
      Evdokimich
      С нами с 8 июл 2013
      12 авг 2013, 20:48
      Молодцы!!! И сколько по времени заняла дорога в одну сторону?
    • severnaya
      13 авг 2013, 09:11
      В одну сторону не помню уже сколько, но на тропу мы вышли где-то в 10-10.30, а назад вернулись в первом часу ночи.