Из Владивостока в Индию (часть 18): Манали Олд-Манали, Индия

С нами с 22 дек 2010

Из Владивостока в Индию (часть 18): Манали

17 мая 2012 года|| 10| 43233

Эта заметка является частью дневника «Из Владивостока в Индию»

До Манали мы добрались без особых приключений на локальном автобусе из Дарамсалы. Поселиться решили в Олд-Манали, где переночевали в первом попавшемся гесте. Туда мы приехали пока что одни, а все наши друзья прибывали позже. На следующий день мы озадачились поисками недорого гестхауса вдалеке от шумных улиц с четырьмя свободными комнатами и красивым видом из окна. И мы нашли! Гестхаус находился на склоне горы, он был почти пуст, комнаты были всего за 200 рупий с деревянными полами и очень светлые. А две из них связывал большой балкон с видом на 7 бурных водопадов на стороне Вашишты, где мы удобно помещались ввосьмером.

Забронировав комнаты, мы начали потихоньку встречать наших друзей. Погода поначалу стояла неважная, на уровне нашего балкона в узком ущелье реки, на берегу которой стоит Манали, скрученные в трубу с бешеной скоростью проносились тучи. Было сыро, промозгло и холодно. Но приехали друзья, и погода начала налаживаться. В Манали в начале Мая только-только началась весна.

Здесь мы провели всего неделю, но очень продуктивно. Друзья из Москвы, прилетевшие к нам в отпуск, были не очень готовы к активному отдыху, все-таки в отпуск обычно летают на море. Но мы им устроили несколько очень масштабных прогулок.

Первым делом мы решили посетить музей и резиденцию Николая Рериха в соседней деревне Нагар. Мы так давно не были в России, что от русских комментариев к его картинам и "Добро пожаловать" на входе меня буквально бросало в дрожь. Чего только стоила небольшая комнатка с экспонатами традиционной русской культуры — сарафанами, свастиками, деревянными куклами и матрешками. Как же мне хотелось домой!

Помимо музея можно было изучить и дом, в котором жил и скончался Николай Константинович. На убранство комнат можно было посмотреть с улицы через окна — на стенах висят иконы, на столах подсвечники, десятки книг на полках, кресла-качалки, ковры. Странно было наблюдать такой классический русский порядок в далеком уголке Индии.

В Манали удивительно красивая природа, длительные прогулки там — одно удовольствие. Чего только стоит сосновая роща из Олд-Манали в новый город — огромные камни, исполинские деревья, все напоминало какой-то сказочный лес. Но больше всего, конечно, нас привлекали водопады, которыми мы каждый день любовались с балкона. На один из них мы решили сходить.

Самый большой водопад находится немного дальше города Вашишта на противоположной стороне ущелья. Туда мы отправились пешком по тропке прямо от нашего геста. Через несколько часов мы уже перешли реку и поднимались к водопаду. Долгий и мучительный подъем под палящим солнцем был оправдал неистовой мощью этого нескончаемого потока, водопад был настолько огромным, что его невозможно было осмыслить! Кристально чистая вода с бешеной скоростью неслась с ледников и разбивалась о камни. А в лучах яркого солнца здесь каждый день сверкала радуга.

В Вашиште же находится, пожалуй, главная достопримечательность обеих деревень, это горячие источники. Сейчас в Вашиште организованы общественные ванны — каждый день сюда приходят местные жители, чтобы помыться, постирать одежду, и это абсолютно бесплатно. Температура воды здесь около 40 градусов, купальни под открытым небом делятся на мужскую и женскую, все очень хорошо организовано и очень чисто. Мы были здесь уже вечером перед самым закрытием, сидя в горячей воде можно было наблюдать за звездами, а свежий горный воздух здорово бодрил после таких процедур.

В самом Манали, как в старом, так и в новом, тоже есть чем заняться — на горе над Нью Манали находится храм богини Ходимбы (Кали), построенный в 16 в. Храм украшен резьбой по дереву и десятком бараньих рогов — перед храмом стоит измазанный кровью пень, на котором до сих пор совершают жертвоприношение великой богине.

Конечно, это не все интересные места долины Куллу. Здесь сотни троп и дорог в самые разные места. По одной из таких дорог спустя неделю в Манали мы отправились в долину реки Парвати.