помощь Подписаться на новые материалы автора
     
7
ZweZet
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 21 ноя 2011

Краны Северной столицы

 
8 апреля 2012 года||12 (6)| 5| 1517

Идея написать о грузоподъемных машинах (ГПМ) созрела как-то не сразу. Толчком к ней послужило осознание с одной стороны желания заполнить вакуум по этой производственно-технической теме, с другой стороны — неплохое и весьма тесное знакомство с ней.
Вообще, о кранах, в отличие от железнодорожной, автомобильной и авиационной техники, информации мало. Нет музеев, подобных трамвайно-троллейбусному или железнодорожному, клубов моделестроителей и т.п. А вместе с тем, это такая же, как транспорт, необходимая, достаточно серьезная и даже в чем-то изящная техника. Кто на свете всех сильнее? Конечно, ГПМ! Начиная от самого банального, всем хорошо известного домкрата и заканчивая такими богатырями, как плавучие краны, грузоподъемность которых может достигать 500 — 1200 т, правда при скорости подъема гака не более 2 метров в минуту.
Первые грузоподъемные устройства начали применяться еще в IV тысячелетии до н.э. в Древнем Китае и Древнем Египте. Это были примитивные системы из рычагов и полиспастов. В течение столетий подъемные краны совершенствовались и постепенно приобретали современный вид. До 1860 года краны были с ручным приводом и деревянные, а крюковая обойма и ось вращения — стальные. В 1860 году был создан первый кран с паровым двигателем. В 80-х годах XIX века появились краны с электрическим двигателем. В Российской империи первые такие краны стали выпускать с 1900 года на Брянском, Краматорском и Путиловском заводах. Современные российские краны КБ-503 М, КБ-474, КБ- 674 и др. выпускают в Москве, Ржеве и у нас, в С-Петербурге.

Кран КБ-474
1

Автор: ZweZet

Кран КБ-474



Как уже упоминалось о домкрате, то он, наряду с лебедками, шпилями и талями, относится к простейшим грузоподъемным устройствам. Ну, а далее идут уже собственно подъемные краны, которые где только ни помогают человеку.
В цехах заводов и на металлургическом производстве незаменимы мостовые краны (под потолком цеха по рельсам движется мост, а по нему тележка с подъемным механизмом); на открытых производственных и складских площадках работают козловые краны (такое название они получили из-за сходства с "козлом" — известным спортивным снарядом)
козловой кран ККС-10
0

Автор: ZweZet

козловой кран ККС-10

На контейнерных терминалах грузят поступившие к нам в город грузы мостовые и портальные перегружатели.

Мостовой портальный перег
0

Автор: ZweZet

Мостовой портальный перегружатель

Существуют также кабельные краны,
правда в реальной жизни их видеть не приходилось, — они применяются, в основном, на открытых горных разработках и при строительстве шлюзов, мостов и плотин. Самыми заметными и знакомыми каждому человеку, особенно горожанину, будут, конечно, башенные, портальные и мачтовые краны. Можно сказать, что в каком-то смысле они выполняют роль архитектурных доминант в небесной линии С-Петербурга, да и других городов тоже. Особенно повезло портальным кранам — не только постоянной "пропиской" в речном и морском порту С-Петербурга, но и официальными красивыми названиями: "Альбатрос", "Кондор" и даже "Аист" (правда, носит "Аист" не детей, а, как правило, грейферные грузозахватные приспособления (ГЗП) Кстати, такие краны называются портальными не потому, что работают в порту, а потому, что имеют основой своего корпуса портал, двигающийся по рельсам.

Портальный кран
0

Автор: ZweZet

Портальный кран "Кировец"

Башенные краны собственных романтических имен не имеют, а называются именем своей фирмы-производителя: Potain, Comedil, Liebherr и т.д

Краны Potain MDT-178 и Li
0

Автор: ZweZet

Краны Potain MDT-178 и Liebherr-132

Подъемные краны различаются по многим параметрам. По способу установки они бывают подвижными (на автомобильном, железнодорожном или гусеничном ходу) или стационарными, — т.е стоящими на одном месте. У кранов различное расположение вращающихся и неподвижных частей, разное расположение противовеса и разная конструкция стрелы: у автомобильных, пневмоколесных, портальных, железнодорожных и прочих подвижных кранов стрела подвижна — вылет (расстояние от оси вращения до груза) меняется посредством подъема или опускания всей стрелы или выдвижения телескопической стрелы с гидравлическим приводом. На современных башенных кранах стрела обычно неподвижна, а вылет регулируется движением по неподвижной стреле тележки с подвешенной к ней крюковой обоймой.

Стрела башенного крана с
0

Автор: ZweZet

Стрела башенного крана с тележкой

Подъемные краны, как и остальная техника, снабжены рядом приборов и устройств безопасности. Особенно важен для башенных кранов ограничитель грузоподъемности, не позволяющий крану поднять вес, превышающий его грузоподъемность. По причине его неисправности или принудительного заклинивания у нас в городе (да и не только у нас) иногда происходили случаи падения башенного крана. На козловых и мостовых кранах ОГП отсутствует, но есть блокировки люков и дверей (они предотвращают ситуацию попадания человека между подвижной и неподвижной частью крана). Для кранов выше 25 метров необходим анемометр (прибор, измеряющий скорость ветра). Особенно чувствительны к ветру высокие башенные краны. В 2010 году от внезапно налетевшего шквала произошло падение двух башенных кранов на юго-западе С-Петербурга. Серьезно пострадала женщина-крановщица. То, что кран упал на строящееся здание, а не на землю, спасло ей жизнь. Современные башенные краны напичканы сложной электроникой и заклинить принудительно ОГП там не так-то просто.

Итальянские краны на стро
0

Автор: ZweZet

Итальянские краны на строительстве С-Петербурга

Башенные краны работают, как правило, на строительстве многоэтажных зданий. По окончанию строительства такой кран разбирают и везут на базу или на другую стройку. Козловые и мостовые краны работают в цеху завода или на складе постоянно. На Балтийском заводе есть мостовые краны, которым по 40-50 лет.
Также существуют консольно-поворотные краны. Их можно увидеть в цехах заводов и на грузовых трамваях. Грузоподъемность таких кранов невелика: от 1 до 3 тонн.

кран — рельсовый транспор
0

Автор: ZweZet

кран — рельсовый транспортер на базе вагона КТМ

Ближайшими "родственниками" консольно-поворотных кранов можно назвать судовые краны (расположенные на борту грузовых судов) Они более сильные: их грузоподъемность от 1 — 5 тонн до 7,5 — 20 тонн при вылете стрелы до 15 м.
О самых могучих, богатырской силы плавучих кранах мы уже упоминали. Все они располагаются на понтонах; бывают самоходными (понтон имеет дизельный двигатель) или нет (такие нужно таскать буксиром) и делятся на поворотные и неповоротные. Когда плавучий кран на полном вылете берет тяжелый груз, он так наклоняется вперед, что вся палуба понтона может уйти под воду. Но по-другому никак, — ведь упоры, как автокрану, ему не выставить.

Плавучий кран
0

Автор: ZweZet

Плавучий кран

Вообще, многие краны, особенно башенные и плавучие, "кланяются" земле, когда берут тяжелый груз. Высокие башенные краны ощутимо качаются от ветра. Все это у многих людей вызывает страх перед профессией крановщика. Машинисты башенного крана работают выше всех остальных рабочих и служащих любого города. Выше их только летчики и космонавты. Наверно, еще нескоро изобретут краны-роботы (хотя краны без кабины, — т.е управляемые с пульта уже имеются). И пока для управления этой мощной и такой необходимой на любом производстве техникой нужен человек.

Кабина крановщика на кран
0

Автор: ZweZet

Кабина крановщика на кране КБ-474

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
125 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Санкт-Петербург и Ленинградская область
сообщить модератору
  • m-k-e
    помощь
    m-k-e
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2011
    8 апр 2012, 20:59
    удалить
    А на фото это вы?
  • ZweZet
    помощь
    ZweZet
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 ноя 2011
    8 апр 2012, 21:09
    удалить
    Да, на фото мы. Девочка в черной куртке — моя дочь. Усатый мужчина в порту — мой муж. А остальное — это я.
  • m-k-e
    помощь
    m-k-e
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2011
    9 апр 2012, 07:11
    удалить
    Здорово такую экскурсию организовать. Особенно залезть на кран. Мы в отпусках любим куда нибудь залезть
  • ZweZet
    помощь
    ZweZet
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 ноя 2011
    9 апр 2012, 19:17
    удалить
    С экскурсией проблем нет. У меня на работе побывали все желающие из знакомых и родственников. Но мы с вами, увы, живем в разных городах (хотя в моей организации изредка бывают командировки в Екатеринбург, но достанется ли мне подобный объект неведомо).
  • ivankutchin
    помощь
    ivankutchin
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 сен 2011
    17 апр 2012, 22:05
    удалить
    Познавательно. Интересная подборка.
  • darin
    помощь
    darin
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 мар 2012
    22 апр 2012, 20:57
    удалить
    У меня не хватило бы смелости даже подняться на кран.)
  • 1499Sergey
    помощь
    1499Sergey
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 мар 2012
    14 мая 2012, 21:24
    удалить
    А Вы смелая женщина !
  • ZweZet
    помощь
    ZweZet
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 ноя 2011
    15 мая 2012, 23:47
    удалить
    1499Sergeyнаписал 14 мая в 21:24

    А Вы смелая женщина !


    А что делать?! Захочешь денег, куда угодно залезешь...
  • 1499Sergey
    помощь
    1499Sergey
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 мар 2012
    15 мая 2012, 23:55
    удалить
    ZweZetнаписала 16 мая в 07:47

    А что делать?! Захочешь денег, куда угодно залезешь...


    Чтобы исполнялись Ваши желания.
  • ZweZet
    помощь
    ZweZet
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 ноя 2011
    16 мая 2012, 00:39
    удалить
    1499Sergeyнаписал 15 мая в 23:55

    Чтобы исполнялись Ваши желания.



    Спасибо
  • rusalka-shake
    помощь
    rusalka-shake
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 янв 2012
    25 мар 2013, 00:10
    удалить
    Света! Ну ты даешь! Вот молодец! А на какой высоте вы фотографировались? И почему так легкомысленно перегибаетесь?!!!))) Хоть бы веревкой привязались!))
  • ZweZet
    помощь
    ZweZet
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 ноя 2011
    25 мар 2013, 00:17
    удалить
    rusalka-shakeнаписала 25 марта в 00:10

    Света! Ну ты даешь! Вот молодец! А на какой высоте вы фотографировались? И почему так легкомысленно перегибаетесь?!!!))) Хоть бы веревкой привязались!))


    Лена, высота моего рабочего места бывает разная. Самая большая — 125 метров. В 2007-2009 г.г. я строила высотный жилой комплекс. С крана виден весь С-Петербург с ближайшими окрестностями (в хорошую погоду, конечно) На зимних фото высота именно такая.
Наверх