• Эта фотография сделана после того, как Денис получил  свой рюкзак, ему пришла  СМС о зачислении зарплаты и в магазине на кассе при покупке шампанского спросили, молодой человек, а Вам есть 21 год? )))
Наша первая

Осло

enza 415
    m-k-e 202
    Troll 182

Наша первая "достопримечательность" в Осло — бюро находок

18 сентября 2013 года||36 (19)| 27| 315833

Эта заметка является частью дневника «Норвегия»

О поездке в Норвегию мы мечтали год. Точнее, в сентябре 2012 года я не устояла перед отличными для этой страны ценами и забронировала на букинге апартаменты в Осло и хостел в Бергене на сентябрь… 2013 года. За это время было прочитано множество отчетов на турбине, доступных и недоступных книг.

И вот настал момент, когда мы сможем лично убедиться в правоте каждого восторженного слова о Норвегии.

Автор: Inga-i-Denis

9 сентября мы прилетели в Осло. Погода отличная: солнце, голубое небо, 18 градусов тепла, а ведь обещали дождь на всю неделю, и вообще писали, что сентябрь самый дождливый месяц в Норвегии… Прошли формальности в аэропорту, купили билет на электричку до железнодорожного вокзала Осло – в обиходе Oslo S.

Едем, наслаждаемся, еще непонятно чем, но вот просто хорошо. Приехали.

Автор: Inga-i-Denis

Так как отель наш находится недалеко от вокзала, решаем зайти сначала в офис по туризму на привокзальной площади, чтобы взять карту и купить Oslo-pass на 24 часа.

В инфо-офисе электронная очередь, получаем талончик с номером и ждем, номер окна и номер талончика высвечивается на табло. Подошла очередь, Денис попросил у девушки 2 Осло-пасса, настало время за них заплатить.

И тут Денис с совершенно каменным лицом говорит мне, что забыл рюкзак в поезде. Прокрутка назад: помню, как закинул рюкзак на верхнюю полку. А я еще подумала – зачем, ведь через одну выходим… С замиранием сердца спрашиваю, где кошелек? Потому что кошелек он то в кармане носит, то в рюкзаке. В кошельке большая часть наличных и моя кредитная карта, на которой все безналичные на случай «атомной войны». К счастью, кошелек в кармане! То есть мы с деньгами. Что в рюкзаке? Российский паспорт Дениса, удостоверение железнодорожника, по которому ему могли бы выдать бесплатный билет на поезд из Москвы в Казань, электронная книга, разговорник, деньги и все-все зарядные устройства ко всему, что есть электронного: к фотоаппаратам, телефонам, книжке. В этом же рюкзаке продублированы все брони: от авиабилетов до отелей. И я в этой ситуации не до конца понимаю, может ими кто-то еще воспользоваться или тут можно не волноваться.

Но мы же в инфо-центре. Я прошу Дениса сообщить девушке нашу проблему (хочу напомнить: я вообще английского не знаю, Денис – на уровне между elementary и pre-intermediate). От нее узнаём, что раз мы оставили вещи на ж/д транспорте, то нам надо в бюро забытых вещей вокзала. Туда мы и отправляемся.

От центрального табло

Автор: Inga-i-Denis

с расписанием надо повернуть направо,

спуститься вниз и еще раз повернуть направо.

Автор: Inga-i-Denis

Для ориентира: там же находится офис аренды автомобилей Hertz и камера хранения.

Автор: Inga-i-Denis

Беседуем с представительницей бюро – розовощекой блондинкой. Денис на нервах забыл все английские слова. Зато огромный плюс: я помню время отправления электрички из аэропорта Гардермоен и конечную станцию, куда она следует. Девушка нашла в расписании этот поезд. Далее Денис описывает свой рюкзак, его содержимое и что 11 сентября мы уезжаем из Осло и вернемся лишь 16. Нужно сообщить телефон. Мой телефон уже практически разряжен за время дороги из Казани до Осло, хотя именно на нем международный роуминг, поэтому я решила сообщить телефон отеля. В ответ мы получили визитную карточку бюро пропавших вещей и распрощались с милой пышущей отменным здоровьем норвежкой.

Выходим. Денис бросает фразу: вряд ли мне Норвегия понравится ((( Да, планы, конечно, не рухнули, но серьезно пошатнулись… По Норвегии рассекать мы можем и даже должны – загранпаспорта у меня (каким-то чудом я забрала паспорт у Дениса в аэропорту), большинство билетов, купленных по minipris, невозвратные, отели забронированы, а еще несколько экскурсионных поездок в районе Согнефьорда – также обмену и возврату не подлежат…

Отправились в отель.

Автор: Inga-i-Denis

Из-за стресса мы достаточно долго кружили в поисках отеля, хотя он был буквально в 10 минутах ходьбы от вокзала, в очень хорошем и зеленом районе Грюнерлёкка на берегу реки Акер. В отеле мы также поведали грустную историю.

Планы на день, разумеется, претерпели изменения. Теперь надо найти магазин фототоваров и попытаться купить зарядное устройство к фотоаппарату, хотя можно и старым дедовским методом увидеть Норвегию и… просто запомнить всю эту красоту.

В торговом центре опять же около вокзала нашли фотомагазин, там нам написали адрес, где можно купить шнур. Но дальше мы отправились просто бесцельно гулять, фотографировали мало – берегли энергию. В общем, в этот день мы только прогулялись по Акерсхус, нашли причал №3 у Ратуши и зашли в супермаркет.

Наутро все-таки собрались на Бюгдой в надежде отвлечься в музеях морской тематики,

Автор: Inga-i-Denis

а потом поехали в бюро находок – нам надо было успеть до 16:45. Приехали. Денис уже другому представителю бюро собирается повторить все, что говорил вчера. Но молодой служащий, на удивление не блондин, а голубоглазый брюнет, с радостью говорит: «Денис Медведев, мы уже звонили Вам в отель»! И удаляется вглубь офиса, заваленного зонтами всех мастей. Оттуда нам машет рукой вчерашняя блондинка, а парень несет рюкзак. Все радуются, мы буквально в параличе. Дениса просят проверить, все ли на месте. На месте ВСЁ!!! Просят расписаться в том, что он (в вольном переводе) рад и не имеет к ним претензий! Всего одна закорючка, чтобы получить рюкзак, полный дорогих сердцу вещей! Кто сказал, что в Норвегии ужасная бюрократия?

Тут к Денису частично вернулся его английский словарный запас, и он буквально выдохнул: «Я люблю Норвегию»! А ребята из бюро радуются как дети…

P.S. После этого мы отправились в Vinmonopolet, расположенный также в здании вокзала. Когда мы вернулись с шампанским в отель, к нам навстречу выбежала улыбающаяся Рената – сотрудница офиса со словами: «Нам звонили, что Ваш рюкзак нашелся, я очень рада»!

Информация для сведения (и очень надеюсь, что она никогда не понадобится):
    Hittegods (бюро пропавших вещей Норвежских железных дорог):
    Часы работы: понедельник – пятница с 7:00 до 16:45
    Телефон: 815 68 340
    E-mail: hittegods@nsb.no

Эта фотография сделана по

Автор: Inga-i-Denis

Эта фотография сделана после того, как Денис получил свой рюкзак, ему пришла СМС о зачислении зарплаты и в магазине на кассе при покупке шампанского спросили, молодой человек, а Вам есть 21 год? )))

Дешёвый ✈️ по направлению Осло
    • 1499Sergey
      1499Sergey
      С нами с 5 мар 2012
      18 сен 2013, 23:00
      Это же Норвегия, здесь не обманут.:))
    • Shche
      Shche
      С нами с 16 фев 2011
      18 сен 2013, 23:11
      Хорошо, что хорошо кончается:)
      18 сен 2013, 23:16
      Это точно! Но... грусть-печаль Осло из-за этого события остался совершенно непознанным.
      18 сен 2013, 23:18
      1499Sergeyнаписал 18 сентября в 23:00

Это же Норвегия, здесь не обманут.:))

Только у нас в сознании, наверное, уже что-то безвозвратно искривлено, если то, как должно быть, воспринимается не нормой, а фантастикой.
    • Optimistka16
      Optimistka16
      С нами с 26 мая 2011
      18 сен 2013, 23:33
      Да, история драматическая, но со счастливым концом!
      18 сен 2013, 23:45
      Optimistka16написала 18 сентября в 23:33

Да, история драматическая, но со счастливым концом!

Да, адреналина выплеснулось много, не побывали в парке скульптур Вигеланда, на трамплине Хольменколлен, в Кафедральном соборе, в кафе на 34-м этаже отеля "Radisson blu" и т.д. и т.п. Но Осло все равно очень понравился...
    • Nokola
      Nokola
      С нами с 5 янв 2012
      19 сен 2013, 00:57
      Поздравляю от всей души! Пару раз попадал в такие ситуации. Один раз в Монтре забыл на скамейке камеру и пытливые граждане определили меня, как хозяина, по штативу в руках. Самое интересное, что в тот момент я даже не подозревал о ее пропаже. Даже не успел испугаться. А второй раз в Германии забыл рюкзак со всеми деньгами и документами на смотровой площадке кафе. Когда в ужасе через полтора часа вернулся туда, то увидел, что вся мебель убрана и посередине площадки стоит мой драгоценный рюкзак.
      И респект гражданам Норвегии.
      19 сен 2013, 08:16
      Nokolaнаписал 19 сентября в 00:57

И респект гражданам Норвегии.

Да, убеждаться, что люди добрые, честные и хорошие — очень приятно, хотя и неожиданно )))
    • Leolik
      Leolik
      С нами с 4 июн 2011
      19 сен 2013, 12:52
      Инга, вот это приключение!
      Славно, что со счастливым концом!)
      А Денис какой грустный на первых фотографиях, я его очень понимаю!
      У меня фотоаппарат сломался за 2 дня до отъезда из Германии, так я сама не своя была, хотя были мометны гораздо более неприятные за поездку!)
    • Vovanmonkey
      Vovanmonkey
      С нами с 16 янв 2011
      19 сен 2013, 13:25
      Правильно, надо перефразировать Эдди Мэрфи в "Поездке в Америку" — I Love Norway!!!
      19 сен 2013, 14:14
      Leolikнаписала 19 сентября в 12:52

Инга, вот это приключение!
      Славно, что со счастливым концом!)
      А Денис какой грустный на первых фотографиях, я его очень понимаю!

Лена! Да, я как раз по поводу фотоаппарата и расстраивалась больше всего. Когда нам вернули рюкзак, фотик уже был абсолютно разряжен. Так что многое из интересного в Осло просто не зафиксировали для друзей по турбине.
      А Дениса я специально разместила. Он, когда грустный, такой трогательно-несчастный, что его хоть подаяние просить выставляй )))
      19 сен 2013, 14:15
      Vovanmonkeyнаписал 19 сентября в 13:25

Да, именно так он сказал ))
    • Larysa27
      Larysa27
      С нами с 19 фев 2012
      19 сен 2013, 18:29
      Инга, читала с нетерпеливым волнением, но всё равно — была в полной уверенности, что рюкзак найдётся. Поздравляю! Иначе не могло быть! У нас как-то был случай в Испании, в Малаге — комп забыли в кафе под столиком, причём столик — на улице. Вернулись часа через полтора и без всякой надежды спросили у официанта, а он просто молча ушёл:-( Но когда вернулся, я просто глазам своим не поверила! Вынес наш комп!
      19 сен 2013, 20:19
      Как хорошо!! А зарядки продаются повсеместно. Можно по этому поводу не переживать:))
    • Optimistka16
      Optimistka16
      С нами с 26 мая 2011
      19 сен 2013, 20:55
      А я уже где-то рассказывала, что забыла как-то сумочку со всеми документами и банковскими карточками и телефоном, повешенной на спинке стула в кафе на стоянке междугороднего автобуса, который вёз нас из Дидима в Стамбул. Уже пошли садиться в автобус и он бы уехал. (Я бы в Москву не улетела без паспорта!).
      Турецкий парень, даже не официант, а уборщик посуды, бежал за мною, чтобы отдать сумку!
    • elka_kv
      elka_kv
      С нами с 1 сен 2013
      19 сен 2013, 21:22
      Какое облегчение! Поездка спасена ))) Конечно, это происшествие могло подпортить впечатление, особенно неприятна мысль, что проблема возникла по собственной вине ))) Слава норвежским железнодорожникам!
      19 сен 2013, 21:31
      Larysa27написала 19 сентября в 18:29

Спасибо! Наша ситуация воспринималась мной как безнадежная из-за того, что рюкзак уехал путешествовать без нас... И я не верила, что можно вот так за сутки отправить его в обратный путь...
      19 сен 2013, 21:33
      Norisfoxнаписала 19 сентября в 20:19

У меня до сих пор хранится листочек с адресом, который нам написали два молодых продавца из магазина фототехники. Они очень расстраивались, что у них нет лишних кабелей...
      19 сен 2013, 21:35
      elka_kv 19 сентября в 21:22

Спасибо! Да, зато мой муж на какое-то время прекратил учить меня жизни, как правильно переходить дорогу и контролировать, выключила ли я свет )))
    • elka_kv
      elka_kv
      С нами с 1 сен 2013
      19 сен 2013, 21:43
      Lingaнаписала 19 сентября в 21:35

))) мужья они такие, им всегда кажется, что они все знают лучше нас )))
      19 сен 2013, 21:45
      Именно! )))
      21 сен 2013, 18:48
      Инга я на полном серьезе считаю, что нужно обязательно добавить в конце этой интересной истории фотографию радостного Дениса, даже если она тогда не была сделана. А то пока читал, он все время на меня смотрел грустный, а потом когда случилась кульминация и все закончилось хорошо, исчез. Иначе у меня грустный Денис будет ассоциироваться со счастливой развязкой :-)
      21 сен 2013, 18:50
      ))) Сейчас добавлю!
      21 сен 2013, 19:20
      Lingaнаписала 21 сентября в 16:50

))) Сейчас добавлю!

А так вы еще и отметили это дело? Отлично! Зарплату судя по всему перевели вовремя. Похоже что этому дикому коту с Денисом сейчас лучше не связываться, так как он в ударе!
      21 сен 2013, 19:23
      Donnicoнаписал 21 сентября в 19:20

В ударе были мы оба )))
    • Vovanmonkey
      Vovanmonkey
      С нами с 16 янв 2011
      23 сен 2013, 11:17
      elka_kv 19 сентября в 21:43

))) мужья они такие, им всегда кажется, что они все знают лучше нас )))

Правильно кажется ;))))
      23 сен 2013, 11:36
      Vovanmonkeyнаписал 23 сентября в 11:17

Правильно кажется ;))))

Да я не спорю! И даже слушаюсь )))
    • keng13
      keng13
      С нами с 10 апр 2011
      24 сен 2013, 15:46
      Не знаю почему, но с самого начала этого напряжённого повествования был уверен, что всё закончится хорошо и как здорово, что я не ошибся!!!
      24 сен 2013, 16:11
      keng13 24 сентября в 15:46

Костя! Честно говоря, именно это-то нам и взорвало мозг больше всего ))) То есть — потеряли и потеряли, грустно, сами виноваты, но то, что вернулось — это пришлось подкреплять алкоголем...
    • keng13
      keng13
      С нами с 10 апр 2011
      24 сен 2013, 19:58
      Lingaнаписала 24 сентября в 16:11

Ну как тут такое не обмыть:-)
    • bictor
      bictor
      С нами с 1 июл 2012
      27 сен 2013, 08:21
      Турист без рюкзака как гражданин без прописки — никому не нужен да и себе самому! Меня в таких случаях удручает даже не то, что потерял (местами бывает все легко восполнимо), а то что какие-то минуты назад все же было хорошо, а теперь...
      Рад, что рюкзак вам вернули так скоро, что не пропал практически ни один драгоценный день в пучине тоски и самобичевания!
      27 сен 2013, 11:16
      bictorнаписал 27 сентября в 08:21

Спасибо! Мне тут попалось исследование по статистике возврата потерянных кошельков в странах Европы, по которому самый "невозвратный" город — Лиссабон, а город со 100% возвратом — Хельсинки. Про Норвегию в этом исследовании ничего нет, но на основании нашего личного опыта ставим именно Осло на первое место )
    • -Tatiana-
      -Tatiana-
      С нами с 11 дек 2011
      27 сен 2013, 23:51
      Вот это да... Очень хорошо, что всё так хорошо закончилось!
      28 сен 2013, 09:32
      -Tatiana-написала 27 сентября в 23:51

Вот это да... Очень хорошо, что всё так хорошо закончилось!

И мы полюбили Норвегию ))) Хотя это был всего лишь один небольшой штрих, характеризующий людей это й страны...
    • Milena76
      Milena76
      С нами с 2 апр 2014
      7 янв 2015, 15:07
      Замечательный рассказ! Рада, что все нашлось! А зарплата и возраст — это бонус за Ваш стресс!