Осло

Осло

LAT
  • 59.91339N, 10.73862E
  • Я здесь был
    Было: 307
    Хочу посетить
    3240

    333 материалa по 117 объектам,  4 897 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    enza 415
    Shche 352
    m-k-e 202
    Troll 182
     
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Самостоятельно по Норвегии. Первые шаги

     
    29 октября 2009 года|| 6| 1929

    Окончательный вариант путешествия был таким:
    1 день - прилет, размещение в отеле и прогулки по Осло.
    2 день - использование карточки "Oslo Pass", посещение по ней забесплатно музеев, трамплина Холменколлен и разных достропримечательностей плюс проезд на транспорте. В 23.11 выезд на поезде до станции Восс.
    3 день - в 5.35 приезд в Восс, в 8.20 выезд на автобусе Берген-Согне в городок Гудваген, с 9.15 до 11.30 прогулка, после чего отправление в круиз Гудваген - Флом по самому красивому фьорду Норвегии. Прибытие во Флом в 13.00 и в 14.50 отправление по Фломской железной дороге в Мюрдаль, откуда переезд в 15.55 поездом в Берген к 17.52.
    4 день - день в Бергене.
    5 день - с утра прогулка по Бергену, в 12.45 переезд катером в Ставангер. Прогулка по городу, в 22.35 выезд в Осло.
    6 день - в 7.26 прибытие в Осло, прогулка по городу, выезд в аэропорт, перелет в Хельсинки, возвращение домой.

    В итоге на руках у меня оказалась пачка бумаги - листы бронирования отелей, а также листы железнодорожных, авиа- и пароходных билетов. Оставалось только претворить планы в жизнь и тоскливым мартовским вечером я стартовал из Петербурга в Хельсинки.

    Переезд в аэропорт был прост до банальности, перелет финским дискаунтером не вызвал никаких эмоций, главным образом из-за закрывавших обзор сплошных облаков. Только непосредственно не подлёте Норвегия решила слегка приоткрыть своё облачное покрывало и показалась внизу. Вскоре я уже стоял в аэропорту Осло и соображал, как ловчее добраться до города. Крупная вывеска в зале прилета призывала воспользоваться экспрессом за 160 крон (семьсот рублей на наши деньги). Ага, вы еще предложите поехать "на такси". И то и другое - не наш метод! Что это за путешественник, действующий по принципу незабвенной госпожи Простаковой, мол "извозчики есть, довезут!" Мы так скромненько, ножками, ножками и на платформу пригородной электрички. Билет до центрального вокзала Осло стоит 82 кроны; его можно заказать через интернет или же оплатить на месте, в том числе кредитной карточкой. Таким образом, вырисовывается занятная картина - чтобы не бегать по родному городу в поисках норвежских крон, кладешь на карточный счет энную сумму, оплачиваешь проезд из аэропорта "пластиком", а потом преспокойно снимаешь нужное количество урон в одном из банкоматов центра Осло. Даже с учетом комиссии банку за съем наличных получается все равно выгоднее, чем покупать кроны в России.

    Дорога до норвежской стролицы заняла примерно час. Выгрузившись на вокзале, я первым делом отправился искать туристический офис, где обзавелся картой города (у меня уже была распечатка из Интернета, но ведь две карты лучше, чем одна) и купил "Oslo Pass" с расчетом начать его использовать в завтрашние сутки. Теперь следовало топать размещаться в отель.

    При подготовке путешествия нужно было сделать выбор между гостиницами "Carlton" и "Thon Munch". "Carlton" мне как-то приглянулся больше; располагало и название, что-то благородное чувствовалось в нем. Ужасный обман! Отель оставил тягостное впечатление какой-то бесхозяйственности. Сонный портье на мое появление никак не отреагировал, болтая по телефону. Я уж и руками махал, и звонил в лежавший на стойке колокольчик, но он только кивал в ответ, типа, "слышу, слышу" и продолжал беседовать по телефону. Только минут через 15 после своего появления в холле я получил, наконец, ключ. Номер был вполне приличным и даже убранным, в чем я лично убедился, так как уборка шла полным ходом как раз в тот момент, когда я с ключом наперевес появился в коридоре. Некоторое время пришлось "сожительствовать" с горничной - я разбирал вещи, стремясь пойти, наконец, осматривать город, а она орудовала в ванной. Наконец, все уборочные манипуляции завершились и я смог посетить "места общего пользования". Они, эти места, меня огорчили - душевая кабинка была здорово надтреснута и при мытье вода благополучно заливала пол целиком. Хуже всего то, что как выяснилось уже поздно вечером, вместо горячей воды душ изрыгал едва теплую струйку. Я к тому времени так устал, что не пошел выяснять отношения с портье, решил что пора начать закаляться и мужественно выдержал водную процедуру. А усталость навалилась на меня после прогулки по городу, которую я предпринял в промежутке между 15 и 19 часами. Начал с набережной, побродил по крепости (собственно цитадель-замок закрыта зимой, но вокруг можно ходить сколько душе угодно), сделал снимки залива, поболтался по центру, прошел насквозь улицу Карла Йохана. Город, откровенно говоря, особого впечатления не произвел, кабы не одна маленькая деталь, невиданная мной доселе в европейских странах. Иду я, стало быть, по тихой улочке, гляжу - из стены торчит палка, а на ней красивые флажки. Дальше - еще одна палка и еще одна. Ну, думаю, небось в индийском ресторанчике праздник какой. Завернул за угол - смотрю, снова палки с флажками, причем торчат из блочного дома, этакого подобия нашей хрущобы; индийским духом даже не пахнет. Стал я размышлять, к чему это великолепие, за этим занятием не заметил громадной наледи и чуть не загремел. Если бы не сноровка, выработанная годами хождений по вовсе неубираемым питерским улицам, непременно бы упал, а так отделался легким испугом. Тут до меня дошло, что палки и флажки использованы для ограждения участков со свисающими сосульками или обледеневшим тротуаром. То ли у дворников тамошних забастовка была, то ли норвежцы решили как можно лучше слиться с природой - причина неубранности улиц осталась для меня тайной. Причем даже возле королевского дворца аллея напоминает каток. После балансирования на льду на резиденцию норвежского монарха смотреть совершенно расхотелось, тем более, положа руку на сердце, дворец этот для человека, видевшего Петродворец и Царское Село, совершенно никакого интереса не представляет.

    По плану мне еще полагалось вечером навестить парк Вигеланда, но перспектива топать минут тридцать по ледяной глади туда и столько же обратно меня совершенно не вдохновила и я отправился в отель спать.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Осло
    сообщить модератору
      Наверх