Самостоятельный мини-тур по Бохолу Остров Бохол, Филиппины

С нами с 11 июн 2012

Самостоятельный мини-тур по Бохолу

6 марта 2013 года|| 9| 38833

Мы начитались информации, что на Бохоле все едут в тур, ведь есть на что поглядеть. Стоит такое удовольствие от двух тысяч песо и вас целый день катают по острову. Примерную историю мы услышали, как только сошли с парома, от трайсиклиста Эдди, который предложил свозить нас по всем интересными местам на Бохоле за тысячу. Как-то страшновато доверять целый день экскурсии местному мотоперевозчику (читай московскому таксисту), ведь если он повезёт за цену в два раза ниже той, что слышали, то он свои песо точно мимо не упустит и нагреет на чём-то ещё.

Хорошим вариантом был бы прокат мотоцикла, так можно посмотреть большую часть достопримечательностей, водят тут не так дико, как во многих азиатских странах, бензин дёшев, но прокат может стоить прилично (1000 песо в день). Но об этом мы подумали, когда были на полпути в Лобок видели множество иностранцев на двухколёсном транспорте. Мы же решили устроить самостоятельный мини-тур в пару мест из длинного списка достопримечательностей Бохола.

Из центра мы взяли джипни до автобусной станции за 8 песо. Оттуда мы направились в Корелью (Corella), где обитают маленькие зверьки — тарсиеры (самая известная бохольская живность). Добираться туда не так долго, но резервация тарсиеров находится в трёх с половиной километрах от последней остановки этого джипни. Проезд Тагбиларан — Корелья стоит 13 песо. Можно было поехать и на джипни, который следует в Лобок, он мог сделать остановку прямо напротив природной резервации. А мы прогулялись пешком, поглядели на деревенскую жизнь вокруг…

Автор: itsoknoproblem

Крестьянин вспахивает рисовое поле со своим буйволом, девочка после «хэллоу» кричала нам: «Дай пять песо!» в этом, деревни не сильно отличались от деревень на Бали.

После обильных дождей и прошедшего тайфуна в том лесочке нашлось всего 5 штук тарсиеров (из десяти, которые обычно там обитают).

Автор: itsoknoproblem

Пик их активности приходится на ночное время, когда они залавливают насекомых и носятся по округе, а днём они сонно вращают своей головой на 180 градусов и посапывают. Территория резервации небольшая, 20 гектаров (из которых один открыт для публики), далее — дикие джунгли. По ночам тарсиеры хорошо видят, находят еду, они всё время отлично слышат и туристы их будят постоянно, они удирают от змей, выживают как могут, да и от людей тоже попытаются убежать.

Мы сошлись во мнении, что они больше похожи на летучих мышей без крыльев, чем на самых маленьких обезьян, как нам их описывали. Конечно, они просто очаровательные, лупоглазые зверьки и выглядят мило, но их никуда с Бохола не увозят. Наш друг Карло сказал, что они очень суицидальные и накладывают на себя руки при любом удобном случае, когда их пытаются куда-то переправить. Наделав фото этих забавных ночных зверушек, мы отправились ловить машину в Лобок. Вход в резервацию стоил 50 песо с человека.

Ожидание следующего джипни заняло наверно все 30 минут, но когда ты уже не хочешь ждать и думаешь поехать обратно в Тагбиларан, он приезжает:) Проезд до Лобока (Loboc) стоил 20 песо с человека и пролегал средь сочных зелёных рисовых полей и фазенд.

В Лобоке есть река по которой перемещается несколько плавучих ресторанов.

Автор: itsoknoproblem

За 500 песо можно послушать живую музыку и перекусить, при этом тебя возят по мутной реке, похожей на Меконг.

Но мы остановились просто на водичке и выпечке, которая здесь на каждом углу. В городке есть старая церковь и башня…

Автор: itsoknoproblem

…но приятно было взглянуть на это с прогулочной площадки, которую возвели на деньги одного мецената, чтобы было приятно осматривать городскую площадь и все её красоты.

Пока мы собрались за небольшим перекусом, местные всё пытались соблазнить нас поездкой на трайсикле или мотоцикле. Невероятно, насколько большое историческое событие произошло несколько дней назад — даже в маленьком тропическом филиппинском городке, местные расспрашивали меня, насколько далеко мой дом от того места, где упал челябинский метеорит. Автобус в сторону Кармен (Carmen) подъехал и тётка на кассе еле успела дособирать мою сдачу…

По 30 песо с носа и мы уже с ветерком летим в сторону шоколадных холмов (Chocolate Hills). Дорога идёт по серпантину и в лесной чаще, мимо маленьких поселений и мы постоянно делаем остановки, чтобы подобрать следующего пасахеро, даже если старушка стоит у дороги через пять метров, а за ней школьница, через другие восемь метров. Дорога к Шоколадным Холмам от Лобка заняла примерно час.

Последний рывок вверх, мы поднимаемся по дороге, у шлагбаума местные собирают со всех по 50 песо. «Возьмите воды, вам же 200 с лишним ступенек подниматься!»

Мы посмеялись, вспомнив, как по пути вверх, к Маньченским гробницам, мы насчитали 800 ступенек, а потом столько же, легко пробежали вниз. Вода у нас была. Наверху сидит другая группа местных, которая проверяет входные билетики на оборудованный холм.

Автор: itsoknoproblem

Я бывал раньше на староладожских сопках, но они были поменьше, да и зелени вокруг тоже было поменьше, виды с этого холма открываются восхитительные. Шоколадные холмы образовались на дне мирового океана и были когда-то коралловыми рифами.

Сейчас же они зеленеют себе на суше, а в апреле-мае случается то, из-за чего их зовут шоколадными — трава на них жухнет и меняет цвет.

Туристы делают море фоток в прыжке и наверно изображают ведьм, когда прыгают на фоне холмов с метлой. Мы вдыхали свежий, морской холмовый воздух и радовались этому светлому дню без проливных дождей.

По пути обратно нам опять повезло и мы сразу запрыгнули в автобус до Тагбиларана, как только спустились с холма. Автобус Шоколадные Холмы — Тагбиларан стоит 55 песо и можно расслабиться, он остановится прямо за центральной улицей П.Гарсия (P.Garcia), откуда, двигаясь на юг, можно попасть в центр города. На этом наш мини-тур по острову Бохол закончился и мы отправились в торговый центр, смотреть похождения нового «Орешка» Брюса в Москве.