Остров Борнхольм

Остров Борнхольм

LAT
  • 55.16043N, 14.86688E
  • Я здесь был
    Было: 5
    Хочу посетить
    27

    4 материалa,  53 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были на Острове Борнхольм?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    Kir_A
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 дек 2010

    На Кондоре по островам и проливам Дании. Часть 4

     

    23 июля 2018. Симрисхавн — Рённе.

    Утро ясное и солнечное. Выспавшись и прогулявшись по городу покидаем Симрисхавн в 12 часов. От шведского побережья сначала пытаемся идти под парусом, но ветра слишком мало для продвижения вперед, а к вечеру обещают усиление с Юго-Запада. Решив не терять времени заводим двигатель и начинаем отъедать оставшиеся до Борнхольма мили.

    Прощай Швеция
    1

    Автор: Kir_A

    Прощай Швеция


    Впереди виден Борнхольм.
    0

    Автор: Kir_A

    Впереди виден Борнхольм. До Рённе всего 30 миль


    1

    Автор: Kir_A


    0

    Автор: Kir_A


    Между южным побережьем Швеции и Борнхольмом расположено несколько оживленных судовых путей. Чтобы безопасно перебежать эти дороги приходиться много маневрировать и внимательно следить за крупными грузовыми судами. Некоторые из них несутся как гигантские утюги на скорости 20-25 узлов. Так же здесь курсируют двухсотметровые пассажирские катамараны, развивающие скорость в 40 узлов.
    1

    Автор: Kir_A


    К тому времени как Кондор перебираетсячерез судовые пути ветер усиливается до 7-8 метров и быстро поднимает встречную волну. Вдоль Борнхольма яхта с креном и брызгами пролетает под рифленым гротом и стакселем, заглушив мотор на радость экипажу.
    0

    Автор: Kir_A

    Ветер крепчает и к уборке парусов перед заходом в Рённе готовимся как к рыцарскому походу — ожидаем сильную качку, когда лодка приведется к ветру. Но яхту качает меньше ожидаемого и с парусами справляемся быстро. Остается пристроится в хвост заходящей на швартовку лодке и неспеша следовать в гавань.

    Стоять в Рённе можно в нескольких местах. Во-первых в порту у любой приглянувшейся стенки, если яхта при этом не мешает движению и швартовке больших судов. Во-вторых в рыбацкой гавани в дальней части порта. Но заход туда не для слабонервных и мест для яхт мало. Ну и в третьих — в городской марине. Заход в нее тоже замысловатый и при сильном ветре и волнении непростой, но сама гавань достаточно просторная и комфортная.

    Мы подошли к Рённе к 18 часам и марина уже была утыкана яхтами как подушечка для иголок у швеи. Завернув внутрь начали крутиться на небольшом пятачке, пытаясь высмотреть хоть какое-нибудь место для швартовки. Все сваи и пальцы заняты. Развернувшись в третий или четвертый раз под любопытными взглядами окружающих решаем вставать вторым бортом к немецкой яхте, стоящей лагом к причалу. Тем более, что в гавань направляются еще лодки и скоро вставать придется уже третьим бортом. Завернув в нужный ряд неожиданно обнаруживаем пустое место у причала как раз под нашу длину и спешим его занять. Почти сразу к нам подходит пара с яхты "Барсик". Они следуют из Амстердама в Ригу на большой крейсерской лодке под российским флагом. Приглашают вечером в гости, но задержавшись в городе мы с ними так и не увидимся.

    2

    Автор: Kir_A


    Следующий день начинаем с набега на главную местную достопримечательность — рыбный магазин. Продают утренний улов, приготовленный тут же. Работает магазин всего несколько часов. Ассортимент зависит от утреннего улова, но удивляет разнообразием. В этой части Балтики водится множество видов рыб.

    После свежей рыбы с пивом берем в аренду велосипеды и отправляемся колесить по острову. Поначалу думали взять авто, но стоимость аренды машины на Борнхольме дикая — минимальный тариф 150 евро в сутки не считая бензина. Велосипеды же обошлись по 15 евро в сутки.

    1

    Автор: Kir_A


    1

    Автор: Kir_A


    1

    Автор: Kir_A


    1

    Автор: Kir_A


    1

    Автор: Kir_A


    1

    Автор: Kir_A

    Жара стоит такая, что гораздо лучше себя чувствуешь крутя педали, чем стоя на месте. Пока едешь хотя бы создаешь себе вымпельный ветер. Останавливаемся только искупаться или выпить чего-нибудь холодного в придорожном кафе.

    1

    Автор: Kir_A


    1

    Автор: Kir_A


    1

    Автор: Kir_A


    1

    Автор: Kir_A


    1

    Автор: Kir_A


    1

    Автор: Kir_A


    0

    Автор: Kir_A

    Намотав по прибрежным тропам десяток километров и насладившись видами к ночи возвращаемся на яхту готовиться к переходу в Копенгаген.

    P.S. Планы гаваней Рённе (Борнхольм)

    0

    Автор: Kir_A


    0

    Автор: Kir_A


    1

    Автор: Kir_A


    0

    Автор: Kir_A


    1

    Автор: Kir_A


    0

    Автор: Kir_A


    0

    Автор: Kir_A

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    27 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Остров Борнхольм
    сообщить модератору
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      13 мар, 10:23
      удалить
      редкий и аутентичный островок
    • Kir_A
      помощь
      Kir_A
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 дек 2010
      13 мар, 21:36
      удалить
      Борнхольм удивительный) Каждый раз заходя туда что-то новое можно найти. По-хорошему на один только этот остров надо потратить не меньше недели.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      13 мар, 22:58
      удалить
      Я вообще уже давно понял что очень люблю острова; они все разные
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      13 мар, 11:03
      удалить
      А вы таможку проходите?
    • Kir_A
      помощь
      Kir_A
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 дек 2010
      13 мар, 21:42
      удалить
      Яхточки проходят таможню дважды.
      На выходе из РФ (в Санкт-Петербурге это делают на форте Константин у Кронштадта) надо получить штамп об убытии.
      И потом в Евросоюзе надо получить штамп о въезде. Где именно — это уже решает экипаж. Важно, что до получения вьездного штампа яхта не имеет права никуда заходить. Только в случае экстренной ситуации (терпит бедствие, угроза жизни и т.п.) Так же не все иностранные порты могут поставить такой штамп, только некоторые.
      Мы например обычно штамп о въезде ставим в Ханко. Можно делать это раньше (Сантио, Хапассари, Хельсинки), или же наоборот позже. Но для нас Ханко оптимальный вариант. Кондор очень автономная яхта, мы можем провести без берега несколько недель. Но от Ханко начинается открытая Балтика и погода может быть непредсказуемой, опять же может возникнуть непредвиденная ситуация. Поэтому лучше иметь штампы для свободы дальнейших передвижений.

      Больше никаких бумаг и разрешений не требуется до возвращения домой.
    Наверх