17 000 островов. Ламалера. Китобои — 3 Остров Флорес, Индонезия

17 000 островов. Ламалера. Китобои — 3

24 октября 2012 года||6 (4)| 14| 482611

Автор: Sandr

— Ты тоже хочешь в море, Даниэль? — спросил меня как-то раз Игнасиас, когда на пляже я взглядом провожал китобоев. Их лодки исчезали за горизонтом, где садилось солнце, и вернуться они должны были лишь только под утро с уловом или без.

Конечно я хотел. Только хотел не просто выйти в море, а увидеть рыбаков за работой. Без этого я не смог бы закончить репортаж, ради которого и приехал в Ламалеру.

— Если надумаешь, Даниэль, то пойдем на «Каннибале», — продолжил Игнасиас, доставая из пакетика табак. Сигаретам он предпочитал самокрутки.

Старик постоянно забывал мое имя, а поправлять я его не стал, ибо уже потерял всякую надежду, что он запомнит, как меня зовут на самом деле. Поэтому я лишь спросил его, когда он сможет меня взять с собой. Договорились на следующий день.

— Купи крекеров и воды, — попросил Игнасиас, когда пришло время.

Я побежал в ларек и взял все то, что он сказал, не забыв при этом пол блока сигарет. Если Игнасиас привык к табаку, то молодежь уж точно им брезговала.

Когда на пляж опустилась тень, а на небе скопились тучи, мы подняли шлюпку и понесли ее к морю. Разбивающиеся о берег волны щекотали прохладой ноги, а воздух был пропитан солью. Рыбаки тем временем молчали, выжидая момент, а я переживал за свою камеру (она была в рюкзачке за спиной), с которой мог расстаться буквально в следующую секунду, если неудачно запрыгну в шлюпку. Но все обошлось, и вот я уже вовсю размахивал... нет, не веслом, а ковшиком черпая со дна шлюпки воду, которая пробивалась через многочисленные щели.

2. Как только меня сменили, я достал камеру. Теперь я мог посмотреть на пляж китобоев с другого ракурса.

Автор: Sandr

3. Рыбаки гребли к своим лодкам.

4. Из шлюпки мы перебрались в лодку с мотором и помчались по волнам параллельно заходящему солнцу. Помимо меня на ночную ловлю отправились еще три оболтуса, которым было от 18 до 34,

Автор: Sandr

5. ...сам Игнасиас и его сын Вилли (27).

6. Берег острова Лембата на закате.

Автор: Sandr

7. Как только солнце коснулось горизонта, в море стало довольно прохладно, и рыбаки начали утепляться. Я с собой взял свитер и штаны, но пока в нас летели брызги от волн, решил теплую одежду не доставать, чтобы не намочить её.

8. Так как Игнасиас в море больше не ходит (только в этот раз он сделал исключения ради меня), команда «Каннибала» обычно состоит из четырех человек: трех оболтусов и Вилли, который явно был лидером среди них. На снимке он держит в руках маячок, который крепят к одному из концов сети.

Автор: Sandr

9. Когда остров был уже далеко, море успокоилось и Игнасиас наконец выбрал место, мы заглушили мотор и Вилли принялся сбрасывать в воду сети. Маячок был нужен для того, чтобы ночью было видно, где другой конец 400 метровой сети. Эту сеть связывают из четырёх кусков по сто метров каждый.

10. Пока Вилли возился с сетью, Игнасиас и Микель гребли веслами, тем самым не давая сети тут же запутаться.

Автор: Sandr

Затем работа была закончена и теперь нам нужно было только ждать. Игнасиас отшельником остался на носу лодки, а остальные разлеглись на досках, которые положили перпендикулярно бортам. На звёздном небе светила почти полная луна и было слышно как вода ласкает днище. Тут я вдруг понял, что меня укачивает. Стоит сказать, что меня в жизни не укачивало в море! Вообще никогда. Даже когда я путешествовал на «Румайро». Поэтому у меня не было с собой ни таблеток на случай морской болезни, ни опыта как с ней справляться. Я лишь улегся поудобнее, старался не шевелиться и уставился на звездное небо. Тогда стало легче. Один из оболтусов к тому времени открыл канистру с туаком.

Почему я прозвал этих троих оболтусами, сам не знаю. Наверное, потому что они все делали неуклюже и больше напоминали комичных персонажей, нежели матерых китобоев. Из их компании только Вилли вызывал у меня уважение.

Брагу наливали в емкость, которая напоминала кокосовый орех (хотя может это и был высушенный кокос, только слишком уж маленький) и передавали по кругу. Мне тоже пришлось «отпить из кубка» несколько раз, чтобы не обидеть моих соседей по лодке. Об этом я вскоре пожалел, ибо живот скрутило так, что мама не горюй! А ходить в туалет «по большому» с борта лодки, которая раскачивается словно игрушка-неваляшка, не очень-то и удобно скажу я вам. Трюк этот пришлось повторять множество раз за всю ночь.

Через два часа мы достали из воды сеть, которая оказалась пустой, и забросили ее снова. Стали ждать.

Еще часа через три мы опять ее достали, но на этот раз она была не только пустой, а вообще вся перепуталась. Игнасиас выругался и пожаловался на течение.

Когда сеть распутали и забросили в третий раз, все легли спать. Потом среди ночи, даже не помню в каком часу, мы проснулись и повторили процедуру. Затем уснули, забыв обо всем на свете.

11. Будильником нам послужил рассвет.

Автор: Sandr

12. Рыбаки сразу принялись тянуть сеть.

13.

Автор: Sandr

14. Но одного взгляда на сеть было достаточно, чтобы увидеть, что она вся перепутана.

15. Рыбалка в этот раз уж точно не задалась!

Автор: Sandr

16. Нашим уловом оказался единственный тунец. Да и то маленький.

17. Тогда мы развернули лодку и взяли курс на Ламалеру.

Автор: Sandr

18. Рыбаки конечно же были не в самом лучшем расположении духа.

19. Ещё бы! Провести всю ночь в море и вернуться домой не с чем.

Автор: Sandr

20. Помимо всего прочего топливо сожгли впустую.

21. На берегу показалась церковь Ламалеры.

22.

23. Пляж китобоев.

Автор: Sandr

24. Первым делом рыбаки собирались вытащить сети на берег.

25. Игнасиас вооружившись длинным шестом старался удержать лодку против волн...

Автор: Sandr

26. ...пока оболтусы носили сети.

27. На пляж тем временем уже вернулись остальные рыбаки. Причём вернулись они с нормальным уловом. Одни мы были без улова, да ещё и самыми последними. :)

Автор: Sandr

28. Когда сети перетаскали на берег, пришёл черед «Каннибала». Его почему-то решили не оставлять в море, где обычно стоит.

29. Лодку катили по бревнам, которые подкладывали под днище.

Автор: Sandr

30. «Каннибала» загнали «в гараж».

31. Старик Игнасиас. На прощанье, когда я уезжал через пару дней, он подарил мне зуб дельфина, который сам повесил мне на шею.

Автор: Sandr

32. Чуть не забыл... Фото нашей «добычи». :)

Ну и под конец одно важное сообщение. Если кто-то считает, что я отправился в Ламалеру, чтобы поучаствовать в убийстве китов, дельфинов, черепах и других морских обитателей, то вы очень ошибаетесь. Во-первых, я с детства люблю зверушек и за свою жизнь не причинил вреда (своими руками) ни одному животному. Во-вторых, я журналист, а из этого следует, что я скорее должен быть не участником событий, а по возможности оставаться лишь свидетелем. Моя работа заключается в том, чтобы правдиво рассказывать о жизни тех или иных людей, народов, личностей. Сегодня я показал вам китобоев Ламалеры, а чуть позже вы сможете прочитать о них на страницах какого-нибудь журнала. Я показал — вы сделали выводы. Именно так это и должно работать. Иначе я не вижу смысла в том, что я делаю. Своё же мнение по поводы жителей Ламалеры я постараюсь оставить при себе. Оно сейчас не имеет значения, а на саму историю никак не влияет. Если возникнут какие-нибудь вопросы по теме, буду рад на них ответить.

Дешёвый ✈️ по направлению Остров Флорес
      maklai
      С нами с 8 июн 2011
      25 окт 2012, 07:35
      Какое выразительное лицо у вашего Игнасиаса! Отличный рассказ.
    • Ozick
      GreenTomato
      С нами с 5 окт 2010
      25 окт 2012, 09:39
      Лично Вас ни в чем не обвиняю, Ваши репортажи очень познавательны и интересны, просто для нас их ремесло-дикость, для них-жизнь, и ничего с этим не поделаешь.
      Но благодаря Вам мы узнаем как живут люди на другом конце света и это интересно, пусть и так печально.
      Продолжайте в том же духе, это очень познавательная и полезная информация, да и морякам,я думаю, было приятно внимание постороннего человека.
    • Sandr
      25 окт 2012, 18:41
      ERCHOV 25 октября в 04:15

Спасибо за рассказ!

Пожалуйста)
    • Sandr
      25 окт 2012, 18:44
      GreenTomatoнаписала 25 октября в 14:39

Спасибо! Да, согласен — ничего тут не поделаешь. Так жили их предки и благодаря им так продолжает нынешнее поколение.