Индонезия. Вдоль по острову Флорес Остров Флорес, Индонезия

С нами с 1 мар 2009

Индонезия. Вдоль по острову Флорес

18 сентября 2013 года|| 8| 27403

Эта заметка является частью дневника «Индонезия 2012-2013»

Кроме Комодского заповедника, на Флоресе есть еще один туристический магнит — разноцветные озера вулкана Келимуту. Я увидела их фотографию в сети, когда готовилась к поездке, и пропала — туда нам надо было обязательно. Вообще-то можно было лететь из Лабуан Баджо в ближайший к Келимуту аэропорт — в городе Энде, но мне показалось интереснее проехать этот вытянутый в длину на 400 с лишним километров остров вдоль и заодно посмотреть, как живут местные жители. По идее, по дороге предполагались еще какие-то дополнительные достопримечательности, но в реальности 14 часов пути позволили нам только остановиться несколько раз поснимать и размять ноги да поужинать в Энде. Оглядываясь назад, я должна признать, что поездка была довольно утомительная, но я не жалею, что мы посмотрели роскошную природу вместо дополнительного перелета.

Как и было условлено, выехали из Лабуан Баджо в 4 утра. Мы пару часов пытались досыпать в машине, пока нашу дрему не прервала экстренная остановка: недавний дождь вызвал небольшой оползень, дальше было не проехать. Дорогой супруг вышел с водителем разбирать завал, а мы пока немного осмотрелись. Вот по такой дорожке мы ехали последние часа полтора,

Автор: Manon

пока наш путь не был грубо прерван. Процесс разбора завала.

Нет худа без добра — зато мы смогли полюбоваться холмами, куда лежит наша дорога дальше.

Автор: Manon

Весь завал, конечно, разбирать не стали — только немного освободили место, чтобы могла проехать наша машина, сами перешли это место пешком и поехали дальше. Далеко, правда, не уехали — на этот раз к остановке нас принудили виды.

Автор: Manon

Снова возделанные террасы по склонам.

Автор: Manon

Дорога для разнообразия приличная и идет не по серпантину, а по пологим холмам.

Автор: Manon

Не знаю, что тут можно сказать. Просто красиво :)

Виды через лобовое стекло

Автор: Manon

Иногда проезжаем небольшие населенные пункты. Остров, к счастью для туриста, не так тесно заселен и застроен, как Ява.

Автор: Manon

Самый популярный вид транспорта, естественно, — мопед.

Автор: Manon

Иногда непонятно, населенный это пункт — или просто отдельные дома вдоль дороги.

Автор: Manon

Мне, москвичке, трудно бывает понять: каково это — жить среди таких просторов.

Автор: Manon

Сделали остановку на завтрак в крошечной забегаловке для местных, потом купили связку бананов — погрызть по дороге. За что-то меньше доллара.

Автор: Manon

В ширину остров Флорес всего километров 70, так что рано или поздно дорога выходит к морю.

Над морем не то дождь, не то просто туман.

Автор: Manon

Пит-стоп: надо купить печенек.

И наша машинка.

Автор: Manon

Местный общественный и грузовой транспорт с местными же жителями.

Автор: Manon

Над холмами тоже ползет туман.

Опять выезжаем к морю и выходим размяться.

Автор: Manon

Еще портрет машинки — под пальмами.

Автор: Manon

Впереди пригороды города Энде.

В Энде мы пообедо-ужинали в отвратительном китайском ресторане, рекомендованном Lonely Planet, а затем продолжили наш путь. Лежал он в деревушку Мони, находящуюся совсем рядом с вулканом Келимуту, — оттуда мы собирались отправиться утром встречать рассвет на озерах. Дорога между Энде и Мони очень красивая. В тот день мы слишком устали, чтобы много снимать, но наверстали на следующий день, возвращаясь с озер. Пока только водопады:

Автор: Manon

С этой частью поездки связаны два самых больших моих стратегических просчета. Во-первых, я не сразу сообразила, что аэропорт в этой части Флореса есть не только в Энде, но в находящемся еще дальше на запад Маумере, т.е. мы могли в последний день не возвращаться в Энде, а проехать дальше и провести полдня в бунгало на море, вместо не слишком интересного городка. Но это ладно. Второй моей ошибкой было отдать выбор гостиницы в Мони на откуп нашему лабуан-баджскому организатору. В принципе, я могла настоять, чтоб он связался с конкретным гестхаусом по моему выбору, — или сделать это сама, но как-то расслабилась и поленилась. В результате, когда уже в темноте наш водитель, не сомкнувший глаз с 4 утра, привез нас в какую-то странного вида ночлежку, мы просто побоялись требовать, чтобы он нас вез на поиски другого места для ночлега — он явно вырубался там, где стоял. В конце концов, нам предстояло поспать там всего одну ночь перед очередным ранним подъемом. Нам показали две комнаты, но мы решили, что спокойней будет на этот раз поселиться в одном трехместном номере. Это, конечно, был наш самый дешевый ночлег в Индонезии, но он же показал, насколько мы привыкли к комфорту :) Ира еще не забыла снять кровати, но вот фотографий гигантского санузла с подтекающим унитазом, шлангом с холодной водой в качестве душа и парой пауков почему-то не осталось :D Обратите внимание на психоделический цвет стен.

Впрочем, номер выглядел не слишком грязным, а мы уже слишком устали, чтобы замечать прочие недостатки, так что довольно быстро угомонились, несмотря на доносящиеся с улицы звуки народных гуляний. Где бы и когда бы еще я могла лечь спать (и заснуть!) в 9 вечера! :)