Галопом по Америкам. Галапагосы. Остров Исабела Остров Исабела, Эквадор

Были на Острове Исабела?

Галопом по Америкам. Галапагосы. Остров Исабела

10 июля 2014 года||20 (12)| 33| 824017

13 апреля. День 17. Изабела.

Утро, как всегда ранний подъем. Я дошла до апофеоза планирования, теперь я планирую свой день до начала утреней активности. Если сегодня в 6-45 надо быть в агенсии, то я стараюсь придумать чем занять время «до». Решила рынком. Никак мне на него не попасть, а хочется. Сбегаю утром. Даже легкий дождик меня не остановил, и я примчалась на рынок ни свет ни заря. Но….меня там никто не ждал. Пеликаны сидели на ветках, лотки пустовали, котиков не было. Беда.

Воскресенье – вдруг осенило меня. Блин. Теперь не знаю, как быть. Последний автобус в аэропорт уходит в 8-30. Тортуга открывается в 6 утра. Если даже встать в 5-30(мое любимое тут время), то непонятно, успею ли я. Но буду еще думать, может сложится. Ибо совсем не хочется выбирать, а Тортуга утром говорят ой как хороша.

А пока Изабела. 2 часа на спидботе по волнам. Удачно пронесло меня в опасный момент, когда 3 азиата напротив начали отчаянно блевать. У меня нет проблем с качкой, но есть проблемы с мозгом. Когда все вокруг блюют, то как-то начинает хотеться присоединиться. Но меня спас плеер и взгляд в небо. Команда запаниковала, почему ты смотришь вверх, тебе плохо?
    Нет, я просто не хочу смотреть на блюющих ))

Наконец, мы причалили, погода разошлась. Стало хорошо и красиво. Приятно прибывать на новый остров налегке в одних шортах, оставляя большую часть багажа где-нибудь по пути. Это же прекрасно, когда ты сходишь с лодки в шлепках, и легко закинув рюкзак за спину, идешь по дорожке в деревню. Вход на остров 5 долларов. Расстояние 1 км. Мне надо найти мой отель.
    Но воскресенье продолжается, в городе нет никого.
    Я зашла в пару агентств с открытыми дверями. Двери открыты, но людей нигде нет. Наконец, на горизонте появилась женщина. Сеньора, где мой отель? И я нашла его. К счастью в комнату на первом этаже не смогли подобрать ключи, поэтому меня поселили на 3 этаж. Недурно, большая светлая комната, кондей, завтрак, вайфай (внизу) и все за 15 долларов.

Ну конечно до пляжа надо пройти минут 6, но я как-нибудь смирюсь. Сегодня много планов. Я хочу поехать на Тинторерас, а на вулкан завтра. Так можно, впереди 2 часа до экскурсии. Куда бы пойти? Решила, что логично будет сегодня освоить близкую часть острова, а послезавтра далекую.

Автор: kate341

Итак, рюкзак за спину и по песчаным улицам я снова шагаю обратно к пирсу. Там есть местная достопримечательность – concha de la perla. Это мини-купальня, куда попадаешь после прогулки по мангровым зарослям, переступая через вечно загорающих игуан. Приятно тут, вода освежает, ящерицы иногда лениво проплывают мимо, черепахи плавают вдалеке. Вода такого цвета, что даже просто смотреть приятно.
    Люди улыбаются и здороваются друг с другом, и тут же вместе с ними прекрасно сосуществуют прочие обитатели Изабелы.

Автор: kate341

Пора идти обратно, меня ждет прогулка по Тинторерас.

Автор: kate341

Прогулка отличная. В начале на лодке проплываешь мимо вулканических образований, на краях которых заседают быстрые пингвины. Нам повезло увидеть их сидящих рядом с голубоногими олушами.
    Увидеть пингвина так близко это радость, но мы еще не знали, что нас ждет на снорклинге.

Автор: kate341

Дальше прогулка по островку, где нас окружали какие-то космические пейзажи. Цветные камни, живые (и иногда мертвые игуаны), ярко-красные крабы, бирюзовое море, белоснежные яхты, высокое небо. Все было удивительно красиво.

Автор: kate341

Видимо я засмотрелась на эту красоту, поэтому не заметила камень, и со всей дури долбанулась пальцем на ноге. Стало страшно больно, а потом резко полилась кровь. И лилась, и лилась, и никак ее было не остановить. Люди в лодке радостно подшучивали надо мной, мол, во время снорклинга будем стараться держаться от тебя подальше. А мне казалось наоборот больше шансов.
    Но до снорклинга надо посмотреть тоннель, нам снова повезло – тут проплывали белохвостые акулы. Много. И ничего не подозревающие котики. Они, конечно, милейшие создания. Хугетон, как говорят тут гиды-эксперты по живой природе. Кровь продолжала идти, но наступил момент снорклинга. Я естественно не собиралась отказываться от этого, и мы поплыли.

Что-то не то у меня со снорклингом последнее время. Ни одно так другое. В этот раз маска снова наполнялась водой, да и трубка тоже. Это бесило, плюс болела нога. Но гид отдал мне свою маску, и жизнь вновь окрасилась яркими красками. Первые 5 минут мы не видели ничего, но потом началось нечто чудесное, пингвины проносились мимо наших масок с огромной скоростью, а для двух маленьких девочек устроили роскошное шоу с выпрыгиванием из воды. У всех был восторг.

Позже подключились и морские котики. Эти товарищи проплывали так близко к нам, что первые разы нашей близости вызывали резкое учащение пульса и желание спрятаться в укромное местечко. Но потом мы привыкли друг к другу. Ощущения, конечно, потрясающие. Я бы плавала там и плавала, если бы не нога, которая продолжала болеть, а плотные ласты эту боль никак не успокаивали.
    С лодки тоже было хорошо наблюдать. Морячок перебинтовал мне ногу, сказав, что искусственное дыхание в этом случае не положено, и мы ждали остальных, любуясь пеликанами и выныривающими пингвинами. Удивительно, что можно быть так близко к природе в ее настоящем выражении. Мы видели много кого сегодня. День удался.

Автор: kate341

А мне пора в госпиталь, гид настоял, чтобы обработали рану. Я раньше была уверена, что соленая вода все лечит. Но в Азии мой мир пошатнулся, когда люди с травмами после доктора говорили, что им категорически не рекомендована соленая вода, ибо там всякие бактерии и воспаления.

Вот и не знаю, как быть сегодня. В госпитале хорошо, никого нет, бесплатно обработали ногу, а самое главное это вид из коридора, где положено ждать своей очереди. Хоть очереди и не было, но тут я не против была бы ее подождать. На фотографии не видно, но за дверьми изумрудное море.

Автор: kate341

Свободное время. С ранним подъемом, травмами и кучей впечатлений я быстро устала и пошла на пляж. В закатном солнце пляж красив. Вода все такая же изумрудная, ребята играют в волейбол, отель на пляже радует глаз. Тут и настиг меня сон, вернее легкая послеобеденная дремота.

Приятно распластаться на теплом песке и спокойно подремать, не переживая о вещах, наблюдая за тем как дыхание становится все более и более ровным, а ветер нежно обволакивает сгоревшие телеса. Это круто.

Автор: kate341

Наступило время заката, как давно я не делала этого: сидеть на песке и ждать, когда солнце закончит сегодняшний день. Без беготни, без спешки, наблюдать за водой, за тем, как медленно сокращается расстояние между небом и землей. Сегодня мне представилась такая возможность.

Автор: kate341

Встретила знакомых австрийских ребят из Санта Круза. И весело провела с ними вечер. Тут на острове всё веселое.
    Даже госпиталь, даже церковь. В центре алтаря изображен Иисус, парящий над пляжем, А рядом стоит статуя гигантской черепахи. Снаружи витражи с изображением святых пингвина, олуша и, конечно же, черепахи. Церковь такого типа сложно представить в других частях мира, а здесь она органична. На иконах тоже нет святых, а лишь различные изображения зверей. Они тут самые святые, вероятно.

Автор: kate341

Все на этом острове хорошо. И климат, и пейзажи, и люди. А я прониклась снова тем, как здорово путешествовать одной. Можно встретить таких разных и таких интересных людей. Печально то, что никак я не успеваю в тоннели, а с другой стороны всего всё равно не успеть.
    Тогда в 2008 я не думала, что вернусь, так что может вернусь еще когда-нибудь, тогда вот и хорошо, чтобы осталось что-то неувиденное. Неожиданно наступил вечер, островная жизнь предполагает ранний отбой, чтобы сделать возможным ранний подъем. Я шла домой и снова улыбалась. Мне было хорошо.

14 апреля. День 18. Подготовка к Камино де Сантьяго

Я не думала, что сегодняшний день сложится так, как он сложился. Но как писала уже раз сто, это и есть то хорошее, что есть в путешествии. Итак, сегодняшний план – вулкан. С утра есть и плохие новости, оказывается, раз я плачу 15, то завтрак не включен.
    Но добродушная девушка наливает мне бонусный стакан сока, а рядом булочная. Там все есть. Пора в путь. Минут 30 до начала треккинга и вперед.

Что-то первая часть была грустная. Все говорили, что в сандалиях нельзя, но что значит нельзя, если есть лишь две опции сандалии и вьетнамки. Весь треккинг 16 километров. Я активно начала готовиться к Камино и учапала вперед. Вначале было облачно и как-то так себе. Типа идешь по лесу и хорошо. Стала думать, что лучше надо было тоннели сделать.

Но выбор уже сделан, так что приходится наслаждаться пешеходингом. В какой-то момент вес на ногах значительно вырос, прилипнувшая грязь добавляла естественные утяжелители. Наконец, мы вышли к кратеру вулкана Сьерра Негра. Это впечатляет. Удивительный размер и красивое сочетание зеленых краев и черного нутра. Это один из самых больших кратеров в мире.

Автор: kate341

Пришлось и тут ускакать. Дорога стала нравиться мне гораздо больше, когда я оказалась впереди. Теперь разговорчики в строю меня не беспокоили, можно было идти по зеленому лесу и видеть картинку без людей. Это отлично.

Затем через небольшой спуск мы вышли на вулканическую платформу, откуда открывался вид на вулкан Чико.

Автор: kate341

Вот здесь как на марсе: разноцветные камни, воронки с горячими паровыми испарениями, кактусы-канделябры, для роста которых нужны сотни лет.
    Смешно вел себя ребенок. Ему показали камень и говорят «это очень молодой камень, ему всего 5000 лет». Ребенок пришел в полное замешательство: молодой, 5000 лет??? Да, сынок, ты сравниваешь с человеческой жизнью, а тут время совсем другое.

Вот здесь было хорошо. Яркие краски украшали долину, очень хотелось есть.

Автор: kate3411

Я уже перестала жалеть, что пошла на вулкан. Нагрузка, виды, свежий воздух, хорошая видимость и отличная погода. Да и грязь на сандалиях высохла и отвалилась. Жизнь налаживалась. Ноги не болели, усталости не чувствовалось, да и вчерашняя рана не беспокоила.

Мы насладились видами, изучили пористые камни и отправились обратно, перекусив сендвичем. Мне все нравится, но надо думать про «что делать дальше», пока главное вернуться. Я вдарила вперед и пришла первой, догнав предыдущую группу. Они меня и увезли с собой, а гид рассказал, что еще тут можно сделать.
    Я склонялась прогуляться к стене слез, навещая попутно мирадоры и пляжи. Он меня отговаривал. Это далеко, 12 км туда и обратно. Лучше на велике, или завтра, сегодня же уже столько прошли.
    Но я подумала вот что. Завтра скорее всего у меня утром будут болеть ноги после сегодняшней прогулки, а сегодня пока они расхожены и впереди полдня можно многое успеть. Так что, выпив свой сок и оказав помощь гиду в поедании его картошки, я направилась в путь.

Было жарко, но хорошо. Улицы острова очень приятные, людей мало, несмотря на семану санту. Шлось легко, быстро и припеваючи. Я выбрала хорошую стратегию – дойти до стены, а все отворотки и любопытные места посещать по пути назад. По принципу «от дальнего к ближнему».

Автор: kate341

И если что не успею вдруг, то приду завтра утром. Всяко будет ближе, чем стена слез. Так что буду следовать плану.

Автор: kate341

Все состоит из маленьких совпадений и случайностей. Так и сегодня. Я пошла на прогулку, когда меня отговаривали, иду, тренирую ноги. Вдруг вижу одинокого аргентинца (ну что он аргентинец я узнала спустя 5 минут, хотя и по говору ясно). Он стоял с камерой посреди деревьев и что-то там высматривал. Что там?
    Черепаха!
    Да, увидеть черепаху в диких условиях — это везение. Вернее, большое везение.

Автор: kate341

Мы за ней пошпионили, за что поплатились десятками иголок от непойми чего на коже. Ничего, эта цена приемлема. Аргентинец идет обратно, а я иду вперед. Небольшая остановка открыла мне второе дыхание. И хорошо, что небольшая, после долгой ходьбы большая остановка во вред.
    Дальше я зарулила на мирадор, откуда открывается вид на нашу часть острова. Красиво и никого нет.

Автор: kate341

Ну а дальше стена и снова череда случайностей. Когда я была на вьюпойнте, то увидела машину сборщиков мусора, направлявшихся к стене слез. И подумала, вот бы они меня подвезли куда-нибудь.
    Пришла к стене, они там. Привет, привет, и никаких предложений.
    Ладно, зато тут есть еще один вьюпойнт. Ничего особенного там увидеть я не ожидала, но раз дошла, то надо подняться.

Автор: kate341

А вот на выходе они говорят, а тут видела в лесу черепах? И отвели меня к небольшой луже, где нежились три черепахи. Круто! Надо же мне было тут оказаться именно сейчас, когда эти ребята тут и подсказали мне куда заглянуть.

А дальше я пошла обратно, идти было легко, что меня удивляло. Все же многовато для одного дня. А дальше снова случайности. На дорогу стали выползать черепахи, увидела еще двух.

Автор: kate341

Мимо проезжали девушки на велосипеде, все же пешком гораздо лучше — больше видишь. Девочки промчались на великах мимо черепах, не уделив местным обитателям достойного внимания. Все не так плохо. Здесь в лесах живет около 300 черепах, я видела 6! Я шла и смотрела по сторонам.
    Наконец грузовичок догнал меня и предложил подвести. Нет, нет, мне не до поселка. Только до El Estero. Лениво было уже заглядывать, но я решила, что все сделаю, что запланировала.
    Вдруг там круто, а я пройду мимо. Внутри меня ждал тоннель из деревьев, уведомления от ренджеров об опасности маленьких яблок, произрастающих на этих деревьях, а дальше маленькая бухточка со спокойной водой и одиноким охотящимся пеликаном. И снова никого.

Автор: kate341

Вода была такой прохладной и спокойной, место таким умиротворенным и уютным, а я такой изможденной и мокрой, что все сошлось. Я скинула одежды, не стесняясь пеликана, и погрузилась в пучины. Резко стало хорошо, хотя и до этого не было плохо.
    Но время к вечеру, пора идти дальше. Так и не сорвав запретное яблоко, я снова вышла на трассу и направилась к Playa del Amor – последней точке сегодняшнего пешеходинга. И тут я увидела зверя, которого не ожидала увидеть.

Тут морских львов и игуан проще увидеть, чем простых и прекрасных котов. Прямо на камнях рядом с игуанами лежал черный кот. Я удивилась, до чего жизнь довела меня, удивляюсь встрече с котом.

Автор: kate341

Пляж красивый, но уже темнеет. Закат делает кактусы-долгожители еще более контрастными, игуана спешит по своим делам, а пеликан лениво сидит на ветках. Такая она жизнь на островах, чистая природа.

Автор: kate3411

Пора броситься в последний рывок. Еще 1-2 км, и мы в поселке.
    Ура. Я сделала это. Аргентинец активно рекламировал трип в тоннели, но я была непреклонна. Так как все видели в Тинторерас, возможно, там не будет ничего нового. Так что проведу полдня на пляже спокойно, наслаждаясь островной рутиной. Но как всегда все сложилось по другому. По пути заглянула к фламинго. Их было 2 и далеко, попробую с утра.

Так вот зашла в магазин за холодненькой кока-колой, которой мне так не хватало в течение всего этого жаркого дня. А тут семья, с которой познакомилась в Тинторерас. Дети прыгают от восторга, взрослые тоже. Обязательно, тоннели обязательно!!!!

Мы видели много в Тинторерас, но это в сто раз лучше. Блин, я снова задумалась. Последней каплей стали слова главы семейства, если ты была здесь и не посетила тоннели, то это не гуд. Аргентинец посоветовал агентство, где с него брали 65 за трип. Пошли туда, нет, мест нет. Еще бы, уже 8 вечера, а этот тур самый популярный. Пройдусь, поспрашиваю в других местах, и если нет – то успокоюсь. Всего не охватить.

Но в агентстве, ближайшем к моему отелю, все было. 70 долларов. Ну я рассказала трогательную историю о том, что банкоматов на острове нет, надо платить за отель, и если бы мне сделали 65, то это было бы очень кстати. Исходя из опросов гидов и людей цена 70-80, лишь редко встречается 65. Она согласилась, и это здорово. Я снова порадовалась, что все успела сегодня, и мне не придется выбирать, что делать завтра, а то бы снова муки, как и с последним утром на Санта Крузе. Рынок с пеликанами или утренняя Тортуга Бей?

Не знаю, будет экспромт. А пока довольная я слегка прогулялась с аргентинцем. Удивительно, раньше я не знала ничего о Камино де Сантьяго, мне никто не говорил, не рассказывал, а тут кому не скажу, все слышали и знают. Мистика. И я снова прониклась тем, как здорово путешествовать одной. Все планы только твои, можно менять, как хочешь, никаких обид, извинений, обязательств. Плюс сколько новых людей встречается на пути. Интересных и достойных. Это, наверное, никогда не перестанет меня удивлять.

Я поняла одну вещь. Экспромт хорош. Но не здесь. Здесь хорош умеренный экспромт, но надо четко представлять, что именно ты хочешь. Ибо вариантов много, и если не знать, то могут впарить какой-нить мало интересный трип, который и не плох сам по себе, но в сравнении с тем, что здесь можно сделать, будет сильно проигрывать.

Поэтому я пришла с четким планом того, что хочу сделать. Вариации внутри возможны. Вот как с тоннелями. Не собиралась, но в последний момент включила, потому что успела все остальное. Но это добавление, а не замена. И цены лучше представлять, ибо разнятся существенно. И вот зная, что ты хочешь сделать, и сколько это должно стоить, можно идти в агентство и все рулить.

Мое агентство отличное. Там разрулили все и даже чуть больше. Так что я очень довольна и придуманной мной программой и ее реализацией. А пока спать. Завтра не обязательно вставать в 5 утра, это радует. Другой вопрос, смогу ли я вообще встать. Надеюсь, со снорклингом мне снова повезет, и маска будет человечьей. Друзья сообщили мне, что сегодня день, вернее ночь, лунного затмения. Увы, с таким ритмом не спать до 2 часа ночи нереально. Попробую будильник. Просыпалась я несколько раз, ответственно выходила на улицу, но луна была самой обыкновенной. Увы

15 апреля. День 19. Гигантские морские черепахи

Утром решила побаловать себя и встать не в 6, а в 6-30. Какое блаженство))) Пора делать великие дела. Удивило то, что несмотря на 27 вчерашних километров ноги в полном порядке. Ни мышечной боли, ни мозолей. Будто и не ходила никуда. А бельгийцы утром говорили, что очень вчера устали, и ноги болят. По-моему, я супермен
    . Легкий завтрак в булочной и вперед. Сходила навестить фламинго, вчера их было несколько, а с утра ни одного. Прошлась по пляжу, там тоже никого, но красиво. А теперь на трип. Вещи оставила в агенсии и в компании 7 человек мы начали свой путь. Каждый момент приносит что-то удивительное.

На пляже у пристани на песочке нежились морские котики, а потом и вовсе случайно наткнулась на одинокого пингвина, выделывающего центростремительные па. С другой стороны проплывал скат. Волшебно.

Автор: kate341

Мы начинаем свой путь. В начале остановка «скала». Там сидят черноногие олуши, говорят, все 3 типа- красноногие, синеногие и черноногие могут сидеть вместе, но охотится каждый вид в отдельных местах.

Автор: kate3411

Еще через минут 20 мы доплыли до тоннелей. Вот уж красота. Именно это место я описывала руководителям агенсий и меня не понимали. Такие прудики и мостики из камней. Оказалось, это зовется туннели.

Автор: kate341

На камнях уже высадилась одна лодка, поэтому мы заняли время коротким снорклингом. О боги, в этот раз маска была хорошей и нервная система уравновешенной. Не было панических атак и постоянного страха. Вначале мы увидели небольшую акулку, потом огромного лобстера, эх, почему рыбалка на них запрещена.
    Мне кажется таким лобстером можно было бы легко накормить всю нашу лодку. Вдруг мимо пронесся морской котик. Это всегда волнительный момент, ибо животное большое и игручее. Пора на высадку. Место удивительное, но что самое замечательное здесь очень много морских черепах. И они плавают прямо перед твоими глазами, они — черепахи каких-то невообразимых размеров.

Автор: kate341

Пока гид что-то рассказывал о происхождении камней, магме и вулканической активности я погрузилась в созерцание этих древних животных. Увидеть такое в естественной среде – это удача. Тут же отдыхал и флегматичный голубоногий олуш, но я уже села в лодку и не успела его запечатлеть, но те кто успели, были счастливы.

По пути на камнях также как и олуш отдыхали пингвины, и им было глубоко параллельно то, что в нескольких сантиметрах от них плавают странные создания с масками.

Автор: kate341

И вот второй снорклинг. Здесь мы должны были увидеть морских коньков. Мне и пингвинов было достаточно, но и конька мы увидели. Даже двух. Плавают себе в море, а рыбы подплывают и норовят клюнуть, а может это игра такая задорная. Супер. Мы покидаем это дивное место, о нем говорят, что единственное в мире. И я почему-то склонна в это верить. В принципе все места единственные в своем роде, но тут очень здорово.

Впереди третий финальный снорклинг. Было холодно. На чем не надо тут экономить так это на гидрокостюме. Я как то не подумала и мерзла после 30 минут в воде. Так и сейчас мы проплывали холодные течения, и лишь спасжилет меня слегка согревал. Но это все ерунда, ибо через пару минут передо мной проплыла огромная черепаха.

Это я тогда думала, что она огромная, а вот спустя 5 минут, когда мы проходили мангровый тоннель, вдруг сбоку что-то невообразимое начало шевелиться. Вот это была действительно огромная черепаха и так близко, что первой реакцией было отплыть подальше. А второй – рассмотреть это чудо чудное. Черепаха невозмутимо гребла по воде своими ластами, а я плавала рядом и не могла поверить, что такое создание существует, и что я вижу его настолько близко.

Нет, чтобы не думал человек, как бы ни культивировал свое величие, переплюнуть создателя ему не под силу. Дальше мы приплыли в акулье логово. Здесь пещерки, где акульи семьи проводят свой день. Гид нырнул в пещеру и приказал нам смотреть, и вдруг из-под камней в опасной близости пронеслись 6 акул. Больших, серых, с белыми наконечниками. Легкая тревога просочилась из сердца в мозг, но нас же много, будем держаться вместе.

Чуть поодаль еще один фокус с акулами и опять много, и опять рядом с нами. Если в 2008 я рассмотрела ее через призму страха и опасений приключившихся критических дней, то сейчас я была спокойна и смело рассматривала чудовище. Морда не из приятных, но грациозные черт подери. Еще пара черепах встретились нам на пути и конец. Конец не только сегодняшней экскурсии, но и всей моей галапагоской программы.

Я очень довольна и благодарна всем этим совпадениям и людям, которые все же сподвигли меня на эту поездку. Он в план не входил, но я ничуть не пожалела о том, что посетила тоннели. Всем рекомендую. Такое разнообразие природных чудес перед твоим лицом – это дорогого стоит. За цену сегодняшней экскурсии можно славно пообедать в российском ресторане, а можно провести день так, как провела его я.

Автор: kate341

Мы слегка задержались, а мне еще вещи забирать. Но мальчик из трансфера не подвел, и подкинул меня обратно. Я все боялась, что про мою бронь забыли. Признаться так я думала перед каждым новым этапом Галапагосов, но все сработано четко. Вообще без нареканий. Я узнала знакомую толстушку менеджера лодки, она нашла меня в списке пассажиров, и мы начали свой путь на Санта Круз.

В этот раз можно было ехать наверху, я плюнула на ветер и прохладу и заняла это бонусное место. В пути натуральный зоопарк продолжался. Мимо проплывали гигантские черные скаты, а выпрыгивающие манты и довольно традиционные, но от этого не менее приятные дельфины.

Еще бы орку увидеть и все, жизнь прошла не зря. Но это пока для меня нераскрытая тема, но я уверена, что она будет раскрыта однажды.

Автор: kate341

В 5 мы прибываем на Санта Круз, и я по привычке иду в ставшую родной агенсию. Мне предстоит последняя ночь на Галапагосах. Что я могу сказать. Тут на островах своя рутина.

Утром на лодку, вечером с лодки. Но эта рутина особая. Я бы тоже хотела так жить. Все вокруг пропитано дружелюбием и размеренностью. Агрессия, как явление, отсутствует. В воздухе витает радость и взаимовыручка.

Ко мне подошла девушка, друг агенсии и скромно попросила меня проверить ее домашнее задание по английскому языку . Мы расстались друзьями. Люди помогают друг другу, и здесь это абсолютно нормально. Кого только не видела я в этой поездке. Я очень довольна реализацией своего плана. Все, что хотела, удалось. Я молодец и агентство молодцы. Уезжать немного жаль, после островных будней даже день в Кито кажется мне каким-то сюрреализмом.

И хоть уезжать жаль, у меня нет чувства того, что время утекло сквозь пальцы. Есть чувство глубокого удовлетворения и радости от того, что мне вновь удалось посетить это уникальное место. Ну где еще в мире можно плавать с нескольких сантиметрах от гигантских черепах, не бояться серых акул, наблюдать пингвиньи шоу, выискивать морских коньков, проходить мимо огромных скатов, призывно размахивающих плавниками и переступать через нежащихся в нирване морских котиков. Нет, это место явно единственное в своем роде. Надо бы изучить теорию Дарвина поподробнее.

Я уезжаю аккурат в семана санту, когда людей становится больше, а возможностей досуга существенно меньше. В агентстве мне пожаловались, что все главные острова уже забиты, мест нет ни на что. А я все успела. Отпраздную удачную реализацию плана вкусным севиче с манговым соком. Вышло вкусно. Решила позволить себе ужин за 15 баксов).

Все мои знакомые прутся от Изабелы, а мне и Сан Кристобаль очень понравился. Один встреченный турист спросил меня, а зачем ты снова сюда приехала, и я замолчала. Ибо человеку, задавшему такой вопрос, нет смысла объяснять то, что для меня очевидно. Это лучший подарок, который можно было сделать на день рождения.

Я начинаю опять все чаще слушать «Calle 13». Их патриотизм заряжает, Южная Америка –дивнейший континент. Здесь всё разное, но одинаково прекрасное. Наверное, это любовь на всю жизнь. Сюда можно возвращаться до бесконечности. Каждому — своё. Я вот была и в Африке, и в Азии, и в Европах, и даже в Ебипте, но большая часть моего девичьего сердца принадлежит Америкам. Завтра я схожу на рынок, погляжу на пеликанов, ибо этот рынок уже второй раз проходит мимо меня.

С таким графиком, когда в 7 уже уходят лодки, это практически нереально. Зато сократила утреннюю Тортугу, никак не успеть на нее перед автобусом, а бегать и мокнуть тоже не хочется. Я достаточно повидала в этот раз.

16 апреля. День 20. Из неги в ужас

Сегодня мое последнее утро в этом райском месте, Тортугу сократила, чтобы не бегать. Собралась быстро, и вперед как всегда в агенсию. Там можно и банан съесть, и чаю попить, и вещи кинуть, чтобы сбегать на рынок налегке. На рынке было не очень-то людно, но были они – те, кого хотела увидеть. Пеликаны и котики, намекающие на то, что завтракать должны не только человеческие особи.

Автор: kate341

Отлично. Немного прошлась по проспекту Чарлза Дарвина. Эх, как жаль уезжать, расстаемся друзьями с агенсией. За 1 доллар я доезжаю до автостанции и еще за 2 до порта, откуда лодка и финальный автобус. Больно (с)

Аэропорт сильно изменился. Раньше тут был какой-то ангар, а теперь прямо аэропорт . Говорят так уже года 2 как, эх странная штука жизнь. Тогда в 2008 я платила за жилье 30 долларов за номер, а сейчас 10. Тогда билет обошелся в 400 туда и обратно, а теперь в 3 раза дешевле. Я не удержалась и купила майку с олушем.

Купленная в 2008 году мне служила долго, да и сейчас наверное служит, если по комодам поскрести. Теперь будет новая, надеюсь, она прослужит до следующего визита.
    Кого-то остров приветствовал, а со мной прощался.

Автор: kate341

Через пару часов мы прилетели в Кито. Да уж. Большой город после спокойной ночи на островах сразу режет глаз. Я решила ехать по-дешевому. Села на автобус за 1,5уе и попросила водителя высадить меня у Кумбайи, мы ехали и ехали, стемнело, почти все вышли, и тут у меня закралось подозрение. Я подошла к воркующим кондукторше и водителю и спросила робко – долго ли еще?

Как и тогда в заточении в ханойском аэропорту я уже догадывалась об ответе. Они нервно переглянулись, ой… мы забыли. Блин. Меня ждала работа, и очень хотелось спать. А они забыли. Это урок, всегда надо быть бдительным и доверять людям в меру.

Беда в том, что в месте, где я обнаружила фатальную ошибку, остановок не было, но работнички утешили меня. Ничего, скоро приедем на Рио Кока станцию, и оттуда сядешь на обратный автобус. Печальная перспектива, учитывая то, что наша полоса почти не двигалась.

Я испытала страшное раздражение. Какого хрена я трачу время на сидение в дебильном автобусе, когда столько дел ждут меня, и в том числе просмотр снов. Но деваться некуда. Пришлось практиковать смирение. Тут у кондукторши возникла гениальная идея. Можешь выйти тут, перейти дорогу и там иногда проходят автобусы. Я посмотрела на темную пустую дорогу и уже была готова согласиться. Потому что ряд наш стоял намертво.
    -Только будь осторожна с транспортом. Быстро едут, могут сбить. Ну дорогу перейти я смогу, я все же верила в себя.

Спасибо соседке она как-то укоризненно помотала головой и сказала, что все же может лучше на терминал. Я не хотела терять время, но терять жизнь и ценности хотела еще меньше. Задумалась. Кондукторша продолжала – ну ничего, там обычно полиция стоит.
    Соседка снова хмыкнула. Они тебя и ограбят. Погодите, так все же опасность в транспорте или не только? – уточнила перепуганная я. Соседка сказала, что не хотела бы меня пугать, но она местная жительница без ценностей не стала бы реализовывать эту задумку. Что уж говорить обо мне с багажом и загорелым, но все равно иноземным лицом.

Я еще секунду поразмышляла и решила, что лучше потеряю время. Последним доводом стал вопрос соседки, адресованный кондукторше, а ты бы сама стала так делать? Конечно, нет!!! – ответила она. И я снова уселась в свое кресло на попу ровно. Дальше все получилось чуть более удачно. Кондукторша пересадила меня на автобус и, заручившись поддержкой пожилого соседа, попросила высадить меня там, где я могу сесть на нужный мне автобус до дома.

Я все же немного волновалась, вещей много, ночь, автобус. Но в этом автобусе внимание быстро переключилось на другое. Ярко зеленые дискотечные огни со свей дури били в глаза, орала музыка. В конце трудного дня после недельного единения с природой это было явно лишним, но выбора у меня не было. Немного смутил захрапевший рядом сосед, на миг подумалось, что я могу снова уехать в аэропорт. Если бы не теплые вещи, оставленные в гестхаузе, может я бы так и сделала.

Но все срослось, сосед указал мне выход, я пересела на нужный автобус и вскоре оказалась в гостеприимном доме сеньоры Ольги. Итого транспортные расходы составили 2 доллара, а временные 3 часа. Это неплохо против 20-25 за такси. Как-то не приветливо меня встречает Кито. Зато дома хорошо. 15 долларов это конечно много, но тут приватная комната, вайфай, домашняя обстановка, горячая вода, кухня и угощения, и завтрак.

А у входа продавали то, что мне было как никогда необходимо. Шашлычок из мяса, картошки, банана и сосиски за 1,25. Вкусно! Немного смущала необходимость работать. Похоже, что все накопленные и приумноженные за неделю энергетические ресурсы быстро испарились в огромном и шумном Кито. Хорошо, что тут одна ночь.

Дешёвый ✈️ по направлению Остров Исабела
    • eduardos
      eduardos
      С нами с 23 ноя 2012
      10 июл 2014, 13:38
      Зачитываюсь рассказами о Ваших приключениях. Как же здОрово, что есть такие отчаянные, самостоятельные и самодостаточные люди, особенно девушки, способные совершать непростые и увлекательнейшие путешествия!!! А Вы ещё и замечательный рассказчик!!! Фото потрясающие!!!
      10 июл 2014, 15:15
      спасибо вам большое, мне очень приятно)
    • Team76
      Team76
      С нами с 16 авг 2013
      11 июл 2014, 18:07
      Вам можно только позавидовать! Очень надеемся тоже, когда-нибудь там оказаться.
      12 июл 2014, 14:03
      Материал и фотографии очень интересные, но почему все в одной заметке?
      12 июл 2014, 15:14
      Maynurнаписала 12 июля в 14:03

Материал и фотографии очень интересные, но почему все в одной заметке?

потому что один остров. другие острова в другой заметке.
      12 июл 2014, 15:14
      Team76написало 11 июля в 18:07

Вам можно только позавидовать! Очень надеемся тоже, когда-нибудь там оказаться.

спасибо. обязательно окажетесь, там каждый должен побывать!
      12 июл 2014, 16:46
      kate341написала 12 июля в 22:14

потому что один остров. другие острова в другой заметке.

У вас же по дням разбито. Просто жалко замечательный материал. Люди не любят читать и смотреть сразу много. А у вас некоторые снимки вообще чудо!
      12 июл 2014, 18:12
      Maynurнаписала 12 июля в 16:46

да ладно, все будет так, как тому и быть)))
      кому надо увидеть — увидит. спасибо вам за похвалу)
    • leonid_naivelt
      izgutman
      С нами с 28 мар 2012
      14 июл 2014, 22:31
      Красота и фантастика! Не оторваться!
      15 июл 2014, 00:16
      izgutmanнаписал 14 июля в 22:31

Красота и фантастика! Не оторваться!

спасибо, впереди много всего интересного. Яркое Перу, мистическая Боливия и 800 км пешком по Испании)))
      15 июл 2014, 00:18
      Norisfoxнаписала 14 июля в 21:23

Потрясающе!! Спасибо!

спасибо! места удивительные и правда!
    • Leolik
      16 июл 2014, 01:51
      kate341написала 14 июля в 21:16

ЗдОрово! Удачи везде!
      Интересно, какие, если не секрет, 800км по Испании? Не "Камино де Сантьяго?"
      16 июл 2014, 07:33
      ivankutchin
      С нами с 18 сен 2011
      19 июл 2014, 21:54
      Несмотря на обилие текста, прочел от начала до конца. Здорово! Фото супер!
    • pderyabin1
      pderyabin1
      С нами с 11 дек 2012
      21 июл 2014, 22:46
      А ведь это охренительный рассказ! Супер.