Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия…Ч.75 Остров Пасхи, Чили

14 января 2021 года||
    GPS
    |16 (7)| 22| 21316

Эта заметка является частью дневника «МЫ ВСЕ СПЕШИМ ЗА ЧУДЕСАМИ… Белое солнце пустыни, ледяные горы айсбергов и чудо-остров»

12 день

07 марта 2013 г. – четверг

остров Пасхи — Сантьяго

Вчерашний день закончила рассказом о прозе жизни (Сельскохозяйственная и ремесленная ярмарки в Ханга Роа. Ч.74), куда уж без нее! Утром проснулись от барабанной дроби дождя, но поскольку мы уже встали, то в 7.30 пошли на завтрак. Видимо, в дождь жизнь замирает, и нам предложили прийти к 8.00. Для небольшого количества постояльцев владельцы отеля приготовили свежевыжатые соки из папайи и ананаса, а йогурты с живыми фруктами были выше всяческих похвал. Надежда, что дождик прекратится после завтрака, не оправдалась, и мы вернулись в номер, чтобы собрать вещи, и упаковать в сумки оставшиеся цельнотянутые рапануйские авокадо, манго и гуавы. Вскоре разведрилось, дождик закончился, но солнце осталось в тучах.

Автор: Hanya

Мысленно мы благодарили провидение за дарованные дни без дождя и пару красивых закатов. И сочувствовали тем, у кого сегодняшняя экскурсия была либо отменена, либо проходила под дождем.

Купаться в океане сегодня не было времени, поэтому поплавали в бассейне напоследок. В 11.20 позвонили, что прибыл трансфер, и мы, посидев на дорожку, мысленно простились с этой дружелюбной гостиницей семейного типа.

Автор: Hanya

Чемоданы загрузили в отдельную машину, а нас посадили в минивэн и, заехав еще за одними туристами, повезли в аэропорт. В знак прощания представитель турфирмы подарила нам украшение на шею – подвеску-фигурку моаи на веревочке (этот подарок я, увы, потеряла, восторгаясь впервые увиденными айсбергами в Патагонии). Вот дальше мы сделали тактическую ошибку и не пошли на просветку с чемоданами сразу с толпой прибывших, а пошли обходить сувенирные лавки. Купить, ничего не купили, а вот к просветке подошли единственными.

И тут Зося, началося… Нас заставили дважды ставить вещи на ленту и в конечном итоге прошерстили всю ручную кладь (к чемоданам не вязались). Все любовно упакованные фрукты и авокадо были вынуты и оставлены в аэропорту по какой-то причине, неясной для нас: ведь мы не вылетали из страны (смешно, но остров Пасхи – часть области Вальпараисо).

Автор: Hanya

Времени до начала посадки было достаточно, и мы пошли изучать уже внутренние местные лавки.

В качестве компенсации за испорченное настроение, именно здесь я купила очень красивый серебряный браслет с малахитом и лазуритом, ни в одном другом магазине (в т.ч. на материке) я не увидела лучше.

Автор: Hanya

Обратный перелет прошел в мыслях об острове, который, как и весь мир, меняется. И этот процесс, начавшийся в 1722 году (с момента его открытия), уже необратим и стоит поторопиться сюда, чтобы еще успеть почувствовать прошлое, чтобы остров не исчез с поверхности земли или его не смыло цунами.

Сложно спорить, благо ли прогресс, и конечно хорошо, что в единственном городе острова уже есть банк, почта, рынок и вездесущий интернет. Но при этом лично я рада, что 87% населения острова проживает в Ханга Роа, и может быть стоит оставить этот заповедный край нетронутым, без вездесущих торгово-развлекательных центров?

Автор: Hanya

В исследовательских материалах об острове можно прочесть, что в разно время остров населяли «длинноухие и короткоухие», жили они «по понятиям» и между ними шла непримиримая вражда. Длительное время верховодили длинноухие (есть версия, что длина ушей указывает на число перевоплощений человека), но затем их свергли короткоухие. Однако не имеет значения, с какого конца разбивать яйцо (помните у Свифта в Гулливере?) – тупого или острого, а лучшее — враг хорошего – и сегодня мы имеем, что имеем.

А имеем – отсутствие письменных свидетельств о жизни местных жителей, о причинах возведения идолов и их низвержения с пьедесталов. Эти величественные слепцы с тонкими поджатыми губами, надменно задранными подбородками, со снисхождением и свысока взирают на живущих сегодня, как на маленьких непослушных детей, не знающих правил игры.

Автор: Hanya

Их взгляд с надеждой устремлен в будущее (а может это прошлое?), которое свалится как манна небесная (в смысле благ, или манна как волшебная сила?), или приплывет из-за горизонта. А до тех пор «все суета сует»… По разным источникам в целом на острове найдено около тысячи моаи, и если бы это молчаливое войско могло говорить, то, как много интересного оно могло бы рассказать.

А что касается сегодняшних рапануйцев – паскуанцев, то для большинства жителей острова прогресс – «что воля, что неволя», и самым главным для них является «спокойствие, вот только спокойствие», как говаривал незабвенный Карлсон, живущий на крыше.

Автор: Hanya

И да убережет всех паскуанцев от зла мистический знак «козы», изображенный в виде двух рапануек на рисунке-граффити, украшающем один из домов на улице Атаму Текена, недалеко от местной церкви!

Автор: Hanya

Остальные жители планеты рады уже тому, что остров в списке ЮНЕСКО и входит в современный состав «7 чудес света».

Сидя в аэропорту и в ходе перелета у нас было достаточно времени, чтобы мысленно еще раз пробежаться по дням, проведенным на острове Пасхи, который подарил нам столько впечатлений. Просматриваем фотографии и уже понимаем, что они будут долгое время будоражить нашу память и воображение. Мы не только увидели знаменитых истуканов, мы услышала разные теории об их происхождении. Более того, нам посчастливилось застать прекрасный закат, позагорать и искупаться в теплых и ласковых волнах океана. Напоследок нас приняли за своих, что было зафиксировано в теплых объятьях с древним гигантом.

Автор: Hanya

Мы вылетели в 14.10 и уже в 20.55 были в Сантьяго, эту ночь мы планировали провести в аэропорту в ожидании следующего перелета, потому что рейсом LA 097 в 02.15 мы улетали в Пунта Аренас, на юг Чили. Оказалось, что еще до начала регистрации уже не так просто было найти свободные места в небольшом пятачке со скамьями, а все накопители перед гейтами отлета становились доступными только после регистрации и просветки ручной клади. Жаль, что с острова Пасхи нельзя сразу улететь на юг страны, приходится лететь в столицу, теряя время и километры расстояния. По прилету снова собачки-нюхачи: да уж, чилийцы берегут свою флору и не выпускают из-под контроля продукты и фрукты-чужаки. Видимо, поэтому у нас забрали все фрукты-овощи на острове Пасхи перед отлетом…

Автор: Hanya

До отлета поспать не удалось, так полудремали в ожидании посадки, но не позволяли спать и уже полученные впечатления, и возбуждение от мысли, что летим мы в ту самую Патагонию, воспетую в книгах Жюля Верна, знакомых нам с детства — А мне всегда чего-то не хватает:зимою-лета,осенью-весны. Ч76

Продолжение следует...

Дешёвый ✈️ по направлению Остров Пасхи
    • AFINAPOST
      AFINAPOST
      С нами с 23 июл 2011
      14 янв 2021, 15:04
      Классное путешествие! Спасибо большое за остров Пасхи!!!
      14 янв 2021, 15:22
      А всего-то 3,5 дня из жизни!
      Очень благодарны нашей Ольге из турфирмы, которая ТАК сориентировала нас в давние годы. Она сама много, где бывала и всегда дает очень ценные советы, но и нам удалось опередить ее в своей поездке по Патагонии, по итогам которой уже мы делились с ней своим опытом.
    • Lesik1
      Lesik1
      С нами с 27 июн 2014
      14 янв 2021, 22:18
      Танечка, спасибо за интересное путешествие!
      И еще хочу сказать — какие у нас Турбиновки красивые!
      14 янв 2021, 22:42
      Лена, спасибо за комплимент! Как сказала одна моя подруга, вот что значит женщина на отдыхе!
    • iralda
      iralda
      С нами с 30 окт 2010
      15 янв 2021, 00:21
      Хоть и жалко было расставаться с идолами, но наша -то, лучшая! Танюша, спасибо!
      15 янв 2021, 13:59
      Спасибо, приятно
    • marlis
      marlis
      С нами с 10 ноя 2015
      15 янв 2021, 10:31
      Жаль покидать остров Пасхи, но радуюсь встрече с патагонией!
      15 янв 2021, 13:59
      Это последнее чудо, что мы увидели в Патагонии, и каждое место было именно таким! Патагония вас не разочарует, обещаю!
      15 янв 2021, 14:50
      Нигде не доводилось читать и видеть столько информации про остров, как в этих материалах. Было очень интересно, тем более знаю, что туда не попаду. Спасибо, Татьяна!

И, наконец -то, "Гюльчатай" открыла личико и я согласна, что все турбиночки очень даже симпатичные!
      15 янв 2021, 15:12
      Спасибо, дорогая. Я вовсе не интриговала, просто казалось, что читающим интереснее видеть красоты мест, чем меня на их фоне.
      И я не теряю надежды встретиться с вами на вашей территории, а может...? и где-то в другом месте...
      15 янв 2021, 15:55
      Hanyaнаписала 15 января в 23:12

Не будем загадывать. Пусть все идет своим чередом.
      15 янв 2021, 17:48
      Пусть
    • Nina__Pastuhova
      Nina__Pastuhova
      С нами с 6 янв 2012
      15 янв 2021, 16:15
      Замечательное получилось путешествие!
      15 янв 2021, 17:49
      А оно по Чили еще не закончилось, нас ждет еще порция красоты!
      24 янв 2021, 11:39
      Понравилось все безусловно, но больше всего про детей и незнание правил игры... А на Пасхи действительно надо поторопиться, по вашим материалам и по своим впечатлениям из разных лет, четко видно как на него проникает цивилизация и своим прониканием (хотя все с хорошими намерениями и так далее, сами же ездим, процесс необратимый и неизбежный), она будет как океан волнами смывать древние слои энергии, которые остров создавал столетиями.
      24 янв 2021, 12:40
      Всю вековую историю человечество открывает тайны, ищет неизведанные места, чтобы потом туда хлынули последователи, и вот — уже нет тайны, уже нет необитаемого острова. Что ж ,таков путь цивилизации...
      В детстве я зачитывалась книгой о приключениях Карика и Вали, и вот сегодня в условиях пандемии, часто вспоминаю ее, как там замечательно преподана автором мысль о том, как интересен может быть малый мир возле нас, стоит только повнимательнее его рассмотреть. Тому подтверждение рассказы турбиновцев, которые весь год обследовали свое, родное, на что раньше времени не было.
      А остров Пасхи, думаю, сейчас либо замедлит темп развития, либо пойдет в разнос с окончанием ограничений.
      И все же стоит мечтать о том, чтобы побывать там хотя бы один раз. Вам, Николай, сказочно повезло реализовать постулат "повторение — мать учения".

Спасибо, что были со мной, поддерживали и оценивали!