Танцы острова Пасхи Остров Пасхи, Чили

Были на Острове Пасхи?

Танцы острова Пасхи

31 января 2013 года||8 (5)| 28| 531025

Шоу, которое я видел на острове Пасхи, было для меня одним из самых ярких и запоминающихся за последние годы. Этому есть свое объяснение. Всего лишь одна деталь, и такие разные ощущения могли бы быть в итоге. Об этой важной детали я напишу ниже.

Я раньше всегда скептически относился к подобным туристическим шоу. Одно дело жизнь и совсем другое ее актерская имитация. И поэтому не всегда их посещал. Ходил на них, если не было другой альтернативы, как провести свободное время. Вот и на острове Пасхи у меня было два свободных вечера. В один из вечеров я просидел в маленьком ресторанчике, пробуя, кстати, местное пиво. Я был удивлен этому факту, на бутылке было написано, что пиво произведено на Isla de Pascua. Вечер был тихий и скучный из-за того, что я захмелел, а стул рядом был свободен:)

А в другой вечер, я как раз поехал на некое шоу. Мне его порекомендовал гид во время дневной экскурсии. Начало как раз и выглядело туристическим аттракционом. Артисты раскрашивали себя и зрителей.

Автор: DK1974

Так же они иногда постукивали на барабане, прыгали и играли на гитаре легкие мотивчики.

Минут через 20 стало веселее. Мы начали разучивать местные танцы. Женщины и мужчины это делали отдельно. Было забавно на все это смотреть со стороны.
    Вообще все это мероприятие как оказалось потом, состояло из двух частей. Вернее даже из трех. И поэтому оно с лихвой окупило, как минимум, морально вложенные в него 80 долларов.

В первой части было знакомство с культурой островитян. Нам показывали и рассказывали об этом на английском языке. Мы, как я написал выше, разучивали танцы и песни, пили сок, короче культурно отдыхали.

Автор: DK1974

Самой необычной сценой первой части для меня было приготовление основных блюд для второй части мероприятия. Хоть я раньше часто готовил что-то на костре и пек картошку на углях, все равно был удивлен экзотичным методом приготовления еды.
    Рыба и мясо, завернутые в разные листья, в основном пальмовые, были помещены в два яруса в выкопанную заранее яму в земле.
    Все это потом засыпали землей и через необходимое для приготовления еды время начали танцевать вокруг этой ямы, вскидывая вверх руки и громко выкрикивая ритуальные слова. Наверное, еда, таким образом, энергетически заряжалась и это, придавало ей особый вкус. Потом торжественно все это достали и понесли в другую комнату, где всех нас ждала самая главная вторая часть шоу – еда:)

Автор: DK1974

Я даже подумал, что мы сейчас поедим и нас развезут по отелям. Поэтому я быстрее поел и пошел фотографировать разные мелочи вокруг. Я увидел еще один зал, где были растравлены стулья. Смотрю, некоторые артисты начали готовится к выступлению. Я спросил у проходившего мимо еще одного туриста, что это такое. Он сказал, что сейчас будет само шоу. Я пошел и сел на первый ряд. Через минут 10 свободных мест уже не было.

Этот первый ряд и стал определяющим фактором, повлиявшим на мое общее впечатление от шоу.
    Когда начались танцы, я был в восторге. Артисты были буквально в двух метрах от меня. Я не видел, как это обычно бывает впереди себя голов других туристов. Только артисты и их эмоции.

Автор: DK1974

Когда после окончания я выходил и обернулся на сцену, находясь около последнего ряда, я ощутил колоссальную разницу. На сцене еще были артисты, которые фотографировались со зрителями. С других рядов эмоции не те. Видишь ведь не только сцену, ну и другие ряды, людей загораживающими своими камерами артистов. Так что по-возможности, в подобных случаях занимайте первый ряд.

Мне иногда казалось, что один из танцоров сейчас прыгнет на меня. Я видел его каждый мускул. Видел, как капли пота стекают по его лицу и падают на пол. Его энергетика, впрочем как и других танцоров, будоражила. Было видно, что они любят свою работу, культуру и историю своей родины.

Вот этот парень мне особенно понравился:)

Автор: DK1974

Дело в том (а не в другом, о чем вы подумали) что уж больно он был похож на артиста сыгравшего главную роль в художественном фильме Рапа Нуи, который я с удовольствием смотрел еще в 90-х годах. Это добавило мне интереса к шоу. Мне правда иногда казалось, что это Джейсон Скотт Ли.

Девушка одна мне тоже приглянулась, я потом с ней сфотографировался и дал 5 долларов. На фото она справа.

Автор: DK19742

Девушки там в принципе все были интересные и веселые. Большинство из них скорее всего с полинезийскими корнями.

Автор: DK1974

Выступление в третьей части мероприятия длилось минут 50, не меньше. Танцы были разных стилей (энергичные и спокойные). Были просто красивые номера и песни. Некоторые сопровождались красивыми историями и легендами. Правда, я ничего не понимал толком, так как в советские годы за ненадобностью не учил английский язык (а сейчас лень). Но все равно я был доволен и теперь если будет возможность сходить на колоритные шоу в той или иной стране буду пользоваться такой возможностью.

Шоу на острове Пасхи мне еще понравилось тем, что "хлеб и зрелище" были отделены друг от друга. Я не люблю смотреть одновременно на выступления артистов и на жующих, при этом, громко смеющихся в этот момент людей за столами.

Бывает еще, что некоторые сидят спиной к сцене. Если было бы иначе, люди бы не смешивали воспоминания о шоу в одну кучу. Каждый отдельно помнил бы о национальных блюдах, являющихся частью путешествия в страну и отдельно вспоминал бы музыку или танцы народа, населяющего эту самую страну. Шоу на острове Пасхи служит хорошим примером для более известных и посещаемых заведений в других странах.

Автор: DK1974

Несколько роликов с этого вечера

видео 1

[youtube]P4SHF1z_tb4[/youtube]

видео 2

с середины (1:30) последнего ролика как раз энергичный танец, который мы разучивали в начале
    [youtube]WSqM6A53LcI[/youtube]

P.S. По этому месту будет еще отдельный совет с контактами, другими фотографиями и т.д

Дешёвый ✈️ по направлению Остров Пасхи
    • Zoloto
      Zoloto
      С нами с 27 ноя 2010
      31 янв 2013, 18:05
      С интересом посмотрела фотографии и ролики. Недавно вернулись с Гаваев, так вот танцы там один в один как и здесь )))
      31 янв 2013, 18:59
      Zoloto 31 января в 18:05

они же родом с Полинезии, на острове Пасхи только несколько уникальных танцев
      1 фев 2013, 22:22
      тоже видел очень похожее шоу, но уже в полинезии. Но они все же отличаются на мой взгляд. А на Пасхи, хоть и был там два раза как-то это шоу пропустил. Надо вернуться ))
    • fORTUNA
      fORTUNA
      С нами с 15 сен 2010
      1 фев 2013, 23:35
      А мы,не пошли на шоу! Теперь,глядя на фото жалею
      2 фев 2013, 02:26
      Donnicoнаписал 1 февраля в 22:22

Больше всего видео за всю поездку сделал именно на шоу, плюс еще 200 фото. Был 2 раза на о.Пасхи? вот это тебя мотает по свету:)
      2 фев 2013, 11:30
      DK1974написал 1 февраля в 23:26

да, это забавно получилось. Первый раз мы туда сознательно полетели из Сантьяго дней на 5 в 2005 году, нам остров очень понравился — необычный он очень в том числе по своей энергетике да и непохож ни на что, а когда пару лет назад летали в полинезию сделали так маршрут чтобы пролететь опять через остров, где просто зависли дня на три, ничего особенно не делая. Отчасти так получилось что друзья с которыми мы собирались в полинезию очень хотели на этот остров, но в последний момент они не смогли ехать, а мы менять уже ничего не стали, так и получилось — судьба ))
      2 фев 2013, 13:30
      fORTUNAнаписала 1 февраля в 23:35

А мы,не пошли на шоу! Теперь,глядя на фото жалею

Я сильно сомневался, но поскольку был один, то вариантов не было. Повезло с артистами, они были очень открыты. После выступления они долго фотографировались и общались с туристами. Еще во время еды по телевизору показывали записи интересные с праздников острова. Т.е мы видели реальные выступления и традиции. Видео было от старого в ч/б варианте и современные цветные. На острове есть еще и другие подобные шоу. Но мне потом сказали, что это точно одно из лучших.