Остров Танна

Stranniks_wife
С нами с 24 июн 2017

К вулкану на Вануату

Какие причины могут побудить россиянина отправиться на затерянный в Тихом океане архипелаг Вануату? В нашем случае их было две. Меня влекла давняя мечта увидеть действующий вулкан. Мой супруг Дмитрий и его друг Михаил отправились в это путешествие для того, чтобы посетить страну, в которой они ещё не были. Так как дорога в этот регион довольно долгая, было решено охватить ещё Новую Каледонию (бонус к вулкану).

И вот после длинного перелёта мы в столице Новой Каледонии .... Берём в аэропорту машину. Мне очень нравится путешествовать с Мишей. Он одинаково легко управляется с любым автомобилем, вне зависимости от того, где расположен руль и сколько педалей под ногами (завидую, для меня "три педали- две ноги" — это запредельно) . И поскольку наличие машины даёт полную свободу действий, первым делом мы поехали в отель спать.

Дальнейшее освоение Новой Каледонии происходит под присказку "а что вы хотите, ведь это же Франция". Не могу не согласиться. Не смотря на то, что Французская Полинезия и Французская Гвиана также имеют статус заморских французских территорий, они проигрывают по сравнению с Новой Каледонией.

Автор: Stranniks_wife

Мне очень понравилась столица: ухоженный, чистый город. Но если отъехать километров за десять, начинаешь понимать, что это все таки не совсем Франция.

Автор: Stranniks_wife

Благодаря Мише и его водительским навыкам за два дня мы посмотрели много интересных мест.

Автор: Stranniks_wife

Мы увидели Национальный парк, форт и насладились потрясающим закатом.

Автор: Stranniks_wife

И вот долгожданный момент — летим на Вануату. Во время полёта Дима рассказывал нам, какой хороший отель он забронировал на Танне (это остров, где находится вулкан). Он говорил, что у него очень хорошее расположение поблизости от вулкана и вообще этот отель — один из лучших на острове. И вот мы прилетели на Танну. Вышли из маленького аэропорта.

Автор: Stranniks_wife

Туристов ожидали с десяток внедорожников с открытым кузовом, один из них был предназначен для нас. Самый хорошо расположенный и близкий отель оказался на другой стороне острова. Минут сорок на машине, потом на лодке около часа.

Добрались. На территории самого лучшего отеля две хижины и ресторан, который вы видите на фото. Хижины со всеми удобствами, вот только в них уже до нас заселились восьми и шестиногие обитатели.

Автор: Stranniks_wife

Мягко говоря, условия проживания нас не очень устроили, но деваться было некуда: лодка уплыла, а наш темнокожий хозяин искренне не понимал, чем мы недовольны. На самом деле это неудивительно, потому что сами местные жители обитают практически на улице, назвать их жилища домами нельзя даже с самой большой натяжкой. Негативные впечатления помогла скрасить бутылка виски и шикарный закат.

Автор: Stranniks_wife

Наш хозяин предложил нам ужин, который оказался довольно вкусным, но стоил как в приличном ресторане. После трапезы мы отправились почивать в наши "шикарные апартаменты".

Теперь позвольте небольшое отступление. Примерно с этого момента начинается маленький детектив. Во время нашего путешествия из кошельков Димы и Миши пропали деньги. Причём украдены были не все купюры, а приблизительно половина. Увы, я не Агата Кристи, и не знаю кто и на каком этапе поездки помог нам расстаться с нашей наличностью. Может быть вы догадаетесь, прочитав эти заметки.
Продолжая свой рассказ, могу сказать, что благодаря виски мы неплохо выспались, а утро порадовало приятным сюрпризом.

Автор: Stranniks_wife

После завтрака, состоявшего из поджаренного хлеба с вареньем, мы начали обсуждать дальнейшие планы. Было понятно, что провести ещё одну ночь в этом месте никто не хочет. Долго думали как бы поделикатнее сказать об этом хозяину, но могли не напрягаться. Он сам предложил отвезти нас в другой отель, ближе к вулкану, а по дороге посетить ещё одну достопримечательность острова — голубую пещеру. Отказаться от такого предложения Миша не мог. Бодро собрав вещи, мы тут же выехали. На этот раз весь путь нам предстояло преодолеть на машине. Но когда мы захотели посмотреть по навигатору, сколько километров впереди, выяснилось что никакой дороги на карте нет. До этого момента я думала, что самый экстремальный драйвинг — на улицах Дели. Оказалось, что это не так. Дорога представляла собой просеку, проложенную в гористой, покрытой лесом местности. Более того, утром прошёл дождь! Я ехала в кабине и могла наблюдать как перед особенно крутым спуском водитель останавливается и переключает какой-то рычаг рядом с переключателем скоростей. Миша и Дима, которые ехали в кузове, думали, что он молится.

До голубой пещеры мы добрались достаточно быстро. Там нас уже встречали местные гиды.
Отправляясь вместе с ними в пещеру, мы оставили все наши рюкзаки в кабине водителя и попросили его закрыть машину.

По очень ненадежной лестничке мы спустились к воде, после чего гид поинтересовался есть у нас с собой маска и трубка. Оказывается, чтобы попасть в пещеру надо нырнуть. Мы с Димой не раздумывая отказались от этой сомнительной перспективы, ну а Миша конечно же согласился. Гид выдала ему трубку и они вместе нырнули. Мы с Димой поднялись чуть выше, чтобы увидеть, как они заплывают в пещеру.

Автор: Stranniks_wife

Заплыв удался, Миша был счастлив и мы отправились дальше по супердороге. По пути мы ненадолго остановились на очень живописном пляже с чёрным песком.

Автор: Stranniks_wife

И вот после изнурительной тряски мы прибыли в столицу Танны, в город с романтическим названием — Блекмен (Blackman), на местном наречии, на картах он отмечен как Lenakel, где хозяин недоотеля передал нас другому чёрному товарищу, на чьей машине было написано название отеля — "Jungle Oasis", что означает оазис в джунглях. И почему меня это не насторожило? Возможно, потому что мы спросили, хороший ли отель. Ответом было, что отель прекрасный, нам обязательно все понравится. Не понравилось!

Автор: Stranniks_wife

Думаю, что комментариев не требуется.
Но зато впереди нас ожидала встреча с вулканом, куда мы и отправились ближе к вечеру. На счёт расположения "отеля" нас не обманули, он действительно находился в пешей доступности.

Автор: Stranniks_wife

А вот попасть на вулкан не так то и просто. Сначала надо заплатить почти по сто долларов с человека за вход, потом прослушать немалое количество информации и посмотреть представление.

И только после всего этого мы расселись по машинам и поехали на вершину. Вулкан извергается постоянно и имеет пять степеней активности. В день нашего посещения была вторая. Жаль, что не третья, но и хорошо, что не четвёртая, потому что при сильной активности туристов не пускают. Пыхтение и ворчание вулкана мы слышали ещё в отеле, а по мере приближения эти звуки становились отчётливее и громче. Был виден дым.

Мы поднялись по лестнице и нам открылся кратер вулкана.

Автор: Stranniks_wife

Потом забрались выше и уже оттуда наблюдали природное шоу.

Автор: Stranniks_wife

Наиболее эффектно извержение смотрится, когда темно.

Этим великолепным зрелищем мы наслаждались около полутора часов, после чего отправились обратно к нашему убогому пристанищу и очередной бутылке виски.
На следующий день нас ожидал перелёт в столицу Вануату, который должен был состояться, согласно нашим билетам, в четыре часа дня.

После завтрака, опять состоявшего из хлеба с вареньем, хозяин оазиса предложил отвезти нас в город. Других вариантов времяпрепровождения не было и мы поехали.Попрощались с вулканом. В городе посмотрели рынок и паромную переправу.

Автор: Stranniks_wife

Больше делать там было абсолютно нечего, а до рейса ещё оставалось время. И вот тут выяснилось, что на Танне все же есть приличные отели. Так как наш провожатый, видимо испытывая большое желание поскорей избавиться от нашего общества, отвёз нас в один из них. Там мы встретили большинство туристов, вместе с которыми любовались вулканом. И очень странно, что нас не насторожило то, что все они дружно уезжали в аэропорт. Уверенные, что наш рейс в четыре, мы расслабились, пообедали, посмотрели, как прилетел, а затем улетел самолёт, приехали в аэропорт и увидели, что там абсолютно пусто. Ни пассажиров, ни обслуживающего персонала. Лишь пара местных жителей сидела на травке. Они то нам и объяснили, что единственный в день самолёт уже улетел и других рейсов сегодня не будет. Вероятно, наши абсолютно расстроенные физиономии их разжалобили и один из них позвонил в авиакомпанию. После долгих объяснений это добрый человек сказал, что за нами пришлют маленький самолёт. Я не поверила, а зря!

Автор: Stranniks_wife

И вот уже ближе к вечеру мы прибыли в Порт Вила. Взяли машину и поехали в отель, который показался раем, хотя бы из-за наличия душа. Отмылись, отужинали, отдохнули и решили на следующий день объехать остров вокруг. Эта поездка прошла без всяких приключений. Главная достопримечательность острова- водопады.

Автор: Stranniks_wife

Ребята воспользовались возможностью искупаться. Я рискнула зайти только по колено.
Следуя дальше, мы посетили несколько видовых точек.Вдоль дороги растут огромные баньяны.

Автор: Stranniks_wife

Это был выходной день и мы могли наблюдать, как отдыхают местные жители. Нам даже повезло увидеть свадьбу.

Автор: Stranniks_wife

И закончили мы наш вояж в голубой лагуне. Место достаточно популярное, как у туристов так и у местных.

Автор: Stranniks_wife

И вот пришло время прощаться с Вануату.

Автор: Stranniks_wife

На следующее утро мы вылетели в Брисбен. На этот раз никаких сюрпризов не было, долетели, погуляли по вечернему городу. На следующий день съездили в курортный город Голден Кост.

Автор: Stranniks_wife

Мы не использовали в Австралии наличные деньги (везде можно расплатиться картой). Поэтому о том, что содержимое кошельков без нашего ведома уменьшилось наполовину, мы узнали лишь в самолете, уносящем нас в Абу Даби. Мы долго думали, на каком же этапе это произошло, но так и не смогли определиться. Возможностей было множество. Двери в недоотелях не запирались, да и чем занимались ребята, пока Миша плавал в голубую пещеру тоже не известно. Конечно обидно, но даже этот инцидент не испортил наше впечатление о прекрасных островах в Тихом океане.

Дешёвый ✈️ по направлению Остров Танна
  • mikeseryakov
    mikeseryakov
    С нами с 29 июл 2011
    26 июн 2017, 06:33
    Отличное путешествие получилось, Лена!
  • stranstvie
    stranstvie
    С нами с 13 ноя 2013
    26 июн 2017, 10:52
    отличный рассказ ! C дебютом !
  • Melnickiy
    ERCHOV
    С нами с 6 апр 2009
    27 июн 2017, 06:44
    Спасибо! Прочитал с удовольствием!!! Мы все будем очень рады, если Вы ещё что-то напишите!
  • Stranniks_wife
    Stranniks_wife
    С нами с 24 июн 2017
    28 июн 2017, 02:16
    Спасибо за поддержку!
    4 июл 2017, 11:40
    Интересный и многогранный взгляд на Вануату, пишите еще, у вас отлично получается!