Панама

Панама

LAT
Я здесь был
Было: 91
Хочу посетить
1195

94 материалa по 30 объектам,  1 244 фотографии

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
Shche 260
ce8ep 192
 
littleqwin
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 13 ноя 2010

О сокровищах Инков, пиратах и причудливости судеб людей

 
21 марта 2012 года|| 11| 21268

В конце апреля года 2008 от Рождества Христова мы стояли на якорной стоянке порта Колумба (Колон по — испански). Бухта была хорошо закрыта, но, тем не менее, яхту временами сильно качало от волн, поднятых проносящимися портовыми катерами и проходящими большими судами. В двух милях от нас начинался Панамский канал, самая главная морская артерия мира, соединяющая два океана: Атлантический и Тихий. Нам предстояло два месяца ожидания чтобы затем пройти, просочиться, пробраться, на другую сторону континента в Тихий океан, с противоположной стороны которого находится Россия.

Несколько дней назад представители Панамского канала высадились на нашу яхту, сделали замеры и внесли в лист ожидания. 2 месяца. А несколько лет назад было две недели. Американцы ушли, передав канал местному правительству и политика изменилась. Пропускают три яхты за два дня. А кому не нравится, могут идти вокруг мыса Горн. Его обойти очень сложно и не менее сложно дойти до него, потому что мыс Горн находится так далеко, что я точно не знаю где. Где –то на юге среди айсбергов и высоких волн.
И вот мы сидим на яхте ,ожидая своей очереди и взираем на южноамериканский континент по правому борту и на североамериканский по левому. Панамский канал разделяет континенты. И мы видим их оба, находясь между ними, между небом и землей, покачиваясь на колеблющейся поверхности воды, пахнущей мазутом порта. И все таки тяготеем к южному, потому что яхт клуб где мы высаживаемся на лодке, находится на континенте южная Америка, в городе Колумб (Колон). А североамериканский континент в миле от нас возвышается холмами, покрытыми лесом, и за ними рекой, полной крокодилов.
Люди говорят что в Северной Америке есть богатые города и страны и даже проблески культуры. Может так и есть, а может слухи. Я привык верить своим глазам. А мои глаза говорят, что на североамериканский континент можно высаживаться только днём с хорошо заточенным мачете и, желательно, не в одиночку.
Голод Колумб(Колон) – главный город канала со стороны Атлантики, мало отличался от североамериканского континента. В нем не было джунглей и крокодилов, а стояли жуткие, обшарпанные дома с висящим на веревках бельем. В город можно выйти только не в одиночку и с хорошо заточенным ножом. А лучше вообще не ходить, а ездить на такси до ближайшего магазина. А ночью, когда город погружается во мрак, желательно вообще никуда не выходить. Об этом советовали все местные жители и яхтсмены. В любом случае это был самый жуткий город из всех, которых я когда-либо видел.
Но кроме берегов двух Америк, с одной стороны ядовитых джунглей и с другой стороны порта Колон, существовала целая страна, и если верить навигационной карте, в 15 милях к востоку от нашей якорной стоянки находился город Портобейо, известный тем что его посетили все известные пираты, а Дрейк даже скончался.
Портобейо был в свое время главным портом Испании на Американском континенте. В него приходили караваны с золотом. Золото складировалось и грузилось на галеоны, идущие в Европу поддерживать мощь испанских королей.
Говорили, что иногда золота накапливалось так много, что оно не умещалось в хранилище и его складывали на улице.
А пират Дрейк был известен тем что первым обогнул мыс Горн, и тем самым открыл новый путь в Тихий океан. И до сего времени пролив между мысом Горн и Антарктидой носит название пролив Дрейка.
А умер Дрейк, говорили, где-то возле Портобейо и похоронен на дне в свинцовом гробу и даже маленький островок возле залива Портобейо носит имя Дрейк.
Много лет прошло с тех пор. Уже не идут караваны с золотом. Портобейо не принадлежит Испании. Прорыт канал между океанами. А на свете появилось много новых стран, о которых раньше никто не мог и помыслить.
Пользуясь имеющимся временем мы решили провести исследование истории дабы отличить правду от легенд и съездить в Портобейо чтобы увидеть все своими глазами.
Исследование истории начинается с карты. Поэтому я решительно достал навигационную карту и расправил ее на столе. Это была копия вручную прорисованной карты 1914 года, частично исправленная в 1975 году. Используя эту карту мы пришли на яхте в Колон.
Географические названия обычно не меняются. Они остаются такими, какими даны были первооткрывателями. Так же как и имена людей, которые даются родителями.
Мне известно два случая изменения географических названий: указом португальского короля мыс Бурь был переименован в мыс Доброй Надежды. Это по крайней мере объяснимо. В те времена Португалия возила пряности из Индии вокруг Африки. И имела с этой торговли очень хорошие деньги. А португальские капитаны ,приближаясь к мысу Бурь, начинали задумываться о смысле жизни. Как известно, размышления должностного лица плохо влияет на психику матросов.
Мыс был переименован.
Другой случай произошел с открытой Магелланом Землей Дымов. Указом испанского короля она была переименована в Огненную Землю. Трудно ответить почему.
Возможно потому что огонь символ света а дым символ мглы. Земли короля Испании должны быть светлы, потому что король светел….
Я рассматривал навигационную карту с твердой уверенностью в том что все указанные на ней названия не изменились со времен их открывателей.
Ткнув пальцем в место, где находились мы, начал изучать побережье. Карта была тщательно прорисована. Были показаны дома и пальмовые рощи. Вот и залив Портобейо. К северу от пролива риф с опрокидывающимися волнами. За ним островок имени пирата Дрейка. К югу от пролива крошечный островок Удачной Авантюры. (Буэн Авентура). Пролив широк, почти миля. Войти легко. В глубине залива городок Портобейо. К северу от него мелкая река. Вот и старый форт. Рядом еще один с пушечной батареей. На противоположной стороне еще один форт.
Да, в старые времена пробраться в Портобейо незамеченным было не возможно. А выбраться и подавно. Действительно, очень важное место.
Говорили что Портобейо открыл Колумб во время своего последнего плавания в Америку.
Одно обстоятельство смущало меня: залив Портобейо – важное место с удобной якорной стоянкой и легким входом. С точки зрения мореплавателя это место не могло быть названо так странно. Колумб был христианином и за каждое открытие земли благодарил Бога. И это отражалось в географических названиях.
В свое время двигаясь от страны Суринам, что к северу от реки Амазонки, мы приблизились небольшому острову Тобаго, открытому Колумбом во время своего плавания, и вот, первый мыс этой земли, который увидел Колумб, называется Слава Богу.(Грацияс а Диос) до сего дня. А соседний большой остров где Колумб высадился, носит имя Троица (Тринидад). И было бы совершенно непонятно если бы Колумб после долгого пути через океан, увидев удобный залив, назвал его так странно: Красивый Порт (Портобейо).
Колумб однозначно был здесь. Но где?
В 12 морских милях от Портобейо увидел на карте небольшую бухту с, по-видимому, плохой якорной стоянкой. По её расположению, волны идущие с севера и северо-востока, должны свободно заходить в бухту и поднимать высокую зыбь. К северу от бухты находится отмель с глубинами до метра, на которой ломаются и опрокидываются океанские волны. Они должны быть хорошо видимы днем. Но вход в бухту не безопасен и стоянка не надежна.
Название этой бухты очень сильно, иначе на неё вряд ли обратил бы внимание. Бухта называется Имя Господне ( Номбре де Диос) и на берегу стоит поселок с таким же названием. Напротив бухты, на земле, возвышается холм немного ниже других, называющийся Холм Славы (Сиерро ла Глория) а весь окружающий эти места залив носит название Святого Христофора (Сан Кристобаль).
Все встало на свои места. Теперь я знал какую землю увидел Колумб и где стояли его каравеллы.
Значит, в этой бухте должен был находиться порт и город. Который сжег пират Дрейк.
Это было очень давно. В те времена над Москвой витала тень Иоанна Грозного, Ермак покорял Сибирь, а в этих местах люди сражались и умирали за золото Инков, предваряя будущий рассвет капитализма в Европе.
Так что же произошло? Почему Дрейк похоронен в этих местах? И где?
Пришлось отложить навигационную карту о обратиться к Истории.
Написанное пером летописцев не вырубить топором. Их переводят на разные языки, они начинают обрастать легендами, их перерабатывают авторы романов, но все возвращается обратно.
История говорила следующее:
В новый год 1592 года Дрейк послал Елизавете, королеве Британии, доклад о своем плавании в залив «Имя Господне» в 1572 году.
Королева одобрила план Дрейка и выделила новой экспедиции шесть кораблей военно-морского флота, 2500 пехотинцев и 30 тысяч фунтов стерлингов. Купцы Лондонского Сити передали на организацию экспедиции 60 тысяч фунтов стерлингов и снарядили 21 корабль. 29 августа 1595 года корабли покинули Англию, порт Плимут.
26 сентября эскадра встала на якорь в западной части гавани Лас Пальмаса. (Канарские острова), но захватить город не удалось.
В начале января 1596 года Дрейк высадился на побережье Панамы и сжег город «Имя Господне», потопил 14 небольших фрегатов, стоящих на рейде и захватил 20 ящиков серебра и немного золота – все что удалось найти в городе.
15 января флотилия вышла в море. 20 января Дрейк подошел к острову, что к западу от бухты «Имя Господне». Дули встречные ветры. Продовольствие на кораблях кончилось. На судах люди умирали от лихорадки и малярии. Дрейк заболел дизентерией. На 12-й день он решил положился на судьбу: приказал поднять якоря и «Ловить тот ветер, какой Бог пошлет». Ветры погнали корабли назад к бухте «Имя Господне».
В ночь на 28 января, почувствовав приближение смерти, Дрейк оделся и приказал облачить себя в доспехи ,чтобы умереть как солдат.
28 января 1596 года Дрейк скончался. Через несколько часов флот подошел к бухте «Имя Господне».
Командование флотом принял Томас Баскервиль. Тело Дрейка было положено в свинцовый гроб. Под грохот салюта гроб был опущен в воду залива в нескольких милях от берега «почти в том месте откуда Адмирал начал путь к всемирной славе». Там же были затоплены два корабля флотилии, и несколько захваченных испанских судов как дань особого уважения.
Вот и все.
Дрейк не похоронен в бухте «Имя Господне» и не похоронен в заливе Портобейо. Он лежит, по всей видимости, между Поробейо и портом Колон. В этих местах из за глубин можно на непродолжительное время стать на якоре.
Возможно, наша яхта, разрезая килем синеву вод, прошла над гробом этого Адмирала.
Осталось посетить Портобейо чтобы увидеть всё изнутри.

В Красивый Порт (Портобейо) мы приехали несколько дней спустя на рейсовом автобусе, разукрашенном в разные цвета и похожем на цирковой фургон. Автобус долго петлял среди холмов и болот пока, наконец , не вырвался к побережью и на большой скорости понесся вдоль набегающих волн.

Появился и исчез дорожный указатель на котором был нарисован герб города и написано: «Portobello». И через несколько минут автобус остановился на главной площади.
Площадь была крошечной, рядом с королевской таможней.
На площади гордо красовался герб города. Я посмотрел на него и понял что не ошибся. Герб города представлял собой герб Испании с короной из крепостной стены.
Воистину, Портобейо был самым важным городом испанской короны.
В любом случае все золото, поступавшее в Испанию из Южной Америки, прошло через это здание таможни.
Мы бродили и видели, что болотистые почвы проседают и строения медленно погружаются в грунт. В бойницы форта во время шторма могут свободно закатываться волны. а пол таможни пришлось поднять на 1 метр. Иначе бы здание заливала вода.
Вот и церковь Черного Христа. Говорят что раньше в Портобейо на каждого испанского колониста приходилось 4 негра – раба поклонявшихся своим африканским идолам. И чтобы приобщить их к христианской вере, вырезали распятие из черного дерева.
А легенда гласит что в давние времена в бухту Портобейо зашел испанский галеон с этим распятием. И когда он поднял паруса, ветер погнал галеон обратно. И так повторилось 3 раза, пока моряки не оставили распятие в местной церкви. И только после этого смогли вырваться на открытый простор.
Многие хотели выбраться из этих мест. И ,по всей видимости ,им это удалось.
В городе не встретить ни одного европейского лица. Одни метисы и негры . Скучные ряды однообразных маленьких одноэтажных домов с тропинками между ними и только церковь, арки таможни и старые камни форта говорили о былом величии, которое еще не стерло время.
Зашли в старый форт. Он был давно заброшен и зарос густой травой. Вскоре увидели место где хранили золото Инков. Это оказалось самой укрепленной частью форта. Спустились по лестнице вниз; прошли проем где когда-то висела массивная дверь и очутились в маленькой комнате с арочными сводами, освещенной солнечным светом, падающим из отверстия в потолке. Когда-то люк был закрыт железной решеткой ,находящейся на полу караульного помещения. От строения остались одни руины, но подвальная комната сохранилась полностью.
Я осмотрел влажный глиняный пол, освещенный солнцем ,и понял что в этой комнате золота нет уже много лет.
Возможно, нет и того корабля вывезшего последний слиток, нет начальника подписавшего бумаги на отправку и нет таможенника запечатавшего ящик печатью.
Форт остался таким же. Ржавые пушки до сих пор держат под прицелом парусные суда, стоящие в бухте на якорях. Через бойницы видна яхта, выброшенная на отмель и печально лежащая на боку, как умирающая рыба. Не изменился и герб города, но город стал похож на село.
Прилетели большие черные птицы с длинными шеями, похожие на грифов. Сели на развалины крепостной стены, и стали нагло рассматривать нас.
Была середина дня, но солнце стало тускнеть. Это ветер принес марево малярийных болот.
Пора выбираться. Нам предстоял путь дальше, к месту, сейчас малоизвестному путешественникам, но откуда начиналось богатство испанских королей.

Пришел автобус идущий в нужном для нас направлении. Он был маленьким и битком набит людьми. На крыше лежали привязанные тюки и чемоданы. С трудом удалось протиснуться внутрь. Автобус долго ехал по извилистой дороге. То поднимался в горы, то спускался к пастбищам.
Пассажиры косились на нас. Мы были единственными иностранцами в этом автобусе, и по всей видимости, в этой части земли.
Наконец , показалась долина у моря. Появились дома похожие на хижины, и хижины похожие на дома. Автобус остановился. Все начали выходить. Помощник водителя забрался на крышу и стал сбрасывать тюки и чемоданы.
Мы прибыли в центр поселка «Номбре дель Диос» (Имя Господне), конечной точке королевской дороги, и начальной точке пути испанских галеонов, многие их которых достигли пункта назначения, а некоторые ищут до сих пор, потому что их груз не потерял своей ценности. Золото не ржавеет.

Вскоре выяснилось что в эти места автобусы ходят крайне редко. Следующий будет только завтра. Отелей нет, баров нет, комнат сдающихся внаем, нет. Сюда никто никогда не приезжает. Только местные жители.
Мы пошли по улице, провожаемые любопытными взглядами потомков беглых рабов и вскоре оказались на берегу бухты, усеянной обломками испанской армады, погибшей во время шторма. Флот как раз зашел в порт для погрузки золота Инков. Встал на якорях и не смог выйти. Пришли высокие волны и сильный встречный ветер.
Обломки давно погрузились в донный ил. Их трудно рассмотреть сквозь толщу воды.
Я даже не могу представить сколько здесь разбилось судов. Возможно, это была одна из последних капель, после которой город был перенесен в другое место.
А возможно одной из последних капель было письмо испанского Епископа на имя короля, посетившего эти места и жаловавшегося на жителей «Номбре дель Диос», называвшего их ворами и разбойниками, убивавшими путешественников.
А, может быть, рапорты губернатора Панамы, сообщавшего в Мадрид о том что климат в «Номбре дель Диос» настолько плох, что испанские женщины вынуждены уходить рожать детей далеко в горы, в укрепленный поселок – блокпост Кресты (Cruses) и оставаться там до тех пор пока детям не исполниться 4 или 5 лет.
Но конечную точку поставил пират Дрейк, ставший адмиралом, нашедший последнее пристанище в этих местах, в свинцовом гробу.
Грузопоток был перенаправлен в Портобейо. В Номбре дель Диос перестали заходить суда. Колонисты ушли. Беглые рабы выбрались из джунглей и заселили долину. Так и живут до сих пор. А в 600 метрах в стороне от поселка можно увидеть оплывший вал, поросший густой травой. Именно здесь был когда – то город.
Я стоял и смотрел на унылые ряды одноэтажных домов и не мог представить что когда-то на их месте стояли шатры, покрытые парусами испанской армады. А эта долина была главным торговым местом континента.

Но армада приходила не сразу. Вначале корабли вставали на якорях в удобной бухте колумбийской Картагены. Посылалось судно с письмо губернатору Панамы. Губернатор отдавал приказ готовить караваны с золотом.
Каждый караван включал 100 мулов, а так же погонщиков и солдат охраны. Караваны отправлялись в путь по королевской дороге из города Панама, что на тихоокеанском побережье, в город Имя Господне что на побережье атлантическом.
Корабль возвращался в Картагену с ответным письмом. Армада снималась с якорей и приходила в эту бухту. Выгружались товары из Европы и складывались в шатрах. Прибывал сам губернатор и назначал фиксированную цену.
Начинался великий день. Все торговцы Америки собирались сюда. В городе нельзя было снять комнату даже за очень высокую плату. Потому что не погрузка золота, а ярмарка была главным событием континента.
Золото уходило к испанскому королю, а ярмарка была единственным местом в этой части земли, где можно было что – то купить.
Ярмарки давно нет. Глухая стена джунглей надежно спрятала Королевскую Дорогу и я понял что вряд ли смогу ее здесь найти.
Спрашивал у местных жителей про золото Инков, но не получал ответа. Прошло много лет. Никто ничего об этом не помнил.

Как ни странно, немного больше об этом знали индейцы. Их владения начинались в 30 морских милях к востоку отсюда, охватывая хребты близлежащих покрытых лесом гор, спускались к атлантическому побережью и простирались на все близлежащие острова.
Мы были там. Многие из индейцев понимают испанский язык.
Индейцы рассказывали нам что когда – то давно к ним пришло много испанцев,
и они всех убили. Потом воевали с панамцами, и с тех пор наступил мир.
Панамцы живут сами по себе, а индейцы по себе сами.
У индейцев своя валюта; кокосовые орехи. Очень интересные деньги. Ими можно утолить жажду во время зноя. Индейскую валюту нельзя подделать. Одно неудобство: кокосы не влезают в карманы и кошельки. И их нельзя много унести с собой.
Индейские женщины носят на ушах и груди плоские украшения из тонкого золота. Такие же украшения носили во времена пришествия первых испанцев. Я спрашивал откуда у них золото. Индейцы объяснили что добывают его на горных реках.
Мир не изменился. Индейцы до сих пор живут в хижинах из бамбука, крытыми пальмовыми ветками и спят в гамаках, подвешенных на столбах.
В их хижинах нет мебели и украшений. Только в углу лежат груды каких –то истуканов.
Индейцы рассказали нам что их вырезают из разных сортов дерева и истуканчики являются их защитниками.
Подошел к груде и показал рукой на одного на одного разукрашенного идола, похожего на большую куклу.
Хозяйка хижины улыбнулась мне и сказала что это ее защитник и она следит за тем чтобы он был хорошо покрашен.
Индейцы спросили где наши истуканчики. Мы ответили что они нам не нужны. Индейцы спросили кто нас защищает. Я расстегнул на груди рубашку и показал крест с распятием Иисуса Христа. Индейцы сказали что знают о Нем. Он великий защитник.
В поселке висит флаг. На нем изображена свастика. Флаг появился в 20-х года прошлого века, когда началась война с Панамой В те времена были Гитлер и Муссолини. Где они теперь и где их солдаты?
А индейцы победили. И построили свой национал — социализм. И это был первый официальный флаг со свастикой, како я когда – либо видел.
В центре индейского городка находится громадная хижина из бамбука. Это главный орган власти; сельсовет, горсовет и областной совет вместе взятые.
Внутри хижины по периметру стоят скамьи. В центре висит несколько гамаков. В этих гамаках лежат вожди, курят трубки и поют законы. Граждане –индейцы сидят на скамьях и внимательно слушают.
Много законов напели вожди:
-Среди индейцев запрещено жить иностранцу.
-Если индейская женщина выходит замуж за иностранца, она изгоняется из племени и лишается наследства
.-Если индеец – мужчина берет в жены иностранку, изгоняется из племени, но не лишается наследства, потому что у него наследства и так нет.
Все наследство передается женщине.
-Иностранцами являются все кто не живет в племени.

В индейском городе неожиданно раскрылась одна загадка: Оказалось что слово Инка на их языке означает жрец. А страна Инков означает страна жрецов, или страна где правят жрецы.
Я спросил если среди них Инки. Индейцы ответили что среди них нет жрецов. А живут жрецы далеко за горами, где моют золото. И показали рукой на юго –запад. По карте в тех местах находится Перу и Эквадор.
Ключ к золоту Инков был на побережье Тихого океана. Тем более что наш путь лежал в ту сторону.

Мир не изменился. Королевский путь остался. Только называется Панамский канал. И он не менее оживлен и не менее легок.
Я понимал администрацию канала, которая сцепив зубы разрешает проход яхт.
Большое торговое судно платит за проход 240 000 долларов. И ему выделяется пилот. За это время можно пропустить 3 яхты, которым требуется 3 пилота. Каждая из яхт платит 700 долларов. 2100 в общей сумме.
При этом во время прохода яхтами шлюзов каналу требуется потратить в 2 раза больше пресной воды, так как торговое судно имеет большую осадку и, поэтому, воды требуется меньше. Но, связанное договором с США, по которому канал обязан пропускать малые суда, руководство канала сжав кулаки и закрыв глаза, неся большие убытки вынужденно пропускать нас.
Поэтому и проходят 3 яхты за 2 дня. А срок ожидания очень велик.
Но что-то изменилось. Неведомому мне путешествующему американскому сенатору не понравилось ждать так долго. Он надавил на свое правительство. Правительство США надавило на правительство Панамы. Правительство Панамы надавило на руководство канала.
Стали пропускать три яхты в день. А в один их дней собрали караван из 15-ти яхт. Это значило что срок ожидания сократился на месяц.
А еще точнее, мне нужно было немедленно искать экипаж для прохода через канал.

На перекрестках главных дорог всегда можно встретить торговцев и путешественников. Всегда можно найти таверны где они собираются и пьют пиво, делясь своими впечатлениями и готовясь в дальний путь.
В баре яхт – клуба Колон я не встретил торговцев. Но путешественников было много.
Вечером с кружкой пива подсел к шумной компании и начал вербовать экипаж.
Отставной английский майор Девид сказал что поможет мне. У него была болезнь Паркинсона, но Дейвид заверил что это не мешает делу. И для убедительности постучал кулаком в сердце. Раздался звук лязгающего метала. На мой немой вопрос Дейвид расстегнул рубашку и я увидел в районе сердца выпуклый квадрат кожи.
Дейвид пояснил что под кожей находится бокс с батарейками, соединенными проводками с мозгом. Поэтому болезнь Паркинсона не мешает ему жить.
Вторым членом команды оказалась польская яхтсменка Аша, в одиночку путешествующая вокруг света.
И, наконец, капитан Джон из Южной Африки с пронзительными синими глазами. Он покинул свою страну вместе с женой на металлической яхте, которую приобрел и идет туда, куда дует ветер. Джон рассказал мне что после отмены апартеида в его стране стало невозможно жить без пистолета.
Экипаж был собран. Назначен день. И наша яхта устремилась в путь через континент на противоположную сторону материка. Шлюзы подняли яхту на необходимую высоту и мы половину следующего дня двигались над макушками затопленного леса. Достигнув противоположных шлюзов опустивших нас на отметку прилива, яхта вырвалась на открытую воду.
Тихий океан встретил зыбью и мы поспешили укрыться на якорной стоянке напротив города Панама сити, являющегося столицей страны. Удивительно то что страна названа так потому что Панамой назван город, а не город назван так потому что Панамой названа страна.
На свете существует несколько логик. По одной логике это хорошо, по другой плохо. По третьей логике, самой правильной, все остаются довольны.
Мы вышли в Тихий океан. Канал понес 240000долларов убытка и потратил на нас столько пресной воды, сколько можно неделю поить всю Москву. Но все остались довольны.
Мы довольны потому что находимся в Тихом океане, пилоты довольны потому, что благополучно провели яхты. Работники канала довольны что закончился рабочий день. А Администрация канала довольна что выполнила договор с США, и пропустила малые суда.
Экипаж покинул нас, отправившись назад в Атлантику к своим покачивающимся яхтам –домам.
А мы остались на якоре на мутной воде, с интересом взирая на окружающий мир.
Город Панама в 2 –х милях от нас возвышался многоэтажными зданиями и был похож на хребет неведомого чудовища, выброшенного штормом на берег.
Вся канализация огромного города выходит самотеком в бухту. Поэтому купаться запрещено.
Начался отлив. Океан отошел на много метров, обнажив камни и ил, оставив умирать на солнце бактерии холеры и палочки стафилакока.

Ключ к золоту Инков находился где-то здесь.
Я бродил между громадных небоскребов, построенных на деньги колумбийских наркоторговцев. И взглядом бывшего военного инженера –строителя понял что город не готов к обороне.
В этой стране законы не изменились. По крайней мере в части строительства домов. Один дом от другого может находиться на расстоянии 2-х метров. Небоскребы стояли друг от друга на расстоянии 10 метров и были похожи на стволы мертвого леса с упавшими ветвями.
Было ясно что при возникновении сильного пожара, огонь может развить ураганный ветер между высокими и близко стоящими строениями.
Старая Панама находилась сразу за частоколом небоскребов и была разрушена. Сохранилась башня церкви и несколько строений. Говорили что старая Панама лежит разрушенной около 300 лет после одного серьезного пиратского набега.
Так и стоит новое и старое. И если в строениях старого города просматривалась какая- то гармония, то новый мир , возвышающийся каменным лесом, уходящим в облака, однозначно говорил о последней фазе своего окончательного безумия.

Над страной каждый день проносились грозы, молнии сверкала день и ночь.
Когда гроза зависала над городам, верхушки небоскребов исчезали в черных облаках и было видно как в крыши зданий бьют сильные разряды молний.
И все-таки этот мир не изменился. Изменились дома, транспорт и системы связи. Но люди остались такими же , по всей видимости, навсегда.

Выходящий из старой Панамы королевский путь был хорошо вымощен. Как из любой столицы мира выходят хорошие дороги, затем становятся уже, а некоторые исчезают совсем. Так и королевский путь несколько километров уверенно тянулся среди холмов, потом превращался в едва заметную тропу и окончательно исчезал в джунглях дождевого леса.
Выяснилось, что на запах золота королевского пути чаще всего слетались французы и англичане. Они заключили тайный союз с беглыми рабами и местными индейцами. Обитавшие в джунглях беглые африканцы помогали устраивать засады. А индейцы нападали сами , из-за ненависти к испанцам. И что самое странное, захваченное золото зарывали, ничего не беря себе. У них было свое поверье по которому желтый металл приносит беду. Так оно и лежит ,зарытое где-то вдоль ручьев.
Среди донесений на пожелтевшей от времени бумаге сообщавших о многочисленных нападениях , о потерях солдат и мулов, о том, что во время дождей дорога превращается в грязевой поток и ее нужно срочно мостить, одно запомнилось больше других.
Два груженых золотом мула упали в глубокий овраг и погибли. Груз не стали поднимать, так как негде было его разместить. Так и остались лежать мулы со своими мешками. Возможно, лежат до сих пор.
А может быть , начальник каравана сам придумал это и забрал золото себе. Но это мало вероятно. В караване было много людей, а значит, много ушей и глаз. Утаить золото было опасно для жизни. У Мадрида длинные руки.

Но все- таки тайна золота Инков находилась не в стране, где правили жрецы. В горных реках индейцы до сих пор моют золото, из которого раньше жрецы изготавливали маски смерти, и кропили их человеческой кровью жертвоприношений, пока этому безумию испанцы не положили конец.
Языческих идолов нельзя было отправлять христианскому королю, какими бы красивыми они небыли. Металл должен быть очищен в огне.
Золото переплавлялось и доставлялось в город Панама и с этого момента начиналась его загадка: какими путями оно достигало казны, где лежит на морском дне, а где зарыто и ожидает своего времени.
Несколько десятков лет существовал золотой путь. Но Испания жила на эти средства несколько сотен лет.
По законам груз военного корабля принадлежит стране, под флагом которой он плавал. И мало кто знает, что галеоны, лежащие на морском дне и ожидающие своих открывателей, до сих пор являются собственностью Испании.
А последние слитки золота Инков покинули Испанию во время гражданской войны, в 1937 году и скрылись в трюме советского теплохода. И их разгадка находится далеко от этих мест.

Наши знакомые яхтсмены провели свои яхты через канал. Встали на якорях возле нас, запаслись провизией и водой, подняли паруса и растворились в просторах Тихого Океана, оставив за кормой облачную землю Панамы и золото Инков, разбросанное на забытой лесной дороге — тропе.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
12 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Панама
сообщить модератору
    Наверх