...
0
Интернациональный аэропорт Паро Паро, Бутан
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Паро

    Паро

    LAT
  • 27.44053N, 89.41548E
  • Я здесь был
    Было: 9
    Хочу посетить
    250

    23 материалa по 16 объектам,  512 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Hanya 199
     
    aэропорт
    • GPS
    • Бутан, Paro International Airport, Airport Road, Paro
    • 975 8 271347
    • aviation@druknet.bt
    Фотографии
    Карта
    22 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    Hanya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 июл 2009

    Здравствуй, Бутан! Аэропорт и встреча в Паро. Ч.40

    Транспорт → aэропорт
    15 марта 2020 года||
    GPS
    |6 (3)| 9| 11211

    Этот совет является частью дневника «ИСЧЕЗАЮЩАЯ TERRA INCOGNITA ЗАПРЕТНОГО БУТАНА.ALL INCLUSIVE без свободы передвижения в стране счастья»

    Итак, ку зу зам бо, или здравствуй, страна счастья! И это не шутка: Бутан – это единственная страна в мире, которая на государственном уровне заинтересована в том, чтобы все ее жители были счастливы. Более того, счастье считается главным приоритетом национальной политики и закреплено в конституции. Разве можно себе представить такое? Кажется, что речь идет о сказке… Однако реалии таковы, что Бутан никогда не завоевывали, не колонизировали, поэтому иностранные туристы не встретят здесь подобострастного почтения, граничащего с лизоблюдством. Народ полон собственного достоинства, радушен, доброжелателен, но не любопытен. И уж конечно, здесь нет попрошаек и маргиналов, и, может, поэтому здесь отнюдь не ждут нищебродов и бэкпэкеров. Одним словом мы попали в неиспорченную и организованную страну, с уникальной культурой и многовековыми традициями. Нам предстоит собственными глазами оценить ИНДЕКС НАЦИОНАЛЬНОГО СЧАСТЬЯ и убедиться, что культурное наследие постепенно сдает позиции под натиском туристов, хоть и ограниченных, но хлынувших в эту закрытую страну. И всем советую – успейте поймать эту быстро исчезающую культуру, пока страну не превратили в подобие любой другой азиатской страны.
    2

    Автор: Hanya


    Когда утихли страсти по самолету (Бутанские авиалинии и «покорение» Эвереста. Ч.39), поворачиваемся к зданию аэропорта, и это становится первой встречей с национальной архитектурой Бутана.
    3

    Автор: Hanya


    2

    Автор: Hanya


    Конечно, я видела фотографии из Бутана при подготовке, но все же «лучше один раз увидеть…».
    3

    Автор: Hanya


    3-хэтажное белоснежное здание украшено деревянными оконными наличниками и имеет ряд балконов на 2-м и 3-м этажах. Но… какие это наличники! Очень отдаленно можно сказать – представьте себе хохломскую роспись по дереву, и это будет очень приблизительно. Вот в Непале тоже окна украшены, но там резьба по дереву в коричневом цвете, а здесь, кроме резьбы, еще и орнамент боевой раскраски!
    1

    Автор: Hanya


    Сбоку от входа в аэропорт нас приветствует огромный плакат с изображениями местных королей со слоганом «103 years of Peace. Unity & Happiness!». Королей пятеро и все они из династии Wangchuck.
    1

    Автор: Hanya


    1

    Автор: Hanya


    И как часть декораций к сказке возле входа стоят бутанцы в национальной одежде.
    3

    Автор: Hanya


    Они дружелюбны и улыбчивы, и мы просим их сфотографироваться с нами. Только дома я рассмотрела, что написано на их бейджах.
    4

    Автор: Hanya


    Это были ребята из аэропортовой службы безопасности. Что касается национальной одежды, то у мужчин — это искусно подпоясанный халат чуть ниже колен. Ткань может быть и в полоску и в клетку, но почти у всех яркой раскраски с преобладанием коричнево-рыжих цветов. Рукава и ворот обработаны длинными белоснежными манжетами. На ногах черные гольфы и очень красивая, добротная кожаная обувь. Раньше я читала, что мужчины, носящие в Шотландии килты, соревновались в красоте ног. Здесь, в Бутане, реально можно убедиться в том, что и мужские ноги достойны восхищения, а такой необычный для взгляда европейца национальный костюм не вызывает смешков.
    2

    Автор: Hanya


    Идем внутрь здания на пограничный контроль, очередь уже небольшая, и стоя в ней, мы снова любуемся росписями стен.
    4

    Автор: Hanya


    После непальской неразберихи и катмандунской неухоженности здесь сразу чувствуется порядок и красота как в альпийских горах. Заметный контраст! Нам все очень нравится! Жаль, что это туристически дорогая страна, стоимость нахождения в день обходится в 250 долларов. И никакого индивидуального туризма. Для такого жесткого подхода есть объяснение: ни одной стране мира, кроме Бутана, не удалось сохранить буддийскую культуру в таком первозданном виде.
    4

    Автор: Hanya


    Правительство страны не хочет дурного влияния извне и всячески ограждает себя от небогатых бэкпекеров, в которых видят потенциальных наркошей. Собственно самым главным ограничением и является возможность поехать в Бутан «только через турагентство, с которым нужно заранее согласовать программу и перевести им деньги за все путешествие (из расчета минимум 200 долларов в день с человека). Агентство высылает подтверждение о визовой поддержке, и по прилету в страну вам ставят визу на количество оплаченных дней».
    0

    Автор: Hanya


    0

    Автор: Hanya


    Да и попасть-то сюда можно либо самолетом через единственный аэропорт, либо наземкой через Индию. И так странно было узнать, что от Багдогры, откуда мы вылетали в Дели после посещения Дарджилинга, до столицы Бутана всего 136 км. Тогда мы даже и про страну такую Бутан и слыхом не слыхивали, а были рядом…
    1

    Автор: Hanya


    Отвлеклась, продолжу… Кроме этого, Вам выдадут разрешенный маршрут или permit для посещения выбранных вами городов с указанием отелей для размещения. Своеобразное «все включено» по-бутански означает, что в эти 200-250 долларов входят трансферы, проживание, еда, бутилированная вода, гиды и входная плата в музеи при необходимости. Возможно, индивидуально было бы дешевле, но под конец тура мы оценили всю заботу принимающей стороны и даже были рады такому «all inclusive». При этом все же зацепило, что в пермите было отмечено посещение выбранных нами городов с добавлением слова «только» и «за исключением закрытых территорий». Так что даже если бы мы попросили водителя или гида куда-нибудь махнуть, то «низ-зя»!
    0

    Автор: Hanya


    Бутанскую визу мы оформляли еще дома, а здесь нам ее погасили. Заполнили иммиграционные карточки и декларации и получили багаж. На выходе нас уже ждал гид с приветственными шарфами, который повел нас к мини-вэну Тойота с кондиционером. Территория страны на 90% состоит из горной цепи Гималаев, в связи с этим здесь нет железнодорожного транспорта, поэтому именно машина на несколько дней стала нашим средством передвижения по стране, и в ней было очень комфортно все дни.
    2

    Автор: Hanya


    Гид представился, это был молодой парень по имени Тандин (Tandin). Практически сразу он сообщил нам, что принял христианство, за что (несмотря на попытки скрыть это) был не раз бит. А его мама даже плюется в его сторону. Мы слушаем вполуха, его религиозный подвиг не произвел на нас впечатления. Нам интереснее смотреть за окно, где мимо проплывают изумрудные поля, густо поросшие соснами склоны гор, и виднеющиеся вдали заснеженные вершины гор. Это Долина Паро, которую сегодня мы минуем транзитом.
    Чтобы попасть в столицу, надо поехать на юг. Сразу за аэропортом находится деревня Bondey (4 км), после которой дорога идет в гору, откуда открывается обалденный вид на аэропорт и пышные рисовые поля, орошаемые водами реки. На крышах домов разложен красный перец-чили, непременный атрибут бутанской кухни.
    1

    Автор: Hanya


    Уже около 3-х часов, и нам надо преодолеть 65 км до столицы страны – г. Тхимпху. С учетом рельефа – это 1,5-2 часа езды. С севера долина замыкается горой Jomolhari (Джомолхари), стоящей на границе Бутана и Тибета. Ее высота – 7314 м, а тающие снега ее вершины в ущелье внизу образуют реку Паро, или Pho Chhu. Вдоль этой реки мы и едем по хорошей асфальтированной дороге, являющейся частью дороги пересекающей весь Бутан с запада на восток. Богатая природа, солнечный день – что еще нужно для счастья?
    3

    Автор: Hanya


    При подготовке к поездке я делала распечатки из интернета с фотографиями, чтобы не пропустить ничего. Показываем Тандину, что мы хотим увидеть сегодня. Он согласно кивает головой, все увидим и даже! …предлагает останавливаться, где мы захотим.
    3

    Автор: Hanya


    В программе сегодняшнего дня значилось только прибытие в Бутан и трансфер в гостиницу, что мне сразу показалось нерациональным, поэтому мы ещё дома попросили скорректировать программу, чтобы по дороге что-то посетить, разгрузив, таким образом, другие дни. Принимающая сторона пошла нам навстречу, поэтому первой стала остановка у двух мостов и частного храма — Разминка перед будущими треками- подъем от 2-х мостов. Ч.41

    Продолжение следует...
    • Адрес:

      Paro International Airport,
      Airport Road,
      Paro

    • Телефон:

      975 8 271347

    • Web-адрес:

      aviation@druknet.bt

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    22 фото
    dots

    сообщить модератору
    • Almazoff
      помощь
      Almazoff
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 июл 2011
      15 мар 2020, 16:28
      удалить
      добро пожаловать!))
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      15 мар 2020, 16:31
      удалить
      Welcome!

      Қош келдіңіз!
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      17 мар 2020, 03:15
      удалить
      Хорошее начало! Только бэкпакеров за что так? Разве среди них мало нормальных? Я столько лет с рюкзаком проходила и вот те раз- в Бутан не пускают!
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      17 мар 2020, 10:29
      удалить
      По мнению короля они нарушают баланс счастья у бутанцев, наверное. Предыдущий король вообще иностранцев не сильно жаловал, под натиском открыл границу, но ведь с какими оговорками.
      Его сын, которому он сам передал власть, возможно, что-то изменит. Время покажет.

      А страна замечательная, чистая, ухоженная, нигде ни соринки. Всем бы пример взять. А все это благодаря тем мерам, что принимает государство, и я буду писать об этом дальше
    • TravelGuru
      помощь
      TravelGuru
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 апр 2017
      6 мая 2020, 17:27
      удалить
      Я всё хотел начать познавать страну, куда меня с моим рюкзаком не пустят, по вашим материалам, да всё глаза не доходили) И вот решил начать.

      В чужой монастырь со своим уставом не ходят, но... Как-то это тоталитарно) Можно было бы просто требовать подтверждения наличия на карте большой суммы или оставлять при въезде депозит, который вернули бы при выезде, если ничего не натворили и не осквернили культуру. Плюс ввести норму на впуск туристов в год. Так что при желании самодержца бутанского можно было бы всё сделать, чтоб и овец продать и волков в долю взять.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      6 мая 2020, 18:59
      удалить
      Норма есть, мне иногда казаллсь, что в Бутане бизнес, ничего личного. То есть, это скорее реклама, чтобы напустить флер таинственности. Я уже писала, что при подготовке информации для рассказов забрела на сайт корооя и королевы. Так судя по их фото, страна раскрывает обьятья миру. Другой вопрос, что мы стараемся попасть в такие достаточно закрытые страны домомента, когда туда будет налаженмассовый туризм. Пока нам это удавалось.
      Буду рада, если вы почитаете мои рассказы, остране, которую искренне полюбили. Буду рада комментариям.
    Наверх