• В парке многомиллионных камней
  • ТЦ Фестиваль
  • гончарные композиции в парке мадам Нонг Нуч
  • мимо орхидей пройти невозможно
  • английский парк
  • тайский Стоун хэндж
  • количество шаров соответствует числу лет короля
  • разрушенные храмы Аюттайи
  • Китайский музей
  • наш отель на реке Квай
  • родоновые ванны
  • разноцветные такси Бангкока
  • тук-тук
  • Ко Самет
  • на этой табличке написано полное имя ныне правящего короля
  • воин терракотовой армии (оригинал)
  • ступа с прахом Будды
В стране слонов и улыбок Паттайя, Таиланд

Паттайя

Irika 389
    DK1974 189

Annetta
    С нами с 3 мар 2011

В стране слонов и улыбок

29 мая 2013 года||2 (1)| 13| 134683

Это была наша первая, и, надеюсь, не последняя поездка Таиланд. По совокупности объективных причин поехали мы туда не в сезон, а именно в сезон дождей. Но неудобства от этого не испытали. Под дождь попали всего один раз, когда возвращались с дайвинга. Нас настиг небольшой шторм. Наш катер кидало, швыряло и заливало водой. Получилось маленькое морское приключение. В остальные разы мы были либо в пути, т.е. в транспорте, либо занимались исследованиями торгового центра Фестиваль. Один раз дождь был ночью. Это было, когда мы ночевали на реке Квай. Дожди в Таиланде сильные, ливневые и недолгие. Никогда не забуду своего первого впечатления от Таиланда. Шагнув из самолета на трап, я тут же резко отпрянула назад — было ощущение, что я шагнула в сауну! Таец, встречающий на трапе аж захохотал, увидев такую реакцию. Приземлились мы в аэропорту Утапао. Об этом нам сообщили еще в агентстве. Я было расстроилась, очень уж хотелось посмотреть исполинский аэропорт Бангкока, но в последствии оценила. После семи часов болтания в небе хотелось как можно скорее оказаться в отеле.
    Аэропорт Утапао маленький, аккуратный с приветливыми и вежливыми таможенниками. Выгрузка, получение багажа, прохождение таможни и посадка по автобусам — все очень быстро, без проволочек. Там же можно обменять валюту (для депозита в отеле) и курс был немного повыгоднее, чем в отеле и у гидов. Минут 30 на автобусе, и мы в отеле. Пока ехали, нас снабдили бесплатными местными сим-картами с тарифом "Happy"(стоимость , если не ошибаюсь 4 руб/мин), так что сообщить о благополучном прибытии своим близким можно было сразу.
    Расселение произошло тоже довольно быстро. Пока мы заполняли анкеты, нас угощали коктейлями. Нам дали 2 номера. Сыну недалеко от рецепшена, на первом этаже, с видом на сад. Предупредили, что на 2 дня, потом поменяют, т. к. этот корпус закроют на ремонт. Впоследствии ему поменяли на аналогичный , но в другом корпусе, и вместо простого телевизора там была плазма. Нам с мужем дали номер в основном пятиэтажном корпусе с лифтом, на пятом этаже, с балкона — вид на море. Наконец-то! НО........ под балконом — раскопки! Да мало того, в день нашего заселения там вовсю работала техника! Я была просто в отчаянии. Таец, который сопровождал нас в номер, спросил, мило улыбаясь: "Гуд?" на что я тут же ответила, нет, не гуд, и показала на работы, идущие в низу. На что он ответил, что завтра они уедут. Меня это не устроило, и я побежала на рецепшен с просьбой поменять номер, на что мне ответили, что завтра в 12 дня мне нужно сюда подойти и номер нам поменяют. Назавтра техника действительно уехала, я остыла, да еще муж, стал убеждать меня остаться в этом номере, т.к. ему вид на море нравился. В общем, мы остались.
    Номера хорошие, все необходимое присутствует: бесплатный (!) сейф, холодильник, кондиционер, фен, телевизор. Кроме этого было еще кресло, торшер, а в нашем номере еще диван и маленький столик. Кровати, правда, раздельные, в то время как у сына была большая двуспалка. Так же в каждом номере есть чайный уголок: маленький чайник, чашки, ложки, а так же стаканы и фужеры. Чай, кофе, сахар и сухие сливки докладывались регулярно. В ванной комнате куча полотенец, которые регулярно менялись, а так же зубные щетки, зубная паста, расчески, шампунь — все это постоянно пополнялось. В шкафу халаты и тапочки. В прикроватной тумбочке даже есть тайско-английский разговорник. Правда нам, что тайский, что английский... Маленькое отступление: мальчики, которые несут вам в номер чемодан, очень любят чаевые. Не уйдёт, пока не дадите, будет стоять и улыбаться . А когда дашь денежку, демонстрируется искренняя радость: "О, мадам!"
    Чем хорош Таиланд, так это экскурсиями. Наш экскурсионный график был плотным. От "Пегаса" мы брали дайвинг, Нонг Нуч и Банкгог — оба с вечерней программой, поездку в СПА-салон, а так же бесплатную обзорку. В качестве бонуса бесплатно нам досталась поездка в сад многомиллионных камней и крокодиловую ферму. На реку Квай и Ко Самет ездили с Кокос- трэвэл. Еще я одна, без своих мужчин в последний день перед отъездом съездила на экскурсию в храмовый комплекс Ват Ян и деревню длинношеих женщин племени каренов. Эта экскурсия была у меня заранее запланирована, и я была намерена её осуществить во что бы то ни стало. . Договаривалась по поводу этой экскурсии с представителем Кокос-трэвэл Романом, но у них в нужный мне день этой экскурсии не было, так Роман нашел для меня вариант! Утром за мной приехал минивэн с экскурсоводом и тремя туристками, и мы прекрасно провели время. Получилась этакая вип-экскурсия. А т.к. эта экскурсия начиналась еще и рано, то во всех посещаемых нами местах мы были первыми и практически единственными! Никаких тебе толп туристов, вечно лезущих в кадр, никакой суеты , спешки и прочих неудобств. У нас был замечательный гид, молодой парень из Питера, очень интересно все рассказывал, отвечал на любые вопросы.
    Первое, что мы посетили, это Скалу Будды Кхао Чи Чан.

Автор: Annetta

Это скала с самым большим его изображением, которое, к тому же, выложено золотыми пластинами. Изображение создано детьми короля Рамы IX в честь его 50-летия. Его высота 160 м (потом в инете прочитала, что 130 — кому верить?), ширина 70 м. Очень впечатляет. У подножия скалы разбит небольшой и красивый садик с прудами, покрытыми лотосами. Вокруг — тишина и покой. Это место очень подходит для медитаций. Говорят, что королевская семья сюда именно для этого и приезжает.
    Следующий пункт — деревня каренов.

Автор: Annetta

Конечно же, это не настоящая деревня, а сделанная для туристов, стилизованная под возможно некогда существующий быт этого племени, но все равно интересно посмотреть на длинношеих женщин, ткущих изделия на ручных станках. Тут же эти изделия можно и купить.
    Ну, и основная цель нашей поездки — храмовый комплекс Ват Ян. Он включает несколько храмов, построенных в разные года. Вокруг — сады, пруды с рыбками, для которых тут же продается корм. Все очень красиво. Мы посетили китайский храм с уникальной коллекцией экспонатов .

Автор: Annetta

Это фигуры из бронзы – персонажи китайского эпоса, фигуры монахов, выполненные из воска, изображающие боевые приемы, фигуры воинов храма из монастыря Шао Линь. Все они стоят на площадке под открытым небом — этакое черное войско. В одном из залов представлен макет знаменитой терракотовой армии, а так же несколько настоящих терракотовых воинов этой армии. Так же есть макет Великой китайской стены. Еще есть зал со множеством изображений Будды. Третий этаж посвящен жизни Будды. Там на стенах висят картины с изображениями всего его жизненного пути. И вообще там много-много всего: экспозиция масок королевского театра, куклы, изображающие героев тайского эпоса, различные предметы старинного обихода, тайские музыкальные инструменты, картины с изображением любимого тайцами короля, коллекция королевских барж, индийские уголки с индийскими божествами, мебель из королевского дворца, резные изделия из тикового дерева, даже тибетские произведения искусства и т. д. и т. п.
    После этого мы посетили зал с восковыми фигурами известных монахов, достигших просветления. Одним из таких монахов была женщина. Фигуры выглядят как живые! Даже жутковато. Я вообще-то не любитель такого рода мест, но любопытства ради пошла.
    Далее мы посетили ступу с прахом Будды.
    ступа с прахом Будды

Автор: Annetta

И завершающий аккорд нашей экскурсии — пагода на горе, а в ней отпечатки стоп Будды.

Но для того чтобы их увидеть, необходимо преодолеть множество ступеней довольно крутой лестницы. Среди нас была женщина-пенсионерка. Она хотела было отказаться от покорения этой вершины, но мы её уговорили. Снизу нас подбадривал наш водитель -таец. И мы дошли. Но к моему огромному сожалению пагода была закрыта и отпечатка стоп Будды мы не увидели. Зато нашему взору открылись прекрасные панорамные виды.

Автор: Annetta

Какое-то время мы сидели и любовались окрестностями. Потом обошли пагоду вокруг, постучали в колокола, загадывая желания, и спустились вниз, где нас поджидал наш водитель. Хочу заметить, что во всех помещениях храмового комплекса строгий дресс-код — плечи и колени должны быть прикрыты. Если нет, будьте добры одеть юбки-рубашки, которые вам предложат.
    Ввиду малочисленности нашей группы, минивэн для экскурсии был предоставлен ювелирной фабрикой World Gems, и посему в завершении нашей поездки привезли нас именно сюда. Здесь мы загрузились в вагончики и нырнули вглубь "единственного в мире искусственного вулкана", проехались по Музею драгоценных камней. По пути электронный гид рассказывал нам историю драгоценных камней от их возникновения до наших дней. Затем мы прошлись по залу, где демонстрировались все производственные процессы изготовления ювелирных украшений, ну ,а потом, естественно выставочный зал. В общем, я от этой экскурсии была в восторге.
    Как я уже говорила, на реку Квай и на Ко Самет мы ездили с "Кокосами". Что первый, что второй раз мы остались очень довольны этими ребятами. Очень много и интересно рассказывают, главное, внимательно их слушать, потому что на обратном пути они устраивают блиц-опрос и победившему дарят подарок. Моему сыну подарили футболку, а когда возвращались с Ко Самета всем вручили по ананасу. Мелочь, а приятно. По пути на Ко Самет нас завозили на рыбную ферму, где в отдельных загончиках плавают разные виды рыб, а так же морская черепаха и леопардовые акулы, а на обратном пути на местный фруктовый рынок. Цены на этом рынке приятно удивили. Пляж, который арендуют "Кокосы" на Ко Самете находится возле статуи Принца и Русалки.
    Ко Самет

Автор: Annetta

Здесь нет толп народа, а места много. Белый как мука песок, бирюзовая вода... Сплошное наслажденье!

Двухдневная поездка на реку Квай тоже понравилась.Первый день посетили Аюттайю — древнюю столицу, увидели знаменитую голову Будды, оплетенную корнями, послушали печальную историю про беспредел бирманцев, посетили храм.
    разрушенные храмы Аюттайи

Автор: Annetta

Затем мы поехали на водопад Эрован, побултыхались в воде с рыбами, которые только и делали, что хватали за ноги и за руки. Водопад имеет 6 уровней. Мы добрались до четвертого. Карабкались по скользкой грязи (дело было после дождя), рискуя упасть. В конце-концов нам это надоело, и на оставшиеся 2 уровня мы решили не карабкаться. Сплав по реке слегка разочаровал. Я его как-то по-другому представляла. Просто я была на настоящих сплавах, где пороги, перекаты, а тут просто бухнулся в воду в жилете и поплыл по течению из пункта А в пункт В. Кто не желает в воду — пожалуйста на плоту. Зато прогулка на слонах да после дождя, да по скользкой грязи впечатлила всех. Нам достался самый веселый погонщик, он нас смешил и веселил, пел песни про мороз и слона. И слоник у нас был самый быстрый.

Автор: Annetta

Вышли мы предпоследними, а пришли первыми. Он всех обогнал. В общем заряд позитива нами был получен огромный.

Что касается экскурсий от "Пегаса", то больше всего понравился Нонг Нуч с вечерней программой. Очень красивый и интересный парк.

Автор: Annetta

И гид Артур выкладывался по полной. Молодец! Очень хорошо всех организовывал и интересно рассказывал. Вечерняя программа отличается от дневной наличием ужина с мини-шоу и запуском в ночное небо бумажных фонариков. Наш фонарик был запущен неудачно. Мы отпустили его слишком рано, и поэтому он не набрал нужной высоты и в полете зацепился за пальму. Пальма начала гореть. Мы бросились спасать и пальму, и фонарик. Нам на помощь подбежал тайский мальчишка лет 12-ти, он где-то нашел проволоку , видимо от такого же неудачно запущенного фонарика и мы общими усилиями спасли обоих . Еще немного потелепавшись над дорогой (машинам, ехавшим в этот момент пришлось остановиться), он все-таки взмыл в ночное небо. Ну, что ж, возможно, наши желания все-таки сбудутся, не смотря на преграды.
    Экскурсия в Бангкок была немного скомканной из-за пробок и, все-таки не очень удачной организации. Очень долго ждали в Байок Скае, когда нас запустят в ресторан, в итоге это произошло за полчаса до его закрытия. Океанариум посетили тоже галопом, и едва успели приобрести билетики на 5D. Некоторым нашим туристам, пришедшим чуть позже билеты уже не достались, что, естественно вызвало бурю негативных эмоций с их стороны. В итоге, гид им вернула стоимость 5D просмотра. Смотрели мы мультфильм по мотивам "Маленького принца" Сент-Экзюпери. Все на английском, но понятно и смешно. А на выходе нас встречал Пингвин ))).

Автор: Annetta

По Королевскому дворцу нас водил тайский гид Нана, как нам сказали профессиональный историк, а по мне так, большой сплетник, но очень прикольный и позитивный.

Автор: Annetta

Завершением экскурсии по Бангкоку была прогулка на катере по реке Чао Прайя с ужином, живой музыкой и танцами как в исполнении тайских артистов, так и нас самих. Правда, она чуть было не сорвалась, но это исключительно по вине некоторых туристов, которые застряли в дебрях торгового центра Сиам Парагон. Но в итоге, все закончилось благополучно.
    Бесплатная обзорка не впечатлила. Шоу змей, посещение паттайского дьюти фри, латексной и ювелирной фабрик, аптеки — все это я еле пережила. Что понравилось, так это посещение обзорной площадки и большой статуи Будды, из-за чего собственно, мы на эту экскурсию и поехали.
    панорамный вид на Паттайю

"Наш" Будда

А вот крокодиловое шоу и сад многомиллионных камней понравились очень. Гуляли мы по саду сами, исходили его и вдоль,и поперек, и по диагоналям, заглянули во все уголки, благо, времени у нас было предостаточно. Сад очень красивый, интересные композиции из камней, мини зоопарк.

Автор: Annetta

Здесь мы первый раз " лично" пообщались со слонами. И сфотографировались. Я решила сфотографироваться с двумя, сидя на их сцепленных хоботах, однако, когда я села на это импровизированное сиденье, то почувствовала, что один из хоботов медленно из-под меня уползает!!! Слоник, почему-то не захотел меня держать.

Когда я пошла фотографироваться с живым тигром, тот почему-то сразу грозно зарычал. И только крокодил никак на меня не отреагировал. И слава богу!
    Что касается нашего гида, то она не утруждала себя ничем, мы её видели только при входе-выходе, и какое же кислое у нее все время было лицо! Когда нас после экскурсии привезли в очередной магазин с изделиями из крокодиловой и змеиной кожи, мы решили в отель не возвращаться, а пойти осваивать Паттайю, так мы от нее даже толком не могли добиться, что бы она нам объяснила, куда нам отсюда пойти и т.д. Сотрудница магазина, кстати, тоже русская девушка, оказалась более приветливой и разговорчивой. Все нам рассказала-показала, и мы отправились на самостоятельное изучение города. В последствии, мы еще пару раз выбирались в Паттайю, бродили по её улицам и исследовали торговые центры и магазинчики.
    А вот отбывали на родину мы все-таки из Бангкока, так что мое желание увидеть это гигантское сооружение из стали и стекла осуществилось.
    В общем, поездкой мы довольны очень, а сын так просто влюбился в эту страну. При возможности, мы вернемся сюда снова, и может быть и не раз.

Дешёвый ✈️ по направлению Паттайя
    • PitMos
      PitMos
      С нами с 10 авг 2012
      10 окт 2014, 15:39
      Замечательно! Спасибо за рассказ и фотографии.
    • Annetta
      Annetta
      С нами с 3 мар 2011
      20 дек 2014, 14:29
      Спасибо вам, что читаете и оцениваете )