Пераст

Пераст

LAT
  • 42.48617N, 18.70033E
  • Я здесь был
    Было: 72
    Хочу посетить
    414

    29 материалов по 6 объектам,  654 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    TAY 30
     
    leonid_naivelt
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 фев 2014

    Пераст. Черногория. Одна улица, два острова, три бюста

     

    Пераст. Милый черногорский городок на побережье Которского залива.
    Когда-то, как и большинство его соседей, он был милым итальянским

    11

    Автор: leonid_naivelt

    Точнее венецианским, Perasto. Крылатый Лев Святого Марка,
    до сих пор, читает свою вечную книгу на его фасадах.

    3

    Автор: leonid_naivelt

    Википедия утверждает, что название свое, Пераст получил от иллирийского племени пирустов. Не слыхали ? Ну как же. Те кто читал Геродота, должны знать, что в состав иллирийцев ходили и ардиеи, и дарданы, и дезитиаты, и плереи.

    А еще япиги, яподы, ну и конечно пирусты. Меня это несколько покоробило.
    Городок и в самом деле милейший.

    12

    Автор: leonid_naivelt

    А тут какие-то пирусты. Кто они такие, как стали перастами...
    Википедия с Геродотом умалчивают.

    У меня своя версия: pera по итальянски груша, а stare оставаться. По-моему, так лучше...

    Остались ли в Перасте груши и по сей день, не ведаю. Каюсь, ботаника — одна из двух зученных мной дисциплин, в которых я могу похвастать полным, абсолютным, многократно проверенным незнанием.

    Вторая — марксистско-ленинская эстетика. Была такая наука. Прям не знаю, что теперь вместо нее изучают... В городе, разумееется растут, какие-то лиственные деревья,

    4

    Автор: leonid_naivelt4

    но без плодов, я смогу опознать только клен (благодаря сборной Канады по хоккею),
    и марихуану (благодаря купленным на Ямайке футболкам). Марихуана, как говорит
    мой друг-садовод, вовсе не кустарник, как многие думают, а дерево.
    Ему просто вырасти не дают.

    Впрочем, мой ботанический кретинизм ограничивается лиственными деревьями.
    Елки, пальмы, и прочие кипарисы я различаю. Причем о последних, у меня, как
    ни странно, есть что поведать миру. Не о кипарисах вообще, а лишь о местных.

    Достойные внимания кипарисы растут на одном из двух островов, расположенных
    прямо напротив набережной Пераста, в 120 метрах друг от друга.

    Первый — остров Богородицы (Госпа од Шкрпела), остров рукотворный. Когда-то на
    этом месте был небольшой риф, на котором два брата — моряка из Пераста нашли
    икону (?) Божьей Матери, которая вылечила одного из них от заразной болезни.

    9

    Автор: leonid_naivelt

    Как икона оказалась на рифе, и чем болел морячок неизвестно, но место сразу стало
    святым и прикормленным. Скалой стали заниматься. Насыпать землю, топить рядом
    с ней вражеские, захваченные в боях, и собственные, отслужившие свое корабли.

    Кроме того, был принят закон, который обязывал каждый проходящий мимо рифа
    корабль бросить на дно камень.

    Интересно, а как мореплавателям сообщали о таких дурацких законах?
    Как регламентировались размеры камней? Как проверялось попадание...

    Как бы то ни было, сегодня на плато площадью 3000 кв.м, построена церковь
    Божьей Матери в которой по сей день хранится знаменитая икона излечившая
    морячка из Пераста. Знать бы только, чем болел пройдоха.

    На второй остров св. Джордже (Георгия) доступ закрыт. Там расположено
    бенедектинское аббатство и усаженное кипарисами кладбище.

    8

    Автор: leonid_naivelt

    Интересно, что если остров Богородицы всегда был перастанским, то св. Джордже веками принадлежал Котору, пока венецианцы не захватили и оба острова, и плохо лежащий
    напротив Пераст, и все адриатическое побережье Далмации впридачу.

    7

    Автор: leonid_naivelt

    Любопытный случай произошел в 1534 году. Перастанцам чем-то не понравился
    бенекдинский аббат, назначенный Котором. Они его разумеется убили, и как люди богобоязненные, тут же раскаялись. А в знак раскаяния, перестроили и расширили...
    церковь Богородицы на своем острове Госпа од Шкрпела.

    Интерсные ребята были эти перастанцы. Но к буйным и убийственно логичным уроженцам Пераста я еще вернусь, а пока — о кипарисах острова св. Георгия.

    8

    Автор: leonid_naivelt


    По одной из версий, именно они вдохновили Арнольда Беклина на создание его самой знаменитой картины 'Остров мертвых'. Честно говоря, точных данных нет, иногда
    упоминается английское кладбище во Флоренции, иногда греческий островок Понтикониси.

    Но! Кладбище во Флоренции никак не на острове, а на Понтикониси я никогда не был.
    Так что я за остров св. Джордже. Тем более,что сходство есть.

    2

    Автор: leonid_naivelt

    Беклин швейцарский художник-символист, считается предтечей сюрреализма
    в живописи. Гийом Аполлинер, первый сюрреалист в литературе, поставил "Остров"
    в один ряд с Венерой Милосской, Моной Лизой и фресками Сикстинской капеллы.

    Вообще-то, в сети можно найти немало интересных материалов и о художнике, и о
    его самой знаменитой картине. Но многие, просто копируют друг друга и Википедию.

    Поэтому, позволю себе, лишь поделиться показавшимися особенно любопытными
    фактами без указания авторства:

    — Под впечатлением от черно-белой репродукции картины, увиденной в Лейпциге,
    Сергей Рахманинов. в 1908 году написал симфоническую поэму "Остров мертвых",
    которую посвятил Николаю Струве.

    — репродукция "Острова мертвых" украшала кабинет Зигмунда Фрейда в Вене, висела
    над кроватью в комнате Ленина в Цюрихе... , она же появляется в комнате гадалки,
    к которой приходит мадам Грицацуева в "Двенадцати стульях" Ильфа и Петрова:

    "Над пианино висела репродукция с картины Бёклина «Остров мертвых» в раме
    фантази темно-зеленого полированного дуба, под стеклом. Один угол стекла давно
    вылетел, и обнаженная часть картины была так отделана мухами, что совершенно
    сливалась с рамой. Что творилось в этой части острова мертвых — узнать было уже невозможно"...

    — Картина, упоминается и у Набокова, и у Маяковского в "про это". А Арсений
    Тарковский, пишет об "Острове", как о символе безвозратно ушедшего времени.

    Где «Остров мёртвых» в декадентской раме?
    Где плюшевые красные диваны?
    Где фотографии мужчин с усами?
    Где тростниковые аэропланы?

    Известно пять копий 'Острова". Надо сказать, что Беклин, никогда не "перерисовывал",
    и каждый раз что-то изменял в своей самой знаненитой картине.

    Одну из копий купил Тиссен-Борнемис, еще одну — Адольф Гитлер, бывший большим почитателем и даже коллекционером Беклина. У фюрера было 16 его картин. Но этого, умерший в 1901 году, задолго до своего признания швейцарец,, предугадать не мог.

    А еще, сам Сальвадор Дали, написал картину, которую, чтоб не возникло никаких
    вопросов назвал: "Истинное изображение "Острова мертвых" Арнольда Беклина
    в час вечерней молитвы".

    1

    Автор: leonid_naivelt

    Похожего мало, заросший деревьями остров, заменен голыми скалами. Зачем-то добавлена чашка, которая, если верить почитаемому Дали Фрейду, как любой резервуар, символизирует женское начало. Из чашки, торчит длинный прут.

    Ну это-то, спасибо доктору Зигги, вообще всем понятный символ, но несомненно одно — гениальный усач, хотел выразить свое безмерное почтение коллеге.

    6

    Автор: leonid_naivelt


    Когда-то, Пераст был городом мореплавателей. В XVIII веке здесь было 4 верфи и более 100 кораблей. И это на 1600 жителей! Сегодня, потомки моряков предлагают 20-минутные круизы
    к островам за 5 евро с носа, на моторках.

    6

    Автор: leonid_naivelt

    Думаю, летом, вода вокруг островов бурлит. Но с окончанием сезона, флот в основном
    на приколе,

    4

    Автор: leonid_naivelt

    и большинство перастанских судовладельцев не у дел.

    6

    Автор: leonid_naivelt4

    Ни верфей, ни сотен кораблей, давно нет. Да и постоянных жителей осталось не больше 300. Город, состоит из набережной, она же единственная пригодная для автомобилей улица.

    8

    Автор: leonid_naivelt

    Еще несколько пешеходных тропок карабкаются от нее вверх. Когда-то, было совсем не так. Дома на "мэйн-стрит", даже сегодня, после многих веков забытья, все еще напоминают дворцы.

    4

    Автор: leonid_naivelt

    Расцвет Пераста связан с венецианской республикой. Дожи поощряли развитие флота,
    и торгового и военного. Местные моряки успешно воевали с турецкоми пиратами, и даже получили право защищать гонфалон — знамя Святого Марка, во время войн.

    Местные торговцы также имели кучу привилегий.от Венецианской республики. Они могли беспошлинно продавать товары на венецианском рынке и просто неприлично разбогатели.

    Скажем для строительства колокольни главного храма Пераста — церкви Св.Николая, перастанцы вызвали модного тогда итальянского архитектора Джузеппе Беати, которому заплатили 50000 дукатов, сумму несуразную для такой стройки.

    3

    Автор: leonid_naivelt

    Как в старом анекдоте про когда-то новых русских:
    — ты свой галстук за сколько брал?
    — за 200 баксов
    — ты что, лох? тут за углом магазин, где есть точно такие, за 300.

    Кстати, Беати местные понты не оценил, и колокольню не достроил.
    Пераст оставался до самого конца верен Венецианской республике. До 1797-го года, когда та, под натиском Наполеона, прекратила свое славное, более чем тысячелетнее существование.

    И только через много месяцев после отречения последнего дожа, Пераст приспустил
    флаг с гордым крылатым львом. Намного позже всех остальных, лояльных республике провинциальных городов.

    1

    Автор: leonid_naivelt

    В городе есть музей который расположен в бывшем дворце Буйовичей. Перед ним бюсты знаменитых уроженцев Пераста. Бюстов всего — три, но о некоторых стоит упомянуть.

    6

    Автор: leonid_naivelt

    В центре — Марко Мартинович. Имея лишь начальное образование, стал профессиональным военным моряком и кораблестроителем, очень известным в свое время.

    6

    Автор: leonid_naivelt

    В 1697 году, в возрасте 34 лет, открыл в Перасте мореходную школу. А уже через год
    Петр Великий, просил венецианского дожа, пристроить для обучения в школу Мартиновича
    16 русских дворян, среди которых были граф Петр Толстой и князь Дмитрий Голицин.

    А рядом с бюстом Мартиновича, стоит бюст еще одного его ученика Матеи Змаевича.
    Окончив с отличием мореходную школу Мартиновича, уже в 18 лет стал капитаном венецианского флота. Перед ним открывалась блестящая карьера, но тут случилась дуэль.

    С Вицко Буйовичем. Тем самым, дом которого теперь охраняет бюст Змаевича.
    Вицко Буйович, один из знатнейших граждан Пераста, боевой капитан, был мужик
    взрывной и безбашенный.

    Вот одна из его историй. Для строительства дома, выписал архитектора из Венеции.
    По окончании, выдал мастеру премию, и спросил, сможет ли тот построить еще,
    что-нибудь подобное. Легко, сказал бахвал, и тут же полетел с балкона.

    Другая, стоила Вицко жизни. Влюбившись в турчанку знатного рода, не долго думая,
    похитил ее и увез к себе в Пераст. На беду, турчанка, видимо и в самом деле была
    красавица. Матее Змаевичу она тоже очень понравилась.

    Дуэль вроде была честной, но оставшемуся в живых победителю все равно пришлось
    спасаться бегством, в Константинополь. Там Матея встретился со своим знакомым по мореходной школе Мартиновича, российским послом в Османской империи, А. Толстым.
    Граф, сам известный авантюрист, ценил себе подобных. Он принял Змаевича на службу
    и переправил в Россию. Там, Матея, ставший разумеется Матвеем, сделал прекрасную карьеру. Был награжден орденом Александра Невского, стал командующим галерным
    флотом и комендантом Петербургского порта.

    Дослужился до полного адмирала. Петр I любил и ценил Змаевича. Он даже
    лично просил венецианского дожа отменить судебное преследование и вернуть
    тому конфискованное имущество.

    Позднее, уже после смерти Петра I, обрусевший черногорец был обвинён в растрате
    казённых денег и злоупотреблении властью.

    Толи сказался буйный, перастанский харатер, толи происки врагов, но Змаевич был даже разжалован, правда всего-лишь до вице-адмирала, и сослан губернатором в Атрахань.

    Еще один бюст, соседствующий с мореходами Мартиновичем и Змаевичем, на удивление, принадлежит художнику. Трипо Коколя. Этот, последний, из всего лишь трех достойных (по мнению потомков), уроженцев Пераста, к концу жизни, переехал на Корчулу, о чем я не знал когда писал о острове Корчула. Остров воинов, путешественников и распутных ведьм

    Впрочем, думается, о художниках на сегодня достаточно. Да, и скажем прямо, Трипо Коколя не чета Беклину, и не смотря на развеселое имя, Ильфом и Петровым не упоминался.

    Из цикла "Вместе с Хеннесси шагать по Балканам"
    Корчула. Остров воинов, путешественников и распутных ведьм
    Здесь будет город - Стон. Афродизиаки и Великая стена N2
    Шкодер. Замурованные женщины и герои, разлитые по бутылкам
    Почитель. Босния. Гламур не пройдет
    Мостар стар, мост супер стар
    Котор. Черногория. Я вернусь в этот город КОТОРого есть

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    20 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Пераст
    сообщить модератору
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      20 ноя 2015, 13:39
      удалить
      leonid_naiveltнаписал 18 ноября в 07:01

      Те кто читал Геродота, должны знать, что в состав иллирийцев ходили и ардиеи, и дарданы, и дезитиаты, и плереи. А еще япиги, яподы, ну и конечно пирусты


      Геродот? Это который в 2005-ом букеровскую получил? Как же, как же, читали, знаем)))

      А вот на Понтикониси я как раз была, в прошлом сентябре. Прямо скажем, с картиной не много общего. Так что поддерживаю тебя, голосую за аббатство.
    • leonid_naivelt
      помощь
      leonid_naivelt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2014
      20 ноя 2015, 14:01
      удалить
      ksushashaнаписала 20 ноября в 22:39

      Геродот? Это который в 2005-ом букеровскую получил? Как же, как же, читали, знаем)))
      А вот на Понтикониси я как раз была, в прошлом сентябре. Прямо скажем, с картиной не много общего. Так что поддерживаю тебя, голосую за аббатство.


      Вот веришь, когда писал, о тебе вспомнил. Так и подумалось, что ты там наверняка побывала, это ведь рядом с Корфу. А вдруг, бы разрушила мою теорию)))
      В общем — успокоила-:)
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      20 ноя 2015, 14:13
      удалить
      Ну кто ж не читал про стариков иллирийцев, ардиеев, дарданов, дезитиатов, плереев, япигов, ну и конечно пирустов, многие даже были с ними лично знакомы :)))

      Кстати, подлые ямайцы тебя обманули, то что нарисовано у тебя на футболке это конопля, а марихуана это то, что ты потом курил под конплей :)))))

      Я конечно же сам не в курсе, мне жена рассказала. Она дюже в ботанике шарит, а может была наркоманкой до той поры пока не встретила столь чистое и непорочное создание как я :)))

      Лень, как всегда классно! И поржал, и насладился слогом, и даже помудрствовал не лукаво :)
    • leonid_naivelt
      помощь
      leonid_naivelt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2014
      20 ноя 2015, 14:55
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 20 ноября в 23:13

      Ну кто ж не читал про стариков иллирийцев, ардиеев, дарданов, дезитиатов, плереев, япигов, ну и конечно пирустов, многие даже были с ними лично знакомы :)))

      Кстати, подлые ямайцы тебя обманули, то что нарисовано у тебя на футболке это конопля, а марихуана это то, что ты потом курил под конплей :)))))

      Я конечно же сам не в курсе, мне жена рассказала. Она дюже в ботанике шарит, а может была наркоманкой до той поры пока не встретила столь чистое и непорочное создание как я :)))

      Лень, как всегда классно! И поржал, и насладился слогом, и даже помудрствовал не лукаво :)


      Видишь, я не врал про ботанический кретинизм))).
      Ну а ямайцы, и в самом деле подлые. Я то надеялся, что эти гады в цветных вязаных шапочках, хоть в самом для себя святом не обдурят))).

      А жене допрос учини — не с пристрастием, себе дороже — но все таки... )))
      Очень я сомневаюсь, что в школьной программе по ботанике изучали хоть коноплю, хоть марихуану.
      Иначе, большая часть моих тогдашних друзей были бы почетными юными ботаниками )))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      20 ноя 2015, 15:00
      удалить
      leonid_naiveltнаписал 20 ноября в 14:55

      Видишь, я не врал про ботанический кретинизм))).
      Ну а ямайцы, и в самом деле подлые. Я то надеялся, что эти гады в цветных вязаных шапочках, хоть в самом для себя святом не обдурят))).

      А жене допрос учини — не с пристрастием, себе дороже — но все таки... )))
      Очень я сомневаюсь, что в школьной программе по ботанике изучали хоть коноплю, хоть марихуану.
      Иначе, большая часть моих тогдашних друзей были бы почетными юными ботаниками )))



      Ее так просто не возьмешь! :)))) Она, заметая следы, 15 лет в школе проработала, правда не ботаником, а матекатиком, но это еще сложнее (логикой уничтожит)! А ее любимый класс был с ботаническим уклоном (подозреваю, что именно из-за всяких травок), так что остается только верить на слово!
    • leonid_naivelt
      помощь
      leonid_naivelt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2014
      20 ноя 2015, 15:22
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 21 ноября в 00:00

      Ее так просто не возьмешь! :)))) Она, заметая следы, 15 лет в школе проработала, правда не ботаником, а матекатиком, но это еще сложнее (логикой уничтожит)! А ее любимый класс был с ботаническим уклоном (подозреваю, что именно из-за всяких травок), так что остается только верить на слово!


      Жена учитель математики, да еще наверно классный руководитель... Тут допрос не прокатит, тут по другому надо.
      Ты, Аркаша, это...держись короче -:)))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      20 ноя 2015, 16:08
      удалить
      leonid_naiveltнаписал 20 ноября в 15:22

      Жена учитель математики, да еще наверно классный руководитель... Тут допрос не прокатит, тут по другому надо.
      Ты, Аркаша, это...держись короче -:)))



      Спасибо, Лень, держусь, как могу :)
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      20 ноя 2015, 17:54
      удалить
      Леонид, получила огромадное удовольствие от чтения — очень смешно и интересно!
      И от комметариев тоже получила удовольствие — спасибо, что вы такие классные!
    • leonid_naivelt
      помощь
      leonid_naivelt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2014
      20 ноя 2015, 18:13
      удалить
      ilonarigaнаписала 21 ноября в 02:54

      Леонид, получила огромадное удовольствие от чтения — очень смешно и интересно!
      И от комметариев тоже получила удовольствие — спасибо, что вы такие классные!


      Спасибо, Илона. За полученное удовольствие)))
      А то что мы "классные" — говорят что мужчин делают их жены — так что наверно да ! )))
    • izgutman
      помощь
      izgutman
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 мар 2012
      21 ноя 2015, 02:09
      удалить
      Геродота вот подзабыл, а по заливу и мимо островов проплывали мы и, было дело, прокатились с ветерком от Котора до Пераста да и обратно. Чудесные места, подтверждаю! А заметка — само собой :-)
    • leonid_naivelt
      помощь
      leonid_naivelt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2014
      21 ноя 2015, 09:37
      удалить
      izgutmanнаписал 21 ноября в 11:09

      Геродота вот подзабыл, а по заливу и мимо островов проплывали мы и, было дело, прокатились с ветерком от Котора до Пераста да и обратно. Чудесные места, подтверждаю! А заметка — само собой :-)


      Израиль, спасибо. Места, и в самом деле зачетные.
      А Геродота, мы все как-то подзабыли))).
      Пойду, перечту в подлиннике )))
      Хотя, вообще-то, он дядька заслуженный.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      21 ноя 2015, 11:52
      удалить
      Конопля спокойненько у моего дедушки на огороде росла:) а я, так как была девочкой начитанной, знала, что из нее делают веревки и канаты:) а про другое ее назначение в средней полосе России даже в страшном сне представить не могли:)))
      До чего же там красиво! Вот где настоящая живопИсь!
    • leonid_naivelt
      помощь
      leonid_naivelt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2014
      21 ноя 2015, 12:35
      удалить
      Norisfoxнаписала 21 ноября в 20:52

      Конопля спокойненько у моего дедушки на огороде росла:) а я, так как была девочкой начитанной, знала, что из нее делают веревки и канаты:) а про другое ее назначение в средней полосе России даже в страшном сне представить не могли:)))
      До чего же там красиво! Вот где настоящая живопИсь!


      Лен, в самом деле красиво, я и сам, грешным делом, там вспомнил о валяющемся дома без дела мольберте.
      Но меня другое волнует — неужели дедушка на огороде канаты плел -:)))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      21 ноя 2015, 13:41
      удалить
      leonid_naiveltнаписал 21 ноября в 12:35

      Лен, в самом деле красиво, я и сам, грешным делом, там вспомнил о валяющемся дома без дела мольберте.
      Но меня другое волнует — неужели дедушка на огороде канаты плел -:)))


      Да нет, конечно:))
      Она сама росла, в небольших количествах. Самосевом размножилась, никто ее не выращивал специально:) Как сорняк, типа крапивы или лопухов. Росла вдоль забора единичными экземплярами.
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      21 ноя 2015, 19:01
      удалить
      "Те кто читал Геродота" — тыкни мне хоть на одно пальцем!
      И чего их всех так на "Остров мертвых" то перло...
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      21 ноя 2015, 19:03
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 20 ноября в 16:13

      Ну кто ж не читал про стариков иллирийцев, ардиеев, дарданов, дезитиатов, плереев, япигов, ну и конечно пирустов, многие даже были с ними лично знакомы :)))

      Кстати, подлые ямайцы тебя обманули, то что нарисовано у тебя на футболке это конопля, а марихуана это то, что ты потом курил под конплей :)))))

      Я конечно же сам не в курсе, мне жена рассказала. Она дюже в ботанике шарит, а может была наркоманкой до той поры пока не встретила столь чистое и непорочное создание как я :)))

      Лень, как всегда классно! И поржал, и насладился слогом, и даже помудрствовал не лукаво :)


      Я с тебя ржу!
      А я не знала что она или оно дерево...и что куст не знала... я думала это трава типа сельдерея...
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      21 ноя 2015, 19:05
      удалить
      Norisfoxнаписала 21 ноября в 13:52

      Конопля спокойненько у моего дедушки на огороде росла:) а я, так как была девочкой начитанной, знала, что из нее делают веревки и канаты:) а про другое ее назначение в средней полосе России даже в страшном сне представить не могли:)))
      До чего же там красиво! Вот где настоящая живопИсь!


      И я помню как у моего дедушки конопля зарослями росла, картошку закрывала от людишек противных, чтобы не выкопали...
    • leonid_naivelt
      помощь
      leonid_naivelt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2014
      21 ноя 2015, 19:26
      удалить
      Darettaнаписала 22 ноября в 04:01

      "Те кто читал Геродота" — тыкни мне хоть на одно пальцем!
      И чего их всех так на "Остров мертвых" то перло...


      Да-ша! Читай комменты. У нас тут почти все по-читатели Геродота — на сон грядущий, в подлиннике-:)
    • leonid_naivelt
      помощь
      leonid_naivelt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2014
      21 ноя 2015, 19:26
      удалить
      Darettaнаписала 22 ноября в 04:05

      И я помню как у моего дедушки конопля зарослями росла, картошку закрывала от людишек противных, чтобы не выкопали...


      А у меня когда-то , классе в 7-м, трех друзей за этот сельдерей посадили... Папа тогда сказал, что я буду четвертым, и перевел меня в спец-школу. С физико-математическим уклоном. И понеслось... А мог бы вырасти человеком...)))
    • leonid_naivelt
      помощь
      leonid_naivelt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2014
      21 ноя 2015, 19:28
      удалить
      А вообще — эк вас всех на траву-то торкнуло. Или, правильно говорить : прибило? Я им, понимаешь о сюрреалистах...)))
      Может тогда интересно будет : Ямайские растаманы. Сионисты с дредами в поисках любви
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 ноя 2015, 19:32
      удалить
      leonid_naiveltнаписал 21 ноября в 19:26

      А у меня когда-то , классе в 7-м, трех друзей за этот сельдерей посадили... Папа тогда сказал, что я буду четвертым, и перевел меня в спец-школу. С физико-математическим уклоном. И понеслось... А мог бы вырасти человеком...)))



      Вот оно в чем дело! А я думаю, откуда такой изысканный слог, а оказывается ты физик да еще и математик :)))
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      21 ноя 2015, 19:37
      удалить
      leonid_naiveltнаписал 21 ноября в 21:26

      Да-ша! Читай комменты. У нас тут почти все по-читатели Геродота — на сон грядущий, в подлиннике-:)


      Брешут! вот по-любому брешут! Я Гомера то не осилила еще в студенческое время...
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      21 ноя 2015, 19:40
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 21 ноября в 21:32

      Вот оно в чем дело! А я думаю, откуда такой изысканный слог, а оказывается ты физик да еще и математик :)))


      Физик-математик на траве! А меня пардон трава не торкнула..... ну точнее так... меня дозы среднестатистические не берут... в то время когда всем хорошо и "ха-ха", я смотрела на них как на идиотов! А повышать "размер" сказали ужо не можно — опасно! Как любил говаривать мой бывший муж с тобой лучше не пить — не выгодно! Исключение изз правил составляет лишь коньяк — вот с ним я совсем не дружу...
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      21 ноя 2015, 19:45
      удалить
      leonid_naiveltнаписал 21 ноября в 21:26

      А у меня когда-то , классе в 7-м, трех друзей за этот сельдерей посадили... Папа тогда сказал, что я буду четвертым, и перевел меня в спец-школу. С физико-математическим уклоном. И понеслось... А мог бы вырасти человеком...)))


      А я боялась пакет на голову надевать...
      У нас девочка училась в школе.. из приличной семьи, ходила со мной в театральный кружок, кормила уток на Чистых прудах.... а потом она пошла в гости к бабушке и спрыгнула с 8 этажа будучи в 8 классе ( парадоксальное совпадение).Бабушка моя сказала, что она клей в пакете нюхала, добавив "Боже, какой позор для Нины!" Нина- это ее бабушка, народная артистка СССР... так вот я тогда в классе пятом наверное училась... и у меня прочно закрепилось мнение, что если я на голову пакет надену, то тоже того...
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 ноя 2015, 19:51
      удалить
      Darettaнаписала 21 ноября в 19:40

      Физик-математик на траве! А меня пардон трава не торкнула..... ну точнее так... меня дозы среднестатистические не берут... в то время когда всем хорошо и "ха-ха", я смотрела на них как на идиотов! А повышать "размер" сказали ужо не можно — опасно! Как любил говаривать мой бывший муж с тобой лучше не пить — не выгодно! Исключение изз правил составляет лишь коньяк — вот с ним я совсем не дружу...



      Написать мне такое про коньяк, да еще в Лениной заметке!!!!!!!

      Нам с Леней нужно срочно брать тебя на поруки, и тренировать, тренировать, тренировать :)))
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      21 ноя 2015, 19:56
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 21 ноября в 21:51

      Написать мне такое про коньяк, да еще в Лениной заметке!!!!!!!
      Нам с Леней нужно срочно брать тебя на поруки, и тренировать, тренировать, тренировать :)))


      Спасибо, я уже однажды уснула под дверью, а еще однажды меня таксист не туда увез, а еще однажды я 31 декабря после 30 декабряшного корпоратива не помню — мне хватило, я как нибудь мурлом мерло обойдусь....
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      21 ноя 2015, 21:20
      удалить
      Читаю я ваши комментарии, господа, и чувствую, что не потяну я беседу. Ну нечего мне сказать ни про Геродота, Гомера и иже с ним, ни про коньяк...Про коноплю тоже нечего и про веревки...
      Мне 45. Думаю, надо начать тренироваться. Начну, пожалуй, с коньяка!
      :))))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 ноя 2015, 21:22
      удалить
      ilonarigaнаписала 21 ноября в 21:20

      Читаю я ваши комментарии, господа, и чувствую, что не потяну я беседу. Ну нечего мне сказать ни про Геродота, Гомера и иже с ним, ни про коньяк...Про коноплю тоже нечего и про веревки...
      Мне 45. Думаю, надо начать тренироваться. Начну, пожалуй, с коньяка!
      :))))



      Вот это правильно, Илона, наливайте :)
    • leonid_naivelt
      помощь
      leonid_naivelt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2014
      21 ноя 2015, 21:36
      удалить
      Ну, ребята! Я пока гулял с собакой, все пропустил...
      Так что соглашусь с Аркашей — по коньячку, пожалуй можно.

      И насчет Даши — ты прав — тяжелый случай — ни коньяк , ни пакет на голову ей не нравятся, мурло с мерлом путает, марафоны бегает.
      Берем на поруки... Если догоним конечно)))
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      21 ноя 2015, 22:10
      удалить
      ilonarigaнаписала 21 ноября в 23:20

      Читаю я ваши комментарии, господа, и чувствую, что не потяну я беседу. Ну нечего мне сказать ни про Геродота, Гомера и иже с ним, ни про коньяк...Про коноплю тоже нечего и про веревки...
      Мне 45. Думаю, надо начать тренироваться. Начну, пожалуй, с коньяка!
      :))))


      Слушай.... Аркаша с Лёней обещали тут онлайн курсы по обольщению коньяка давать... считай нас уже двое в группе...
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      21 ноя 2015, 22:15
      удалить
      leonid_naiveltнаписал 21 ноября в 23:36

      Ну, ребята! Я пока гулял с собакой, все пропустил...
      Так что соглашусь с Аркашей — по коньячку, пожалуй можно.

      И насчет Даши — ты прав — тяжелый случай — ни коньяк , ни пакет на голову ей не нравятся, мурло с мерлом путает, марафоны бегает.
      Берем на поруки... Если догоним конечно)))


      Я сейчас с костылем- можешь не переживать — догонишь! Мой собак от меня тоже сегодня удрал... валялась как идиотка в снегу.... пришлось скакать на одной ноге за ней. Люди наверное подумали ну что за баба идиотка...
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      22 ноя 2015, 02:25
      удалить
      Как весело!
    • leonid_naivelt
      помощь
      leonid_naivelt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2014
      22 ноя 2015, 08:40
      удалить
      ilonarigaнаписала 22 ноября в 11:25

      Как весело!


      Вспомнился анекдот.
      Мужик кричит рыбаку на другом берегу реки:
      — есть клев ?
      Тот сидя , посреди кучи пустых бутылок, и потирая голову, отвечает :
      — нет, сегодня клева не будет, клево было вчера...
    • leonid_naivelt
      помощь
      leonid_naivelt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2014
      22 ноя 2015, 08:43
      удалить
      Darettaнаписала 22 ноября в 07:15

      Я сейчас с костылем- можешь не переживать — догонишь! Мой собак от меня тоже сегодня удрал... валялась как идиотка в снегу.... пришлось скакать на одной ноге за ней. Люди наверное подумали ну что за баба идиотка...


      Не, я своего собака, даже с поводка не отпускаю — а то он как рванет, собака
      Как раз за снегом ( у нас хаски, ему этого не хватает, я так думаю )
      А че с костылем -то?
      Извини, вчера не увидел... Да и некогда вчера было... Такой, понимаешь, пати устроили)))
      Сначала у меня посидели, покурили..., и пошли как обычно к Аркаше...бухать)))
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      22 ноя 2015, 08:56
      удалить
      leonid_naiveltнаписал 22 ноября в 10:40

      Вспомнился анекдот.
      Мужик кричит рыбаку на другом берегу реки:
      — есть клев ?
      Тот сидя , посреди кучи пустых бутылок, и потирая голову, отвечает :
      — нет, сегодня клева не будет, клево было вчера...


      Вчера так было клево, что Илона в "под эту музыку" даже заметку написала)
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      22 ноя 2015, 09:00
      удалить
      leonid_naiveltнаписал 22 ноября в 10:43

      Не, я своего собака, даже с поводка не отпускаю — а то он как рванет, собака
      Как раз за снегом ( у нас хаски, ему этого не хватает, я так думаю )
      А че с костылем -то?
      Извини, вчера не увидел... Да и некогда вчера было... Такой, понимаешь, пати устроили)))
      Сначала у меня посидели, покурили..., и пошли как обычно к Аркаше...бухать)))


      Меня машин сбил..(
      У меня лабрадор Буся — дикошарая до ужаса! Уже такая взрослая, а снегу радуется до нервного визга как идиотка! А еще так противно когтями по ламинату стучит по утрам....
    • leonid_naivelt
      помощь
      leonid_naivelt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2014
      22 ноя 2015, 09:16
      удалить
      Darettaнаписала 22 ноября в 18:00

      Меня машин сбил..(
      У меня лабрадор Буся — дикошарая до ужаса! Уже такая взрослая, а снегу радуется до нервного визга как идиотка! А еще так противно когтями по ламинату стучит по утрам....


      Гад какой — машин
      А лабрадоры — буси , люблю )))
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      22 ноя 2015, 09:25
      удалить
      leonid_naiveltнаписал 22 ноября в 11:16

      Гад какой — машин
      А лабрадоры — буси , люблю )))


      Да вааапще... он еще выбежал из тачки и девушку свою ватречать побежал....
      Буся то она,конечно, ни фига не Буся... а какая-то там Брунхильда... но ее имя напомнило мне псевдоним девушки самой древней профессии... поэтому она быстро стала Бусей, а кот из Вениамина превратился в Веника и Венигрета)
    • leonid_naivelt
      помощь
      leonid_naivelt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2014
      22 ноя 2015, 11:14
      удалить
      Darettaнаписала 22 ноября в 18:25

      Да вааапще... он еще выбежал из тачки и девушку свою ватречать побежал....
      Буся то она,конечно, ни фига не Буся... а какая-то там Брунхильда... но ее имя напомнило мне псевдоним девушки самой древней профессии... поэтому она быстро стала Бусей, а кот из Вениамина превратился в Веника и Венигрета)


      А наш Сэм — по пасспорту Сэм, а по жизни — Семен Семеныч ( который Бриллиантовая рука). Тот пистолет в авоську прятал, а наш стянет кусок, разроет на участке дорогущую траву ( какуя-то китайская, чем она от обычной, кроме цены отличается, только жена знает), и нет чтобы заныкаться, сидит, хвостом мотыляет, улыбается. Ой ду-у-урной)))
      А кот, раньше был суровый и строгий — хату держал, теперь с возрастом, подобрел — из Элвиса стал каким-то несерьезным Элясиком.
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      22 ноя 2015, 11:53
      удалить
      Darettaнаписала 22 ноября в 17:56

      Вчера так было клево, что Илона в "под эту музыку" даже заметку написала)


      Так из-за вас всех заполночь легла... все время отрывалась от писанины и лазила почитать "вашу вечеринку"
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      22 ноя 2015, 12:01
      удалить
      leonid_naiveltнаписал 22 ноября в 20:14

      А наш Сэм — по пасспорту Сэм, а по жизни — Семен Семеныч ( который Бриллиантовая рука). Тот пистолет в авоську прятал, а наш стянет кусок, разроет на участке дорогущую траву ( какуя-то китайская, чем она от обычной, кроме цены отличается, только жена знает), и нет чтобы заныкаться, сидит, хвостом мотыляет, улыбается. Ой ду-у-урной)))
      А кот, раньше был суровый и строгий — хату держал, теперь с возрастом, подобрел — из Элвиса стал каким-то несерьезным Элясиком.


      Встряну и я:)))
      Кошка моя красивая очень. Названа была Burbberry, потому что похожа расцветочкой. Но через месяц, второй пригляделись мы — ну чистейшая Дуся! Дуся у нас летчица, четыре раза из окна вылетала, последний раз с седьмого этажа. Живехонькая и по-прежнему очень красивая.
      Кот беспородный, рыжий, необыкновенного ума и здоровья. Этот как Мурзиком родился, так, видно, Мурзиком и умрет.
      :))))
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      22 ноя 2015, 13:11
      удалить
      ilonarigaнаписала 22 ноября в 13:53

      Так из-за вас всех заполночь легла... все время отрывалась от писанины и лазила почитать "вашу вечеринку"


      вот сюда Ввысь не отвыкший..., Виселиц не принявший... сходи, там новая движуха намечается....ты — Афина!
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      23 ноя 2015, 23:18
      удалить
      leonid_naiveltнаписал 22 ноября в 11:14

      А наш Сэм — по пасспорту Сэм, а по жизни — Семен Семеныч ( который Бриллиантовая рука). Тот пистолет в авоську прятал, а наш стянет кусок, разроет на участке дорогущую траву ( какуя-то китайская, чем она от обычной, кроме цены отличается, только жена знает), и нет чтобы заныкаться, сидит, хвостом мотыляет, улыбается. Ой ду-у-урной)))
      А кот, раньше был суровый и строгий — хату держал, теперь с возрастом, подобрел — из Элвиса стал каким-то несерьезным Элясиком.


      Надо же! У меня кот — Семён Семёныч! Жуткий пройдоха, а еще он у меня беседы беседует, прям как тот кот, который пойдет направо -анекдот расскажет, налево- еще что-нибудь сочинит... Вот только цепи златой нет...
    • leonid_naivelt
      помощь
      leonid_naivelt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2014
      24 ноя 2015, 00:33
      удалить
      Lesik1написала 24 ноября в 08:18

      Надо же! У меня кот — Семён Семёныч! Жуткий пройдоха, а еще он у меня беседы беседует, прям как тот кот, который пойдет направо -анекдот расскажет, налево- еще что-нибудь сочинит... Вот только цепи златой нет...


      Наш Элвис — рыжий перс. Назван, разумеется, в честь красавчика с бакенбардами, но он не такой живчик. А гораздо более серьезный товарищ
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      24 ноя 2015, 00:50
      удалить
      leonid_naiveltнаписал 24 ноября в 00:33

      Наш Элвис — рыжий перс. Назван, разумеется, в честь красавчика с бакенбардами, но он не такой живчик. А гораздо более серьезный товарищ


      У меня беспородный, но окрас белый с благородным серым :). Я предполагаю, что бабка его согрешила с каким-нибудь шотландцем :). Да и самомнение у него соответствующее — весь полон собственного достоинства. Ни дать, ни взять граф заморский :))) А взглянет порой так, что я понимаю — нам пора съезжать, зажились мы в его доме :))))
    • leonid_naivelt
      помощь
      leonid_naivelt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2014
      24 ноя 2015, 00:53
      удалить
      Lesik1написала 24 ноября в 09:50

      У меня беспородный, но окрас белый с благородным серым :). Я предполагаю, что бабка его согрешила с каким-нибудь шотландцем :). Да и самомнение у него соответствующее — весь полон собственного достоинства. Ни дать, ни взять граф заморский :))) А взглянет порой так, что я понимаю — нам пора съезжать, зажились мы в его доме :))))


      Лена, кусочек сыра — и вам сразу продлят договор на аренду)))
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      24 ноя 2015, 01:05
      удалить
      leonid_naiveltнаписал 24 ноября в 00:53

      Лена, кусочек сыра — и вам сразу продлят договор на аренду)))


      Боюсь, кусочком здесь не обойдешься:)))
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      24 ноя 2015, 01:28
      удалить
      Хорошо на ночь почитать не только про путешествия, но и про котиков-собачек! Какая широта сознания у авторов сайта, правда:)
      Был такой фильм "Неспящие в Сиетле" Это мы, просто нужно каждому подставить свой город:)
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      24 ноя 2015, 06:12
      удалить
      А я в Черногорию хочу, но я там была, и меня даже пытались обокрасть, но не тут то было...
      Я бы вот про Албанию почитала...
      Про Албанию есть что-ниб у тебя...?
    • leonid_naivelt
      помощь
      leonid_naivelt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2014
      24 ноя 2015, 09:04
      удалить
      ilonarigaнаписала 24 ноября в 10:28

      Хорошо на ночь почитать не только про путешествия, но и про котиков-собачек! Какая широта сознания у авторов сайта, правда:)
      Был такой фильм "Неспящие в Сиетле" Это мы, просто нужно каждому подставить свой город:)


      Как ты точно, Илона про широту сознания.
      Я как раз пару дней назад, написал заметку, где и путешествия и собачки. Скоро опубликую )
    • leonid_naivelt
      помощь
      leonid_naivelt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2014
      24 ноя 2015, 09:06
      удалить
      Darettaнаписала 24 ноября в 15:12

      А я в Черногорию хочу, но я там была, и меня даже пытались обокрасть, но не тут то было...
      Я бы вот про Албанию почитала...
      Про Албанию есть что-ниб у тебя...?


      Про Албанию — только это — Шкодер. Замурованные женщины и герои, разлитые по бутылкам — может поржешь на досуге )))
      Может, напишу есче одну — и все. Надоели мне эти Балканы — Бакланы.
      А про Албанию сейчас ребята Team76 публикуют целую подборку. Очень познавательно и позитивно.
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      24 ноя 2015, 09:09
      удалить
      leonid_naiveltнаписал 24 ноября в 11:06

      Про Албанию — только это — Шкодер. Замурованные женщины и герои, разлитые по бутылкам — может поржешь на досуге )))
      Может, напишу есче одну — и все. Надоели мне эти Балканы — Бакланы.
      А про Албанию сейчас ребята Team76 публикуют целую подборку. Очень познавательно и позитивно.


      Я за ними слежу...
      я нашла человека на турбине у которого под окнами плантация конопли — дима дк. Аккурат его заметка про золотых человечков про это
    • dimumba15
      помощь
      dimumba15
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 окт 2019
      21 окт 2019, 11:56
      удалить
      Отлично написано про пераст также тут blog.sitngo.me/goroda/zachem-…
    Наверх