Плёс

С нами с 2 ноя 2009

Первый автопробег. Плес

25 октября 2010 года||1 (1)| 6| 17916

Выполняя наш гениальный план, отправляемся в Плес. Наш путь лежит в Ивановскую область - около 100 километров от Костромы. Все начинается прекрасно. Весело бежит наша подлеченная «шестерка». Дорога неплохая, по бокам сосны, березки, деревни, дачи. Вот проезжаем современный, по слухам, богатый промышленный город Волгореченск. За ним нас ждет Приволжск, а там уже и Плес. Вот тут, перед Приволжском, и началось ужасное – асфальт снят подчистую, узкая дорога засыпана гравием, машина дергается и дрожит.

Мне все время кажется, что мы соскользнем с насыпи в кювет… «Лена, какой кошмар! - ахаю я. – Сколько езжу – такого ужаса не видела!» (На следующий день я убедилась в том, что бывают дороги куда хуже…) Но сегодня я ахаю и охаю, незаметно от дочери скрещиваю пальцы и твержу про себя: «Нам всегда везет! Мы в безопасности!» Сразу оговорюсь, что осенью мы вновь проезжали по этой дороге – все уже отремонтировано. На пути от Волгореченска до Приволжска водителю беспокоиться не о чем. К счастью, дорожный беспредел заканчивается, и по далеко не идеальной, но все-таки проезжей дороге мы вкатываемся в Плес.

Плес… Само название какое поэтичное! Оставили машину на площади и сразу погрузились в классическое русское лето. Тишина, прерываемая стрекотом насекомых. Белые стволы берез, голубые крестики цикория, остатки старинной брусчатки под ногами. Высокое синее небо над головой… Яркие домики. Предприимчивые жители открыли в некоторых избушках частные музеи. Спускаемся на набережную, и словно попадаем в другое временное измерение. Белые старинные парапеты над рекой, двух-трехэтажные особняки, один из которых – дом-музей Левитана.

Здесь великий художник создал лучшие свои произведения. Конечно, чуть позже мы будем лазать по холмам и увидим тот самый вид – деревянная церковь в море зелени, что запечатлен в картине «Над вечным покоем» Пройдемся и по той самой «Березовой роще», примкнув к группе экскурсантов… Становится все жарче, и мы решаем искупаться. Следуя за праздными отдыхающими в шортах и сарафанах, приходим на городской пляж. Вода в Волге теплая-претеплая. Выходить из нее совсем не хочется.

Обедаем в элегантном по интерьеру кафе: ветерок колышет белые занавески, на рояле стоят цветы… Попсовая музыка здесь так неуместна! Но, видимо, кто-то из персонала ее очень любит. На просьбу сделать коктейль со льдом девушка-официантка отреагировала с легким недоумением, но все-таки бултыхнула в бокал кусок замороженной воды. Дочь, которая была здесь в прошлом году, говорит, что стало хуже, раньше была атмосфера. На нашу долю, увы, атмосферы не досталось, и особо вкусной еды тоже… Но не за едой мы сюда и ехали!

Гулять по холмам над Волгой – сущее наслаждение, один вид живописнее другого! Много художников, иногда мелькнут экскурсанты. Фотографируем без конца. Около пяти часов снова идем на пляж, теперь на дикий… Много народу. Неудивительно, учитывая, сколько в Плесе выстроено особняков. С удовольствием плещемся в Волге и поднимаемся наверх на площадь, к церкви, где оставили машину. Обратный путь проходит быстрее, и даже ужасный участок дороги кажется короче. В гостинице нас встречают, как родных. Ужинаем в кафе и вновь выходим на прогулку до центра. Дочка мурлычет песню Бориса Гребенщикова: «Ах, Самара- сестра моя, Кострома, мон амур…» «Мон амур», - соглашаюсь я.