• Последние   подобные  религиозные   сооружения.   По  ту   сторону   перевала   такие   сооружения  мы    не  встречали.
  • Учительница   и  ее  ученики.
  • Школа   в   Самдо.
  • Конечная   точка   для   осликов.  Груз   сдан   и   начинается   спуск   в   обратную  сторону.
  • Невероятные    пейзажи.
  • Большим   и   неожиданным   событием   стал   прилет   вертолета.    В  случае   необходимости    вертолет   прлетает   на   определенные   площадки,   куда  выносятся    туристы   нуждающиеся  в   медицинской  помощи.  Практически   в   каждом   населенном   пункте   имеются   аптечки   скорой   помощи.   В    нашем   случае   вертолет   снял  с   перевала  мужчину.  В  Самдо   вертолет  сел  на  дозаправку. Далее   его   путь   лежит   в   Катманду.
  • Все   население   деревушки,   да  и  туристы   тоже,  сбежались   к   месту   посадки   вертолета.   Для   нас  это  было   развлечением,
  • а   для  них   какая  — то   польза.   Местные   кинулись  сцеживать   остатки   керосина   из  бачков.
  • Палаточный   городок  в   Самдо.
  • Готовы   выйти   на   короткий   треккинг.
  • Восход    над   горами.
  • Чаша   горного   озера.  Большая   часть   его   покрыта  льдом.
  • Последний   базовый   лагерь   перед   подъемом. Здесь   в  наличии   только   несколько   кирпичных   балок  и   палатки.
  • Валерий  Шанин   с   флагом  Турбины.
  • Это   я  —   Майнур.
  • Последний    взгляд   на   лагерь.
  • Подъем   долгое   время   проходил    по  паразительной  местности  —  справа  по  ходу   тянулась  гряда   вершин   покрытая   голубовато  — белым   снегом,  слева  же  тянулись  абсолютно   голые   склоны.   Этот   парадокс   был  удивительным.  Мы  шли  по  его  стыку.
  • Незадолго   до  перевала    нас  догнали   яки.  Никогда   не  думала,  что  они    настолько   пугливы  —   пришлось  отойти  в   сторону,   уступая   им  дорогу.   За   перевалом,   похоже,   трава     слаще.
  • Я  на  вершине!
  • Помощь    этих    людей  помогла  мне  подняться   на   перевал.  За   что  огромное   им  спасибо!
Треккинг  вокруг   Манаслу.   Перевал... Покхара, Непал

Покхара

Maynur 207

Треккинг вокруг Манаслу. Перевал...

28 февраля 2014 года||8 (5)| 23| 582925

От Самагаона до Самдо подниматься не более трех часов. Деревушка Самдо расположена недалеко от китайской границы на развилке двух троп — одна тропа ведет на перевал Ларкья Ла высотой 5106 м. (наша) . другая — на перевал Джампа высотой 5098 и далее по Тибету. Желающие идти на Тибет, пользуются этой тропой. Наличие китайской визы обязательно.

Деревушка Самдо совсем крошечная. Здесь собирается много туристов — гостиниц на всех не хватает. Выручают собственные палатки. После обеда склоны деревни пестрели от разноцветия палаток и деловито снующих туристов. Многие из них, пользуясь полученной возможностью, уходили в короткие треки, используя их в качестве тренировочных.

От Самдо, дойдя до палаточного лагеря, туристы встают на последний ночлег перед подъемом. Расчетное время до него не менее двух часов. Это самый короткий переход за все время движения по тропе. Но здесь остаются не все. Мы были в их числе. Накануне, после обсуждения всех деталей, нами было принято решение — в лагере останавливаемся только для завтрака и короткого отдыха. Нам предстоить пройти еще не менее четырех часов до вершины перевала , а затем совершить очень трудный спуск.

Время показало, что это было самое разумное решение. В лагере, в этих стылых палатках, мы со своими, рассчитанными на плюс 5 спальными мешками просто бы не выжили. Из постельного там выдавали только матрацы.

Для того, чтобы уложится в расчетное время, мы ранним утром следующего дня с фонариками на лбу начинаем свое движение по тропе. Рассвет встречаем высоко в горах. День выдался чудесный, солнечный. Горы ослепляли своей белизной. Высота давала о себе знать — подниматься было тяжело. Я все чаще и чаще останавливалась — нужно было восстанавливать дыхание.

Поднявшись до лагеря, мы позавтракали, сфотографировали друг друга и, не теряя времени, двинулись в сторону перевала.

Горы своей мощью и красотой потрясали воображение. Я нутром чувствовала исходящюю от них силу, тревогу — они как бы говорили: " С нами шутить нельзя! Мы легкомыслия не прощаем!"

Дорога на перевал достаточно пологая, крутые подъемы и спуски встречаются не часто. Идти тяжело из — за недостатка кислорода

Наличие снега задолго до перевала удивило даже гида. В этом году он выпал не дожидаясь окончания туристического сезона. Тропа была еще путем не проторена, узкая скользкая ее лента выскальзывала из под ног.

На высоте 5000м я резко ощутила недомогание — кружилась голова, меня покачивало, я начинаю понимать, что горная болезнь пусть и не сильно, но прихватила меня. Лечится она только сбросом высоты. Терять набранную высоту у меня не было никакого желания и я упрямо продолжала двигаться вперед. Гид периодически давал мне небольшие зубчики чеснока и заставлял пить кисло- сладкую ледяную воду. Садится не давал — меня тут же клонило в сон. Расстояния между передышками становились все короче.

Ближе к перевалу погода совсем испортилась, появились то ли облака, то ли туман. Дул очень сильный ветер, временами шел снег. Видимость резко ухудшилась и
    поднявшись на перевал, мы не стали на нем задерживаться. Спуск начинался
    буквально в десяти метрах за спиной. К усталости примешивалась досада — невозможность увидеть и сфотографировать скрытую от нас красоту.

Дешёвый ✈️ по направлению Покхара
    • escargon
      escargon
      С нами с 29 мар 2012
      28 фев 2014, 10:57
      28 фев 2014, 11:35
      escargonнаписала 28 февраля в 17:57

Крастотища!!!!

И я, и я, и я того же мнения!!!
    • ksushasha
      ksushasha
      С нами с 17 авг 2011
      28 фев 2014, 15:34
      escargonнаписала 28 февраля в 07:57

Крастотища!!!!

Строгая и холодная эта красота в горах. Но — красота!
    • oguma
      oguma
      С нами с 18 мар 2011
      28 фев 2014, 19:45
      Снежные горы — такая красотища...
      2 мар 2014, 01:08
      Вы это сделали!!! Здорово!!
      2 мар 2014, 01:30
      Norisfoxнаписала 2 марта в 08:08

Вы это сделали!!! Здорово!!

Сама не верю! Но сделала! Спасибо!
    • KuznetsovSergey
      KuznetsovSergey
      С нами с 5 авг 2013
      1 мар 2016, 20:51
      Молодцы! Что задумали и смогли реализовать задуманное, преодолев все трудности! Восхищен!
      2 мар 2016, 08:56
      KuznetsovSergeyнаписал 2 марта в 04:51

Я до сих пор горжусь собой! Но готова снова на любую авантюру, лишь бы кто — то нес мой рюкзак.Без него так хорошо!