• фото из официального сайта ЮНЕСКО
...
7
Иммиграционный терминал Ааправаси-Гхат — объект ЮНЕСКО №1227 Порт-Луи, Маврикий
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Порт-Луи

    Порт-Луи

    LAT
  • 20.16528S, 57.49638E
  • Я здесь был
    Было: 27
    Хочу посетить
    160

    6 материалов по 1 объекту,  149 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    Shche
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 фев 2011

    Иммиграционный терминал Ааправаси-Гхат — объект ЮНЕСКО №1227

     
    24 октября 2014 года||10 (5)| 22| 330126

    Эта заметка является частью дневников «Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО»«Неделя на острове Маврикий. Октябрь 2014»

    Как же легко и интересно наблюдать и описывать памятники Всемирного наследия ЮНЕСКО в Западной Европе. Ведь это, как правило, красивейший центр старого города, или грандиозный собор, или историческое место, причем известной и близкой нам истории. Но ведь существует очень большая часть истории, которая совершенно нам не известна и мало-интересна по причине полного отсутствия ее влияния на нашу жизнь. Но на то ЮНЕСКО и международная организация, что бы определять, какие события внесли свое влияние на историю человечества, что можно считать "Всемирным наследием".

    Когда начинаешь "коллекционировать" объекты из списка ЮНЕСКО, все чаще сталкиваешься с тем, что сам "памятник", мягко говоря, не впечатляет. И только прочитав его историю понимаешь его ценность для человеческого наследия. Ярким примером моих вышеприведенных рассуждений стало посещение иммиграционного терминала Ааправаси-Гхат в столице Маврикия Порт-Луи.

    Поездку в столицу страны я планировал, как говорится, по-любому. Ну и как не найти единственный в городе и один из двух в стране Памятник ЮНЕСКО? А если разобраться, что я хотел там увидеть, если даже на сайте Всемирной организации я обнаружил такое фото

    фото из официального сайт
    1

    Автор: Shche

    фото из официального сайта ЮНЕСКО

    Сразу начинаешь понимать, что не архитектурные изыски заставили ЮНЕСКО включить этот объект в свои списки. А что? Читаем мотивационную часть (цитата из офф-сайта whc.unesco.org/en/list/1227)

    "Ааправаси-Гхат – иммиграционный терминал (город Порт-Луи)
    Этот участок портового района в городе Порт-Луи, площадью 1640 кв. м, послужил местом, где зародилась современная диаспора завербованной рабочей силы. В 1834 г. Британское правительство выбрало остров Маврикий в качестве опытного полигона для «великого эксперимента» по использованию «свободных» рабочих для замещения ими рабов. Между 1834 г. и 1920 г. почти полмиллиона завербованных рабочих было доставлено из Индии в Ааправаси-Гхат для работы на плантациях сахарного тростника на Маврикии, или для перемещения на остров Реюньон, в Австралию, Южную и Восточную Африку, или на Карибские острова. Постройки Ааправаси-Гхат относятся к самым ранним и явным свидетельствам того, чему суждено было стать одной из крупнейших миграций в истории человечества."

    Вот казалось бы, ну вообще не про нас. Ничего об этом не знал, и не узнал бы — вряд ли что-то потерял. Но вот узнал, теперь и Вас этим "подгрузил".

    Читая скудную информацию об этом месте, у меня возникло некоторое понимание, возможно не до конца полное, но именно ним я и поделюсь. После обретения независимости Маврикия, местные власти в силу своих возможностей старались сделать из столицы современный город, мало заботясь об останках своего колониального прошлого. Ярким примером этого может быть симпатичная столичная набережная, которую мы прошли всю в поисках Ааправаси-Гхат Набережная - самое цивильное место в столице Маврикия. Но, видимо к счастью, этих самых возможностей у молодой страны было не много, потому продвижение осовременивания в порту происходило не быстро. И потому к концу 20-го столетия в северной части порта еще осталось не много территории, сохранившей внешний облик с конца века 19-го. А тут кому-то из ученых пришло в голову выделить тот важный для истории человечества факт, что остров Маврикий был крупнейшим в мире перевалочным пунктом рабочей силы в течении сотни лет, да еще в порту осталось тройка не разрушенных построек иммиграционного терминала (а словосочетание Aapravasi Ghat не какое-то имя собственное, а просто на хинди означает "место высадки иммигрантов"). Так, именно по "культурному критерию" такой невзрачный внешне объект попал в один ряд с Галапагосскими островами, или тем же Кельнским собором, например.

    Пожалуй, я не стану пытаться описывать каким образом происходила "свободная" миграция трудовых ресурсов, в основном из Индии, после отмены рабства через Маврикий. Отмечу только, что в результате огромное количество индусов осело на острове, и сейчас выходцы из Индии составляют 68% населения Маврикия. Как результат, самое большое число храмов здесь — индуистские.

    Но о храмах мы вспомним чуть позже, а пока я расскажу и покажу, что на сегодняшний день можно увидеть, посетив Ааправаси-Гхат. Как сообщает туристический портал Маврикия, министерство туризма сейчас работает над воссозданием образа иммиграционного терминала образца 1860 года. А пока идут работы, можно только внешне оглянуть некоторые участки комплекса

    8

    Автор: Shche

    Подходим к воротам, вход свободный

    3

    Автор: Shche

    Внутри такой типичный колониальный дворик.

    8

    Автор: Shche

    Не скажу, что я спец по колониальным постройкам, но, глядя на это, как-то само возникает слово "типичный"

    7

    Автор: Shche

    Октябрь. Весна... Манго еще не созрело...

    8

    Автор: Shche

    Все, прочь мысли о манго, ведь не за этим мы... А за чем? Потоптались по пустому двору, что дальше? Выходим, проходим вдоль сетчатого забора...

    3

    Автор: Shche

    Через забор снимаю ухоженные участки. У нас суббота. Может в будние дни там тоже можно прогуляться. А может территория только готовится к приему туристов. Но замеченные таблички точно указывают на туристическую доступность этого места.

    7

    Автор: Shche

    5

    Автор: Shche

    Далее начинается закрытая территория рыбаловецкого порта. Я попросил охранника зайти на пяток минут с сфоткать терминал со стороны моря. Он не сильно возражал:))

    4

    Автор: Shche

    2

    Автор: Shche

    2

    Автор: Shche

    Отмечу, что турагенты, предлагая экскурсии в столицу Порт-Луи, даже не заикаются об этом объекте, таком значимом с точки зрения ЮНЕСКО. Может потом, когда там заработает музей...

    Вот, казалось бы, и все... Но не в моем случае. На послед я в качестве бонуса кое-что припас:))

    Как со мной частенько бывает, я разыскивал Ааправаси-Гхат не совсем по указателям (а они как ни удивительно были, такие, например)

    1

    Автор: Shche

    Я включил свой топографический инстинкт и набрел на старые строения терминала с тыльной стороны.

    5

    Автор: Shche

    Как мне кажется, именно здесь и оказалось самое интересное и колоритное. Как ни подделывай что-то под старину, но поди вырасти на стенах такие деревья

    6

    Автор: Shche

    Фото из джунглей, где корни огромных деревьев обплетают руины старинных храмов и статуи будд, конечно вызывают восторг, но становятся классическими. А вот дерево, проросшее прямо на входе в водосточную трубу. Ну не прелесть?

    10

    Автор: Shche

    10

    Автор: Shche

    Там оказался тупик, мне пришлось довольно много возвращаться назад. Но я так доволен, что очередной раз не множечко, но заблудился:))

    7

    Автор: Shche

    6

    Автор: Shche

    Роль Ааправаси-Гхата в социальной истории мира была признана и ЮНЕСКО в 2006 году, когда руины комплекса были включены в список объектов Всемирного наследия под номером 1227.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    19 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Порт-Луи
    сообщить модератору
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      25 окт 2014, 00:43
      удалить
      Порт сильно на тюрьму смахивает.
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      25 окт 2014, 00:46
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 24 октября в 22:43

      Порт сильно на тюрьму смахивает.


      Это же терминал раб силы... правильно и "смахивает", ну может по-мягче — на казармы
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      25 окт 2014, 02:27
      удалить
      А деревца в стене классно вросли, интересно, а чем питаются )
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      25 окт 2014, 04:32
      удалить
      Паша, спасибо. Оценить трудно. Может если бы наши через него эмигрировали вдохновляло бы больше. Насколько я знаю через НЙский эмиграционный терминал Эллис проходит несколько миллионов посетителей в год, тоже ведь не из за архитектуры едут. Чья то история интересно.
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      25 окт 2014, 11:01
      удалить
      ksushashaнаписала 25 октября в 00:27

      А деревца в стене классно вросли, интересно, а чем питаются )


      Их добрые гномы кормят вручную:))
      А вообще, я-то вначале увидал именно эти стены с деревьями, и официальная часть терминала уже сильно испортила общего впечатления:))
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      25 окт 2014, 11:05
      удалить
      chedtyнаписал 25 октября в 02:32

      Паша, спасибо. Оценить трудно. Может если бы наши через него эмигрировали вдохновляло бы больше. Насколько я знаю через НЙский эмиграционный терминал Эллис проходит несколько миллионов посетителей в год, тоже ведь не из за архитектуры едут. Чья то история интересно.


      Я о том же. Чужая история, если это не динамичный экшн, трудно воспринимается, как что-то важное. Что для нас Великая тихоокеанская война... А на счет архитектуры — я-то не эмигрант, я турист. Мне, казалось бы, хочется еще что бы красиво. Как выглядит НЙский эмиграционный терминал Эллис вообще не важно, как и, например, какой аэропорт на Галапагосах...
    • Yurivar
      помощь
      Yurivar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 мар 2010
      25 окт 2014, 20:30
      удалить
      Интересно будет посетить, когда там заработает музей ...
    • Autotraveller
      помощь
      Autotraveller
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 мар 2009
      25 окт 2014, 22:11
      удалить
      Пост понравился.
      С некоторого времени сам стал "коллекционировать" памятники ЮНЕСКО.
      И даже пытаюсь провести учет тех памятников, которые я посетил в разных странах во время своих путешествий (часто не зная, что посещаемый мной объект относится к этой категории достопримечательностей).

      К этому критерию я "привязал" свой очередной проект — Автоэкспедицию "Великий Шелковый путь" — 89 памятников Достояния человечества на маршруте.
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      25 окт 2014, 22:34
      удалить
      Yurivarнаписал 25 октября в 18:30

      Интересно будет посетить, когда там заработает музей ...


      Наверное... но уже не мне. Для меня Маврикий уже закрытая тема
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      25 окт 2014, 22:35
      удалить
      Autotravellerнаписал 25 октября в 20:11

      Пост понравился.


      К этому критерию я "привязал" свой очередной проект — Автоэкспедицию "Великий Шелковый путь" — 89 памятников Достояния человечества на маршруте.


      Спасибо


      Наверное, достойно восхищения...
    Наверх