Первый день в Папуа Порт-Морсби, Папуа-Новая Гвинея

С нами с 14 окт 2009

Первый день в Папуа

24 апреля 2011 года|| 3| 18791

Все началось с того, что я опоздал на самолет.
    Просто перепутал даты и приехал в аэропорт Кэрнса (Австралия) на сутки позже. На табло вылетов мой рейс Airline PNG был не в 6-30 утра, а в 12-00. Проверив распечатанный билет, я обнаружил, что мой рейс был в 6-30 утра, но вчера. Пришлось ехать обратно в дом к Фрэнку, у которого я останавливался, и покупать билет на утренний рейс авиакомпании Qantas. За свои ошибки приходится платить.

Фрэнк вернул меня обратно в аэропорт, где я допаковал свой багаж. Пришлось выкинуть майку и пару теплых носок. Для того, чтобы предотвратить перевес, приходится идти на всяческие ухищрения. Я обычно беру теплую кофту и распихиваю по ее карманам самое тяжелое: зарядки для компьютера, монеты и прочую тяжелую мелочь. Также у меня есть чехол с фотоаппаратом, куда по карманам упаковано разное тяжелое добро.

В назначенное время мы взлетели в небо и взяли курс на север. Самолет поднялся над облаками, набрав высоту 2400 метров. Кое-где можно было заметить Большой Барьерный Риф.

Через пару часов полета самолет приземлился в Джексон Аэропорт. Все 18 пассажиров нашего самолета направилсь на паспортный контроль. Подошла и моя очередь получать въездной штамп, и я отдал паспорт миграционному офицеру — женщине средних лет. Она быстро поставила штамп в миграционную карточку:
    — С вас 1000 кина за визу.
    Я было дернулся искать деньги, но через пару секунд опомнился:
    — Постойте, но у меня ведь есть виза.
    — А, правда? Я что-то перепутала.
    Она нашла визу, шлепнула штамп и вернула паспорт.

Следующим пунктом было прохождение таможни. Правила аналогичны австралийским и новозеландским. В анкете необходимо указывать наличие у вас еды, семян, растений, снаряжения, животных и проч. У меня есть палатка, поэтому пришлось поставить галочку в графе "снаряжение". Девушка-таможенник сходила за ножом и начала разрезать скотч на моей коробке. И все это очень неспеша. Я предложил свою помощь, сам быстро открыл коробку и показал палатку. После проверки мне вернули паспорт и пропустили.

После прилета я обычно трачу около часа в здании аэропорта: собираю байк и перепаковываю вещи. Охранники с неподдельным интересом наблюдали, как я собираю велосипед, подходили, задавали вопросы. Предупреждали, что путешествовать по Папуа опасно, следует быть очень осторожным, так как меня ограбят. После сборов я купил местную сим-карту Digicel за 15 кин, позвонил Эдвину из Каучсерфинга и выбрался на улицу.

Людей было немного, кто-то шел, кто-то сидел прямо на асфальте рядом со зданием аэропорта. Меня сразу же обступили дети, глазея на мой байк. Но тут подошел Эдди и мы направились к его машине.

Улицы Порт Морсби от других городов Юго-Восточной Азии особо ничем не отличаются. Дороги среднего качества — асфальту кое-где требуется капитальный ремонт. Так же грязно, как в Сирии или Тонге, только люди лицом немного другие. Полно магазинов, уличных рынков.

Эдди, у которого мама из ПНГ, а папа из Англии, работает в местной авиакомпании Airlines PNG и живет в доме, расположенной на охраняемой территории. В этом доме живут все пилоты и персонал авиакомпании, много белых.

После небольших сборов меня свозили в сквош-клуб, где мы поели, после чего я поехал домой поспать — вся ночь без сна все-таки. Ближе к вечеру мы решили посетить пару клубов. Первым местом был выбран главный клуб Lamana, находящийся в одноименном отеле. Чтож, почему бы и нет. Папуасы, оказываются, не ходят голыми с копьями по улицам, как вы думали, и не занимаются каннибализмом, а отдыхают как и везде, на дискотеках.

Подъехав к отелю, мы стали свидетелями местных разборок: перед воротами отеля несколько людей как-то странно двигались, крича и размахивая руками. Их движения были похожи на движения обезьян: сгорбившись, руки у земли, никогда такого не видел. Кто-то начал кричать на пинджине (папуаский язык) "Кого-то убили! Кого-то убили!" Тем временем охрана высыпала на дорогу с огромными камнями в руках, величиной с кирпич и перешла в наступление с явным перевесом.
    — Блокируй двери, закрывай окно, — Эдди среагировал моментально.
    Кто-то открыл ворота и мы заехали на стоянку. Сзади остались крики, но продолжение мы не досмотрели, а пошли в клуб.

За вход пришлось отдать 25 кина (10 долларов), Эдди пустили бесплатно по удостоверению авиакомпании. В клубе было полно народу, много белых, встречались азиаты. Мы поднялись на один из балконов и взяли в баре пива. На главном танцполе под открытым небом танцевали и выпивали папуасы, моросил дождик, орала музыка. Много папуасов воняют пОтом — видимо, не любят пользоваться дезедорантом. Было забавно наблюдать престарелых белых мужиков в обнимку с молодыми папуасскими девушками. Девушки, кстати, встречаются симпатичные, не настолько толстые, как на Тонга.

Музыкальный репертуар практически ничем не отличается от репертуара новозеландских дискотек, на которых удалось порезвиться в новый год. Временами начиналась очередная песня, народ вскирикивал, вскидывал руки и начинал петь всем залом — это была какая-то группа из Соломоновых островов.

В следующий клуб нас не пустили — на мне были шорты, что нарушало правила дресс-кода. Не сильно жалея, мы поехали домой.

Можно сказать, культурная программа получилась насыщенной. В 2 часа ночи мы вернулись домой, попутно обсуждая произошедшее за этот вечер.