Прага

Прага

LAT
  • 50.08766N, 14.41863E
  • Я здесь был
    Было: 1361
    Хочу посетить
    18743

    1916 материалов по 602 объектам,  26 524 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    Dival
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 янв 2015

    Другая Прага: «Браник – Вышеградский туннель»

     

    9

    Автор: Dival

    (Вышеградский туннель)
    Не знаю, о каком европейском городе столько сказано, как о Праге. Красивый город и одних только видов на парящий над ним Пражский град – сотни. И все же Прага многолика. С годами начинаешь отдавать предпочтение лесам, полям, рекам.
    Прогулка рассчитана на тех, кто в Праге бывал или приехал на длительный срок и хочет перевести дух от шума городского и нескончаемых туристических групп, сливающихся в рать и ведущих себя по законам рати. Не оружием, так количеством поглощающим Европу, мир, вселенную.
    Маршрут нашей трамвайно-пешеходной прогулки начинается в районе Модржаны от остановки 2,3 и 17-го трамваев «Надражи Браник». В 200-х метрах от остановки – отель «Браник» с уютным садиком, приветливым персоналом.
    3

    Автор: Dival

    6

    Автор: Dival

    3

    Автор: Dival


    Москвич Егор на ресепшн с удовольствием отвечал на любые наши вопросы.

    Рядом — пивоваренный завод и здесь же ж.д. остановка «Браник». Это правый берег Влтавы, набережной здесь нет, а проходит улица Модржанска. Она-то и переходит в первую набережную Влтавы — Подольскую, основные достопримечательности которой : Браницкие скальные образования, подольская станция водоснабжения, и перспектива на Вышеград. В этой нашей прогулке мы немного захватим восточную часть Рашиновой набережной и завершим ее у Вышеградского туннеля.

    1. «Браник» — пиво известной, но не популярной, жидковатой марки пива. Да и завод «Браник», как потом выяснилось, из бывших.
    Однако, само здание, в котором в 1900 году была сварена первая порция "Браника", посимпатичнее своих более именитых конкурентов — пльзеньского и велокопоповицкого.
    Учитывая промышленное использование здания, архитектуру его можно назвать выдающейся — стиль «псевдоренессанс».

    5

    Автор: Dival

    6

    Автор: Dival

    (оба фото из инета)
    Известно, что на рубеже веков промышленные предприятия, водонапорные башни, туннели стремились перещеголять друг друга по части исторической художественности. Здесь это удалось на славу.
    7

    Автор: Dival2


    Мы зашли на территорию никем не охраняемую, там было очень «ничего себе» кафе с барной стойкой и доступным меню – обед 120 крон ( 4 евро). Наверное, для трудящихся и всех, кто зашел. Внешне все прилично.
    Вот только никаких трудящихся в рабочее время заметно не было. Тишь кругом, мертвые с косами.. (извините, это из другой истории)
    Заметка в интернете обозначила причину: «… именно архитектурная ценность завода его и погубила — к 2007 году он достиг своего производственного максимума, которого тем не менее не хватало, а расширяться не реконструировав здание было уже некуда. Поэтому приняли решение завод закрыть, переведя производство марки "Браник" на завод "Старопрамен", а здание объявить памятником архитектуры и устроить здесь склад.

    2. Поезд на угле, с дымком и дыханием.
    Исторический экскурсионный поезд отправляется в один из рождественских дней от станции «Надражи Браник» (Nádraží Braník). Для этой цели выделяется специальный поезд на угольной тяге, а сами вагоны изготовлены столетие назад. Детям , не достигшим пятнадцатилетнего возраста, готовят небольшие, но крайне приятные и запоминающиеся подарки.
    Подробности здесь: great-travel.ru/novosti-turiz…
    Нечто подобное видел и в Петербурге на Витебском вокзале. Красив историческим видом и с тонкими белыми и внезапными струйками дыма из каких-то сопел. Все как в кино про революцию. Человек в фуражке пояснил: «Подается под заказ. Заказывают для групп иностранцев. Дети на общих основаниях.»
    К сожалению в Праге этот поезд мне увидеть не удалось, в интернете "из пустого в порожнее", а музейные экспонаты дают повод приблизительно представить себе как это могло выглядеть:
    2-1,2

    3. Браницкие скалы. Итак, мы познакомились с той частью района «Браник», что расположен рядом с отелем «Браник» и теперь можем проехать несколько остановок на трамвае. Хорошо, если Вы запаслись езденкой на сумму 110 крон ( 4 евро), которая позволяет пользоваться всеми видами транспорта делая неограниченное количество пересадок. Эта езденка действительна 24 часа.
    В правые окна трамвая вы увидите скальные обнажения, в том числе и те, что с четким рисунком наклона слоев под 45 градусов:

    6

    Автор: Dival


    Они эффектно выглядят и украшают правый берег Влтавы в нескольких местах. Следите и выходите где понравится. Эти места признаны заповедными. В 1968 году был издан закон о присуждении этому скальному району статуса памятника природы. Сформировались они очень давно, и славились богатством останков трилобитов (это вымерший класс первых членистоногих, появившихся на планете) и головоногих, следы которых можно было найти на здешних камнях.
    4

    Автор: Dival

    (из инета)
    Но известны и Браницкие каменоломни, где добывался известняк для возведения городских построек, в том числе и для закладки пражских набережных. Вплоть до начала XX века Браницкие скалы были покрыты диким лесом и кустарником, но дикий лес в 1917 году заменили сосновым.
    4

    Автор: Dival

    1

    Автор: Dival

    (из инета)
    Вид от Браницких скал на Влтаву и противоположный берег:
    5

    Автор: Dival

    (из инета)

    4. Следующий выход рекомендую сделать на остановке Podolská vodárna. Здесь доминирует здание Подольской водопроводной станции, которая включает в себя Музея пражского водоснабжения (Muzeum pražského vodárenství)

    5

    Автор: Dival


    Подольская станция водоснабжения – объект мощной индустриальной архитектуры, охраняемый государством. Экспозиция рассказывает о развитии пражского водоснабжения с первых частных водопроводов 12-го столетия, влтавских сетей водоснабжения в эпоху ренессанса, водонапорных станций 19-го века – до нынешних времен.
    В любом европейском городе проблема водоснабжения в СПрагаредние века решалась по схеме: водонапорная башня – канал – фонтаны, как накопители воды, разводка воды по домам. У кого дома не было пользовались фонтанами непосредственно. Использованная вода из домов отправлялась в наружные или подземные стоки, скапливалась в резервуарах-накопителях и сбрасывалась в ближайшие ручьи или во Влтаву.
    Это упрощенная, но наглядная схема работы канализации. Она имела разновидности. Например, у каждого здания был собственный резервуар, который очищала специальная городская служба, а затем эти продукты жизнедеятельности человека использовались в сельском хозяйстве.
    Так или иначе, но Прага была загрязнена всеми видами нечистот.
    Найденное в конце 19 века инженерное решение этого вопроса пережило обе мировые войны, и действует по сей день.
    Подробно здесь: radio.cz/ru/rubrika/mozaika/k…
    Вид на район Подоли:
    3

    Автор: Dival

    (фото из инета)

    Береговая линия Влтавы в этом месте извивается. Одна из ее бухточек давно используется как пристань для яхт и малых судов:

    4

    Автор: Dival


    Там, где заканчивается эта пристань, заканчивается и Подольская набережная передавая эстафету набережной Рашинова и открывается вид на Вышеградский холм:
    3

    Автор: Dival

    5. Вышеградский туннель (он же на равных правах – «тоннель»).
    Вышеградский тоннель — часть Рашиновой набережной. Романтичное место. Средневековый стиль как никакой иной отвечает легенде о праматери чешских князей княгини Либуше. Княгиня поселилась в Вышеграде над тем местом, где в начале ХХ века построили тоннель в связи с необходимостью снабжения города рыночной продукцией из ближайших сел.

    6

    Автор: Dival

    9

    Автор: Dival


    Согласно средневековой легенде стоя однажды на высоком холме, смотрела княгиня на противоположный берег реки Влтавы. И было у нее видение великого города, и воскликнула Либуше: «Вижу град великий… Слава огромного города, полного людей, вознесется до небес и до звезд достигнет величие его…»:
    1

    Автор: Dival


    Другая легенда о том, как любвеобильная княгиня, уподобляясь Клеопатре, изощрялась утехами Древнего мира и где находили свой конец ее избранники. Очевидно где – во Влтаве, разбиваясь о скалы. Что делать — времена такие, кровожадные, необузданные.

    Туннель построен в 1905 году по проекту Вацлава Дворжака и Франтишка Велиха. Первоначальный проект включал помост вокруг скалы над Влтавой, но по рекомендации защитников охраны человеческих жизней идея обзорной площадки реализована не была. Очевидно на сэкономленные средства в 1910 году в туннеле проложили трамвайную линию.
    Входной портал украшен зубцами и башнями в «псевдозамковом» стиле, в этом главное отличие этой постройки от других подобных строений в Праге.

    Пройдя туннель, видим перспективу на Пражский град. Как в первый раз – этот образ Града-крепости, образ парящего над городским пространством Храма и эти пастельные тона прохладного утра:

    7

    Автор: Dival


    Через час все будет другим, но опять новым и так бесконечно в этом городе.
    Продолжение следует.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    21 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Прага
    сообщить модератору
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      2 дек 2017, 16:25
      удалить
      А Либуше это производная от нашей Любушки? Если да, то наш аналог гораздо более миролюбив :)))
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      2 дек 2017, 23:38
      удалить
      Потрясающе! Ещё и скалы в Праге есть...Валерий, Вы показали совсем не знакомый город.
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      3 дек 2017, 00:33
      удалить
      ksushashaнаписала 2 декабря в 21:38

      Потрясающе! Ещё и скалы в Праге есть...Валерий, Вы показали совсем не знакомый город.


      Оксана, полагаю, что и в отношении Петербурга буду чаще заглядывать в его окраинные районы. А уж если говорить о центре, то это должен быть новый взгляд и новые факты. Даже при том, что мои заметки почти не читают. 10-12 лайков. Вы же продолжаете в них что-то находить. Спасибо!
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      3 дек 2017, 01:41
      удалить
      Валерий, это не я, это Вы каждый раз находите что-то неординарное. Новые места, особенные слова, неожиданный взгляд на знакомое... И всегда прекрасные фото.

      Лайки, ох! Всем их не хватает. Даже тем, у кого по Вашему их вроде много. Это слабое место турбины — неумение или нежелание поставить лишний раз лайк и просто порадоваться.
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      5 дек 2017, 08:53
      удалить
      ksushashaнаписала 2 декабря в 23:41

      Валерий, это не я, это Вы каждый раз находите что-то неординарное. Новые места, особенные слова, неожиданный взгляд на знакомое... И всегда прекрасные фото.
      Лайки, ох! Всем их не хватает. Даже тем, у кого по Вашему их вроде много. Это слабое место турбины — неумение или нежелание поставить лишний раз лайк и просто порадоваться.



      Оксана, какие в Вас живут слова, какие мысли!
      Мои лайки? Их мало, но они из "золотого фонда" :-)))
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      6 дек 2017, 14:28
      удалить
      Как бы я хотела пожить в Праге, чтобы побывать во всех местах, о которых вы, Валерий, рассказали и еще расскажите...
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      6 дек 2017, 18:19
      удалить
      Omiteнаписала 6 декабря в 12:28

      Как бы я хотела пожить в Праге, чтобы побывать во всех местах, о которых вы, Валерий, рассказали и еще расскажите...


      Таких мест много и хотелось бы мне их показать ) Но ведь и в Петербурге их не мало. До новых встреч, Татьяна!
    Наверх