Рождественские каникулы в Чехии Прага, Чехия

1916 материалов по 602 объектам,  26 524 фотографии

Рождественские каникулы в Чехии

19 марта 2012 года||12 (6)| 22| 565222

В этом репортаже я хочу описать свои воспоминания о самой первой поездке в Чехию в январе 2007 года. С одной стороны, это было не так давно, а с другой — времени прошло достаточно. С тех пор я уже успел побывать в 5 странах Европы, многое повидал и проехал немало километров по европейским дорогам. Но, несмотря на это, воспоминания так же свежи в моей памяти, словно это путешествие я совершил буквально вчера. Тогда, в 2007, я уже достаточно неплохо снимал, находил ракурсы и умел работать с камерой. Но если со съемкой было все хорошо, то с репортажами, увы. У меня и в мыслях не было что-то записывать и где-то публиковать! Так что всему свое время.
    Поездка в Чехию стала для меня своеобразным рубежом — она помогла мне осознать возможность отдыхать в Европе и быть свободным в принятии решений, именно в это время я понял как правильно фотографировать в путешествиях и какие действия для этого нужно предпринимать. Если вы начинающий фотограф или, к примеру, купили недавно свою первую камеру, мой репортаж может вам пригодиться.

Возможно вы также как и я собираетесь с свою первую зарубежную поездку в одну из стран Европы, в таком случае, возможно, вы окажетесь в точно таких же ситуациях во время отдыха, и опыт моей поездки будет вам полезен!

Итак, все началось с того, что в конце 2006 года мне заплатили премию за успехи в работе, и я решил поехать куда-нибудь поснимать красивые пейзажи. Друзья в турагентстве предложили мне несколько вариантов, и я выбрал Чехию. В те годы я еще традиционно подходил к отдыху — обращался в агентство, слушал рассказы оператора и выбирал экскурсии. Маршрут Прага – Кутна Гора – Карловы Вары знаком многим — это один из самых раскрученных туристических маршрутов. Конечно, сейчас я бы совершенно по-другому спланировал свою поездку, но в те годы у меня, как и у многих наших туристов, не часто выезжающих за рубеж, бы какой-то страх потеряться и заблудиться, а мысли о том, чтобы взять машину напрокат казались мне чем-то нереальным, и самостоятельное планирование отдыха попросту невозможным! Сейчас я вспоминаю те дни с улыбкой :)
    Итак, вернемся в 2007-й. Наступили новогодние праздники, которые прошли в ожидании поездки, поэтому само празднование ярких эмоций не вызвало – я мысленно был уже в Праге! Два дня сборов, ожидания, суеты и вот, наконец, наступил тот долгожданный день!
    В Чехию я летел из Питера, погода как обычно была не очень – мокро и сыро. В Праге же светило солнышко и было ощутимо теплее! Надо сказать, зима в 2007 году была аномально теплой. Помню, снега было мало, температура в Москве зачастую не опускалась ниже нуля, а чаще всего был плюс. Примерно такая же картина была и в Праге. За 7 дней моего путешествия температура днем составляла +5–7 градусов, и это в январе! К тому же с погодой мне повезло — было солнечно и почти безветренно, поэтому первое что я сделал в Праге — снял шарф и расстегнул пуховик, да так почти все время и гулял. Конечно я переживал из-за отсутствия снега, с другой стороны, погода позволила мне совершить много прогулок по городу и сделать немало интересных снимков!

Прага

В аэропорту Праги нас встретил гид, нашу группу посадили в автобус и повезли в центр города. Программа должна была начаться с экскурсии по городу, затем нас должны были поселить в отели. Мне повезло занять хорошее место в автобусе у окна, это позволило любоваться улицами Праги, по которым мы проезжали. Ехали довольно долго, всю дорогу гид не проронил ни одного слова. В какой-то момент один из туристов не выдержал и потребовал наконец-то рассказать, что за виды проплывают мимо нас за окном. Однако настроение у гида в тот день было не очень. Он что-то пробормотал про то, что эти районы ничем не примечательны, вот скоро мы приедем в центр, вот там-то он нам что-нибудь и расскажет. Впрочем, это не испортило мне настроения, ведь впереди нас ждало столько интересного! Приехав в центр, мы пошли в направлении Карлова моста. Как только гид начал свой рассказ, я понял, что лучше бы уж он молчал и дальше – слушать это совершенно невозможно, а его плохое настроение скоро отразится и на мне, настолько уныл был его вид. Поэтому я незаметно отделился от группы, достал камеру и начал снимать. Сделав все возможные снимки на Карловом мосту я поднялся на башню и был совершенно поражен видом, который оттуда открывался. На башне я провел, наверное, целый час! И слава богу, картами памяти я запасся, потому как снимков я сделал за это время немало. У меня часто бывают такие моменты, когда я вижу какой-нибудь красивый вид или памятник архитектуры, и забывая обо всем на свете, начинаю фотографировать его с разных ракурсов, теряя при этом чувство времени и ощущение окружающей действительности. Так случилось и в этот раз. Кто из вас был в Чехии, вспомните свои первые эмоции от центра Праги, и вы меня поймете.

Автор: Progressive

Я предусмотрительно записал информацию об отеле, поэтому найти его не составило труда. Отель располагался недалеко от центра, я всегда ходил туда пешком. Устроившись в уютном номере, я вышел на вечернюю прогулку, мне очень хотелось вернуться к Карлову мосту и сфотографировать его вечером на фоне огней ночной Праги! Но по дороге я не смог устоять и зашел в кабачок, в кабачке я заказал пива, потом еще... потом зашел в другой кабачок... в итоге, к Карлову мосту я добрался уже в ночи и в самом веселом расположении духа! Но это не помешало моим планам — фотографии я все же сделал, к тому же поздний час был только кстати — людей вокруг было уже немного.

Я стоял на набережной, любуясь Карловым мостом и не мог оторвать от него взгляд! В какой-то момент я понял, что стою вот так рядом с камерой, установленной на штатив уже полчаса. Я испытал очень приятное чувство, и поверьте, не только чешское пиво тут сыграло свою роль! Именно в этот момент я понял, что с первого взгляда влюбился в этот город, в его атмосферу и волшебную красоту. Так и завершился мой первый день в Праге. Не спеша, я дошел до своего отеля, периодически останавливаясь и, находя красивые виды, снимал их.

На следующий день нас ждала экскурсия по Праге. Рассказ гида я запомнил плохо, потому что все время отвлекался на съемку, настолько вокруг было красиво. Кто-то из моих друзей узнав, что я собираюсь в Прагу, пошутил: “там куда не наведи камеру – выйдет шедевр!”. Вот тут я вспомнил его слова и подумал, а ведь он был прав! Действительно, снимать хотелось все вокруг: улицы, площади, дома, люки канализации, брусчатку мостовой, шпили, ставни на окнах и знаменитые красные трамваи. Мешали только туристы, которых было огромное количество вокруг. Но они все были веселые, радостные (Новый год все-таки!) и создавали вокруг праздничную атмосферу.

Автор: Progressive

Несмотря на теплую погоду, после двух часов прогулки все же стало прохладно, и гид предложил нам выпить глинтвейн. Напиток оказался очень вкусным и приятно согревал! Я выпил несколько стаканчиков, и настроение мгновенно улучшилось. Разумеется, я тут же умудрился отстать от группы, однако вскоре порадовался этому факту — одному гулять оказалось куда комфортнее и интереснее! Само собой, я просто не мог не заблудиться: в один прекрасный момент я обнаружил, что совершенно не понимаю, где я, и даже купленная в первом попавшимся ларьке карта города не смогла пролить свет на этот непростой вопрос. Мысль “Я заблудился” почему-то только радовала меня! На счастье рядом оказался полицейский, и я решил попросить его о помощи. Он охотно помог мне, указав на карте где я и в каком направлении мне нужно идти. Клянусь, я шел по его маршруту в точности, не отклоняясь от него ни на шаг, но через полчаса вернулся на это же самое место и лоб в лоб столкнулся с этим же полицейским! Он был сильно удивлен, увидев меня, но терпеливо объяснил мне все заново. На этот раз я намеренно пошел в точности наоборот, в полной уверенности, что больше не увижу ни того места, ни того полицейского, но когда я оказался там в третий раз... одним словом, я решил сесть в первый же подошедший трамвай, и ничуть об этом не пожалел! Трамваи в Праге не только красивые — они еще и едут быстро и почти бесшумно. Сравнить их, скажем, с Питерскими трамваями просто невозможно! Именно так все и должно быть. И почему в Питере трамваи так гремят, а пути в таком ужасном состоянии я не понимаю.

Так незаметно наступил вечер, и, поскольку в этот раз я не брал с собой штатив, я решил провести вечер в баре. Чешское пиво имеет неповторимый вкус, пьется легко и с удовольствием! К тому же чехи готовят очень вкусную еду, да и обслуживание на самом высоком уровне: после дня, проведенного на ногах я был очень рад горячим сосискам, картошке с хрустящей корочкой и паре кружек прохладного светлого пива! По дороге в отель я решил утром проснуться пораньше и совершить небольшую прогулку в центр города. Мой расчет был таким – в 7 утра уж точно ни один нормальный турист не выйдет на улицу, а будет себе спокойно спать!

И я не ошибся! Выходя из отеля в 7 утра, я, предварительно позавтракав, отправился на прогулку. Гуляя по пустым улицам Праги я оказался один в спящем городе и смог увидеть Прагу совершенно с другой стороны — какие-то интересные детали открылись мне только в эти утренние часы. К тому же я мог снимать все, что захочу и ни один турист не мешал мне! Время было выбрано верно, стало светать, небо из черного быстро окрасилось в синие тона. Только подсветка, к сожалению, была включена не везде, и Тынский храм на Староместской площади был похож на призрак. Так незаметно прошли 3 часа, стало совсем светло, и я поспешил обратно в отель. Поскольку утром меня никто не заметил, я с удовольствием позавтракал второй раз. В этот день предлагалась какая-то экскурсия за дополнительную плату, но я решил, что экскурсий с меня довольно. Вместо скучной экскурсии я отправился на поиски места, откуда открывается чудесный вид на Влатву и 5 мостов. Изучив карту, я примерно понял, откуда фотографы снимают этот пейзаж, и не спеша отправился туда. Дорога привела меня в знаменитые Летенские сады, откуда открывалась красивейшая панорама Праги. Моя мечта сбылась – я нашел знаменитый вид на Прагу и сделал несколько фотографий — одну в вечерних сумерках, другую — в момент, когда небо красилось в красивые синие краски и зажглись огни города. На следующий день нас ожидала экскурсия в Пражский град. Отдохнув от гидов и экскурсий, я решился и отправился в Пражский град вместе с нашей группой. На этот раз нам повезло! Гид уже был другой: это был очень приятный мужчина средних лет, чех, но отлично говорящий по-русски. Он увлеченно рассказывал про Прагу, историю города и с удовольствием отвечал на все вопросы. Поэтому настроение у меня было отличное, к тому же я сделал панорамный снимок Пражского града, о котором давно мечтал.

Автор: Progressive1

Кутна Гора

Когда я заказывал тур в Чехию, я выбрал самый насыщенный экскурсиями и поездками вариант. Помимо Праги в нашу программу входила поездка в город Кутна Гора и в Карловы Вары. После нескольких дней в Праге мне уже хотелось куда-то поехать и посмотреть другие города, замки и другие достопримечательности. Итак, утром мы на большом автобусе поехали в Кутну Гору. Первая остановка — Костехранилище в Седлеце. Эта достопримечательность как правило не оставляет равнодушными туристов — гиды с горящими глазами рассказывают страшилки про это место, все туристы ходят с разинутыми ртами, качают головой, фотографируются на фоне костей. Мне это костехранилище не понравилось совершенно, я равнодушен к гробницам и костям, поэтому, поснимав немного внутри я наблюдал за туристами из нашей группы, которые были в восторге и снимали друг друга со вспышкой на фоне черепов.

Автор: Progressive

Когда мы, наконец, доехали до города Кутна Гора, стало уже интереснее. Мы посетили собор Святой Варвары, который мне удалось запечатлеть с самого популярного ракурса. Внутри собора очень красивые витражи. Я даже пробовал их снимать, но поскольку запрещали фотографировать со вспышкой, вышло не очень хорошо, и на снимках мне не удалось передать их великолепие. Спрятав камеру в сумку, я просто стоял и любовался светом, проникающим в собор через витражи. К сожалению, мы очень мало погуляли по самому городку, а он, безусловно, заслуживал большего внимания! Мне очень понравилось там, я, как обычно, отстал от нашей группы и постарался сделать хоть немного снимков на память. Жаль, что нас так все время торопят, я бы тут точно задержался на целый день.... с такими мыслями я забрался в автобус, и мы поехали в замок Чешский Штенберг.

Замок Чешский Штентберг

Про экскурсию в замок я расскажу подробнее. Именно после нее я в корне изменил свой подход к путешествиям, турагентствам и планированию моего отдыха. Итак, мы ехали по дороге к замку, вокруг мелькали красивые пейзажи, у меня было хорошее настроение. К тому же мне снова повезло занять хорошее место у окна в автобусе. Периодически я любовался пейзажами за окном, иногда с любопытством просматривал свежие снимки на экране моей камеры. Вдруг перед нам открылась захватывающая дух панорама — речка, гора и красивый старинный замок Штентберг на ее вершине. Признаюсь, я видел замок первый раз в жизни, и был сильно взволнован. Вид был настолько красив, что я был полностью уверен в том, что у нас будет возможность сделать фотографии замка с этого места. Наш автобус миновал мостик через речку, и мы остановились у замка. Дождавшись своей очереди, наша группа зашла внутрь и началась экскурсия. Внутри замка было очень красиво и интересно! Кстати, снимать не запретили, и я с удовольствием поснимал интерьеры замка. Дальше — самое интересное.

Во дворе стоял мужик с большой совой и всем желающим за небольшую плату предлагалось сфотографироваться с птицей. Туристы из нашей группы выстроились в очередь, а я поинтересовался у гида “Мы же обратно поедем той же дорогой, и конечно же остановимся, чтобы сфотографировать замок?”. Гид удивленно посмотрел на меня и сказал, что нет, поедем другой дорогой и останавливаться нигде не будем, и что у меня еще есть 15 минут, чтобы сфотографироваться с совой. Видимо, мой взгляд его встревожил, но я не ответил ему ничего, мигом добежал до автобуса, про себя ругаясь “к черту вашу сову!!!!”, схватил штатив и побежал вниз к речке. Снять что-либо вблизи замка было невозможно, была видна только его верхушка и башни, поэтому бежать пришлось далеко. Добежав до мостика, я мгновенно установил камеру на штатив и сделал штук 10 снимков с разными настройками экспозиции, чтобы потом уже наверняка собрать из них что-нибудь. Времени на поиски ракурса и точные настройки у меня уже не было совершенно. Повесив камеру на шею и собирая на ходу штатив, я побежал обратно. Теперь дорога вела в гору, и бежать было сложнее. Запыхавшись, я прибежал к автобусу, в который уже садились туристы из нашей группы, не вызвав таким образом, в очередной раз всеобщего недовольства. Мне удалось уложиться в 15 минут! Но снимки, безусловно, стоили этого спринта ;)

Курорт Карловы Вары

Наш тур в Чехию заканчивался поездкой в город Карловы Вары, знаменитый своими минеральными водами и красивой природой. Поездка в Карловы Вары — это праздник! Городок очень красивый, и снимать там можно бесконечно. Или просто ходить и любоваться. Признаюсь, сложно подобрать слова, чтобы передать атмосферу Карловых Вар. Я могу написать тысячу слов, но понимаю, что и они останутся лишь словами. Да, у меня был всего лишь день, но я постарался его провести с пользой!
    Для начала в ресторане я заказал свежесваренный Будвайзер, это было что-то! Пожалуй, это было лучшее пиво, которое я когда-либо пробовал! После такого пива чувствуешь себя очень хорошо! Вот это как раз лучший момент для прогулки по городу с камерой. Отличное настроение, удивительная красота природы и архитектуры, хорошая камера — для меня ничего не может быть лучше! Нашу группу заманили в музей Бехеровки с дегустацией, а я воспользовался этим моментом, чтобы просто еще немного полюбоваться красотой этого городка.

Карловы Вары растянулся вокруг одной центральной улицы, вдоль которой течет речка. Вокруг улицы возвышаются холмы, на которых тоже стоят красивые домики. Мне было интересно погулять по центральной улице и полюбоваться на красоту архитектуры, однако не менее интересным приключением оказалось забираться на холмы вокруг и искать оттуда интересные ракурсы для съемки. Один из них меня очень впечатлил, и я решил сделать большую панораму Карловых Вар, да так, чтобы весь город был словно как на ладони. Установив камеру на штатив я аккуратно сделал 12 вертикальных кадров с фокусным расстоянием 50 мм, стараясь снимать так, чтобы каждый новый кадр содержал в себе небольшой фрагмент из предыдущего, чтобы облегчить себе задачу в будущем при склеивании панорамы. Результат перед вами. Почему-то склеить эту панораму автоматически не получалось ни в одной из программ! Поэтому мне пришлось делать это вручную в Photoshop, потратив на это почти целый день! Хорошо, что тот зимний день, когда я работал над этим снимком, был холодным и снежным, на улицу совершенно не хотелось, а склейка панорамы была как раз тем приятным занятием, которым хорошо заниматься в такую погоду. Но вернемся в Каловы Вары :)
    На съемку панорамы у меня ушел почти час, пока я убедился что ракурс выбран верно и все кадры получились резкими. К этому времени наша группа как раз закончила дегустацию бехеровки, нас всех попросили собираться у автобуса. И в этот момент я вдруг остро почувствовал, что наша поездка в Чехию подходит к концу, и честно, говоря, немного расстроился. Думаю, многие из вас испытывали похожие чувства во время путешествий — только вошел во вкус, а уже нужно уезжать домой! Я окинул прощальным взглядом Карловы Вары, поправил камеру на плече и нехотя забрался в автобус.

Домой

Пусть я так и не попробовал знаменитые карлварские целебные воды, да и с погодой не особо повезло — небо было пасмурным и накрапывал мелкий дождик. Но несмотря на все это, наша поездка удалась!

Наша группа вернулась в Прагу, и на этом мое путешествие в Чехию был завершено. Оставалось только собирать вещи и отправляться в аэропорт. Я уезжал из Чехии с отличным настроением, множеством впечатлений, заполненными картами памяти и улыбкой на лице. Мое знакомство с Европой было очень волнительным — я впервые увидел своими глазами, как могут жить люди, общаться, быть культурными, вежливыми и неравнодушными. Я чувствовал, что изменился и приобрел что-то очень важное и ценное. То, чего мне так в жизни недоставало. Да, и теперь больше никаких турагентств :)

Дешёвый ✈️ по направлению Прага
    • enza
      enza
      С нами с 18 июн 2009
      19 мар 2012, 21:33
      "И я не ошибся! Выходя из отеля в 7 утра, я, предварительно позавтракав, отправился на прогулку. Гуляя по пустым улицам Праги я оказался один в спящем городе и смог увидеть Прагу совершенно с другой стороны — какие-то интересные детали открылись мне только в эти утренние часы".
      Абсолютно верно. Фотографии как всегда завораживают!
      20 мар 2012, 10:04
      enzaнаписала 19 марта в 21:33

Абсолютно верно. Фотографии как всегда завораживают!

Да, утром совсем другие эмоции испытываешь! Спасибо вам :)
    • urik
      urik
      С нами с 11 июн 2010
      19 мар 2012, 22:09
      "я впервые увидел своими глазами, как могут жить люди, общаться, быть культурными, вежливыми и неравнодушными. Я чувствовал, что изменился и приобрел что-то очень важное и ценное." - точнее и не скажешь! ОТЛИЧНЫЙ материал!
      20 мар 2012, 10:05
      urikнаписал 19 марта в 22:09

Рад, что вам понравилось! Спасибо!
    • Vovanmonkey
      Vovanmonkey
      С нами с 16 янв 2011
      20 мар 2012, 11:28
      Восхитительно! И это первая поездка, респект!
      20 мар 2012, 16:10
      Vovanmonkeyнаписал 20 марта в 11:28

Восхитительно! И это первая поездка, респект!

Спасибо! Да, первая и самая памятная :)
      20 мар 2012, 14:52
      Фотографии восхитительны! Спасибо! Я в Праге не была, но благодаря вашим фото получила наиболее полное (по сравнению с другими) представление о городе!
      20 мар 2012, 16:09
      Norisfoxнаписала 20 марта в 14:52

Спасибо вам! И обязательно посетите Прагу! Поверьте, это волшебный город! :)
    • fleshka
      fleshka
      С нами с 13 авг 2011
      20 мар 2012, 23:27
      Спасибо за отличный рассказ. Ваши чувства и эмоции звучат в каждом слове!
      Когда я была в Праге в первый раз это был последний город из маршрута Братислава-Вена-Прага. У меня была обычная мыльница, но я фотографировала всё, абсолютно всё с разных ракурсов, ближе-дальше. Не могла остановиться )) Фотографий из Праги было больше всего ))
      А последнее утро (с 6 до 10) я провела сама, т.к. мои попутчики уезжали в Братислава, а я в Варшаву. И утром, в отсутствии людей и при свете утренних лучей, я влюбилась в Прагу ещё больше )
      21 мар 2012, 11:10
      fleshka 20 марта в 23:27

Спасибо за отличный рассказ. Ваши чувства и эмоции звучат в каждом слове!

Спасибо! Вы меня понимаете! :) У меня в планах вернуться туда с хорошей камерой :) Всегда приятно возвращаться в любимые места!
    • fleshka
      fleshka
      С нами с 13 авг 2011
      22 мар 2012, 00:02
      Progressive 21 марта в 09:10

Возвращаться в любимые места - это тоже очень приятная составляющая путешествия ))
    • Leolik
      Leolik
      С нами с 4 июн 2011
      24 авг 2012, 15:23
      Ваши фотографии — просто поэма!