...
0
Зона Теней Припять, Украина
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

ZweZet 23 января 2012 г. в 13:17
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Припять

    Припять

    LAT
  • 51.40456N, 30.05791E
  • Я здесь был
    Было: 21
    Хочу посетить
    121

    9 материалов по 1 объекту,  395 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Somm 16
     
    7
    ZweZet
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 ноя 2011

    Зона Теней

     
    20 января 2012 года||2 (2)| 9| 44707

    В 2010 году у нас созрела оригинальная, но не очень, мысль посетить зону катастрофы на Чернобыльской АЭС. Нет, мы не играли в популярную компьютерную игру "Сталкер". Да, нам много лет, и мы не боимся за здоровье будущего потомства, — потомство у нас выросло и готово в свою очередь продолжать род человеческий. Так что объективных препятствий для нашей скромной авантюры не существовало. Да, нам тоже некоторые знакомые (в основном, родственники старшего поколения) крутили пальцем у виска. Но мы точно знаем, что всеми своими достижениями (и катастрофами, к сожалению, тоже) человечество обязано лишь только своему любопытству. Итак, посетив в сентябре 2010 года благодатный Крым, где посчастливилось иметь скромную недвижимость, 17 сентября 2010 года на автобусе украинской фирмы "Гюнсел" мы отправились из Симферополя в столицу "незалежной" Украины. Задач у нас было две: ознакомиться с матерью городов русских и посетить эту самую зону вокруг Чернобыльской АЭС. Из Симферополя в турфирме "Спарта" не составило труда заказать экскурсию в зону ЧАЭС. Турфирма любезно организовала для беспомощных российских туристов гостиницу в Киеве и саму экскурсию в зону отчуждения. Экскурсии в зону ЧАЭС проводят несколько организаций: интернет-ресурс "ПРИПЯТЬ.com", ряд турфирм Киева и Украины и МЧС Украины. Нам достался тур от последней. Мы попали в иностранную группу, но так как перед поездкой было проработано много материала из интернета и литературы, нас сей факт ничуть не смущал. На следующий день по прибытию в Киев нам предстояло явиться на главную площадь украинской столицы "Майдан Незалежности". Оттуда от гостиницы "Казачья" и начинался наш "экологический" маршрут (именно так было написано в нашей путевке). Воскресный утренний Киев еще немноголюден и как-то по-особенному свеж, хотя сентябрьский холодок (тем более после крымской жары) недурно бодрит. Может, от прохлады, а может, от предстоящей поездки по спине изредка пробегают мурашки. В пустынном подземном переходе мы покупаем букет осенних цветов. Берем четное число. Но разве мы отправляемся на кладбище? Да, вроде бы нет... Согласно документам, мы едем в однодневный экологический тур. Слово "экологический" подразумевает первозданную чистоту природы, нетронутой цивилизацией. Но в нашем случае все с точностью до наоборот... Мы вовремя прибыли на место встречи с нашей группой. Русскоязычная группа была вчера, но мы не особо расстроились: вчера в Киеве шел дождь, а сегодня "синее небо, и в нем облака" обещают нам приятную прогулку по мертвому городу. Группа наша весьма разношерстна: есть англичане, испанцы и даже вездесущий японец, — он ведь не знал, что на следующий год будет Фокусима, и можно было так далеко не ехать. Перед посадкой в микроавтобус предлагается сувенирная продукция в виде футболок с соответствующими логотипами: "Hard Rock Cafe Chernobyl", причем утверждается, что больше такие футболки нигде не приобрести. Но это неправда, — весь Андреевский спуск завален ими, тем более, что за полцены и без получения соответствующей дозы. Но так как-то нечестно... Ведь надо заработать право на ношение такой футболки, вдохнув лично радиоактивный "коктейль" Чернобыля. Футболку за 140 гривен мы покупать не стали, а купили пару дней спустя на сувенирном прилавке у Андреевской церкви за 75 гривен (купили уже с полным на это правом). Да, мы лично вкусили стронция-90, цезия-137, плутония-238, урана-235 и еще ряда других радионуклеидов, перечисленных на спине данной футболки в виде меню экзотического кафе. Наши иностранные попутчики, как было замечено и ранее, народ прижимистый и покупать сувениры по запредельным ценам, как и мы, не стали. После проверки списка участников мы расселись в микроавтобусе и под руководством гида (сотрудника МЧС Украины) двинулись в путь. По набережной Днепра покинули просыпающийся Киев и взяли курс на север. За окном мелькали белые хатки какого-то крупного села. Ветки приусадебных садов ломились от тяжеленных яблок, груш и поздних слив, а расстояние до зоны смерти все сокращалось. На DVD в салоне автобуса показывали фильм, наверняка, известный многим "Секунды до катастрофы". Но ничего катастрофичного за окном не было. Погожим воскресным утром множество машин с киевскими номерами обгоняли наш микроавтобус, стояли на обочинах и в придорожной растительности. Украинское Полесье славится обилием грибов и ягод, и из окна автобуса мы видели до краев наполненные корзины горожан с щедрыми дарами леса. Последние грибники исчезли чуть ли не перед самой зоной. Говорят, содержание цезия-137 здесь не очень велико. За окном красивые осенние пейзажи: мощные дубравы, воспетые Т. Шевченко, прозрачные сосновые леса без подлеска, очень напоминающие родной Карельский перешеек, тихие лесные речки в зарослях ивы и ольхи и серая лента шоссе... Впереди перекресток с круговым движением — развилка. Одна дорога уходит на Иванков. Там кипит жизнь обычного райцентра. Ну, а мы сворачиваем на Чернобыль. Кипения жизни и людей за обычными каждодневными заботами мы там не увидим. Мы увидим нечто другое... (за этим и поехали). В далеком 1986 году кто-то также ехал домой, в гости к родным или друзьям (ведь была суббота), так же , как сейчас, под колеса бежала лента шоссе, и трудно было представить, что впереди ждет невидимая, неосязаемая и от этого еще более безжалостная смерть, готовая за 96 часов погубить все живое в радиусе 30 км от взбесившегося от людской халатности и глупости ядерного монстра. При приближении к Чернобылю дорога несколько меняется, — как будто съеживается. Асфальт, хоть и довольно ровный, почти без колдобин, кое-где даже со свежими следами ямочного ремонта, но со стершейся разметкой кажется старым, а природа вокруг все такая же. Она давно восстановилась после ядерного удара. Мы въезжаем в зону с южной стороны. 26 апреля 1986 года и несколько дней после ветер дул в противоположную сторону — на села, леса и болота Белоруссии, а эта часть зоны пострадала менее всего. Ну. вот и приехали... Впереди знак "STOP", шлагбаум и в разные стороны уходящая колючая проволока на хлипких бетонных столбиках. Да, чуть не забыл... Перед запреткой на огородах зреют огромные оранжевые тыквы, и даже пасутся коровы... вполне обычные, не с двумя головами и, наверно, вкусным молочком. Мы на КПП "Дитятки". Фон здесь практически в пределах нормы. Ничего необычного ни до, ни за шлагбаумом нет. Проход через КПП похож на процедуру прохождения не особо серьезной государственной границы: без таможни, лишь с проверкой паспортов по списку. Туалетов здесь два на выбор: один WC, другой в виде будки с выгребной ямой. Многие наши экскурсанты, возможно, для остроты впечатлений, направились в выгребной. Впечатления они там получили, безусловно, самые яркие, о чем сделали ряд фотографий. Интересно, они их тоже разместят на просторах Всемирной паутины? Мы снова рассаживаемся в автобусе и начинается наша экскурсия, правда на английском языке, но русскоязычному экскурсоводу мы можем задавать любые вопросы. Экскурсанты глазеют по сторонам, мы включаем видеокамеру на запись, а испанец справа через проход открывает бутылку пива "оболонь", — наверно, чтобы заглушить приближающийся стресс. Ее он зачем-то обернул салфеткой. Надеется, что это барьер для горячей частицы? За окнами мелькает лес, по мосту пересекаем небольшую речку Уж с топкими берегами. Солнце поднялось уже высоко — настоящее бабье лето. И кажется все таким мирным, чистым, обыденным, но что-то не то... Что? Ответ там же, — за окнами нашего автобуса: нет встречного автотранспорта и машин грибников на обочинах, совсем истлела краска на дорожных знаках "Дикие животные на дороге" (их теперь развелось в зоне очень много, и такие знаки, как никогда, актуальны). Сюда для научных целей заселили лошадей Пржевальского, и они отлично себя чувствуют. Вот мимо промелькнула сильно заросшая бетонная остановка автобуса, а за ней памятник времен Второй Мировой войны: одинокий солдат, увитый плющом. В левых окнах автобуса, над верхушками поредевшего здесь леса видна достопримечательность времен позднего СССР. Туристов туда не водят. Это ЗГРЛС (загоризонтальная радиолокационная станция) — высоченные антенные комплексы (около 100 м высотой) . Их паутина следила за стартом ракет возможного противника. О секретном объекте Чернобыль-2 известно немного. В интернете утверждают, что с охраной можно договориться и попасть туда за деньги. Но нам время на это никто не предоставит. Объект построили рядом с АЭС, так как на работу релейки требовалось гигантское количество электроэнергии. Вскоре появляются многочисленные ЛЭП, как выяснилось из рассказа экскурсовода, действующие. Они входят в Единую энергосистему стран СНГ. Еще несколько минут, и мы в Чернобыле. Это небольшой городок с невысокими домами, довольно зеленый и уютный. Здесь живут вахтовики. Они работают на ЧАЭС для поддержания станции в безопасном состоянии и выполняют другие работы по охране и обслуживанию зоны отчуждения. Живут в зоне и местные жители, так называемые самоселы. Нам обещали поездку к ним в гости, в одно из сел, но обещания не выполнили — сослались на недостаток времени. В Чернобыле нас привезли в офис "Чернобыльинтеринформ" — это типа пресс-службы данного предприятия. Предприятием здесь является зона отчуждения — зона смерти... Но пресс-служба на нем имеется. В офисе мы получили инструктаж о правилах поведения в зоне, о мерах безопасности и т.д. "Чернобыльинтеринформ" делит скромное двухэтажное здание с администрацией зоны отчуждения и МЧС. Задачей "Чернобыльинтеринформ" является политика открытости, как бы сказали раньше, гласности, — обо всем, что происходит за периметром 30-километровой зоны. Экскурсии в зону тоже оформляются здесь. Правда слово "экскурсия" им не нравится, — в документах наше мероприятие называется ознакомительным туром. Итак, поднимаемся нашей разношерстной толпой на второй этаж — в конференцзал, более похожий на школьный класс. По стенам развешаны карты радиоактивного загрязнения местности, плакаты по технике безопасности, инструкции о правилах поведения на загрязненных территориях, а также многочисленные фотографии героев-ликвидаторов и уже давно захороненной техники. Минут через 15 после краткой лекции все дают расписку о том, что предупреждены о вероятных проблемах и опасностях, встречающихся на маршруте и берут ответственность за это на себя. Спускаемся в наш микроавтобус, огибаем здание "Чернобыльинтериеформ", подъезжаем к памятнику героям-пожарникам, установленному на их же средства, где мы — единственные в группе россияне, возлагаем свой скромный букет под щелчки иностранных фотокамер, и сами позируем на память.

    0

    Автор: ZweZet

    Следующая миниостановка — деревня Копачи. Лично я был удивлен не столько тем обстоятельством, что ее и вправду закопали, как тем, что в память о ней (как в музее) стоит щит с планом-плакатом улиц и домов. На холмиках, которые насыпаны сверх хаток до сих пор торчат покосившиеся среди разросшегося иван-чая и борщевика знаки радиоактивной опасности. Минуя Копачи, мы подъезжаем еще к одному КПП "Лелев". Это уже 10-километровая зона: более загрязненная и более режимная. Но проверка менее строгая: обходимся предъявлением общего списка гидом. Шлагбаум поднимается, и тут уже начинаешь смотреть во все глаза — надо ведь все снять. Дорога выводит нас к каналу пруда охладителя. Здесь первая открыточная остановка. Вдалеке виднеется недострой двух последних энергоблоков рыжего цвета, т.к сталь за годы сильно коррозировалась, как и башенные краны, которыми они опутаны. Мы полагали, что все это давно не действует. Но, как утверждает наш гид, — 5-й и 6-й энергоблоки потихоньку демонтируются, и металл в итоге будет утилизирован. Каким-то образом он будет дезактивирован? И в итоге переплавлен. Вот уж точно сверхрачительность!.. Далее двигаемся вдоль канала и проезжаем вдоль гигантских, тоже недостроенных навсегда, градирен; и вот, как-то внезапно надвигается сама громада ЧАЭС.
    0

    Автор: ZweZet

    Проехав с километр вдоль ее забора, по верху которого вьется проволока и узорная, и простая, останавливаемся у большого мемориального комплекса. Отсюда до саркофага рукой подать.
    1

    Автор: ZweZet

    На табличках вдоль гранитных стен п-образного памятника написаны имена погибших героев, первыми вступивших в схватку с мирным атомом на Чернобыльской АЭС имени В.И. Ленина в теплую апрельскую ночь. Любопытная деталь: вскоре после катастрофы буквы, имени в честь кого, ЧАЭС названа, были сняты. По чьему-же, хотелось бы знать, приказу? Читаем надписи на темной скале габбро — фамилии обычных людей, которые не знали, что первыми заслонят мир от ядерного огня. Почти все они похоронены в Москве. Но для одного оператора станции саркофаг стал могилой — гигантским склепом. Его так и не нашли под завалами после взрыва на 4-м энергоблоке. Фотографируем установленный рядом памятник Прометею, который ранее располагался в Припяти, и идем на фермовой железнодорожный мост с ржавыми рельсами кормить (ловить нельзя, да и не стоит) легендарных сомов, заглатывающих, не жуя, чуть не пол-булки, но долго не задерживаемся — мост, несмотря на многочисленную дезактивацию, довольно грязное место и фонит неплохо. Ну, а следующая достопримечательность самая знаковая — саркофаг 4-го энергоблока с подвытцветшей вентеляционной трубой, заставивший 24 года назад вздрогнуть весь мир. Защитное сооружение — сердце зоны за два десятилетия несколько прохудилось: имеет много щелей, абсолютно негерметичен и до сих пор может выпускать радиоактивные аэрозоли. Вот где можно (на память) проглотить горячую частицу! Да и уровень на дозиметре нашего гида 380 мкР/ч. В связи с устареванием защитной конструкции, было проведено укрепление стен контрфорсами. Но это все полумеры... Снег, дожди и время подтачивают металлические блоки, и на них отчетливо заметны подтеки ржавчины. Кстати, это единственный ракурс, с которого разрешено фотографировать ЧАЭС. Здесь в 2006 году установлена стелла в честь 20-летней годовщины со дня катастрофы.
    2

    Автор: ZweZet

    Рядом находится здание смотрового павильона, в котором есть макет станции и аварийного энергоблока в разрезе, но туда можно попасть, лишь заказав двухдневный тур. Получив свою дозу радиации, под треск дозиметров наша группа рассаживается в автобусе и направляется в город-призрак Припять, расположенный всего в паре километров от станции. Сделав маленькую предварительную остановку без выхода из автобуса на месте, где раньше был Рыжий лес( остановка эта такой аттракцион для радиофобов т.к дозиметр начинает истошно трещать, а показания ползут все вверх,) гид с водителем с ухмылкой поглядывают на новоиспеченных сталкеров. Ну, вот впереди и виадук через железную дорогу — знаменитый "мост смерти", с которого уже виден утопающий в растительности город. При въезде опять милицейский КПП со шлагбаумом. Но на этот раз без всяких остановок и проверок, мы въезжаем в Припять, минуя недавно освященный православный крест, какие-то (не успели прочитать) информационные щиты — видимо, о правилах посещения города, и сразу едем в парк аттракционов, где стоит известное всему человечеству колесо обозрения. По пути поражает буйство растительного царства, которое явно побеждает камень и асфальт. Гид нам объясняет, что город постепенно превращается в луговые и лесные биоценозы. В парке аттракционов у нас остановка. Там мы встречаем два автомобиля из Киева с накрытой на одном из них скатертью и веселой выпивающей компанией — какие-то блатные посетители...Кстати, пить, есть и курить в 10-километровой зоне ЧАЭС очень не рекомендуется. Наш проводник пояснил, что это, возможно, бывшие жители Припяти приехали отметить что-то или посетить местное кладбище. Из треснувшего асфальта растут цветы и даже грибы Погода выдалась хорошая, не по-осеннему теплая, безветренная. Так что радиоактивная пыль не особо кого-то беспокоила. Все мы разгуливали по Припяти ( и курили, между прочим) без каких-либо индивидуальных средств защиты(СИЗ). По Припяти от одной точки осмотра до другой мы перемещались, к сожалению, на нашем автобусе. А. как уже говорилось, это почти джунгли. И многое мы, наверно, из-за обилия зелени упустили. В частности школу № 1, которую очень хотелось осмотреть — ведь это первое обрушение зданий, начавшееся в городе. Но мы побывали в другой школе, более новой. Правда осматривать можно только первый этаж — устроители экскурсий боятся за надежность перекрытий и лестничных маршей. В школе, как и везде в Припяти, полный разгром. Хотя в классах сохранились парты, доски, плакаты — средства наглядной агитации и пропаганды времен СССР (то есть нашего детства). Особенно запомнились раскрытые классные журналы с оценками, разбросанные по полу учебники и выжженный каким-то ребенком на фанере рисунок: перечеркнутая нейтронная бомба с надписью: МИРУ МИР! Эта выжигалка очень понравилась испанцу из нашей группы, и он ее долго фотографировал. Ведь вывозить "сувениры" из зоны нельзя, да, наверно, и небезопасно. А вот кому-то срезать все батареи центрального отопления, трубы и прочие изделия из металла — это ничего... вроде как и не распространение радиоактивных материалов. После посещения школы надо было "освежиться", и нас отвезли в бассейн "Лазурный". К нему среди кустов ведет узкая тропинка. Бассейн, без единого стекла по фасаду, такое же всем известное туристическое и второе после парка аттракционов по значимости место. Любопытно отметить, что бассейн работал до 1998 года. Там принимали водные процедуры и занимались релаксацией ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС.
    0

    Автор: ZweZet

    Еще мы обратили внимание на припятские граффити, которые украшают стены бассейна. Отношение к подобной живописи неоднозначное: кто-то "за". кто-то "против". Но неожиданно возникающие, как правило черные, силуэты детей на стенах домов точно придают зловещий колорит. Ну, а теперь, с нашей точки зрения, самое интересное: нам очень не терпелось попасть в обычный жилой дом. Такими, как здесь, застроено почти все постсоветское пространство. Можно сказать: что в этом особенного? Мне кажется, что там можно ощутить дух города, который еще живет в облупившейся краске, в обвисших с потолка обоях, которые,как мне думается, еще помнят тепло рук своих хозяев, и, как брошенные животные, надеются на их возвращение. Но его никогда не может быть, ведь даже после многочисленных дезактиваций, в них живет невидимая смерть. Но внешне все (если считать это нормальным для данного места) благополучно: заросли перед подъездом, провисший козырек над ним, темные лестницы и разинутые пасти лифтовых шахт с непроглядной темнотой ( здесь надо быть осторожнее); различный мусор, битое стекло скрипит под ногами; полуоткрытые двери квартир; почти целые (видимо, еще не добрались охотники за металлами) почтовые ящики. Участники нашей группы разбредаются по разным квартирам. Гид предупреждает: "Выше третьего этажа не подниматься!" А так хотелось бы попасть на крышу этой стандартной девятиэтажки!.. Кстати, на 16-этажные здания с гербами СССР и УССР на крышах теперь не водят туристов вовсе, — боятся за надежность конструкций.
    1

    Автор: ZweZet

    Мы заходим в обычную квартиру, в прихожей темно. Стенной шкаф (как теперь бы сказали, встроенная мебель) раскрыт. Проходим в большую комнату. Полуразбитая импортная стенка, отслаивающиеся обои, по углам чернеет плесень. Оконные стекла целы; выходим на балкон — там до сих пор висят бельевые веревки, а в форточке соседней квартиры даже цела москитная сетка. На кухне сдвинута плита, раковина на месте, но трубы и батареи отопления уже исчезли. Щелкаю выключателем, люстры в комнате, правда, нет, но выключатель цел. Кто же последний, уходя, навсегда погасил здесь свет?.. Квартиры, на осмотр которых у нас хватило времени, выглядят примерно так же. А времени на групповых экскурсиях всегда катастрофически не хватает. И вот еще о чем подумалось мне в этом доме: о братьях наших меньших. Ведь в городе после аварии и эвакуации жителей никто не умирал, кроме животных, которых запретили брать припятчанам с собой. Сколько ужаса и боли перенесли эти верные своим хозяевам существа!.. Собаки, кошки, птички... невинные жертвы трагедии... И, кажется, что где-то за дверью воет собака... Но это просто сквозняк...
    0

    Автор: ZweZet

    0

    Автор: ZweZet

    Выходим на улицу, на солнечный свет. И, как будто, темнота в подъезде стала гуще... Или это игра теней? Последняя заинтересовавшая меня деталь в жилом секторе города, о чем я поинтересовался у нашего гида, — это трубы, почему-то торчащие из чердачных окошек. Оказалось, что это специальные дренажи от скопления воды на крышах. Делалось это по программе консервации (бессрочной?) города тогда, когда еще надеялись, что люди сюда вернутся. Мы снова садимся в автобус. Он медленно пробирается по узкой дороге, как в лесной чаще. И вот впереди просвет в зарослях, и мы выезжаем на главную площадь города, огибаем знаменитый "белый дом" с желтой телефонной будкой на углу. Там жил директор ЧАЭС. Мы подъезжаем к парадному входу в гостиницу "Полесье", на стене которой две темные тени припятских ребят. Это наша последняя остановка в городе, которого нет, но который еще стоит и, мрачно поблескивая целыми стеклами бесчисленных окон, смотрит на странную группу чужих ему людей(туристов? любопытных?) В гостинице, как везде в Припяти, все захламлено, — как Мамай прошел. Мы поднялись на самый верх здания. Там что-то вроде смотровой площадки. Гид торопит, говорит, что мы должны покинуть зону до наступления темноты. Как же быстро летит время!.. А увидели мы так мало... Сверху открывается панорамный вид на центральную площадь перед гостиницей, зарастающую пирамидальными тополями. Чуть дальше симметричные 16-этажки с гербами и директорский "белый дом" с облупившейся отделкой стен. А за городом бескрайние просторы Полесья. На севере от Припяти, через несколько километров уже граница с Белоруссией. Там такие же, как в зоне отчуждения, мертвые села — в апреле 1986 года там прошел северный след первого выброса радионуклидов. В другом направлении, за молодым лесом видна станция с гигантским саркофагом и линялой трубой. На горизонте вырисовывается паутина ЗГРЛС. Чуть левее видны рукава реки Припять с ржавыми, брошенными навсегда портальными кранами, понуро опустившими головы, похожими на умерших стоя жирафов.
    1

    Автор: ZweZet

    Мы уезжаем. Мимо КПП, через "мост смерти", мимо станции Янов... До свидания, Припять! Мы едем туда, где кипит жизнь, — к людям, к огням от холода теней, от пустоты твоих окон-глазниц. Но почему-то (не знаю, как у кого), но мне очень хочется сюда еще вернутся...
    0

    Автор: ZweZet

    Последний пункт нашей программы — повторное посещение здания "Чернобыльинтеринформ", теперь с целью обеда (а, может, ужина). Перед заходом в столовую, где едят вахтовики, мы проходим дозиметрический контроль на специальном аппарате. Если встать ногами и приложить к датчикам руки, загорится запрещающий или разрешающий сигнал. Мы все чисты, наверно потому, что тщательно мыли руки в санузле. Кормят здесь хорошо, можно сказать, до отвала. Правда подали печенку, а наши иностранные спутники ее не предпочитают. И еще поразившая нас деталь: после обильной трапезы у нас было время на перекур. Говорят, иностранцы ведут теперь ЗОЖ. Это не совсем так. Разве 10 %... Но не это интересно. Поразил нас японский попутчик: оказывается (он тоже курящий) за все время нашей экскурсии он нигде не выбросил ни одного окурка, а аккуратно собирал их в пакетик на молнии, и, найдя в Чернобыле урну, вытряхнул туда все содержимое своего пакетика, накопленное за день. Такого не было ни у кого! Ну, по коням!.. Впереди последняя остановка на КПП "Дитятки". Там мы опять прошли дозиметрический контроль. Помимо знакомых нам аппаратов, там есть что-то типа турникета. Если ты радиоактивен, то пока не отмоешься, из зоны не выпустят. Причем утверждают, что частенько бывают проблемы со штанами, — наверно, при поездке в зону стоит иметь запасные. Но и тут с нами все обошлось. Так что до свидания, Зона Теней!.. P.S. Автор заметки — мой супруг Сергей.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    29 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Припять
    сообщить модератору
    • andreas
      помощь
      andreas
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 фев 2010
      23 фев 2012, 17:04
      удалить
      Спасибо за содержательный рассказ об этой поездке. Я как раз собираюсь туда и ищу возможность подешевле.
    • darin
      помощь
      darin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 мар 2012
      17 мар 2012, 19:52
      удалить
      Посмотрела этот альбом
      вспомнила фильм "Аврора"и "Сталкер".Да...действительно город теней.
    Наверх