Аргентинские приключения — в гостях у китов и пингвинов Пуэрто-Мадрин, Аргентина

Пуэрто-Мадрин

• 42.75440S, 65.04931W

Были в Пуэрто-Мадрине?

С нами с 28 июл 2010

Аргентинские приключения — в гостях у китов и пингвинов

2 декабря 2012 года||6 (4)| 22| 636812

Путь в Пуэрто Мадрин из Ушуайи мы решили проделать на автобусе: в первую очередь, мне было интересно опробовать этот вид транспорта, тем более что в Аргентине он весьма распространен и удобен. Также это куда дешевле, чем лететь на самолете, хотя и значительно дольше. Должен отметить, что надежда на виды за окном автобуса не оправдались — по причине их скучного однообразия ) Голая равнина — и, по сути, ничего более. Так что пришлось либо спать, либо просматривать на смартфоне закачанные в орогу фильмы.
    Итак...

12.10 В пять утра наш автобус до Рио Гальегос отошел от положенного места. Первые несколько часов до Рио Гранде все просто-напросто спали ) А там нас пересадили в другой автобус, на котором мы пока что и едем. Только что пересекли границу с Чили: по итогам этого отпуска в моем новом паспорте появится очень много штампиков — так он долго не протянет, а я-то рассчитывал на полноценные 10 лет его использования ) Въезд в Аргентину в самом начале — раз, выезд из нее и возврат обратно в Пуэрто Игуасу, чтобы посмотреть на водопады с бразильской стороны, — два и три (хорошо еще, что там не пришлось заходить в бразильский пограничный пункт (есть ли он там?), а то еще бы и они парочку влепили), штампик в Ушуайе (это не обязательно, а просто туристический сувенир) — четыре, выезд из Аргентины в Чили — пять, въезд в Чили — шесть... предполагаю, что будет еще выезд из Чили, новый въезд в Аргентину (так и оказалось), а потом еще, в конце отпуска, еще и окончательный выезд из Аргентины — то есть семь, восемь и девять. Возможно, еще и в ОАЭ (в Дубае) поставят парочку ( на самом деле, как позже выяснилось — три ), если в отель поедем.
    Интересно: оказалось, что при въезде в Чили нужно декларировать фрукты и овощи. Я это сделал: в очереди на таможню попутчицы из местных делали большие глаза и что-то говорили про большие штрафы, но наш сопровождающий меня заверил, что все будет в порядке. Что ж, меня не оштрафовали, но фрукты не отдали — сказали, что нельзя их ввозить в Чили. Сказали бы раньше — я бы съел хотя бы один банан и (или) яблоко ))

15:00

Автор: SENya78

Только что пересекли Магелланов пролив, отделяющий Огненную Землю от материка. Внешне каких-то особенных впечатлений этот морской рубеж не произвел, но он мне памятен по школьным учебникам истории и географии.

Автор: SENya78

Сейчас едем по Чили, но скоро вернемся в Аргентину и доберемся до Рио Гальегос, откуда нам предстоит еще один переезд, на этот раз ночной, до Пуэрто Мадрин.

16:00
    На границе при прохождении таможни опять приключение ) Аргентинский таможенник всем ставил въездные штампы с датой 12 августа вместо октября. Аргентинским пассажирам, возможно, без разницы, а вот у нас могли бы, полагаю, возникнуть проблемы при окончательном выезде из страны через неделю. Хорошо, что я обратил на это внимание: нам и французской парочке внесли отметку об ошибке и исправили на правильный месяц.

13.10 11:45
    Со вчерашнего вечера едем на автобусе компании Andesmar в Пуэрто Мадрин. Условия весьма комфортные, потому как я при покупке билеты выбрал места подороже (разница с более простыми не столь уж велика была, чтобы жертвовать своим комфортом). Кресла здесь раскладываются в ровную горизонтальную площадку. Для меня, правда, такая кровать несколько коротковата, в полный рост не вытянуться — ну, да ничего, для ночевки в автобусе было очень хорошо!
    Нас покормили, напоили и спать уложили (каждому пассажиру выдается подушка и одеяло).

13:15
    Прибыли в Пуэрто Мадрин, на такси за 11 песо добрались до своего отеля, где нам достались просто роскошные номера (правда, только по виду: вечером я обнаружил, что стены здесь как будто из бумаги, слышно буквально все). В моем номере стоит 2 двуспальные кровати, на каждый из них я насчитал по 6 подушек ). Причем они здесь не такие, как нынче сдуру везде принято (узкие и "тощие")), а вполне пригодные для нормального, по моим меркам, сна )
    Побродили по городку: нельзя сказать, что в нем есть что-то особенное. Вся жизнь сосредоточена, как показалось, вдоль океанской набережной. Пообедали — очень вкусно — лососем с бутылочкой белого вина в ресторане рядом с отелем (мы туда впоследствии еще пару раз заглядывали, так нам он приглянулся).
    Затем нашли открытый офис турфирмы Flamengo, про которую упоминалось в моем путеводителе, и приобрели там два тура, на завтра и послезавтра. В первом из них (по полуострову Вальдес) нас ждут киты, морские слоны и немножко пингвинов, во втором (в Пунта Томбо) — магеллановы пингвины и дельфины. Обе поездки обошлись в 1250 песо плюс в первой за въезд в национальный парк придется заплатить еще 100 песо, во второй чуть поменьше — 60.
    Перед тем, как вернуться в гостиницу, пошли на выдающийся далеко в океан мол — и не зря! Прямо с него можно было увидеть, как мне показалось, китов (вроде бы, дельфины не пускают фонтаны).

Автор: SENya78

Еще на глаза попалась наша "Нива" — наверное, это единственная стоящая отечественная машина, потому как ее я встречал и в других своих поездках (например,в Исландии).

14.10 После завтрака за нами в отель приехал микроавтобус, на котором мы отправились на полуостров Вальдес. Гид нам периодически рассказывала об истории региона, о фауне и прочем — в силу своего уровня испанского понимаю где-то от силы половину (
    Приехали в Пуэрто Пирамидес, откуда отправляются кораблики на знакомство с местными китами. Каждому из нас велели одеть яркую накидку — защита от брызг — и поверх нее спасательный жилет, так что видок у нас был знатный )

Автор: SENya78

Наше судно представляло собой что-то вроде большой-большой надувной лодки, которая вместила на борт человек 30. На ней мы и отправились в океан ) Киты не заставили себя ждать и не обманули наши ожидания! Это было круто!!! Пару раз кит проплывал под водой прямо рядом с бортом, где мы сидели — а вода прозрачная-прозрачная, так что его исполинские размеры впечатляли! И они постоянно всплывали, прочищали свои дыхала, показывали свои головы, плавники, хвосты... Нам понравилось!

Автор: SENya78

Вот таким образом туристические судна начинают и завершают свой круиз )

Автор: SENya78

После китов нас повезли дальше в глубь полуострова, чтобы мы смогли посмотреть на морских слонов.

15:30
    Что ж, морских слонов мы увидели — но издалека. Так близко, как на кораблике в Ушуайе, тут к ним не подобраться.

Автор: SENya78

Затем, после небольшого перекусона в ресторанчике при местной эстанции, быстренько заскочили к пингвинам. До чего ж они забавные!

Автор: SENya78

Только наши попутчики как-то быстро вернулись в автобус, и нам пришлось последовать их примеру, успокаивая себя тем, что завтра-то мы насладимся вдосталь пингвиньей компанией.

15.10 С утра пораньше позавтракали и сели в холле ожидать нашу экскурсию. Как здесь водится, вместо заявленных 7:30 за нами заехали в 8:15 — но мы уже к такому привыкли )
    Сперва нас везут в Пунта Томбо, где мы должны провести около полутора часов в компании магеллановых пингвинов. Затем нас, вроде как, ожидает полуторачасовая поездка на знакомство с дельфинами.

11:30

Автор: SENya78

В Пунта Томбо пингвинов оказалось ну очень много! Если я верно разобрал нашего гида, здесь их бывает до полумиллиона (в Интернете потом прочитал, что и до миллиона). Они устраивают себе гнезда в земле, под кустами или просто роют ямку посреди пампасов, причем расстояние от океана может достигать нескольких сотен метров. Сделать гнездо — обязанность самца, и чем лучше он с ней справится, тем больше шансов, что у него этой весной появится подруга. Одинокие самцы стоят возле сооруженных ими гнезд и громким криком призывают самок, которые придирчиво выбирают среди них отца своему будущему детенышу.

Во время нашего визита пингвинят еще не было: птицы только высиживали свои яйца.

Автор: SENya78

Магеллановы пингвины невелики, не выше 44 см высотой.

Автор: SENya78

Ходят, как и все прочие пингвины, забавно, враскачку, иногда спотыкаясь и падая, тут же поднимаясь, как ни в чем не бывало. Здесь они ничуть не обращают внимания на людей — привыкли — и могут перейти дорогу прямо перед тобой или вообще устроить себе лежанку посреди проложенной для посетителей тропинки.

Автор: SENya78

Но то, что они не обращают на нас внимания, не значит, что с ними можно себя вести как с домашними животными: по общему правилу, нужно соблюдать дистанцию где-то в метр от птицы. Гид поведал нам, что едва ли не на прошлой неделе в его группе одна туристка осталась без глаза из-за того, что очень хотела приблизиться как можно больше к пингвину — он ее и клюнул, а клювы у них крепкие... хотя, может быть, это просто байка для предостережения слишком легкомысленных туристов )

Автор: SENya78

Еще тут бродили несколько гуанако, местных лам,

между кустов сновали какие-то мелкие грызуны

Автор: SENya78

и прохаживались небольшие птицы — что-то вроде маленькой дрофы. Вроде, здесь водятся некрупные хищники: лисы и дикие кошки (а то и пумы) — но их мы не видели.

15:00
    Водная прогулка для знакомства с местными дельфинами происходила в океане, куда мы отчалили из городка Rawson на точно такой же лодке, что и вчера. Здесь водятся одни из самых маленьких дельфинов — по-испански их называют tonina, а на русском, как я потом вычитал в Википедии — дельфин Коммерсона, или пёстрый дельфин. Они имеют белый (тело) с черным (морда, плавники и хвост) окрас и двигаются весьма быстро, так что, чтобы сфотографировать из в момент выпрыгивания из воды, нужна определенная доля везения (не забывайте про океанскую качку). Несколько раз они проплывали под нашей лодкой. Но в пасмурную погоду, как сегодня, да еще не при очень прозрачной воде, какая тут, это не столь впечатляющее зрелище, как в других местах, где мне их доводилось видеть.
    Вместе с упомянутыми мы увидели и несколько других дельфинов, покрупнее. Такое впечатление, что обе породы дельфинов охотились вместе )

Автор: SENya78

А еще мы сперва повстречали китов — самку с китенком. Хотя в эти места, по словам капитана нашей лодки, они редко заплывают.

Еще нас завезли в маленький городок Гайман, созданный выходцами из Уэльса в конце 19 века. Здесь было предложено посетить местную чайную, где по немалой цене в 90 песо с человека предлагался чай с тарелкой различных тортов. Мы повелись на это дело ) Вку-усно! На тарелке лежало 6 или 7 кусков самых разнообразных тортов (ну, или пирогов) — прощай, фигура! )

Автор: SENya78

В общем и целом день сегодня прошёл хорошо, хотя мои впечатления от вчерашней встречи с китами были сильнее.
    Завтра днем выезжаем на автобусе в Буэнос Айрес, куда поедем на следующие день в 8 часов утра и где проведем последние 3 дня в Аргентине.

Дешёвый ✈️ по направлению Пуэрто-Мадрин
    • Ozick
      Ozick
      С нами с 30 сен 2012
      2 дек 2012, 18:16
      После таких насыщенных прогулок пару кусочков тортика фигуре не повредят!)
      Очень интересный репортаж!
    • SENya78
      2 дек 2012, 20:09
      Спасибо! )
    • Lyubov
      Lyubov
      С нами с 10 июн 2011
      3 дек 2012, 19:11
      Здорово! А пингвинчики как обычно такие классные)
    • ivankutchin
      ivankutchin
      С нами с 18 сен 2011
      3 дек 2012, 22:00
      Классно! Зрелищно и необычно! А что за наросты такие на теле у китов?
    • SENya78
      4 дек 2012, 11:07
      ivankutchinнаписал 3 декабря в 22:00

Классно! Зрелищно и необычно! А что за наросты такие на теле у китов?

Сам не знаю, в Интернете нахожу, что это роговые кожные наросты и мозоли
      22 ноя 2013, 21:32
      Интересно — по опыту с китами так близко удается встретится, супер!