• Дровяная сауна на берегу Пурувеси
  • Остров Петринлампи
  • На острове: сарайчик с припасенными дровами
  • Место для костра
  • Коса на острове
  • Фермский дом и ресепшн
Как меня прокатили на моторке по Сайме или держите башмаки Пункахарью, Финляндия

Пункахарью

Были в Пункахарью?

AlisaStar
    С нами с 6 авг 2012

Как меня прокатили на моторке по Сайме или держите башмаки

1 октября 2012 года||
    GPS
    | 5| 32671

Да уж, не знаю прямо с чего и начать... Дело было так. Забронировала я домик себе для отдыха вПункахарью на этот раз на ферме Нааранлахти www.naaranlahti.com, что на озере Пурувеси. Дело было в середине сентября, дни в Петербурге стояли теплые, мне было как всегда некогда собраться нормально и обратить внимание на свою обувь, а верее на то, в чем я уехала на ферму. Это были замечательные башмачки из тонкой замши песочного цвета, да, с бантиками сзади...самое то прогуливаться по Невскому. Однако.
    Пролетев через границу на пункте прехода Светогорск-Иматра ( именно пролетев, так как машин было мало !), я с ужасом наблюдаю жуткую перемену погоды и дождь, который все сильнее начал стучать в лобовое стекло моего авто. Вот и Иматра. Погулять охота, по магазинам попрыгать. Вот и допрыгалась: подошва на моих прекрасных башмачках начала потихоньку отходить, как всегда сначала у носа...Ну ладно, думаю, доеду до фермы-то, а завтра солнце будет, все подсохнет. По дороге еще пара остановок с выходом и вот наконец поворот на Кесялахти, это значит еще 15 км и вот она — ферма с лошадками, домашней выпечкой и дровяной сауной!
    Дождь начал лить все сильнее! Пока я разместилась в гостевом домике, прогулялась до берега озера полюбоваться красотами местного пейзажа да послушать питерских рыбаков, притаившихся на берегу в ожидании клева, подошва на одном башмаке фактически отклеилась совсем! Господи — носок торчит! Ой смехота:) Ну не просить же у хозяина сапоги...Да, гляди и размер то не подойдет. Ладно. Завтра как-нибудь переживу, а там прыг в машину и только у дома и выйду, никто и внимания не обратит.
    Утром просыпаюсь и скорей в окно смотреть — все заволокло серой дымкой. Вот блин. Выхожу к завтраку...все мокрое и до фермского дома далековато. Что делать. Смотрю — рядом у входа с гостевым домиком стоит пара сапог! Ой, словно меня кто-то услышал, откуда они взялись? Видно хозяйские. Ай, думаю, надену хотя бы до завтрака дойти а там и спрошу, если можно на день их, что называется, арендовать. Надела. Размерчик явно не мой — просто огромные!!! Ужас. До главного домика долша позавтракать — обратно хоть босиком иди, они просто с меня сваливаются. А тут хазяин подошел ко мне и так лукаво спрашивает — не хочешь, мол, на моторке до острова сплавать, места посмотреть красивые? Ага, говорю, только переоденусь, и вот сапоги что-то уж очень большие. Ладно, думаю, в лодке-то что будет в моих старых, как-нибудь в башмачках доплыву. Курточку накинула, благо капюшон был, в джинсиках и башмачках — ох очарование! Да, успела только спас.жилет прихватить и мой новенький i-pad, это для фотографий.
    Сели в лодку, я на корму, хозяин за штурвал. И поплыли. Сначала все хорошо было, это всегда так бывает, но потом!!!! Боже! Когды мы вышли в большую воду, как начали по волнам прыгать да с такой силой, что ужас просто! Пошел дождь, ветер сумасшедший, все вокруг мокрое, держаться не за что, все скользкое, руки по борту лодки скользят, вот только за i-pad и держалась, сейчас думаю потонем! А он меня спрашивает — ну как мол, ничего! Я кричу ему — к берегу давай! А он мне — так и плывем к берегу, только к противоположному. Все мягкие места я себе так отбила, а один раз так подпрыгнули, что и мой второй башмак треснул и второй носок вылез — ну точно "Ну, погоди!", и от этого прыжка я оказалась на мокром дне лодки и чуть свои башмаки окончательно не растеряла. Ну где же, кричу ему этот остров! Волосы все спутались и завились, капюшон на глаза, вода хлещет через борт, сижу — молюсь! Тут стали подплывать, волны стихли и маленький отровок нарисовался перед нами совершенно отчетливо.
    Сошли на берег. Я иду кое-как. Яни смеется. Вот говорит, чудное дерево, смотри — на нем висят потерянные всякие разные тапки-шлепанцы, кто-что потерял; спрашивает, не подойдет ли мне что? Ему смешно:)
    А островок действительно хорошенький, по середине проходит тонкая коса и вода ее омывает с двух сторон. На острове можно заночевать, есть место для костра, сарайчик с припасенными дровами. Очень удобно при походах на байдарках. Обратно поплыли медленно и в обход большой воды, чуть ли ни вдоль берега. Доплыв до фермы, я скорей побежала уже почти босиком топить сауну. А потом перед отъездом все-ткаи спрасила у Яни можно ли обувь какую-то арендовать или купить старые какие-нибудь башмаки, мои-то в стиле "Элиас Ленрот" ( прямо как у знаменитого путешественника-собирателя древних сказаний и финских рун) совсем развалились. Вобщем, нашли мне замену, кое-как их надела и поехала к дому...
    На границе скорей в очередь паспорт отштамповать, кто-то мне говорит что вы мол так домой торопитесь... Да, говорю, тороплюсь.. башмаки-то жмут!!
    Вот такая была поездка. Но ферме все понравилось, чисто и аккуратно, вкусная кухня и природа так близко!
    Совет всем: обувь в поездке, особенно если вы запланировали поход на лодке, байдарке и прочий активный отдых — это самое главное! Хорошего отдыха и крепкой обуви!