Ранонг

Ранонг и острова

31 марта 2019 года|| 2| 332

РАНОНГ И ОСТРОВА

Пребывание: с 11.02.2019 г. по 10.03.2019 г.
    О Ранонге мало информации, поэтому по приезду туда многое пришлось познавать самим. Мы были в Ранонге пять дней, исключительно из-за радоновых источников Raksawarin Hot Springs, принимали там радоновые ванны.

Перелёт. Летели мы в Ранонг из Бангкокского аэропорта Дон Муанг небольшим самолетом авиакомпании Нок Эйр.
    В самолете давали презент в виде маленькой бутылочки воды и всё. Полёт занял 1,5 часа. Прилетели уже поздно вечером, стемнело. Информации о транспорте из аэропорта не было почти никакой, нашёл только в интернете, что ходит какое-то сонгтео в центр Ранонга, а нам нужно было в отель возле радоновых источников.
    Аэропорт небольшой, вошли и получили багаж за 10 минут.
    Сразу прошли на выход, где стояли два встречающих кого то тайца. Один из них обратил на нас внимание и предложил подвезти, спросил куда. Нам нужно было в отель Rattana's Resort. Цена переезда всего 200 бат, что меня удивило, так я рассчитывал на 500 бат, но не подал вида. Усадил водитель нас в минибас с кондиционером, подождали ещё минут десять, пока он отходил, видимо искал ещё попутчиков, и поехали, больше пассажиров не было. От входа в аэропорт отправлялся ещё один минибас, в нём людей было побольше, и сонгтео, но последний шёл в центр города, куда нам не нужно было, и всё, никакого такси я не видел. Было уже темно, ехали по основной дороге минут 20. На повороте к горячим источникам водитель посмотрел по гуглу расположение нашего отеля и привез нас прямо к входу в него.

Rattana's Resort.
    При бронировании этого отеля была информация, что ресепшен ночью не работает и нужно извещать хозяев о своём приезде. Мы прибыли после 20.00, никого не извещая, но ещё застали в отеле хозяйку и человека, немца по национальности, который уже собирался уезжать на велосипеде. Он присутствовал там все последующие дни, возможно, в качестве помогающего. Хозяйку зовут Раттана, средних лет тайка, приятная на вид, приветливая, хорошо говорит по английски, с которым у нас проблема, бывает в отеле лишь днём, имеет свою машину.
    Встретили приветливо, дали нам комнату, как мы и просили — выше, на третьем этаже с видом на лес. Это нас устраивало, так как хотелось тишины вечером, а фасад выходит к дороге, по которой проезжают байки и машины.
    Вначале, правда, вышла заминка из-за оплаты. Отель мы оплачивали на сайте Hotels.com, позже хозяйка связалась с Hotels.com и всё уладилось.
    Отель небольшой, но приличный, чистый, недорогой, мы взяли его из-за близости к источникам. Ресепшена в отеле нет, все действия происходят в небольшом кафе при отеле.
    Комната достаточно большая, чистая. Есть веранда: столик и два стула. Присутствуют душ с нагревателем, большой холодильник, который был нам необходим, большая удобная кровать и подушки, вентилятор, кондиционер не работал — нам он был не нужен, телевизора не было — нам он также был не нужен, всё равно все передачи тайские, а на подставке для телевизора мы устроили стол для приёма пищи.
    Отель бронировали с завтраком, который предполагали иметь в виде континентального, получили простой: при нас хозяйка готовила по два яйца в разных видах, два кусочка масла, хлеб, чай и кофе. Раза два угостила соком и бананами. В принципе, хватало, так как вначале из-за жары аппетит был небольшим. Днём ели свои запасы, привезённые с собой: консервы, каши, печенье, чай.

По утрам приходила обезьяна, тоже завтракать.
    Бесцеремонно впрыгивала на стол и старалась что либо схватить. Хозяева её подкармливают, но сами несколько побаиваются. Мы тоже угостили её бананом, а потом не знали как отвязаться от неё. Приходилось закрывать дверь в комнату, чтобы не заскочила.

Raksawarin Hot Springs. Утром и вечером регулярно посещали радоновые источники, шли пешком 7 минут, вначале по маленькой улочке,
    затем возле большого моста через реку спускались влево на благоустроенную дорожку
    и по ней подходили к висячему мосту. Справа через дорогу на склоне скульптура Будды, к которому ведут ступени.
    Перейдя через висячий мост, оказываешься на территории горячих источников. Посередине самый горячий источник, в нём можно варить яйца и стирать бельё.

Здесь есть как бесплатные бассейны,
    так и платные.
    Бесплатные бассейны, их несколько, неглубокие. Но в них можно опускать лишь ноги или руки, хотя некоторые умудряются погружаться целиком, многие прямо в одежде. Нам здесь показалось некомфортно, поэтому посещали платные бассейны.
    Посещение платных бассейнов стоит 40 бат с иностранца. Здесь выдают полотенца,
    есть бесплатная питьевая вода, кабинки для переодевания. Перед окунанием в бассейн нужно принять душ, есть шампунь.
    Бассейнов платных всего четыре, все с разной температурой воды, от 20 до 50 градусов, в горячую воду входишь с трудом, в прохладной — остываешь. В общем, принимаешь контрастные ванны, что сильно расслабляет.
    После принятия ванн можно полежать на лежаках с видом на природу. Утром людей бывает немного, к обеду их становиться больше, а вот вечером здесь тесновато, лучше приходить вечером попозже. По утрам наливают свежую воду, днём лишь подливают. Сами бассейны дезинфицируют и моют утром.
    Присутствует много китайцев и тайцев, бывают иностранцы, русских видели мало.

Перед горячими источниками, справа находится небольшой благоустроенный парк.
    Вход в парк.

Можно погулять по красивым дорожкам,
    осмотреть грот,
    Покататься на лиане.
    Парк тщательно убирают, здесь много отдыхающих тайцев.

Ранонг. В десяти минутах ходьбы от отеля к основной дороге, на перекрёстке располагается магазин севен-элевен, в котором можно купить воду, хлеб, мороженое. Здесь же различные кафе, в которых можно поесть. Для закупок продуктов сходили один раз в большой Теско Лотус, который располагается примерно в двух километрах возле основной дороги. Шли по жаре минут 50, что окупилось, так как в магазине большой выбор продуктов: фрукты, овощи, напитки, жареная курица, мясо, всё по приемлемым ценам.
    В другой раз сходили в центр города. От перекрестка дороги прошли мимо стадиона и свернули направо, перейдя по мосту через реку, справа ночной рынок, днём он закрыт. Дальше пошли по дороге налево — минут десять, до первой большой улицы справа, висят красные китайские фонари. Эта улица и является главной в городе.
    Здесь располагаются банки, в которых можно обменять валюту, что мы и сделали (нужен паспорт), множество небольших магазинов. По улице через 10 минут подошли к городскому рынку. Рынок очень большой, есть всё: вещи, продукты, недорого.

Автовокзал. По окончании пребывания в Ранонге уезжали с автовокзала в Чумпхон, откуда наш путь лежал по островам, первым из которых был Ко Тао. Минибасы в Чумпхон ходят каждый час, стоят 150 бат, билеты в кассе автовокзала продают непосредственно перед отправлением. Отсюда же отходят автобусы в Бангкок, Краби, Пхукет.
    Хозяйка отеля любезно подвезла нас до автовокзала, хотя он находится лишь в двадцати минутах ходьбы возле основной дороги. Прибыли раньше по времени, купили билеты и намеревались ждать ещё час, но пришёл комфортабельный минибас с кондиционером, всех посадили, заполнился минибас и уехал раньше времени. Видимо, здесь не соблюдают точность отправления, поэтому желательно приходить пораньше.

Чумпхон. Чумпхон, тайцы говорят Чумпон. Минибас из Ранонга приходит в центр города Чумпона и по возможности развозит по отелям. Наш отель Euro Boutique Hotel водитель долго искал, спрашивал у прохожих, но всё же привёз, за что ему большое спасибо.

Euro Boutique Hotel.
    Отель находится в центре города, в 10 минутах ходьбы от жд вокзала. Отель небольшой, но комфортный и чистый, недорогой, используется посетителями в качестве ночёвки перед отправлением на острова.
    Поселили, как и просили, на последний пятый этаж, правда, с видом на пустырь. Чистая комната, в ней большая кровать, холодильник, кондиционер, балкон.
    В холле, в отдельной комнате принадлежности для бесплатного чая, кофе, есть сахар, печенье и даже мандарины.
    Персонал приветливый. На ресепшене можно заказать бесплатный трансфер к офису Ломпрайи, который располагается возле жд вокзала, что мы и сделали сразу же. Паром Ломпрайи на остров Ко Тао мы оплачивали по интернету, включая трансфер от офиса до пирса.

Днём прогулялись по центру Чумпона.
    Обычный азиатский город, жара, запахи, к которым мы уже привыкли, на улицах торгуют всякой всячиной, накупили фруктов. Кстати, напротив отеля через дорогу расположен большой магазин, в котором хороший выбор косметики, чая-кофе, воды.
    Переночевали, и пришедший к обеду минибас отвёз нас в офис Ломпрайи, где выдали билеты на паром и в большом двухэтажном автобусе всех отвезли к пирсу Tung Makham (28 км).
    Сели на паром-катамаран
    и он домчал нас до острова Ко Тао за два часа.

По пути любовались прекрасными видами Сиамского залива.

Перед Ко Тао паром подходит к небольшому острову Нанг Юань (Koh Nangyuan), где сходит много людей.
    Здесь важно не перепутать острова и не сойти, хотя контролёры следят по наклейкам, которые приклеивают перед отплытием.

Ко Тао. На Ко Тао мы забронировали по интернету апартаменты в отеле Maehaad Homestay на три дня.

Перед заселением хозяин отеля прислал описание нахождения отеля. Нашли его быстро, ведь здесь, на острове всё рядом. Находится отель в 300-х метрах от пристани Мае Хад. Отель современный, двухэтажный, мы поселились на втором этаже, как и просили.
    Апартаменты большие, две комнаты с большими односпальными кроватями (нам хватило одной комнаты), отдельно кухня, санузел, прихожая. Хозяин, иностранец, сразу всё показал, объяснил и больше мы его не видели до отъезда. Да, апартаменты большие, всё есть, но нам они показались неуютными.
    На острове достаточно магазинов, где можно купить продукты. Есть супермаркеты, если пройти от пирса по основной дороге до перекрёстка, минут 15.
    Есть различные лавки и магазинчики, в которых продаются фрукты, овощи, мясо, рыба, креветки, но по завышенным ценам — это остров. Возле пирса оптовый магазин: рыба, креветки, овощи, фрукты, торгует с раннего утра и к обеду мало что остаётся.

Купались в бухте Мае Хад.
    Спокойное море, без волн, чистая вода, хороший песчаный заход в воду.
    Утром прилив и купаться комфортно, после обеда отлив и становиться мелко. Лежаков немного, но мы ими не пользовались, располагались на полотенцах, да и бывали здесь не более трёх часов.

Ко Пханган. С Ко Тао на Пханган плыли паромом Ломпрайя. Билеты на паром бронировали через интернет на сайте Ломпрайи, а на пирсе в кассе Ломпрайи сделали чек ин и получили билеты на паром.
    На комфортабельном быстроходном пароме плыть до Пхангана один час. При выходе с пирса в Тонгсала, в конце крытого перехода слева стоянка минивенов-такси, проезд фиксирован, до Хаад Рина, куда было нужно нам, 150 бат. Пройти мимо сложно, так как зазывалы указывают такси.
    Минивен по узкой дороге с крутыми поворотами, со спусками и подъёмами довёз нас за 30 минут до отеля Sea Breeze Resort.
    Об отеле только положительные отзывы, хотя есть и ложка дёгтя. На ресепшене Sea Breeze Resort встретили приветственным соком, настоящим, не разбавленным. Перед нашим приездом администрация прислала по электронке как заехать, стоимость трансфера из отеля, если нужно.
    Отель бронировали заранее через интернет, отель популярен, перед приездом на сайтах бронирования были лишь комнаты с повышенной ценой.

Жили 5 дней в стандартном бунгало с видом на море, на бухту Хаад Рин Най.

В бунгало одна большая кровать (расположена низко над полом, что показалось нам неудобным).
    Присутствуют: кондиционер, телевизор — есть российский канал, небольшой холодильник, сейф, чайник, чай, кофе, две бутылки воды каждый день. Убирали и меняли полотенца не каждый день – пришлось однажды сходить на ресепшен.
    Комары в бунгало и на балконе присутствуют, внутри бунгало есть электронная защита (пищит), но всё же нужно иметь мазь от комаров.
    Завтрак шведский стол – отличный выбор блюд, каждый раз что-то новое, натуральные соки.
    Есть бассейн с видом на море и джакузи (в бассейне можно находиться с раннего утра, что для меня важно), полотенца для бассейна выдают на ресепшене.
    Отель располагается на горке, поэтому на пляж нужно спускаться, а обратно, естественно, подниматься, что нас не напрягало.
    Ходили купаться на пляж Хаад Рин Нок, вниз по дороге до магазина Фэмили март
    и затем направо по улочке, 7 минут.

Пляж хороший, были небольшие волны, заход плавный.
    А вот на противоположном пляже Хаад Рин Най можно купаться лишь в некоторых местах, в остальных много мелких кораллов, без тапочек в море не войдёшь.

Валюту меняли в Вестерн Унион, неподалеку от пирса, нужен паспорт.
    Есть несколько магазинов 7/11, так же вниз по основной дороге в 15-ти минутах овощной магазин. По сравнению с Ко Тао магазинов с едой здесь немного, но мы обходились своей едой, привезённой из дома, покупали только фрукты и воду.

До пирса Хаад Рин 10 минут ходьбы, в первый же день взяли билеты на остров Самуи, пирс Банг Рак (на сайте этого перевозчика билеты не продают, поэтому нужно брать на месте, проблем нет).

По отъезду отель предоставил нам бесплатный трансфер до пирса Хаад Рин (входит в услугу).

Самуи. От острова Ко Пханган до Самуи путь на небольшом пароходе Хаад Рин до пляжа Банг Рак занял всего 40 минут.

Отель Samui Garden Resort бронировали через интернет через тайский сайт http:/sawadee.com на 8 дней, стоимость отеля была небольшой, но платить нужно было сразу. Информации о нём мало, поэтому были некоторые опасения, которые в дальнейшем рассеялись.

Выйдя с пирса,
    пошли искать наш отель. По описанию он небольшой и находится несколько в глубине посёлка. Свернули направо и по дороге дошли за 10 минут до Теско Лотуса Экспрес, здесь же через дорогу магазин 7/11.
    Здесь тайцы, сидевшие в минивене, поинтересовались, куда мы идём и предложили свою помощь в поисках отеля. Они долго искали его расположение по Гуглу, звонили куда-то и, наконец, повезли нас в отель.
    Отель оказался расположенным совсем рядом, в пяти минутах ходьбы. Оказывается, от Теско Лотуса нужно свернуть налево и пройти по дороге пять минут до жёлтого указателя отеля на столбе,
    от него налево по улочке 100 метров и дальше направо ещё метров пятьдесят.
    Встретил нас сам хозяин, зовут его Аким, по национальности, видимо, немец, хромает и ходит с палочкой.
    Сразу заселил нас в бунгало с одной спальней и кухней, что мы и бронировали.
    В отеле всего 7 бунгал, часть только для проживания, другие с кухнями и с 1 или 2 спальнями. Ресепшена как такового нет, в случае позднего заселения, видимо, нужно предупреждать заранее о своём приезде, так как ночью здесь администрации не бывает. При отеле небольшое уютное кафе, в котором вечером можно посидеть.
    Сам отель расположен несколько в глубине, поэтому тихо и спокойно, напоминало деревенскую обстановку. И в тоже время всё рядом. Иногда по вечерам собирались компании, в основном немецкие, в кафе отеля, но слышно их не было.
    Бунгало просторное, большая гостиная и веранда, на которой можно посидеть в удобных креслах. В бунгало чисто, хотя писали обратное. В спальне большая кровать для двоих, шкаф для одежды, сейф закрытый — не пользовались. Хорошая кухня — газовая плита, необходимый набор посуды, есть чайник простой и электрический, тостер, не хватало кастрюли, сразу выдали. Всё понравилось, правда, телевизор показывал лишь тайские каналы, мы его и не включали. Интернет с хорошей скоростью, в каждом бунгало роутер, смотрели фильмы.
    В бунгало окна открываются и тут же задвигаются сетчатые окна от комаров, поэтому внутри прохладно. На ночь мы окна закрывали и включали кондиционер.
    Еду себе готовили у себя на кухне. Продукты покупали в Теско Лотусе Экспрес, там дешевле, чем в 7/11 и выбор лучше. Есть выбор сырого мяса. Несколько раз ходили на рыбный рынок, в сторону большого Будды, по дороге 20 минут. На рынке большой выбор морепродуктов, мяса, овощей, фруктов. Запахи здесь не очень приятные, но всё свежее, покупали креветки, рыбу, фрукты. Цены, правда, несколько высокие. Рынок работает с утра до вечера.
    Возле рынка ещё один Теско Лотус Экспрес. В глубине острова есть большие магазины Биг си, Макро и Теско Лотус, но до них пешком около часа ходьбы и проезжающий транспорт напрягает, сходили один раз, утомительно, хорошо тому, кто на своём транспорте. В тех магазинах большой выбор всего и дешевле. Но нам и здесь продуктов хватало.
    До пляжа ходьбы 7 минут, только перейти дорогу возле Теско Лотуса. Пляж узкий, но песок мелкий и хороший заход в воду, глубина начинается уже с 10 метров.
    Море здесь спокойное, так как бухта закрытая, людей немного, хотя по всему берегу отели. Возле берега стоят спидботы, но они не мешают и воду не портят.

Однажды сходили к большому Будде. От пирса идти по дороге 30 минут.

Проходишь мимо рынка, что удобно, на обратном пути можно купить продукты.

С Самуи нам нужно было уезжать в Бангкок, поэтому заранее побеспокоились о билетах на ночной автобус. Купили билеты на трансфер с Самуи в Бангкок в одном из уличных агентств возле пирса. Здесь нужно ходить и спрашивать. В первом агентстве предложили переезд Ломпраей через Чумпхон за 1200 бат и днём, что нас не устраивало. Во втором агентстве взяли ночной трансфер за 800 бат, забирают из отеля, дальше паром и автобус до Бангкока. Отправление в 12.30, прибытие в 05.30, что нас устраивало, так как днём нам нужно было улетать из аэропорта Суварнабхуми. Автобус приходит на улицу Каосан роуд.
    Минибас забрал нас вовремя, в Тайланде это чётко, и спустя 30 минут привёз к пирсу Натон.
    Здесь выдали билеты на паром и автобус, наклейки. Сели на паром, помахали рукой острову Самуи,
    и через 1,5 часа были в Донсаке.
    Пересели в небольшой автобус, который через 1 час привёз к турфирме Холидей в городе Сураттани.
    Здесь прождав 3 часа, сели в автобус до Бангкока. Автобус был, конечно, не ВИП, удивило, что не давали даже воду, что обычно делается. В автобусе был туалет, но состояние его потрясло, тесный и грязный. Впрочем, чего было ожидать за 800 бат. Правда, сиденья в автобусе откидывались, как положено, глубоко.
    Около 11 часов вечера сделали остановку возле кафе, где можно было поесть за деньги, сходить в туалет и размять ноги.

В 6 часов утра были в Бангкоке. Автобус останавливается, оказывается, возле улицы Каосан, до которой буквально пять минут ходьбы. Прошли на неё, «полюбовались» мусором, оставленным ночными гуляками. Здесь выяснили, что минибасы в аэропорт Суварнабхуми, о которых писали в интернете, не ходят. Договорились с таксистом за 400 бат и через 40 минут были в аэропорту (по счётчику так же вышло около 400 бат). Отсюда мы улетали во Вьетнам, но это уже другой рассказ.