Прекрасная Мадейра. День 2, 3 и 4 Регион Мадейра, Португалия

Регион Мадейра

Прекрасная Мадейра. День 2, 3 и 4

24 октября 2013 года||5 (3)| 9| 46946

Эта заметка является частью дневника «Португалия с юга на север через Мадейру»

29 сентября. Левада Balcoes и Portela

Очередное утро и очередное открытое окно с видом на море. Это ли не чудо. Это ли не счастье просыпаться и видеть эту бескрайнюю синеву. Слышать пение птиц и лай собак.
    Вот какие у нас тут соседи, в рядок дремлют. Если новый день такой, то встречать его – одно удовольствие.

Автор: kate341

Я уже знаю дорогу до центра, поэтому нет никакой необходимости ехать на 40 автобусе.
    Пойду пешком.
    Погода обещает быть хорошей, у телеферико меня ждет встреча с коучсерферами. Немного стал накрапывать дождик.

Как тут все же живо. Рисунки на дверях, стенах, земле. Очень уютно и душевно.
    Надо купить фильтров. С ценами на сигареты можно разориться, поэтому как бы мне не хотелось, но осваивать самокрутки из табака придется.
    Уже получается лучше гораздо!

Автор: kate341

Итак, ребята на месте. Все говорят по-испански, это с одной стороны хорошо, с другой – не способствует улучшению моего португальского. Зато можно вести диалог, не думая над словами и не кивая бессмысленно абсолютно непонятному тексту.
    Мы едем до ribeira fria, откуда начинается наш путь.

Как тут меняются пейзажи. Раз и море, два- и лес, три – скалы. Лес очень красивый. Высокие деревья красиво обрамляют дорогу, чудесно. Тут и пруды, где выращивают форель. Здесь у нас будет пикник! Вкусные булки, фрукты, сендвичи. Кто что принес.

Автор: kate341

Наконец, мы на месте, в начале пойдем к балконам.
    До балконов дорога коротка, зато с мирадора открывается шикарный вид на холмы, море, зелень и облака. Сколько же тут всего зеленого. Мадейра нравится мне все больше и больше.

Автор: kate341

Идем дальше. Наконец, я узнала, что такое левада. Ирригационная система, сделанная для того, чтобы вода спускалась вниз, сопровождается тропинками, которые были сделаны по необходимости. Теперь же это популярные туристические маршруты. Так и пролегает дорога вдоль этих чудных канальчиков, в которых иногда раз раз и проскочит рыбка. Или листик.

Автор: kate341

Людей мало, в основном все идут нам навстречу, так что можно спокойно наслаждаться природой, волшебным лесом и каплями, стекающими со скал-стен.
    Мы прошли 12 км. Не так и много, но мне понравилось. Такой покой и мир, когда остаешься один на тропе.
    Каучсерферы тоже ничего. Один товарищ из Венесулы, с моей исторической родины, так сказать. Так что обсудили и насущные темы, но, конечно, мой вердикт — лучше ходить одному. Идешь и втыкаешь. Входишь в медитативный ритм ходьбы, и все остальное перестает существовать.
    После окончания тропинки надо немного пройти по нелевадной местности и окажешься на остановке автобуса Portela. Откуда тоже открывается чудный вид на горы.

Автор: kate341

С автобусами тут беда. Уж я насколько не фанат машин. Потому что и сама не вожу, и много где без них вполне обходилась, но тут мне кажется, она необходима. Можно увидеть много мест и автобусом, но тут на квадратный сантиметр острова приходится столько всего, что машина – да, тут она нужна. Да и автобусы не часто ходят очень.

Поэтому все решили, что чем ждать часа автобуса, поедем на такси. Так как нас 6, то цена возросла всего на евро. Пойдет. После отравления кислородом половина машины погружается в сон, а я смотрю в окно и не верю своим глазам. Там, где только что светило солнце, делая нашу прогулку теплой и приятной, льет ливень как из ведра. Но мы уже в теплой машине, поэтому не страшно. Вот как так. Изо дня в день. Идешь, бредешь – хорошая погода, приехал, дошел, добежал – дождь. Пусть так и дальше продолжается.

Город опустел, в супермаркете продается оно – пастел де ната. Не знаю, что за переворот случился в моем мозгу. Но я никогда не была фанатом сладкого, тут же я не могу пройти мимо кондитерской. И пирожные эти манят, невозможно съесть лишь одно ))) или все-таки я одержимая всем? )

Я уж было подумала поехать домой на 40 автобусе, раз дождь, и находились за день, но потом разумно предположила, что если пройти 13 км, то лишние 30 минут прогулки в гору не сильно изменят ситуацию. А дождь…что дождь. Он теплый, а у меня есть чехол для рюкзака. Да и шлепать по лужам в пустынном и от этого не менее прекрасном городе – это здорово, как говорил Николай Носков.

Автор: kate341

День прошел прекрасно, мой друг испанец предложил взять авто. Это отличный вариант. Попробуем забронировать в discovercarhire. А пока спать. Тут с таким режимом, ранним подъемом, каждодневным пребыванием на свежем воздухе, активным пешеходингом и восторгом от увиденного только в 10 вечера и ложиться.

30 сентября. Поиски несуществующего агентства, Фуншал и Прайя Формоса

Странный выдался день. Попытка заказать машину закончилась тем, что на моем телефоне игриво появились две смски, извещающие о том, что платеж снят дважды. Однако в самой конторе сказали, что платежей не поступало. Это мне не понравилось, и мы с моим новым испанским другом отправились в город, чтобы выяснить это недоразумение. Дальше началось что-то странное, мы, конечно же, пошли пешком, молодые еще. Но найти адрес оказалось не так и просто. Вначале мы тупили сами, и нам казалось, что офис где-то дальше. Потом мы осознали, что на домах нет номеров, что заметно осложняло задачу. Потом мы заволновались, потому что в посещенных агентствах говорили одно и то же, организованные трипы стартуют в 9 утра, а уже 9-30.

Ладно, будь что будет, если что отправимся на пляж Формоса. Мы дошли почти до самого конца города, по-моему там уже 17 или 20 остановка аэробуса была. Надо спрашивать. Каким-то чудом на одном из домов оказалась табличка с номером 389. Прекрасно. Наш номер 157 – надо идти обратно. На улице жарко, сбоку, конечно, видно море, но есть ощущение какой-то бессмысленности в этой прогулке.
    В небе видна радуга, но фотоаппарат отказывается ее видеть.

Автор: kate341

Но куда деваться. Зато мир не без добрых людей. Это очень актуально в Португалии. Зашли в псевдослучайное агентство с вопросом, не слышали ли они о нашем, или хотя бы о таком адресе, или хоть как-то может могут нам помочь.
    Дядечка оказался шикарен. Открыл гугл, однако гугл не был в помощь. По нужному адресу выдавались фотографии каких-то жилых домов. Дядечка смеялся, мы тоже (хотя у нас поводов было явно меньше).

Он предлагал авто за 30 евро, с радостью бы взяли у него, но у нас была бронь, и деньги сняли. Так что посмеявшись и поблагодарив хорошего, человека мы продолжили поиски.
    Снова эта бесконечная авенида и никаких номеров домов. Однако они стали появляться, и через 15 минут ходьбы по уже пройденной полчаса назад дороге номера стали приближаться к тому, что мы искали. Наступило волнение, неужели эта контора всё же существует.
    Мы были совсем близко 171, 167, 159… 145. Упс. Такого дома нет. Пипец какой-то. Жара, мы тратим день на тупые поиски несуществующего адреса. Наконец, таксист подсказал нам дорогу в агентство. Может это наш шанс? Вперед, туда. Но там отель. Мы перестали понимать что-либо и плюнули на это дело. Ну, нафик, поедем на пляж. Надоело это «найди то, не знаю что». Хорошо, что пошли сегодня, а то если бы бронь прошла, завтра бы так же прошатались по городу, потеряв день.

В аренду сдавали и минимобили. Нам понравилась цена 16 евро. На нем можно искать агентство наше в более удобной обстановке, но, конечно же, оказалось, что 16 евро – это цена за час. Так и эта идея сразу утратила привлекательность, хотя было бы весьма элегантно рассекать по Мадейре на этом миниатюрном транспортном средстве.

Но нет худа без добра. Мы влетели в проходивший мимо автобус, благо наши однотипные прогулки постепенно приближали нас к пляжу.
    Поглядим, что за зверь.
    Пляж каменистый, вулканический с черным песком и большими волнами. Народу никого почти. Это не пляжи Ибицы. Вдалеке с гор спадает водопад, и сурово смотрит на нас своим профилем Кабо Жирау.

Автор: kate341

Тут и я вышла из пены морской аки Афродита))))

Автор: kate341

Прекрасно. Выглянуло солнце, и мы подставили ему свои уставшие телеса. Собственно под болтовню не хотелось уходить с пляжа, мы и не уходили.
    К вечеру краски стали ярче, а настроение лучше. Есть ресторанчик, в котором можно откушать, есть солнце и теплая вода. Что еще надо?
    Наконец, стало темнеть, водопад перестал стекать. Вероятно на ночь его выключают, для того чтобы утром следующего дня снова включить для туристов.
    Это напомнило мне каньон Колка, куда кондоры прилетают по расписанию. Но тут, наверное, разгадка простая, изменилось освещение, ухудшилась видимость.
    Пора домой. Обратно путь понятнее.

Очень приятное место Socorro. Вечером здесь собирается народ, кто-то пьет кофе, кто-то не кофе. Внизу волны разбиваются о бетонные понтоны, а вдалеке горят огни города. Теплый ветер, и непередаваемое ощущение покоя. Там мы и коротали вечера обычно.
    Дома нас ждала новость. Бронь не осуществлена. Значит, завтра возьмем авто у хорошего человека. Вообще чем ближе к отелям, тем больше вариантов снять авто за 60 евро, отойти на пару шагов, и вот уже цена падает до 30.

1 октября. 25 фонтанов, закат и Сокорро

Ура! Утро и снова солнце! И у нас есть машина. Чудеса. Поедем на 25 фонтанов. Конечно, минус в том, что все агентства предлагают тур сюда же во вторник, а, значит, мы будем не одни. Но всегда есть выход. Если поехать попозже, то придется идти против течения, что неплохо.
    Хозяин хостела сказал, что быстро можно пробежать всё за 2 часа, мы и не предполагали, сколько времени это займет у нас.
    Начиналось все замечательно!

Мы движемся к Рабасалу, откуда начинается треккинг.
    Чудеса начинаются сразу. Вначале дорога идет по прекрасному лесу, а затем нам встречаются коровы, да не простые, а разноцветные.

Автор: kate341

Виды фантастические, по-моему мы находимся над облаками!
    Но вперед, к новым пешеходным подвигам.
    Мы верно выбрали время, большинство людей шли нам навстречу, а мы и вовсе не торопились, фоткали, втыкали, сидели, болтали, ели, загорали. Куда спешить?

Автор: kate341

Зато людей встречалось все меньше и меньше. Левады очень контрастные, сказочный лес, живая вода.

Иди себе и втыкай. Несложно ни разу, и очень красиво. Я не пожалела, что пошла, а то были сомнения, что вроде такое туристическое место, может не стоит. Стоит! Главное правильно выбрать время.
    Наконец, мы пришли в самим фонтанам-водопадам. Зрелищно. Напомнило мне венесуэльский водопад Анхель из моей далекой юности. Здесь тоже высоко. Некоторые смельчаки купаются, но я лучше дождусь и через 2 недели искупаюсь в проруби в Питере.

Автор: kate341

Здорово, что много семей ездят с детьми. Заплечный рюкзак для ребенка, и он там сидит, созерцая природные красоты. Мне это очень нравится, когда вместо повышенной тревожности, наличие ребенка не останавливает родителей от дальнейшего познания мира. Я тоже так буду!
    Ну так вот слово за слово, туристов не осталось вообще, а хотелось еще к водопаду Риско сходить. Мне вообще уже стало казаться, что сейчас стемнеет. Но мы же молоды и бодры, поэтому сбегали. Класс, огромная струя впечатляющих размеров и никого из людей. Только птицы, которые видят в нас друзей.

Автор: kate341

Стало предательски холодать, поэтому руки в ноги и вперед.
    Меня ничуть не удивило, что к моменту выхода на стоянке было всего 2 машины, одна из которых наша. Мне кажется, мы поставили мировой рекорд – левада 25 фонтанов за 7 часов)))

Автор: kate341

А с другой стороны за горы красиво садится солнце, прямо над облаками. Если бы не холод, то было бы еще лучше, но и так замечательно. Мы довольны нашим днем, и, конечно же, как всегда повезло с погодой.
    Лучи заходящего солнца красиво освещают зеленую долину. Мадейра нравится мне все больше и больше.

Автор: kate341

Вообще нет еще ни одного места в Португалии, которое бы мне не понравилось. Что за напасть? )
    Пора ехать обратно, потому что уже темно.

Немного адреналина никогда не помешают. Никогда не понимала смысла знаков «камнепад». Конечно, приятно знать, что они падают, но как это поможет?
    Мы ехали по ночному серпантину, пестрящему подобными знаками. Накатил туман, часть дороги не было видно вообще. Вспомнился замок Дракулы из фильма с Кьяну Ривзом, окутанный зловещей дымкой. Вот точно так и тут. Напряжение возрастало, когда посреди дороги вдруг обнаруживались огромные, вероятно недавно упавшие камни. Как бы скорее проскочить. Лишь в тоннеле можно ощутить себя более менее в безопасности
    Слава богу, все обошлось, камень не ударил по темечку, но ощущения так себе. Натерпелись страху. Будем знать, как растягивать треккинг на немыслимое количество часов.
    Я пошла на ужин с русской знакомой. День закончился еще одним приятным сюрпризом. Как здорово, что хорошие люди есть. Вроде кажется, что так и должно быть, а вот реальность показывает, что не так уж это и обычно. Я очень рада, что познакомилась с Олей. Прекрасный человек, таких точно немного. И как здорово, что я могу общаться с адекватными людьми, с которыми нет напряжения и вот этого постоянного желания изображать из себя что-то, строить недовольные рожи и требовать от других того и сего. Честно, хорошо и по-доброму. Спасибо Оле за это.

Тут и официанты хороши. Ах, вам лень идти в магазин за бумагой для самокруток, щаз что-нибудь придумаем. Раз и бумажка у тебя. Два – и тебе сообщают, что сегодня день везения, и вся упаковка твоя. Приятно.
    Да, люди здесь хорошие. Никто не грубит, не орет, не хватает за задницу. Улыбаются и помогают.

День прошел прекрасно, машина выполняет роль крутки «пилот», окрашивая жизнь новыми яркими красками. Грустно одно, что завтра мой последний день тут. И почему я не купила билет на неделю, как по первоначальному плану. Мне казалось, что смотреть тут особо нечего, а оказывается тут смотреть — не пересмотреть всего. Жаль, я не спешу, я вполне могла бы остаться тут, если бы не цены Изиджета. Ну будь как будет, я думаю, что вернусь еще, а пока пора спать, чтобы завтра достойно провести последний день.

Дешёвый ✈️ по направлению Регион Мадейра
      25 окт 2013, 23:36
      Катя, а почему такие маленькие фотографии? фотоаппарат же вроде бы нормальный...
    • kate341
      26 окт 2013, 02:11
      Так долго грузятся вроде и ограничеия мне кзалось были.поэтому уменьшаю
      26 окт 2013, 06:28
      Лучше грузить в оригинале, скорость при любом практически интернете (я сам в разных условиях загружаю) нормальная. Зато качество будет на порядок лучше за счет стандартных размеров. Да и потом самой уменьшать фотографии это лишнее действие, снял-скачал-загрузил, трехходовка ))
    • eduardos
      eduardos
      С нами с 23 ноя 2012
      28 окт 2013, 13:52
      Ну Вы и пешеход!!! Потрясающие места и виды замечательные! По поводу фото — прислушайтесь к Николаю, он плохого не посоветует)))
    • kate341
      31 окт 2013, 15:18
      ну вот посмотрите свежие про Севилью, Кадис или Синтру с Кашкайшем. вставила большие фото. по-моему жутко выглядит, нет? на пол-страницы дуры такие))))
      вот, скажем, тут
      turbina.ru/authors/kate341/tr…
      разве маленькие не лучше?