• Путь на мыс Вардия
  • Путь на мыс Вардия
  • Путь на мыс Вардия
  • Путь на мыс Вардия
  • Путь на мыс Вардия
  • Путь на мыс Вардия
  • Путь на мыс Вардия
  • Путь на мыс Вардия
  • Путь на мыс Вардия
  • Путь на мыс Вардия
...
0
Экспедиция на квадроциклах
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Республика Карелия

    Республика Карелия

    LAT
    Регион ЗТ
    Я здесь был
    Было: 544
    Хочу посетить
    7910

    703 материалa по 186 объектам,  14 212 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Turbik 783
    Были в Республике Карелия?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    1
    travellive
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 мая 2012

    Экспедиция на квадроциклах "Осударева дорога", 10.2010 День3

     
    22 мая 2012 года|| 4| 29171

    Эта заметка является частью дневника «Экспедиция на квадроциклах "Осударева дорога", октябрь 2010»

    День Третий Нюхча – почтовый тракт – Белое море – мыс Вардия – река Руйга – Нюхча

    На самом деле идея «закольцевать» Вардию витала в воздухе очень давно. Но, все время не получалось. То не было времени, то слишком долго увязали в оффроуде на Вардию со стороны Нюхчи, то не находили дороги…. Масло в огонь подливали интеренет-джип-оферисты, утверждавшие, что де, есть дорога, по которой чуть ли не на «девятке» можно проехать….

    В этот раз мы подготовились «по полной» и решительно. С собой были спальники, одежда, харчей на двое суток плюс НЗ.
    План был следующий – находить дорогу недалеко от Нюхчи, которую все местные называют «почтовый тракт» (на самом деле называют не без причинно, был он, был.) Дальше, по нему линю связи протащили, которую потом забросили и новую протащили уже вдоль новой дороги.
    По этой самой дороге пробиваться на Вардию. И, если все очень сложно, спокойно ночевать в рыбацком зимовье на Вардии. Зимовье нам известно – большое, чистое, с печью!
    А, уже вторым днем пробиваться через Руйгу, закольцовывая маршрут. То, что там, на Руйге плохо мы знали. Но, проходимо. Ибо, однажды это уже делали.
    То, что нам удастся пройти этот маршрут за день мы, конечно, обсуждали, но верилось слабо.
    Однако! Однако, как сказал потом Макс: «Блин, дуракам везет». И, я не оспариваю его.

    Итак, выехали из лагеря, по грейдеру проскочили до места, где значился этот самый тракт, с третей попытки максимально точно определили нужный нам съезд, практически сразу упирающийся в разрушенный мост через речушку. У ручья 2 УАЗА, Нива и Жигули. Людей нет. Делаем вывод, что значит, тракт все же есть, но, оставленные внедорожники подтверждают его непроходимость. У разрушенного моста нащупываем простой брод.

    Проскакиваем его и почти сразу попадаем на болота. Вот здесь и все автомобилисты – народ приехал по клюкву.

    Преодолеваем болото, почти без засад, вдоль линии связи идем в нужном направлении. Дорога разная, где четко виден старинный тракт, с водоотводными канавами, где дорога совсем заросшая, то горка, то очередное болото… В общем, на машине здесь можно ехать только на «лебеде», и след от джипа мы видели, правда, скорее прошлогодний. Дорога в целом не езженная. Не сильно напрягаясь, и подсаживаясь буквально раз 5-7 доезжаем до очередной горушки в районе мыса Вардия. Дорога вся по лесу.

    В какой-то момент увлекшись, я проезжаю несколько больший отрезок без остановок. Нагоняет Макс (он у нас штурман в путешествии – я задаю курс, еду по карте, а, он контролирует и отслеживает всё по GPS). Дальше бухтящая тирада: «Директор, ты куда, если мы все же на Вардию, то нам на предыдущей горушке направо надо валить». Но, признаков дороги мы там не обнаруживали. Уходить по азимуту отсюда – стремно, опять болота начинаются впереди. Решаем разворачиваться, и искать тропу перед горкой или тупо ломиться по сосновому лесу.
    Даем команду на разворот.

    Я, отъехав вперед метров 20 для разворота, вдруг вправо «засекаю» просеку… Или это дорога?
    На карте просеки нет.
    Проскакиваю вперед метров сто, убеждаюсь, что факт – старая дорога, по рации Максу говорю, заводить колонну сюда… Вот тут он про «дуракам везет» и высказался.

    Дорожка через каких то 15 минут выводит нас прямо на берег Белого моря!!!!!

    Белое море!
    Солнце! Штиль! Крррасота! Ляпота!!!!!
    Около часа проводим в неконтролируемой нирване.

    Зураб умывается пресно-соленой водой.

    Дима фотографирует разнообразные камни в прибрежной полосе.

    Макс устраивает фотосессию своему гриззлику.

    Серега, поняв, что литораль здесь скользкая, изображает из себя гоВнолыжника и ПескоБежца... Методом скольжения он носится по литорали, пока в один прекрасный момент не спотыкается и рушиться во весь рост в глинопесок. Весь довольный и счастливый, обещающий на следующий год борд сюда с собой притащить идет умываться в один из каменных природных бассейнов на мысе.

    Я выйдя из нирваны прикидываю дальнейший путь по литоралям (благо еще не высокая вода) к Вардии. Макс предлагает искать дорогу вдоль, но не найдя, идем по литоралям.

    Кое где на литоралях попадаем в НЯШУ! Вот оно! То самое поморское слово! Обозначающее то, что у нас называют "плывуном" — короче это консистенция жидкого вязкого песка, в котором, засадив машину можно оставить ее навсегда. Но, определенный опыт у нас уже со всем этим есть, так что регулярно, где можно выскакиваем на берег, на песочек. Где-то по камешкам, и главное — не удаляемся от берега. Без приключений, быстро, добираемся до мыса Вардия.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    29 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Республика Карелия
    сообщить модератору
      Наверх