Республика Карелия

Turbik 783
Были в Республике Карелия?

Leprechaun
С нами с 17 дек 2010

Возвращение в Карелию

23 декабря 2010 года|| 13| 52366

Все началось два года назад... Планировалась грандиозная поездка в Карелию. Были приобретены все билеты, и тут у меня не срослось на работе: отпуск сместили на неделю, отпуска у нас с Настей перестали совпадать и в итоге она поехала в Карелию с братом.
В этом же году у нас все вроде совпало и мы, оставив чадо бабушкам-дедушкам, поехали.

Любите ли вы поезда так, как люблю их я? Нет, не тот поезд, что идет из Вильнюса в Питер с восемьсот пятидесятью тремя проверками в пути, обеспечивая вас бессонной ночью... А тот, что из Питера в Петрозаводск: везет тебя в глушь севера России, все дальше и дальше от цивилизации, с остановками на больших станциях и маленьких полустаночках, с чаем в граненых стаканах и старых советских подстаканниках, с попыткой умытся в туалете на полном ходу, с кучей скаутов, едущих на фестиваль, с проводником, тщетно пытающимся найти твое имя на билете, чтобы сверить его с паспортом и со знающим видом протягивающего его обратно «они из ЕС, у них имена не пишут», с перебранками по среди ночи «я вам заплатила за 18 одеял, а вы мне только 16 выдали», с засыпанием под мерный стук колес где-то в среднеевропейской полосе России, и с пробуждением уже на севере, через окно обжитого купе кажущегося холодным и не приветливым...

Наконец – Петрозаводск! Приехали...
Первые два дня мы отсыпались, гуляли, парились в бане, т.е. полноценно проводили отпуск. Обычно я тщательно готовлюсь к путешествиям: штудирую карты, интернет, путеводители и т.д. Но это не тот случай. На этот раз мы всецело доверились Настиному кузену Грине. Гриня – это особый представитель рода человеческого. За исключением таких моментов, как «поработать» и «встретить родственников», он обитает исключительно в лесах и озерах при-, у-, около-, гдетоврайоне Онего. Наш старт был назначен на полдень пятницы, что мы и сделали практически вовремя.
Волна была небольшая и мы, браво рассекая волны Грининым плавсредством типа баркас, понеслись вперед. Буквально через полчаса на нас зверски напал аппетит (правду говорят, что на воде голод усиливается в разы!), и мы моментально приговорили колбасу и сыр, которые были взяты «на закусь» под водочку... Чем дальше от берега, тем волна становилась меньше и где-то на середине озера она исчезла совсем. Солнце стояло практически в зените, отражаясь в водной глади. Горизонт так далек и размыт, что кажется, будто небо перетекает в воду и обратно. И все это - в тишине, нарушаемой только шумом нашего мотора.
Наше судно, созданное руками народных умельцев на базе спасательной шлюпки, весьма тихоходно, и за 4-часовой переход в нужную точку у нас было достаточно времени для упорядочивания мыслей и дневного сна...
Но вот показался берег, сон как рукой сняло, появился интерес к жизни... Гриня со знанием дела лавирует между островов. Наконец, бросаем якорь у острова Радколье. Баркас «паркуется» метрах в двадцати от берега, ибо осадка не позволяет подойти ближе. На берег добираемся на маленькой моторке.
Остров, как остров, ничего примечательного, таких тыщи на Онеге. Потоптавшись в траве и очистив зачумленные европейским духом легкие местным, сорвешенно потрясающим, русским духом, уходим... Свой прокол обнаруживаем уже в Дублине. Изучая маршрут по путеводителю, выясняем, что на Радколье находятся Сейды - святилище из камней, которым поклонялись древние саамы. Мораль: книга – кладезь знаний!

Вернулись обратно на шаланду. Мы с Гришей искупались. Перекусили и в путь. Следущая остановка – Кижи. К острову подходим поздно – около семи вечера. Гриша высаживает нас на пирсе и отправляется на рыбалку. Когда мы с Настей подошли к кассам, они оказались уже закрытыми. Кассирша уже почти скрылась за поворотом... Спрашиваем у сидящих здесь же ребят туристического вида:
- А что, уже закрыто?
- А на чем вы назад добираться бедете? – вопросом на вопрос отвечают они.
- А у нас свой катер!
- А-а-а....
Оказывается, музей Кижи закрывается в восемь часов, но так как последний теплоход в цивилизацию отходит тоже в восемь, то кассы закрываются в семь, и никого уже не пускают, чтобы до восьми все успели вернутся на борт.
Но мы - не тот случай  У нас свой транспорт! Добрая кассирша, по личной просьбе топтавшегося неподалеку охранника, возвращается, продает нам два билета (парни-туристы горестно провожают их взглядом) и желает приятного просмотра...
И вот мы гуляем по острову, вдвоем в закатных лучах солнца, под пение птиц и стрекотание кузнечиков. Туристов – никого. Кайф!
Погуляли где-то час. Вернулись на пирс, подождали Гришу. Баркас уже стоял на приколе неподалеку, а мы отправились на рыбное место, наловили десятка два окуней и Гриша приготовил нам уху по-онежски: с помидорами! Так что ужин у нас был на воде с видом на Кижский погост на фоне заката (мимо еще торжественно деревянный парусник прошел, что совсем уже нереально и можете мне не верить...).
Утром отправились в сторону острова Суйсарь. Но поднялся ветер, небо затянуло тучками, начался дождь. Поднялась волна, и мы решили бросить якорь и переждать чуток. Чуток превратился в три часа. Волна не стихала. Если заночевать здесь, то весь следующий день нам придется идти через пол-Онеги тихим ходом, что совершенно не впечатляет... Мужественно приняли решение «идти на грозу». До Суйсарь - часа три ходу. Баркас, зарываясь носом в волну, кренясь влево и вправо, движется к горизонту, который еле-еле просматривается. Трехчасовой переход получился весьма экстремальным. Гриша мастерски ловил волну, я пытался удержать все, что болтается на палубе, Настя пыталась не свалиться с полки каюты (и все-таки рухнула на одном прыжке баркаса). К осторову подходили уже в темноте, бросили якорь и свалились спать. Где мы находимся – понимал только Гриша. Для меня все было нереально... Отключился.
На следующий день в желудке еще отдавались воспоминания о вчерашнем переходе. Было тоскливо, серо и сыро. Дождь перестал, но небо все еще хмурое. Позавтракали на палубе, безрезультатно помочили леску в какой то заводи, потом с Настей высадились на острове и гуляли по лесу часа два. Когда вышли обратно к воде, никак не могли докричатся до Гриши. Кредиты на телефоне как назло закончились, пришлось пользоваться роумингом  Слава прогрессу!
Потом мы зашли в небольшой пролив, отделяющий от острова полоску земли шириной метров десять. В простонародье этот пролив называют речкой. Вода там, как зеркало, тишина, вообще какое-то загадочное, мистическое место. Проплыли речку по всей длине, где-то километра полтора.
Вот, собственно, и все. Вернулись на катер и домой. Через пару часов на горизонте показался Петрозаводск. Еще сорок минут, и мы швартуемся к причалу. Хорошее получилось путешествие, но мало.

Оставшиеся дни передвигались исключительно на машине. Сначала это были водопад Кивач и санаторий Марциальные воды. Первый российский санаторий, открытый еще Петром Первым. Там бъют четыре источника с железистой водой. Вода эта не подлежит хранению и консервации, ее нужно пить здесь же, на месте, иначе через несколько часов она становится мутно-ржавой.
Ну, и напоследок мы отправились к финской границе в Рускеалу, где находится мраморный карьер, в котором с 16 века добывался мрамор для питерских архитектурных памятников и даже для самого Иссакиевского собора! Сейчас карьер затоплен и превращен в туристический объект необыкновенной красоты. Мы взяли лодку на прокат и часок покатались в карьере. Вода необыкновенно холодная и прозрачная, видимость аж до 16 метров! Маленькие гроты, островки, обломки скал, видные под водой, эхо, все очень здорово... Если бы не бестолковые туристы – был бы просто кусочек рая на земле...