Путешествие на Маньпупунёр. Бонус напоследок Республика Коми, Россия

Были в Республике Коми?

Путешествие на Маньпупунёр. Бонус напоследок

25 июля 2013 года||13 (8)| 17| 287917

Уходить с плато нам совершенно не хотелось! Конечно, для такой красоты хочется выделить хотя бы пару дней, чтобы успеть в полной мере насладиться всем великолепием природы этих краёв. В этот раз такой возможности у нас не было. Поэтому медленно, но верно мы отправились в путь.

Автор: KaterinaBo1

Рюкзаки были уже совсем пустыми. Всю еду мы скушали. А то, что не скушали, оставили в домике для следующих посетителей. Поэтому шли мы налегке. Да и дорога шла на спуск.

Автор: KaterinaBo

Утро задало нам размеренный спокойный темп. Мы никуда не торопились, но шли довольно резво. Хотя сказать, что мы летели, а не шли, я не смогу. Старые травмы колена дали о себе знать.
Довольно скоро мы догнали наших убежавших спутников. И, не делая привалов, теперь уже мы умчались. Тропа уже не казалась такой страшной. Мы знали, куда нужно идти. Проводник в нас не сомневался и совершенно без тени сомнений отпустил нас вперёд.

Автор: KaterinaBo

Гроза на самом деле довольно сильно намочила дорогу. Всюду были довольно глубокие лужи. Уровень воды в ручьях и болотах поднялся. Это мы увидели, когда преодолели ту часть пути, где был крутой склон. Наверху же ничто не выдавало, что вчера вечером здесь бушевала стихия.

Так же как и на подъем, на спуск у нас было два дня пути. Оба они пролетели очень быстро. Но и они не обошлись без сюрпризов. Довольно быстро мы добрались до места ночевки, которое между собой называли двадцатым километром. Там, где живописный изгиб реки. И вот тут мы узнали, что на утро нас ждёт переправа через реку вброд. Конечно, мы уже переходили реки. И все они были довольно мелкие. Но эта река почему-то всех очень пугала.

Автор: KaterinaBo

Может быть от того, что мы не знали её глубины. Да и сам проводник четкой информации по этому вопросу нам не давал. Может будет по колено, а может и по пояс. Природа здесь настолько непредсказуема, что даже местные жители не всегда готовы ответить на такие вопросы, как глубина реки в конкретном месте. Может быть панику вызывала боязнь простудиться, ведь вода ледяная. Поэтому весь вечер прошел в суете и волнении. Все гадали, как будут завтра переходить.
Но всё оказалось не так уж и страшно: воды в реке было по щиколотку, может чуть выше. Но из-за бурного течения она поднималась по ногам аж до колен. При переходе чувствовалась легкая неустойчивость.
К слову об экипировке. В основном все переходили реку в сапогах. Вода, конечно, затекала внутрь. Но терпимо. Я же переходила в шлёпанцах. Сапоги мочить изнутри мне не хотелось. Всё же впереди ещё 20 километров шагать. А залезать в ледяную воду мне было не привыкать. Поэтому опасений никаких не было. Да и Женя был рядом и держал меня за руку, хоть я и сопротивлялась.
Перебрались мы через реку, обсушили ноги и снова выдвинулись в путь. Километр за километром — и вот мы уже у зимовья. Всё та же картина на подоконнике.

Автор: KaterinaBo

Всё та же надпись на двери туалета.

Обнаружили случайного попутчика, который запутался, бедолага, у меня в платке на шее.

Автор: KaterinaBo

Идём дальше. Снова вырвались далеко вперёд. Прихрамывающей походкой шагаем мы по тропе. И вдруг слышим какое-то шебуршание в траве. Поворачиваем головы направо, а там глухарка. Крылья расправила, хвост распушила и с криками бежит на нас. Мы остановились. Я схватила палку в руку. Женя достал нож. Приготовились к нападению. Немного страшно: птица-то большая. Размером минимум с гуся. Но тут глухарка остановилась. Мы стоим — она стоит. Попробовали сделать пару шагов — она опять на нас. Что такое? Оказалось, что там же в траве гуляли её малыши птенчики. Несколько пищащих желтых комочков. Мы подождали, пока малышня уйдёт на безопасное расстояние. И тихонечко продолжили свой путь. Минут десять ещё глухарка пасла нас, сопровождая вдоль тропы. Но потом скрылась из виду. Всю оставшуюся дорогу мы шли, прислушиваясь к каждому шороху. Казалось, что снова нас кто-то выслеживает.
Но вот мы вышли из леса. Последние километры дались очень непросто. Усталые ноги не хотели слушаться. Колени гудели. Хотелось просто упасть посреди поляны и смотреть на беззаботно летающих бабочек.

Автор: KaterinaBo

Мы дождались всех остальных, крикнули мотористу, на лодке доплыли до кордона. Впереди последний вечер в дикости, ужин, сон и обратные 200 километров реки. Немного накатила грусть. Такие смешанные чувства. С одной стороны доволен путешествием и тем, что теперь можешь отдыхать. С другой стороны очень жалко уезжать, уже снова хочется подняться наверх к столбам и снова там побродить в удовольствие. И вот тут, видимо, чтобы мы не печалились, природа дарит нам финальный бонус — очередной шикарный закат.

На сей раз мы наблюдаем его над рекой. И вид этого действа просто завораживает. На наших глазах река погрузилась в мягкую дымку.

Автор: KaterinaBo

Небо снова окрасилось разноцветными теплыми переливами. И солнце аккуратно утонуло в пушистом облаке, как будто пожелав нам приятной ночи.

Автор: KaterinaBo1

И ночь действительно была сказочно приятной! И с теплыми чувствами в груди на утро мы отправились домой. Наше первое путешествие на Маньпупунёр состоялось.

П.С. В тексте заметки выложены далеко не все фотографии. Всё самое интересное в альбоме под текстом. Приятного просмотра!

Дешёвый ✈️ по направлению Республика Коми
  • eduardos
    eduardos
    С нами с 23 ноя 2012
    26 июл 2013, 16:04
    Потрясающая красота!!! Усталость пройдёт, а вот впечатлений — на всю жизнь!!!
    27 июл 2013, 09:05
    Природа очень красивая и фотографии передали это!
    27 июл 2013, 11:09
    в этой заметке прекрасно передано зачем нужно ходить в такие походы — чтобы прикоснуться к вечной красоте и побыть в пути вместе с ней хотя бы и несколько дней. Человек фактически заново обретает себя — спасибо!
  • Leolik
    Leolik
    С нами с 4 июн 2011
    27 июл 2013, 11:42
    Молодцы! Просто сказочные места!
    27 июл 2013, 14:47
    Друзья! Спасибо вам за такие приятные отзывы! Я очень рада, что мои заметки принесли вам такие искренне добрые чувства и эмоции!
    27 июл 2013, 14:49
    Donnicoнаписал 27 июля в 11:09

Николай! Как точно Вы подметили! И как ёмко выразили всю суть таких путешествий! Спасибо!
  • Yurivar
    Yurivar
    С нами с 19 мар 2010
    27 июл 2013, 16:53
    Хорошие места и красивые фотографии!
  • rusalka-shake
    rusalka-shake
    С нами с 17 янв 2012
    27 июл 2013, 17:35
    Ходила "в походы" в школьные годы. Сейчас не решусь надолго... разве что на пару дней))
    28 июл 2013, 15:30
    Yurivarнаписал 27 июля в 16:53

Хорошие места и красивые фотографии!

Спасибо!))
    28 июл 2013, 15:32
    rusalka-shakeнаписала 27 июля в 17:35

А почему так?
    Не поверите, но ещё два года назад я вообще ничего не знала о походной жизни и думала, что никогда таким образом путешествовать не буду.
    29 июл 2013, 21:31
    Спасибо! Просмотр был очень приятным:)! Но где-же глухарка? Жаль, что Вы ее не сняли.
    30 июл 2013, 22:55
    Norisfoxнаписала 29 июля в 21:31

И Вам спасибо! :)
    К сожалению, глухарку сфотографировать нам не удалось, как ни пытались. Шустрая она особа.
  • isilgan
    isilgan
    С нами с 15 июн 2013
    11 авг 2013, 10:15
    Фоторепортаж Столбы выветривания. Плато Мань-Пупу-Нер.: isilgan.ru/2013/08/blog-post_…