• Итак, путешествие наше началось спустя 32 часа пути на поезде в городе Сосногорск
  • Дорога в сторону вокзала
  • Сосногорск — городок, в котором воздух пропитан запахом хвои, но растут вокруг одни только берёзы)))
  • Меня пленили окошки двухэтажных домиков!
  • Погуляв по городским улочкам, переночевав в замечательном отеле, утром мы отправились на электричку в Троицко-Печорск. Электричкой, как выяснилось, тут называется поезд, состоящий из локомотива и всего 1 вагона)) Вот так вот!
  • Погодка была замечательно солнечной!
  • Гостиница Троицко-Печорска ну так себе, конечно.. Деревня есть деревня!
  • В город мы приехали в середине дня. И у нас ещё оставалось целая куча времени на прогулки. Чем и занялись.
  • Место, где встречаются две реки — Мылва и Печора.
  • А это река Мылва. На мост, по традиции, приезжают новоиспеченные семьи.
  • Река Мылва
  • Троицко-Печорские улицы и дома.
  • Коровушка домой идёт, мычит на ходу. Романтика!
А это река Мылва. На мост, по традиции, приезжают новоиспеченные семьи. Республика Коми, Россия

А это река Мылва. На мост, по традиции, приезжают новоиспеченные семьи.

Республика Коми

Nobody 254
    ZweZet 117
    Были в Республике Коми?

KaterinaBo
    С нами с 12 окт 2011

Путешествие на Маньпупунёр. Долгая дорога до старта

17 июля 2013 года||3 (2)| 13| 380410

Свой рассказ об этом путешествии я, пожалуй, начну с небольшой и нудной, но весьма ценной справки. Маньпупунёр — это гора, расположенная в Троицко-Печорском районе Республики Коми на территории Печоро-Илычского заповедника. На языке манси название горы означает «Малая гора идолов». На её вершине находятся столбы выветривания или мансийские болваны — геологический памятник невероятной красоты, входящий в список семи чудес России.
    Находятся болваны довольно далеко от обитаемых мест. Добраться до них могут только подготовленные туристы. Для этого необходимо получить пропуск у администрации заповедника. Со стороны Свердловской области и Пермского края есть пеший маршрут, со стороны Республики Коми — смешанный маршрут — автомобильный, водный, пеший. Второй вариант мы и выбрали. Вот и вся справка.
    А теперь к истории о путешествии, которое мы совершили в середине июня. Хотя просто путешествием это приключение назвать трудно: после всего пройденного маршрута ловлю себя на мысли, что чудеса происходили вокруг нас постоянно.
    Итак, мы отправились в путь. Поезда, идущего сразу в Троицко-Печорск мы не нашли. И останавливающегося там поезда тоже не было. Как оказалось, его просто сняли. Поэтому дорога до места старта похода на плато началась с пути до Сосногорска. Утомительные, изнурительные 32 часа с очень частыми и длительными остановками. Ох уж эта почта! А пейзаж за окном после Ярославля становится всё более одинаково монотонным. Лес стоит ровным забором. В глазах рябит. И вдруг из-за этого леса выходит яркая радуга. А за ней ещё одна, чуть более прозрачная. Красота невероятная! И это сказочное ощущение, что природа посылает нам сигнал: "Всё идёт как надо! Всё будет хорошо!"
    Едем дальше. А радуга появляется и пропадает снова и снова. Как будто одна и та же тучка бегает за нами и пускает разноцветные лучики! Спустя ещё часок пути на болоте мы увидели лося. Здоровенный зверь мирно пасся посреди топи. Красавец во всех смыслах!
    Но вот мы прибыли в Сосногорск — город, пропитанный запахом хвойных деревьев. Но растут в нём одни берёзы. Много берёз. Очень много! Спустя два часа после поезда у нас всё ещё рябит в глазах. Окружающие пейзажи всё ещё не фокусируются, плывут. Немного кружится голова. Воздух одуряюще чистый, наполненный разными ароматами. Терпкость хвои перемешивается со сладковатым запахом берёзовых листьев и нежной пряностью полевых цветов. Вечерняя свежесть усиливает ощущения.
    В Сосногорске мы задержались на ночь. Ах, эти белые ночи! Теперь я знаю, что это такое! Гостиница "Жемчужина" встретила нас радушием и теплом. После непривычно светлой ночной прогулки по городу, мы замечательно отдохнули в своём номере. И рано утром выехали из Сосногорска в Троицко-Печорск.
    Наша электричка (конечно, если один вагон можно назвать полноценной электричкой) тронулась в путь в 7:50. И спустя четыре с половиной часа мы прибыли в место назначения. На самом деле вагончик был хоть и старенький, но довольно удобный. Можно было отрегулировать спинку сидения так, чтобы немного поспать в пути. И самый главный плюс был в том, что мы всё же успели занять пару мест. Народу было много. Многие ехали на работу. Что-то вроде часа пик в Москве.
    В Троицко-Печорске нас встретил Николай. Весьма колоритный местный житель, который поведал нам историю поселка. Надо сказать. довольно печально всё. В упадке всё каком-то. Очень много полуразрушенных зданий и совсем брошенных домов. В лучших традициях глубинки дороги убиты. Пустые поля. Николай показал нам весь поселок, обе его части: северную (там, где мы остановились в гостинице) и южную, относительно молодую часть,, в которой живёт основная масса населения. В северной части поселка в основном частные дома и участки. Есть свой суд, управа, несколько ПТУ, школа. Ну и в целом тут вся основная трудовая и общественная жизнь. В южной части стоят кирпичные пятиэтажки. Их немного и из большей их части построена местная достопримечательность, которую называют пародией на Великую Китайскую стену: дома стоят настолько плотно, что боковыми стенами соприкасаются друг с другом. И кроме того, все дом между собой соединяются в одну цепочку, и края этой цепочки в итоге замыкаются. Для того, чтобы в огромный внутренний двор можно было заходить, сделаны арки. Чудеса строительной хитрости.
    Разместили нас в довольно крупной гостинице "Печора". Но эта гостиница намного менее приятная и уютная по сравнению с гостинице в Сосногорске. Но это неважно: мы в предвкушении завтра. Ведь завтра нам предстоит подъем вверх по течению реки. На лодке. Две сотни километров. Волнительно! Такого с нами ещё не было.

Продолжение следует.

Дешёвый ✈️ по направлению Республика Коми
      22 июл 2013, 19:18
      чудеса происходят вокруг нас постоянно — и ваша заметка это тоже маленькое чудо, которое я для себя открыл. Люблю путешествовать по российским заповедникам, а про тот даже не знал. спасибо за все три заметки — очень интересно — пишите еще!
    • KaterinaBo
      KaterinaBo
      С нами с 12 окт 2011
      27 июл 2013, 14:54
      Donnicoнаписал 22 июля в 19:18

Очень трогательный отзыв! Спасибо, Николай!
    • Floury
      Floury
      С нами с 16 дек 2010
      16 авг 2013, 08:09
      Спасибо. Словно побывала в тех местах, куда мимо нас бегут поезда.:)