Путешествие на Маньпупунёр. Эти 20 километров по болотам Республика Коми, Россия

Республика Коми

Nobody 254
    ZweZet 117
    Были в Республике Коми?

Путешествие на Маньпупунёр. Эти 20 километров по болотам

19 июля 2013 года||6 (3)| 13| 258712

Наступило утро следующего дня. Славное утро!

Автор: KaterinaBo

Солнечное, теплое. Какое-то удивительно мягкое утро. Сон возле тёплой печки в прохладную ночь — отличный отдых! И хоть спали мы совсем немного, но чувствуется какой-то энергетический подъем. Мы полны энтузиазма и желания скорее пуститься в путь.
    Сегодня мы отправляемся в самую сложную часть нашего путешествия. По крайней мере так говорит наш проводник Евгений. И хоть опыта у него в проведении таких походов ещё мало, но по себе он может точно сказать, что будет нелегко. Впереди четыре десятка километров вверх по лесным тропам, топям и болотам. Погода всю неделю была дождливая. Поэтому тропа скорее всего будет мокрая. Идти будем в два этапа: в первый день мы пройдём 20 километров, остальной путь оставим на второй день.
    Немного волнительно. Охватывает легкое беспокойство: мы не знаем, насколько способны пройти все эти трудности. Какой-то особой спортивной подготовки у нас нет. Самые обычные увлеченные люди, горящие идеей открывать для себя новые места на планете. И потому как узнать, можем мы или нет, если не идти? Собираем рюкзаки, распределяем, кто что несет из еды, и вот мы отправляемся в путь.

Автор: KaterinaBo

Да-да, снова это река! Но, благо, по воде путь занимает считанные минуты. Мы сходим с лодки, прощаемся на несколько дней с мотористом и уходим в лес. Приключения продолжаются!

Тропа идёт извилистая, но пока ещё относительно сухая. Практически нет луж и топей.

Автор: KaterinaBo

Всюду диковинные, не виданные нами цветы и растения. Бабочки кружатся с листочка на травинку и обратно.

Кто-то заметил молодую глухарку где-то в траве. Но мы были замыкающими в нашей цепочке, и потому птицу видели только краешком глаз. Запечатлеть её нам тоже не удалось. Но впереди ещё столько шагать, что наверняка какой-нибудь дикий зверь или птица нам ещё попадутся на глаза. Идём дальше.

Автор: KaterinaBo

Постепенно тропа становится всё более сырой. Появились первые топки и лужицы. Хорошо, что на ногах резиновые сапоги. В них ничего не страшно. Разве что только в болото провалиться по шейку. Но этого с нами не произошло! Хотя по рассказам Евгения, бывало и такое. И те места, где желтым скотчем сделаны отметки на корягах, лучше обходить.
    Шагаем дальше. Появляются первые болота. Преодолеваем. Пыхтим. Становится всё тяжелее. Но идём. Чувствуется, как мышцы, которые обычно не используются так активно, начинают о себе напоминать. И на переходах через ручьи, ощущение прохлады от воды приносит невероятное наслаждение.

Автор: KaterinaBo

А ручьи довольно глубокие. И вода в них ледяная. Через некоторые ручьи построены мостики. Какие-то ручьи мы проходим так. Просто в сапогах. После болот оказаться по колено в ручье — сущий пустяк.
    По пути мы делаем привалы. Даем телу возможность отдышаться, разгрузиться.
    К слову, пока не улетела мысль, отмечу погоду. С ней нам просто повезло в первый день пешего пути. Весь день был немного пасмурный. Солнце пряталось за тучки. От этого не было мучительно жарко. В отличие от второго дня, когда с самого утра было солнечно и жарко. С большими рюкзаками на плечах идти в гору было тяжко. А всюду оводы кружат. Да и клеща поймать не хочется. Поэтому одежда вся закрытая. Было очень жарко! Разгар лета, что тут ещё сказать!
    Но возвращаемся к нашему походу. Медленно, но верно мы продвигаемся всё дальше вглубь леса. Тропа стала уже совсем вязкой, сырой. Периодически теряется равновесие. Хватаемся за ветки. Не падаем. Идем. Делаем остановки, пьём воду, снова идем.
    Кстати, о воде. Немаловажный вопрос для тех, кто только планирует поездку на Маньпупунёр. Весь поход мы пили воду из ручьев и рек. Прям сырую. Кипятили разве что для чая и для приготовления еды. Когда вода во флягах заканчивалась, набирали свежую из очередного ручья. По началу московская привычка заставляла нас бояться. Но раз за разом, постепенно мы привыкли. Ведь вода тут, как и всё остальное, что есть в заповеднике, чистейшая.
    Но мы двигаемся дальше. И вот долгожданная остановка на обед.

Автор: KaterinaBo

Все мы уже изрядно устали. Позади больше половины пути этого дня. Хочется кушать. Плечи гудят. Ноги жаждут выбраться из сапог.

Пока готовится еда, я увлеченно изучаю местную флору и фауну.

Автор: KaterinaBo

А за обедом мы узнаем, что всё самое интересное этого дня ещё впереди: нас ждут несколько переправ через реки. И одну из них возможно придётся переходить вброд. Но зато после самой большой переправы мы остановимся на ночлег.
    И с позитивными мыслями о том, что половина пути на сегодня позади, мы снова отправляемся в путь. Снова ловлю себя на мысли, что волнуюсь. Переходить горные реки вброд — а как это делается? Будем разбираться.
    Многие переправы дались нам легко. Хоть воды было довольно много, высоты наших сапог хватало на то, чтобы перейти реку и не утопить ноги.

Автор: KaterinaBo

А где-то просто были мостики.

Километр за километром шли мы вперед к заветной цели. Тропа из практически сухой превратилась с совершенно мокрую, жидкую, вязкую. Смесь мокрого грунта и еловых иголок. С примесью мелких и крупных веток, травы и мха. Конечно, это лучше, чем ногами месить неизвестно что. Но всё же не очень приятно. И вот наконец-то, когда энтузиазм в нас стал заметно утихать, Маньпупунёр показался на горизонте.

Автор: KaterinaBo2

А место ночевки оказалось прямо перед нами. Только реку перейти. Или переплыть. Нам повезло: на берегу стояла лодка. Погрузив в неё рюкзаки и себя, мы в два захода перебрались на другой берег.

Автор: KaterinaBo

Ура! Половина пути пройдена. Ужин. Немного разговоров после. Палатка. Сон! Долгожданный сон! Завтра снова шагать по лесным просторам.

Продолжение следует.

Дешёвый ✈️ по направлению Республика Коми
    • Leolik
      Leolik
      С нами с 4 июн 2011
      22 июл 2013, 14:51
      Для меня такой туризм сродни героизму!
      23 июл 2013, 10:26
      Leolikнаписала 22 июля в 14:51

Для меня такой туризм сродни героизму!

Спасибо!
      23 июл 2013, 14:23
      Шла вместе с вами. В молодости так же ходила по Приполярному Уралу.Класс!
    • Gur
      Gur
      С нами с 12 фев 2011
      23 июл 2013, 23:32
      Мододцы ребята! Это один из моих любимых стилей отдыха!
      Моя знакомая микробиолог все же меня убедила, что как бы не казалась вода чистой, вкусной, в ней
      могут быть очень опасные бактерии. Теперь стараемся фильтровать в походах,благо фильтры в продаже любые.
      28 июл 2013, 15:53
      Maynur 23 июля в 14:23

Шла вместе с вами. В молодости так же ходила по Приполярному Уралу.Класс!

Спасибо, Майнур!
      28 июл 2013, 15:58
      Gurнаписал 23 июля в 23:32

Мододцы ребята! Это один из моих любимых стилей отдыха!

Спасибо!
      Да, у нас были сомнения на счет воды. Пить или не пить без кипячения и без фильтра. Но жажда сделала своё дело. А фильтра с собой у нас не было. Ничего, живы остались. Вернулись домой здоровыми. Может это простое везение, а может и в правду чистая вода. В любом случае хорошо, что всё хорошо!