Республика Крым

grau59 2916
Black 481
Были в области Республика Крым?

Новые хайлайны в Крыму и Краснодарском крае

Автор: Yuname

Этой весной команда SlackLabs посетила сразу несколько знаковых мест в Крыму и Краснодарском крае. Увы, не все задуманное срослось, но все же мы воплотили наши давние мечты и подготовили почву для будущих идей. Под катом наша история, много фотографий и описание линий. Выезд был намечен на утро 18го апреля и уже ближе к следующему утру мы благополучно плыли на пароме в Керчь. Погодка нас не баловала, и мы недолго думая решили провести ночь неподалеку, на даче одного из нас. Этой весной здесь небывалый ажиотаж виноградных улиток, которых мы с радостью позвали на ужин.

Изучили прогнозы погоды на ближайшие дни, решили, что лучше не будет и нужно пытаться реализовать планы во что бы то ни стало. Ближе вечеру следующего дня мы припарковались у ворот «Золотой подковы» в селе Лучистом, предварительно созвонившись с командой спасателей. Алексей посоветовал всерьез задуматься, стоит ли соваться в такую погоду наверх, не давая никаких гарантий того, что мы сможем даже наполовину заброситься наверх. Я неуверенно ответил "да" и уже через 40 минут заряженный и чистый Л200 стоял перед нами, готовый к бою.

Автор: Yuname

Мы загрузили все, что у нас было, совершенно забыв, что все это придется нести потом вниз. А вот еды оптимистично взяли всего лишь на 3 дня. Дальше было нечто. Я и представить себе не мог, что в горах и по бездорожью можно ездить с такой скоростью.

Джип вгрызался в склоны как танк, иногда шел боком, и даже когда у всех возникала мысль, что все — теперь мы точно застряли — Алексей без малейшей эмоции выруливал как будто с парковки в городе.

Автор: Yuname

Так мы оказались наверху. Поставили палатки, наелись и улеглись спать.
Утром нас ждал космос.

Автор: Yuname

Начать решили с 40м линии, которую пробили здесь осенью. Забили несколько дополнительных анкеров к уже существующим клеевым, которые в прошлый раз не полностью застыли, и приступили к натяжке. Погода тем временем стремительно хмурела и к вечеру нас накрыл плотный слой тумана с крупными хлопьями снега. Следующий день не изменил настроения. Мы решили пробить вторую линию в этом же месте у основания кулуара.

Автор: Yuname

Линия получилась длиной около 15м, и она стала отличным дебютом для Маши, которая до этого ходила хайлайн только на деревьях.

А к вечеру и вовсе разгулялось так, что мы смогли еще и поснимать.

Автор: Yuname

В то же время остро встал вопрос с едой. Нас было 7 человек, а запасы продовольствия позволяли нам отужинать, сделать завтрак и один перекус. Двое из нас решили пойти вниз, устав от такой романтики, и желая нормально поесть. И так мы впятером решили рискнуть, чтобы закончить длинную линию, которая вот уже 2 года пылится в мечтах. На помощь нам пришли сублиматы от компании Wisefood. (Спасибо уникальному магазину Surv24)

Автор: Yuname

Утро весьма обнадежило, все стремительно таяло и текло. Мы забрались на подготовленные нами станции из 2х клеевых анкеров. Добавили необходимое количество и приступили к навеске.

Линия чрезвычайно удобна с точки зрения натяжки. Все обносится одним человеком без кустов и цепляния за скалы. 70м куска стропы хватает чтобы обнести без дополнительных отрезков.
Меньше чем за 2 часа все было готово и мы приступили к самому главному..

Автор: Yuname

Экспозиция линии удивительная. По ощущениям мне даже не с чем сравнить, но такого волнения я не испытывал давно. Наверно, это сама цель меня возбуждала и то ожидание, которое предшествовало и наконец нашло выход. Но как же приятно было бороться и побеждать в этой схватке.

Сделав перерыв, мы вернулись в лагерь и узнали, что ребята подсуетились и отправили вниз Машу на попутном джипе с львиной долей вещей. Ясная погода завела наверх и еще один, в конечном итоге нам осталось спустить вниз только снаряжение с висящего хая. В Лучистом было уже по-весеннему тепло, и мы не сразу заметили, как обгорели на снегу за эти 3 дня.

Автор: Yuname

Переночевав в Алуште, мы выехали в сторону Ялты. Отмыли машины и устремились вверх к горе Ай-Петри. Вечером того же дня пошли на разведку. Никто из местных знакомых не знал, в каком состоянии сейчас навесные мосты. На деле мостов не было, зато от них остались годные станции, часть из которых мы использовали для навески.

С помощью телевика разглядели шлямбурную дорожку, идущую по щели вверх зубца с крестом. Технический пазл в голове сложился и ранним утром мы начали. Сначала дюльфер вниз, затем подход по седловинке под зубец и несложное лазание по щели до топа.

Автор: Yuname

По пути встретилась станция Запорожского хайлана, с того времени, когда на месте еще были мостики.
Изучили конструкции. От мостов остались огромные рым-гайки. Станцию решили сделать на нем и анкере 12мм, который сблокирован стальным уголком по периметру. В остальном натяжка логичная.

Автор: Yuname

Со стороны яйлы забили 1 дополнительный анкер к двум существующим, для бекапа, чтобы в будущем не использовать арматуру.
Всякий раз проходя мимо кафешек у подъемника, местные ребята спрашивали нас, когда же будут мосты, сколько это будет стоить. Кто-то уже даже разместил объявление на форуме, что наконец, начался монтаж. В этом нужно отдать долг команде из Запорожья Rock&Rope, которые в свое время проделали колоссальную работу по установке всевозможных штук в таком популярном месте. Даже местный экскурсовод, показывая рукой на нас, пояснил, что это именно хайлайн, и ходим мы не по канату, а по плоской ленте.

Автор: Yuname

Как резюме, можно сказать, что Ай-Петри это то место, потенциал которого очень высок. Мы бы хотели, чтобы новая команда, которая будет все организовывать, смогла найти общий язык с администрацией и подобные вещи, как и скалолазание стали здесь домашними.

Автор: Yuname

Пока что нам повезло. Мы провели на горе полтора дня, и под конец, когда уже планировали начать сниматься, к нам подошел лесник с претензиями. Контактов никаких не дал, зато намекнул, что согласования даются с диким боем. И далеко не факт, что подобная инициатива вообще говоря окупится.
А мы поехали дальше. В планах было походить на нашей Форосской линии на вершине Куба-кая, а заодно пробить там вторую. Переночевали у лесника и утром вышли на яйлу.

Автор: Yuname

Идем, слушаем пение птиц, как вдруг из-за кустов рядом с Киевским кулуаром выходят трое с автоматами. Оказалось, что в Форос приехал некий Медведев Д., и ребята оккупировали 5км яйлы, чтобы его никто не тревожил. Сами же они сказали, что идут «учения». Мы развернулись и пройдя еще 500м обратно нас встретила другая касса. Они отпускать не стали, вызвонили старшего и мы снова отправились в сторону чертовой лестницы. Старшим оказался некий капитан Руденко, это с его слов. Свои документы он нам не представил, зато затребовал наши. В общем спустя еще полчаса теплой беседы мы ни с чем отправились вниз. Было немного грустно, т.к. Демерджи съел все дни запаса и дальше мы разъезжались.
Переночевав, мы прокатились до Севастополя. Оттуда я поехал назад в Форос, лазить и готовиться к Малым горам, а часть ребят поехали в Качи-Кальон, где очень красиво походили 3 линии.

Автор: Yuname

После праздников, мы с командой из 3х человек условились встретиться в краснодаре. Разведка, проведенная Вовой в Адыгее показала, что сильный ветер и снег в горах не лучший выбор для наших целей. Друзья посоветовали нам остаться в Краснодаре и посмотреть местные скальные массивы.
Сначала мы направились в Гуамку, давно хотелось изучить это место, тем более никто из нас там не был.

Автор: Yuname

Обойдя все ущелье и скалолазные сектора, мы конечно, нашли пару мест, но тянуться на деревьях через реку не очень хотелось, да и очередной дождь намекал посмотреть другие места. Следом мы направились в район Индюка. Утром сходили в радиалку, выбрали неплохой спот и оценили его с точки зрения объема работы.

Спустившись вниз и поев, нас так разморило, что идти обратно со всем снаряжением было непросто. День выдался жаркий, а лазурный берег Туапсе лежал всего в 20 км. Желание искупаться в этот день пересилило и уже вечером мы стояли неподалеку от скалы Киселева, провожая закат.

Автор: Yuname

Утром, нагулявшись по безумно красивому берегу и искупавшись, мы возвращались по трассе к склонам Индюка. Поставив лагерь на Куликовских ночевках, тем же вечером приступили к работе.

Процесс навески состоял в подлазе на обе стены, пробивки станций и протяжке стропы сквозь деревья. На левой стене — камне «Подкова» — простое лазание по трассе «Сад и огород» 5с. Наверху большая полка, с которой удобно натягивать. Площадка даже оборудована нишами в кавернах, куда можно положить инструменты и сменную обувь. На противоположной стороне — “Короне Индюка» — необходимо пролезть 1,5 веревки мультипитча «Танец в Кремле» 6б/6с. Маршрут давно нехоженый и почти весь зарос лишайником, что немного усложняет его пролаз. Примерно в середине 2й веревки необходимо уйти траверсом на полку с деревьями. На верхнем толстом дереве удобно сделать самостраховку на гри для упрощения дальнейшей навески. Затем наиболее сложный этап — протяжка стропы, спущенной с камня вниз, через ветки деревьев. Необходимо найти наиболее просторный от веток путь и через него продернуть стропу или веревку. У нас ушло около получаса при сильном ветре. В остальном все просто. Полиспаст — со стороны камня, где комфортно можно натягивать вдвоем. Вот такая линия длиной ~35м получилась. Первый хайлайн на Индюке. Ветер был порядка 12 м/с.

Автор: Yuname

Cпасибо тем, кто нас поддерживал:
Adidas Outdoor, DeWALT, Powers, Petzl, Surv24, КСС Крыма в лице Алексея Слободянюка,
Колледж предпринимательства №11.

Дешёвый ✈️ по направлению Республика Крым
  • 1499Sergey
    1499Sergey
    С нами с 5 мар 2012
    5 июн 2015, 01:53
    Круто! Молодцы!
    5 июн 2015, 09:39
    Блеск! Всегда мечтал чем-то подобным попробовать позаниматься... Прекрасное упражнение на природе для осознания инстинктов, чувства страха, свободы... а к вам можно на какой-нибудь тренинг присоединиться в теории? прекрасный материал — спасибо!
    5 июн 2015, 09:46
    Donnicoнаписал 5 июня в 09:39

Спасибо и Вам!
    К нам можно прийти на любую тренировку в Москве. Здесь на стене мы анонсируем где и когда будем ходить: vk.com/slacklabs Тренировки бесплатные.
    5 июн 2015, 10:38
    Даже не знала, что существует и такого рода экстрим! Круто!
    5 июн 2015, 12:54
    Yunameнаписал 5 июня в 08:46

Спасибо и Вам!

отлично — спасибо!
  • auto_ranger
    auto_ranger
    С нами с 16 мая 2012
    5 июн 2015, 13:56
    Спасибо за интересный материал!
  • NataliV
    NataliV
    С нами с 23 июн 2014
    5 июн 2015, 15:31
    Ух ты))) Я тоже первый раз узнала о таком экстримальном виде .... ммм спорта?? хобби??? вот не знаю пока что это))
    Но, очень впечатляюще!!!!! и очень страшно!!!
    Виды Крыма — потрясающие!! — впрочем как всегда и бывает)
    Очень рада за вас, что у вас есть такое потрясающее увлечение!!)
    Спасибо за рассказ!
    5 июн 2015, 23:09
    auto_rangerнаписал 5 июня в 13:56

Спасибо за интересный материал!

Спасибо за отзыв!
    5 июн 2015, 23:10
    NataliVнаписала 5 июня в 15:31

Но, очень впечатляюще!!!!! и очень страшно!!!
    Виды Крыма — потрясающие!! — впрочем как всегда и бывает)
    Очень рада за вас, что у вас есть такое потрясающее увлечение!!)
    Спасибо за рассказ!

Спасибо! Это уже спорт, пока молодой в России, но стремительно растущий:)
  • NataliV
    NataliV
    С нами с 23 июн 2014
    6 июн 2015, 21:40
    А если последовать вопросу Donnico.... можно просто приехать и попробовать себя в Москве?????? А есть ли ограничения???
    Боюсь высоты..но недостаток адреналина в жизни сейчас)
    7 июн 2015, 00:54
    NataliVнаписала 6 июня в 21:40

Боюсь высоты..но недостаток адреналина в жизни сейчас)

Нет никаких ограничений. Приезжайте и пробуйте!
  • PitMos
    PitMos
    С нами с 10 авг 2012
    7 июн 2015, 21:37
    Невероятно!
    8 июн 2015, 10:36
    Потрясно! Если честно, то до вашего материала даже не знала, что вот ЭТОТ чудо-спорт называется слэклайн. А вообще очень круто конечно! И мне ноги Маши (кажется) в начале босые на фоне снегов было очень жаль... А еще мне сразу стало безумно интересно, а если срываешься с линии как же потом подтягиваться то...
    но шлепать на такой высоте это конечно достойно огромнейшего уважения!
  • 16LARA
    16LARA
    С нами с 20 авг 2012
    8 июн 2015, 21:02
    Darettaнаписала 8 июня в 19:36

но шлепать на такой высоте это конечно достойно огромнейшего уважения!

Да, не хватает пары фотографий, чтобы понять как достают тех кто повис вниз головой! Ну не сами же они подтягиваются на руках, хотя...
    8 июн 2015, 21:36
    16LARAнаписала 8 июня в 23:02

Вообще было бы интересно узнать впечатления человека который так сказать сорвался, ну не все же так идеально — я уверена, вот например я мс по ЛА, но у я тормозила ногами в свое время по асфальту, так что у меня левая нога сожжена практически, уверена тут тоже миллион своих нюансов...)
  • 16LARA
    16LARA
    С нами с 20 авг 2012
    8 июн 2015, 23:43
    Darettaнаписала 9 июня в 06:36

"вот например я мс по ЛА," — Загадочно...С мобильника? Или я так отстала?
    8 июн 2015, 23:47
    16LARAнаписала 9 июня в 01:43

"вот например я мс по ЛА," — Загадочно...С мобильника? Или я так отстала?

мастер спорта по легкой атлетике — с мобильника!) айм сорри)
  • mikeseryakov
    9 июн 2015, 22:36
    Ух ты! молодцы!
    10 июн 2015, 23:08
    Выложил на нашу страничку в ФБ (facebook.com/turbina.ru)
  • AntoshaNanarivo
    AntoshaNanarivo
    С нами с 10 апр 2012
    11 июн 2015, 16:16
    вот это круто! офигенский респект!
  • ivankutchin
    ivankutchin
    С нами с 18 сен 2011
    11 июн 2015, 22:01
    Здорово! Просто блеск!
    15 июн 2015, 14:10
    Darettaнаписала 8 июня в 21:36

Срываться довольно весело, прилив адреналина делает свое дело. Со временем привыкаешь, и уже это становится обычным делом. Плюс мы учимся падать не под ленту, а на нее, хватая руками. Так проще потом залезать. Конечно, появляются синяки, особенно у девочек. Парням с этим проще) Если же человек упал на всю веревку, то вылезать нужно по веревке обратно, это требует определенной физ. подготовки.
    15 июн 2015, 14:11
    16LARAнаписала 8 июня в 21:02

Именно сами подтягиваются на руках. Вначале непросто, нужно наработать навык)