Республика Крым

grau59 2918
Black 481
Были в области Республика Крым?

Поход по горному Крыму

Прилетели мы в Симферополь по расписанию в 18.30, вышли на площадку перед аэропортом и, стараясь игнорировать многочисленных водителей, отправились искать остановку транспорта в город. В итоге вместо 500 рублей, за которые нас очень хотели увезти таксисты, мы уехали за 12 рублей на человека в Симферополь к жд-вокзалу. Заселились в наше “седьмое небо” и отправились снова на жд вокзал, чтобы среди угрюмых лиц водителей троллейбусов, автобусов и маршруток поесть в придорожной забегаловке. После ужина мы купили хлеб и воду, перебрали еще раз рюкзаки и легли спать.

Автор: Sveta_N

На следующий день мы отправились сначала в туристический магазин Вертикаль за газовым баллоном, чтобы мы могли в горах приготовить себе пищу. После, дойдя до вокзала, мы купили себе билеты на троллейбус, который в 9 утра отходил от остановки. К слову весь троллейбус почти целиком оказался набит туристами с большими рюкзаками. Основная масса вышла на Перевальном, через 50 минут, а мы чуть дальше в Сосновке. Тут мы оказались на горной дороге и, чтобы найти вход на тропу, нам пришлось пройти немного назад мимо домика с бабушкой, которая показала нам примерный маршрут. Тропинка сначала оказалась лесной дорогой, которая круто пошла в горку, а потом действительно превратилась в тропинку, когда выползла на безлесное пространство.

Автор: Sveta_N

Вокруг цвели разные цветы — пионы, например, лесные, а тем временем тропинка вышла на камни, и мы пошли по крутому склону. Еще час ходьбы — и мы на краю Нижнего плато Чатыр-Дага. Тут тоже цветы, разнотравье. Здесь я сделала то, что мечтала сделать всегда — плюхнулась животом в траву и фотографировала цветы на склоне (и даже немного поползала по траве).

Автор: Sveta_N

Отдохнув, мы продолжили свой путь и подъем к пещерам. Впрочем в сами пещеры мы заходить не стали, просто взяли тайники, с ними связанные. Зато зашли в одну необорудованную пещеру-грот, которая на карте была отмечена как “Крапивного”. Следующей частью нашего первого дня похода было верхнее плато Чатыр-Дага, но до него нужно было еще дойти.

Шли до подъема к Эклизи мы примерно часа два — мимо многочисленных пещер, скал, потом тропа начала выходить на травянистый склон, мы ближе к 16 часам мы поднялись на одну из пяти самых высоких вершин Крыма. Тут рядом с нами повисла тучка. немного пофотографировав здесь, мы отправились к другой вершине — Ангар-Бурун.

Автор: Sveta_N

По пути начал накрапывать дождик, который не позволил нам поесть на этой вершине, поэтому потихонечку мы начали спускаться к турстоянке. В одном месте спускаться по мокрым камням было прямо-таки страшновато, но мы все преодолели и, потеряв 400 метров, на дрожащих ногах спустились к пересохшему Кутузовскому озеру и роще секвой. Здесь народу было мало, на большой пустой поляне мы поставили палатку и начали готовить ужин…

Автор: Sveta_N

На следующее утро я проснулась в 5 утра от громкого пения птиц и даже записала пение одной на диктофон. Было достаточно прохладно, мы потихоньку приготовили себе поесть и вышли на маршрут. Наш путь спускался немного вниз к перевалу и памятнику троллейбусу, а потом переходил на другую сторону и двигался к Демерджи.

Автор: Sveta_N

После того, как мы перешли дорогу, мы углубились в лес и пошли по какой-то местами крутоватой велосипедной тропе по дороге к Лучистому. Затем немного пути по асфальтовой дороге, и у одной из конюшен мы свернули к горе и через некоторое время пришли к воротам на тропу Демерджи, где заплатив по 80 рублей за вход, устремились на покорение одной из самых необычных и живописных вершин.

Когда-то мы уже немного поднимались на Демерджи, но тот путь занял всего три часа. Сейчас же мы медленно, но верно поднимались вверх. Сначала мы зашли на Солнечную поляну, где стояли необычные обтесанные полукруглые валуны, затем по тропинке пошли ещё выше, прошли под носом у Екатерины и еще через час поднялись к вершине Аленга. Сбросили рюкзаки и походили без них. Виды потрясающие, как впрочем и ветер. На плато Демерджи приезжают и на машинах, приходят пешком в качестве однодневки, а некоторые, как мы, просто идут мимо.

Автор: Sveta_N

Вдоволь нагулявшись мы отправились к стоянке Верхняя Джурла, которая встретила нас табличкой про опасных клещей и старыми знакомыми: Димой и Настей из Смоленска, которые шли по такому же маршруту, как и мы. Весь остальной вечер после того, как поставили палатку, мы провели за разговорами с ними.

Третий день — через турстоянку Средняя Джурла, посмотрев на небольшой водопадик, мы поднимаемся по лесу мимо древнего арабского родника на плато Северного Демерджи и идём по нему. Подъем был небольшой, всего 200 метров набрали, потом быстро и бодро прошли километров 8 по плато, немного постояли на перевале Кара-Оба и начали спуск в Хапхальское ущелье.

Автор: Sveta_N

Вот где я вспомнила слова Лены, как было жутко спускаться после дождя. Очень крутые склоны, под ногами то глина, то корни, прям бррр. Но нам повезло с погодой, было сухо, час спуска — и мы уже идем по тропе вдоль реки Улу-Узень и каскада водопадов. В ущелье хорошо, прохладненько...снова встретили Диму с Настей и вместе с ними перешли речку. А вот дальше у всех туристов началась проблема: либо по скверной осыпи подниматься и опускаться с одной стороны ручья, либо по стенке почти отвесной спускаться вниз 6 метров. А мы же хотели взять с собой веревку, да не взяли...в общем решили спускаться, благо, полочки для рук и ног там были, а славные ребята из Запорожья подстраховали нас и наши рюкзаки. Сначала было страшно, конечно, но потом стало как-то всё равно и все отлично слезли.

Автор: Sveta_N

Вчетвером мы дошли до Джур-Джура, а потом, когда ребята пошли на турстоянку Ай-Алексий, мы немного отстали и догнали их уже там :) Это оказался самый крутой и издевательский подъем к стоянке за все эти дни. Мы должны были за 4 км подняться на 300 метров, в итоге наверно последний км мы карабкались вверх, в остальное же время тропка неспешно шла по лесу горизонтально. Зато стоянка в этот раз была ровнейшая. К вечеру на небе появились перистые облака — предвестники перемены погоды через 24-30 часов. Ну и на той же стоянке я нашла на себе клеща, ещё не укусившего.

Автор: Sveta_N

Последний день оказался самым коротким в нашем маршруте. Если хорошенько поднапрячься, в этот день и до Рыбачьего дойти можно или загулять на Караби-Яйле. После турстоянки Ай-Алексий мы сначала пошли по 166 маршруту, но потом на одной из троп резко забрали налево и через 40 минут оказались на краю Караби-Яйлы и пошли к вершине Такья-тепе.

Автор: Sveta_N

Вообще за весь день на окраине Караби нам встретилось всего две не очень большие группы. У Такья-тепе было очень ветрено, немного побродив там мы пошли по дорогам в сторону перевала Чигенитра. Сначала мы хотели сходить вглубь Караби к паре пещер, но из-за непонятной погоды отложили это на другой раз.
Наш путь до Чигенитры тоже оказался неблизким и ооочень ветреным (мне даже ухо продуло). Ближе к спуску мы встретили двух диких лошадей. Диких — потому что они были нечесанными, в колтунах и не особо шли на контакт, а ещё они некрупные были такие.

Автор: Sveta_N

Мы немного прошли рядом, они остались у пруда, а мы начали спуск по ущелью. Тут тоже были страшноватые места спуска, с щебнем под ногами. Впрочем их было немного и уже совсем скоро мы спустились к стоянке. Здесь мы выбрали себе отдельную площадочку под деревьями с омелой и поставили палатки. Так как пришли мы около 16 часов, то в этот день у нас получилась полуднёвка. Готовили борщ, валялись на пенках под деревом.

Автор: Sveta_N

На следующий день у нас было совсем немного дороги под пасмурным крымским небом. Облака все правильно сказали, между прочим, погода испортилась через 30 часов!

Вышли мы в 9 утра все вместе (то есть с Димой и Настей) и по разбитым дорогам для внедорожников за два часа мимо виноградников дошли до села. Шли мы очень быстро (и я этому совсем не удивилась, ребята частенько нас перегоняли до этого :). На автостанции мы купили себе билеты, ребята пошли искать жилье (им предстояло уехать только следующим утром). Мы же попрощались с морем, которое немного волновалось и отправились в Симферополь с рюкзаками на коленках, потому что в багажнике маршрутки места уже не было...В Симферополе мы поели на уже знакомом привокзальном кафе, погуляли по парку вдоль реки Салгир, потом доехали до аэропорта за 12 рублей и точно вовремя улетели в Москву.

Автор: Sveta_N

Остальные фотографии можно посмотреть у меня вконтакте (я крайне рекомендую это сделать): vk.com/album1215548_231712476

А теперь немного технической информации:
Даты: 29 апреля — 4 мая
Перелёт: авиакомпания RedWings. Туда и обратно летели данной авиакомпанией, которая, к слову, считается одной из самых пунктуальный по времени вылета. Летели на самолете Ту-204. После полетов на боингах и аэробусах перелет на тушке показался каким-то тряским, особенно на взлете. А еще он очень круто закладывал виражи, когда поворачивал куда-то :) Хотя потом я вроде попривыкла. Полет над южной частью России происходил еще при солнце, поэтому удалось посмотреть на нее с высоты, а еще сравнить с загруженными картами на openstreetmap. Обратно мы уже летели ночью, вылетели также вовремя. В пути кормили булочкой с ветчиной и огурцом туда и с паштетом и сыром обратно, поили отечественной газировкой и чаем.

Еда: С собой мы брали еду в “Каше из топора”, а также докупали себе в путь сырокопченую колбасу, сыр, курагу и клубнику сушеную, хлеб и воду. На маршруте мы ели утром и вечером, в обед перекусывали курагой, мюслями, сыром. Я умудрилась забыть соль, поэтому некоторая еда вышла совсем несоленой. Хорошо себя показал фарш, который мы разваривали в воде, а затем той же водой заливали нашу еду, чтобы сделать ее съедобной.

Маршрут в горах:

1 день. Сосновка — подъем по Красной Тропе — пещеры Эмине-Баир-Коба и Эмине-Баир-Хосар-плато Чатыр-Дага — Экклизи-Бурун- Ангар-Бурун — т/с Кутузовские озёра

2 день. Т/с Кутузовские озёра — памятник троллейбусу — Лучистое — Демерджи — Т/с Верхняя Джурла

3 день. т/с Верхняя Джурла — Средняя Джурла — подъем на Демерджи-Яйлу — Кара-Оба — Хапхальское ущелье — Водопад Джур-Джур — стоянка Ай-Алексий

4 день. Ай-Алексий — Караби-Яйла — спуск через ущелье Чигенитра — т/с Чигенитра

5 день. Т/с Чигенитра — село Рыбачье

Бюджет поездки

820 рублей — аэроэкспресс на двоих Москва-Домодедово
18200 — перелет на двоих туда-обратно (Москва-Симферополь-Москва). Покупали в конце марта.
1500 — отель 7 небо.
640 и 630 рублей — еда перед и после похода в кафе.
104 рубля — проезд на троллейбусе до места заброски.
304 рубля — проезд на маршрутке до Симферополя.
48 рублей — до аэропорта и обратно на двоих человек маршрутка
160 рублей — вход на двоих в Демерджи
150 рублей — покупка воды и хлеба там

Итого: 21736 рублей

Также с собой была еда, но так как она была куплена в Москве, то ее я не считаю (но в целом где-то порядка 1500 рублей)

Дешёвый ✈️ по направлению Республика Крым
  • safari10
    safari10
    С нами с 28 ноя 2014
    1 июл 2016, 23:24
    Очень интересно и красиво.СПАСИБО!
    5 июл 2016, 12:47
    Спасибо вам за внимание! :)
  • 097mcn
    097mcn
    С нами с 2 авг 2011
    5 июл 2016, 10:37
    Троллейбус знакомый :)
    5 июл 2016, 12:47
    Ага, стоит на видном месте :)
    6 июл 2016, 01:36
    должно быть прекрасно так лежать под Крымским небом. Был там много раз, но уже очень давно не был, молодцы!
    11 июл 2016, 16:25
    Да, прекрасно!) Ещё и отдыхать от четырех пеших дней — так вообще))
  • ivankutchin
    ivankutchin
    С нами с 18 сен 2011
    6 июл 2016, 23:01
    Замечательно съездили!
    11 июл 2016, 16:25
    Ага, хорошо получилось ;)