• Шнурок

Республика Крым

grau59 2916
    Black 481
    Были в области Республика Крым?

siv2203
    С нами с 7 ноя 2011

Спонтанный Крым в конце июня 2012

3 июля 2012 года||3 (2)| 14| 54159

Толика укусил клещ в конце мая, он весь месяц лечился. А какие были планы в конце июня пробежаться по Черногорскому хребту! Все наломалось. А может это и к лучшему?
    Случился спонтанный Крым: две ночевки на диком пляже под Алуштой, водопад Джур-Джур, подъем на Аю-Даг и последняя ночь на мысе Сарыч. Мы там были два с половиной дня не считая дороги туда и обратно, а ощущение, что провели неделю.

Автор: siv2203

28 июня (день Конституции — спасибо, что она у нас есть, и дает возможность на четыре дня куда-нибудь рвануть).

Подъем, сборы рюкзаков (вечером предыдущего дня мы ехали с Потаповыми из Киева и составляли список, что нужно взять).
    Собака терлась под ногами, переживая, что мы его с собой не возьмем. Я заглянула в его преданные глаза и сказала ему: Не бзди переживай, возьмем! (он обещал, но обещание не сдержал).
    Побросали шмотье, еду и Шнура в машину, попрощались с Аней и Сережей, которые остались в нашей квартире проводить свой одесский мини отпуск. Им хорошо (что нас нет, и не надо подстраиваться под хозяев жилья), нам хорошо (что не надо подстраиваться под гостей). И покатили мы в Крым.
    Четкого плана, что мы будем делать не было. Ну мне когда-то хотелось посмотреть Карадаг. Но там заповедник, водят только экскурсии организованными группами. Возможно не пустят с собакой, испугаются, что наш пес распугает их косуль и кабанов. Ну, значит в следующий раз. Есть масса мест, которые мы еще не посещали, и хотели бы посмотреть. Среди них водопад Джур-Джур и АюДаг.
    К Алуште мы подъезжали уже в пять часов вечера. Ехать в горы на машине в ночь как-то не хотелось. Решили заночевать на берегу — найти дикий пляж или кемпинг. Поэтому свернули в сторону Лучистого и Димержи, проехали немного в сторону Судака и увидели поворот к морю. Поехали туда, толком не зная куда попадем. Асфальт привел нас к первому шлагбауму, охранник которого не стал с нами беседовать и сказал, что ничего тут не знает. Мы поехали дальше и наткнулись на второй шлагбаум. За него нас не пустили — частная территория. Но охранник попался приветливый и разговорчивый. Направил нас на грунтовку, по которой можно было спуститься к морю. Мы немного покрутились (грунтовка петляла, мне пришлось пробежаться вперед, чтобы точно знать куда можно ехать машине, а куда не стоит). В итоге спустились прямо к морю. На склоне стояло несколько палаток, галечный пляж был почти пустой.

Автор: siv2203

Не долго думая решили ставить палатку прямо на пляже, там же было много кострищ, сделанных из булыжников.
    Шнурок увидел море и с визгом полетел в него купаться. Пляжники смеялись от души от нашей водоплавающей собаки. Он плавал и повизгивал от удовольствия — очень эмоциональная псинка.
    Шнурок

Автор: siv2203

Ну и мы с ним заодно поплавали. Вода теплая, вечер приятный, море спокойное, вдали виден АюДаг — красота.
    Аю-Даг

Автор: siv2203

Вечером мы разожгли костер — я собрала сушняк, Толик нашел две доски, заботливо оставленные нам предыдущими туристами. Костер в ночи, рядом с нашим походным домиком, усталая собака, посапывающая в палатке, ласточки, стремительно летающие над пляжем, искры от углей, шум моря — все это так классно и здорово! Не зря проведен день за рулем.

29 июня

Рассвет разбудил нас в шесть утра. Шнурок выглянул из палатки, зевнул, пукнул и ушел купаться. Ну как после этого можно остаться в палатке?

Автор: siv2203

Мы тоже пошли "умываться". Классно утром проснуться на берегу моря, сразу же бегом в воду.
    Построила пирамидки из камней, там много плоской гальки.

Автор: siv2203

Дотянули с завтраками, сборами и ленивым брожением по пляжу до девяти — стало скучно и жарко. Все убрали в багажник и поехали к водопаду Джур-Джур (находится на трассе Алушта-Судак, в Солнечногорском поворот на Генеральское).
    Приехали в Генеральское, а там столпотворение. Куча туристов-пакетников. Их привезли организованно смотреть водопад. Эх, не готовы мы были к тому, чтобы найти тропы потише и поспокойнее.

Автор: siv2203

Пришлось купить билет и стройной толпой гулять вдоль речки. Чтобы сфотографировать водопад, приходилось или ждать, когда отойдут, или тупо не пускать вперед себя, или махать рукой, чтобы отвалили в сторону.

Автор: siv2203

Там утром рано надо появляться, когда граждане отдыхающие еще видят десятый сон, и не догадываются, что их ждет на водопаде. Особенно мне нравятся девицы, которые на фоне водопада принимают экзотические позы, обязательно отклячив жопу зад (или на фоне чего бы то ни было). Мы, когда были в Черногории, проходили мимо Будванской балерины. Этот цирк был там похлеще: толстые тетки и не очень, подбирались к статуе и пытались так же задрать кверху ногу. Благо уже был не сезон, и я немного подождала, когда они прекратят и уйдут. Рядом со мной парень какой-то тоже стоял в очереди сфотать символ Будвы. Когда тетки ретировались, он на меня воззрился, мол, иди, задирай ногу. Я посмеялась — спасибо, но нет, мне только балерину на фоне старого города.
    Но водопад мне понравился, много каскадов, всяких Ванн Молодости, Здоровья, Грехов — есть что выбрать для себя. Было пасмурно, и мне чет не захотелось нырять в холодную воду, а Толик окунулся с головой, и Шнурка все ванны истоптал и поплавал в них.

Джур-Джур

Потом мы увидели тропинку, ведущую в сторону от столпотворения. Мы поползли вверх по склону. Сразу стало ясно, что это не для пакетников тропка. Решили пойти по ней до Генеральского к нашей машине. Но чем дальше в лес, тем толще партизаны все больше и больше мы убеждались, что идем куда-то не туда. Наползли тучки, пару раз бабахнул гром — нам намек: не надо лезть без палатки и всего необходимого в чащу. Мы решили вернуться обратно, эх, жаль. А было бы здорово там пройтись пару дней самим без билетов и визгов экскурсоводов.

Автор: siv2203

Добрались мы до машины, немного подмокли под летним дождиком — даже приятно. От официального входа в провал заповедник до Генеральского где-то километра два, прогуляться несложно. В основном люди там садятся в бобики и едут за деньги. Нас предлагали отвезти за 100 грн с человека. Зачем? Мы прогуляемся с удовольствием.

Машину мы оставляли у татарского ресторанчика. Пока до него дошли, родилась идея купить вина, заказать в ресторане форель, мясо и овощи на гриле, все это забрать с собой и на пляжике в палаточке съесть и выпить.
    Нам все за 20 минут приготовили, при этом мы в ожидании пили чудесный чай из крымских трав.
    Вернулись обратно на место стоянки, народу по-прежнему мало, и к ночи разъехались с пляжа почти все. Красота!
    Саперави и еда на гриле на морском берегу, а после чай у костра — нирвана.
    Утренние пирамидки разваляли — они были на проходном месте.
    Сделала новую Пирамиду из камней и поставила ее подальше от проходняка, может сохранится.
    Аю-Даг ночной

30 июня.

Опять просыпаемся в 6 утра, но не солнце нас подняло в этот раз. Вечером приехали новенькие и стали с палатками на обрыве, аккурат над нами. Видимо пили всю ночь, я не слышала, а к утру совсем раздухарились. Но проснувшись, мне показалось по крикам и разговорам, что на берег вышел отряд даунов с воспитательницей Аней. Они все звали Аню, один ей кричал: Аня, Аня, Аня, твою мать, посмотри где у меня чайка! Аня отвечала: На плече!
    Ну пипец, думаю. Вот это компашка. Проснулась, выглянула из палатки — не дауны, просто в жопу пьяные мужики и Аня.
    Мы наблюдали этот цирк до девяти, потом снова собрались и поехали в сторону Алушты — покорять Аю-Даг.

Автор: siv2203

Пирамида ночью слегка обвалилась (Толик слышал и думал, что в нас кидают булыжники) Пока завтракали, она окончательно разрушилась. Ну, значит нам пора ехать дальше.
    По дороге заправились, оправились и выпили вкусного кофе на заправке Shell.
    Проехали Партенит, Лавровое и после него свернули в первый поворот сторону моря. припарковались у попы медведя.
    Я за пару дней смотрела все-таки в и-нете, куда бы нам податься, Аю-Даг привлек внимание. Давно хотелось взобраться на спину медведю. В сети увидела отзыв о подъеме на гору в группе, которую вел пожилой чудак с баяном: он водит туристов, поет им песни и играет на баяне.
    Подъехали мы к шлагбауму, собираемся. Мимо нас топает группка людей и баянист тут как тут. Ведет их уверенной походкой наверх.
    Потом, пока мы переобувались и собирали походный рюкзачок, к нам подошел мужичок в трениках и без зубов. Начал общаться, рассказал куда повернуть на тропу, потом намекал про деньги, спросил покурить. Денег не дали, сигарет тоже — не курим. Поболтали с ним — он знает кучу языков: английский, узбекский, таджикский, турецкий и еще какие-то, я не запомнила. Удивительный мужик. Такой полиглот, а бродит попрошайничает, но не навязчиво, а так — проканает или нет.
    Пошли мы на штурм Аю-Дага, тропа видна невооруженным глазом, везде метки красной краской. Собака скачет туда-сюда без остановки. Поднялись где-то за час не спеша.
    Чем выше подъем, тем круче виды. Это и дураку понятно. Поэтому мы и премся постоянно в горы — увидеть то, что с уровня моря глазом не охватишь.
    Гурзуф

Автор: siv2203

На вершине, к моему удивлению, был лес, в котором было прохладно. А я готова была к зною и жаре.
    Прошлись по спине медведя, в одном месте заблукали слегка, зато увидели гурзуф с вершины. И интересное местечко, где развешаны абсолютно новенькие, еще не потрепанные буддистские флажки. Непал нас не отпускает...

Автор: siv2203

Потом пошли в сторону носа медведя. И на обрыве, на огромной каменюке с видом на море, Ай-Петри и Гурзуф наткнулись на двух белорусов. Каждый из них весил больше сотни кг. Как они вытащили свои тушки наверх? Молодцы!
    Поболтали с белорусами, пошли вниз. На полянке встретили мужика с баяном и его подопечных, которые сели пообедать на бревнышках. Едят, довольные, мужик им на баяне аккомпанирует в такт челюстям.

Автор: siv2203

Спустились мы со стороны Партенита, тропа нас привела ко входу в очередной "провал". Чидит тетка, и продает билеты на Аю-Даг. Ну совсем охренели!!! Мы же спускались с него, пожелали здравия тетушке и пошли к машинке.
    По дороге наша псинка начала канючить и намекать нам, что устала. Пробежит пять метров и уляжется. Дышал тяжело. Одну лапку стер до мозолей, все время подгибал и пытался шкандыбать на трех. Вдруг, он увидел что-то в кустах и сиганул в них. А там табличка — низзя, злые собаки, загрызут и не заметят. Мы за Шнуром, Толик его зовет, пытается вернуть, а Шнуру хоть бы хны.
    Оказалось, там маленькое озерцо ( в горах), и по всему озеру цветут лотосы: белые и розовые. Красота неописуемая. Охраны нет, только какие-то ребята шли с противоположной стороны и фотографировали все это великолепие.

Автор: siv2203

Спасибо Шнурке, что он побежал помочить свои истерзанные лапки, без него бы мы это место и не заметили.
    Вернулись к машине, решили поехать на ночевку на Форос на нудистский пляжик под госдачей (мы там две ночи стояли в 2007 году — классное место).
    А по дороге нужно было заскочить в Ялту на базар — купить вкусностей, Ялтинского лука, вина или пива.
    Ялта битком забита машинами, на центральной улице вечная пробка. Я выскочила из машины, побежала покупать, а Толик тем временем искал где припарковать машину.
    Ялтинский рынок — это море красок, запахов, фруктов, овощей. там все так красиво и вкусно что не возможно устоять. В итоге я вышла с полными руками сумок: кукуруза (ну очень хотелось, хотя я не знала, где я ее буду варить), помидоры, ялтинский лук (по 25 грн за кг), персики, пиво, копченая рыбка. Проходя мимо корейцев, у меня потекли слюни — купила далму с морковкой и квашенных баклажанов. Ммммм... Вкусно.
    Поехали к Форосу. Вокруг настолько прекрасно — что нет смысла об этом писать — туда надо ехать.
    Снова повторюсь — как хорошо, что у нас есть своя машина!

Автор: siv2203

Приехали к госдаче — от нее спуск ведет к нудику. А там шлагбаум и кирпич. Вот те на.
    Подошли к охране — нельзя. Поехали в Форос, а там столпотворение машин. Если парковаться на стоянке, то платить за ночь 50 грн и потом несколько км на себе тащить весь скарб. Влом.
    Поехали мы на мыс Сарыч — пять минут от Фороса. Там палаточный лагерь, в котором мы прошлой осенью были на Миксовке. А там куча палатко мест, парковка машины 20 грн, и по 30 грн за человека в сутки. Но в эти деньги входит вода, дрова и уборка территории. Красотень.
    Остались на мысе Сарыч, поставили палаточку — Шнурик быстро в нее завалился спать. А мы оставили его и вещи под его присмотром (пусть кто-нибудь попробует сунется — такой лай поднимет!), и пошли купаться. Вода замечательная, после нее оживаешь, смыв пыль горных троп,
    Вечер был у костра, кукурузу запекли на углях, не вскрывая упаковки не снимая кожуры. Мы сидели и слушали наших соседей: приехала группа людей, как мы поняли работающая на проекте Фабрика — ну те, кто находит певучих звезд. Они праздновали что-то, кричали радостно что-то, вопили как по команде — короче зомбированный народ.
    Как же все-таки большинству людей нужно чувствовать себя сопричастным к чему-либо: религии, компании, партии, народу. Основная масса людей без этого не может счастливо жить. Я все это уже давно пережила — корпоративы меня приводили в недоумение уже где-то в 2004, работа в огромной национальной дистрибьюторской компании, и посиделки на ее уровне вызвали тошноту в 2005, а после этого я не участвовала в таких бедламах. Слава Богу!
    мыс Сарыч

1 июля
    Подъем в 7 утра. Палаточный городок засыпает. Всю ночь сумасшедшие корпоративщики пили на брудершафт, поздравляли друг друга с чем-то, что они все-таки сделали. Слушали громкую музыку (как же хорошо было на пляжике возле Алушты). Мы пошли поплавать — умыться. Псинка решила идти с нами. Но там огромные валуны, и по ним нужно спускаться к морю. Толик понес Шнурка на руках.
    Мы спустились к морю, разделись и поплыли втроем. Без одежды в море все-таки кайфовее плавать. Это полное состояние свободы.
    Но оно быстро закончилось, когда дедок из соседней палатки пришел поплавать со своими ластами. Пришлось сначала отплыть в сторону, потом тихонько выбираться из воды и одеваться. Да, надо в следующий раз остановиться на нудике, где все как один без трусов и разглядываний.
    Собрали мы свои пожитки, и в 9 утра выехали в сторону Фороса. Еще вечером хотели встать пораньше и попасть сутра на Ай-Петри в обсерваторию. Но провозились как всегда, а вечером у Толика был поезд в Киев — на него еще нужно было успеть.
    Поехали через Байдарские ворота, мимо Форосской церкви в сторону Симферополя. Дорога от Байдарского перевала до трассы Севастополь-Ялта очень живописная. Узкая дорожка вьется между старых деревьев, которые в некоторых местах образовали зеленый тоннель. Через село орлиное, где над нами парил орел.
    По дороге купили самсы — не смогла себе отказать во вкусе детства. Самсы настоящие, как в Узбекистане, с курдючным салом, много лука, с них капал сок. Когда покупала, спросила у продавца-мальчишки — есть ли с картошкой, вегетарианские? Он на меня глянул как на полоумную. Я не стала долго объясняться, хочу и все — значит надо съесть. И сожрала!
    В шесть часов вечера мы были дома. Шнурок счастливо потрусил наверх на пятый этаж, и еще два дня отходил от горных подъемов и плавания в море.
    Я же должна готовиться к поездке в Италию, но разобрать фотки хочется очень сильно.
    Я в последнее время живу так, что делаю только то, что мне хочется и нравится. Не буду нарушать традицию.

Дешёвый ✈️ по направлению Республика Крым
    • ShamaHAN
      ShamaHAN
      С нами с 4 июл 2012
      5 июл 2012, 02:12
      было бы вкусно съесть это чтивое блюдо т.е. заметку.если б не обиды(древние) на компашки пососедству.С этим надо что-то решать.А за собаку,-большое МЕРСИ
    • -Tatiana-
      siv2203
      С нами с 7 ноя 2011
      5 июл 2012, 13:13
      Да никаких обид, это констатация виденного и слышенного. Всегда приходится сталкиваться с Другими людьми. Раздражения нет, разве что иногда опаска.