Покорение

Были в стране Реюньон?

Покорение "Зеленой бутылки".

12 ноября 2013 года||14 (7)| 29| 509626

Эта заметка является частью дневника «Мой волшебный остров»

Возможно кому-то слова "покорение" и "горы" в моей заметке покажутся преувеличенными и смешными.
    Небольшое пояснение, чтобы Вы не считали меня нытиком и истеричкой — в девятилетнем возрасте я стала свидетелем падения своей троюродной сестры с 9 этажа. Это было не суицидом, а обычной детской глупостью, не буду утомлять рассказом. Сверху я видела как она летела и кричала. После этого я ни разу не села на карусели, не выхожу выше четвертого этажа на отрытые балконы и место жительства себе выбираю на ровной земле.
    Никто из докторов, мне к сожалению помочь, не смог пока. Так что акрофобия у меня настоящая и диагностированная, не притворяюсь.
    Поверив своему мужу, что ничего опасного мы не встретим, я легко согласилась на прогулку к Зеленой бутылке — высота всего полтора километра, радиус обзора с горы 360 градусов, дорога от дома около 40 минут. До этого я ездила на всякие вершины Реюньона, действительно ничего страшного, ну разве что иногда камнепады. Но фобии моей ничего не угрожало.
    Поэтому не верить ему или бояться у меня причин не было, и компанией в восемь человек, мы отправились к Зеленой Бутылке.

Транспортный коллапс может случиться на острове только ранним утром на парковке в начале туристического маршрута. На поиски места у нас ушло около часа, дольше чем дорога от дома. 7 утра —

Автор: Natali_happy

Маpшрут по которомe мы пойдем — сначала вниз к Cap Noir (Черная гора), затем наверх и обратно по горам.

Начало пути. Так мне весь маршрут и представлялся.

Автор: Natali_happy

Первая остановка на пути — Черная Гора. Тропинка к ней идет вдоль скалы, туристов очень много и не спится же им в такую рань...

Автор: Natali_happy

Это и понятно, уже через 4 часа туман и облака накроют эту красоту и ничего не будет видно, а пока, любуемся видами

Автор: Natali_happy

Очень много на пути мест, где можно помолиться, католиков на острове большинство. Знала бы, что меня дальше ждет, так бы здесь и осталась под защитой Небесных сил.

Автор: Natali_happy

Минут через десять выходим к Черной Горе, а здесь туристов, нас я тоже так называю, просто видимо-невидимо...Пропасть глубиной около 1100 метров огорожена перилами, есть беседка, где можно укрыться в тенечке, и конечно- схемы маршрутов и описания.

Автор: Natali_happy

Полюбовавшись на красоты и запечатлев, отправляемся дальше..Через две минуты я осознаю, что перил дальше нет..а повернуть уже никак, за нами еще туристов 10, и тропинка вдоль скалы узкая...цепляюсь за камни и стараюсь представить, что за спиной широкая дорога..Фото я сделала уже пройдя этот участок

Автор: Natali_happy

Идем дальше...теперь от пропасти нас отделяет небольшой пологий участок...но дорогу сказочной все равно не назвать..

На некоторых местах дороги чувствую себя довольно сносно, хоть и хилые деревца и кустарники, но какая-никакая защита.

Автор: Natali_happy

Тропинка все круче, все больше валунов. Спасительные кустарники периодически исчезают и я опять ломаю ногти о камни и иду, закрыв глаза. Пытавшихся меня приободрить пугаю чистым произношением матерных слов на креольском.

Автор: Natali_happy

Кому-то отдала айпад, перемешивая свои ругательства с наставлениями сделать фото красот, чтобы не было мне мучительно больно, что зря терпела

Автор: Natali_happy

Карабкаемся все выше и выше, я могу смотреть только в стену..Уверена, вокруг виды неземные, но мне не до этого...

Автор: Natali_happy

Свои эмоции в этом месте я не забуду никогда в жизни. Здесь мои колени подогнулись и дыхание остановилось. "Ничего страшного, ты просто вниз не смотри, представь что ты по полю идешь"- наивные, даже 3 лучших питерских психолога не смогли справиться с моей фобией...понимаю, что назад мне не дойти, вспомнив все молитвы, перебираю руками металлический провод и почти ползу, знать бы еще что за поворотом...

Автор: Natali_happy

А за поворотом.....Вообще, мне бы, дуре, почитать сначала про маршрут. В жизни бы не согласилась!!! Здесь моя паника просто переросла в ужас. Никаких ограждений нет! Пропасть, покрытая редкими кустарниками 1300 метров, они что, сумасшедшие, эти французы?? Деваться некуда, слезы катятся, сердце колотится, но лезу...

Автор: Natali_happy

И о, чудо, они решили здесь ограждение поставить...Здесь я просидела минут пять, обдумывая что делать дальше...

Автор: Natali_happy

"Видишь, Зеленая бутылка, мы уже почти пришли, не бойся, больше ничего страшного не будет"- это мне...опять, наверное, врут...

Не врут, аллилуйя, через 5 минут мы наконец-то у Зеленой бутылки — нагромождение вулканических камней на вершине горы. Название этой природной композиции произошло из-за мха, покрывающим эти камни, когда солнечные лучи падают на них, они ярко-зеленые, а форма напоминает сосуд. Туристов — тьма, туалетов нет, жара плюс 35, все это не лучшим образом сказывается на аромат вокруг Зеленой бутылки.

Виды на 4 стороны с горы

Автор: Natali_happy

Из хищников, к моему счастью, только безобидные пауки

Отходим немного по тропинке, где меньше чувствуется "аромат" и падаем на 10 минутный отдых. Я угрожаю участникам похода всеми возможными карами, и они меня заверяют, что обратно мы вернемся по совсем "ровной безопасной дороге". Даже дети на до мной смеются, но поделать ничего не могу.

Автор: Natali_happy

Бросив прощальный взгляд на Зеленую бутылку отправляемся в путь, "не страшный и безопасный".

Автор: Natali_happy

Странно, парковка внизу, а мы все выше карабкаемся на соседнюю гору. Эх, наивная я...

За спиной — обрыв 1500 м, перил нет, опять "просто не смотри вниз", убила бы просто!!!

Автор: Natali_happy

Уже ни во что не веря, но надеясь, что страшнее мне не будет, почти на ощупь, распластавшись по ступенькам, как человек-паук, цепляясь всеми конечностями, молча продолжаю путь..Что уж там говорить — безопаснее дороги в жизни не видела — теперь пропасть с двух сторон, а мы идем, вернее они идут, я ползу, по узкой тропинке горного хребта. Жалкие кустики служат мне прикрытием.

Автор: Natali_happy

Еще один крутой зигзаг и тут мое сердце не выдержало, в прямом смысле. Я упала и прорыдала "я дальше не пойду, вызывайте вертолет". К слову сказать, на Реюньоне на вооружении спасателей, полиции и медиков около 200 вертолетов, население Реюньона чуть меньше миллиона. Поэтому требования мои были абсолютно серьезные. Никакие доводы на меня не действовали, если кому-то приходилось в жизни сталкиваться с фобией, меня поймут. Провалялась и прорыдала я около 15 минут. Мужчина мой, вот ведь черствая французская душа, пока меня другие буквально на руках к кустикам перенесли, запечатлевал эту окружающую "страшную" красоту на видео. Я позже посмотрела — не зря мне было страшно — самая высокая точка горного хребта, обзор действительно 360 градусов, ширина дороги около метра, за почти прозрачными кустиками пропасть — vk.com/video#/video248319_166… . Ну и, фото моего позора.

Немного передохнув в спасительных кустах, отправляемся дальше. Конечно, я не всю дорогу была "человеком-пауком", в некоторых местах дорогу защищали пологие склоны и если и было мне немного страшновато, то совсем чуть-чуть.Иногда даже улыбаюсь и позирую

Автор: Natali_happy2

Вот видите на фото, на заднем плане, по горному хребту вьется дорога, она светлее на фото — это и есть "безопасная тропа"

Автор: Natali_happy

Увидела спасительную скамейку, сзади она прикрыта валуном, падаю передохнуть и сфотографировать. За хилыми кустиками — обрыв. "Неужели никто не падал ни разу?"- спрашиваю местных, "Нет, все очень аккуратно ходят, и после заката солнца, прогулка здесь запрещена". В голове только одна мысль "скорее бы это закончилось".

Автор: Natali_happy

Продолжаем идти. Верить я им всем уже перестала, но деваться некуда, повернуть назад и пройти, что что я пережила не соглашусь ни за что. Хилые кустики все дают возможность полюбоваться красотами.

Автор: Natali_happy

Вот, они опять мне врут, уговаривают спуститься. Даже отсюда вижу, что впереди обрыв и хилые ступеньки из камушков.

Так и есть, чутье и зрение меня не обманули. Буду надеяться, что это последнее испытание моей психики. Отважная десятилетняя дочь моей подруги спускается первой. Деваться некуда...

Автор: Natali_happy

После всего пережитого, следующий путь показался мне Невским проспектом, делов то...

Автор: Natali_happy

Выходим, как я наивно опять им верю — деваться некуда, на финишную прямую.

Так и есть, опять обманули...закрываю глаза и держась за руку, преодолеваю этот участок, французы попутно учатся непечатным выражениям "великого и могучего"

Автор: Natali_happy

Ну вот, пошла совсем "легкая" дорога. Вижу совсем близко парковку и понимаю, что скоро буду в безопасности

Автор: Natali_happy

И вот она, спасительная ровная земля. Пытаюсь остановить бьющееся сердце и огромное желание закопать любимого прямо здесь..

Автор: Natali_happy

Приехав в ближайшее жилище — дом друзей, ныряю, не раздеваясь в бассейн, где реанимируюсь в течении часа...

Даже жалко, что я страдаю этой боязнью высоты — виды действительно великолепные и эмоции зашкаливают.
    И вот, нашла фото места, где я зашлась в рыданиях (фото из интернета)

Автор: Natali_happy

Но в горы я больше не пойду, лучше буду пляжи с акулами посещать.

Дешёвый ✈️ по направлению Реюньон
    • AFINAPOST
      AFINAPOST
      С нами с 23 июл 2011
      12 ноя 2013, 21:38
      Сопереживаю, Наташа! Это настоящий стресс!
      Вы — герой. В жизни еще придется подниматься в горы,
      теперь это сделать будет легче. Молодчинка!
      13 ноя 2013, 11:17
      AFINAPOSTнаписала 13 ноября в 05:38

Сопереживаю, Наташа! Это настоящий стресс!
      Вы — герой. В жизни еще придется подниматься в горы,
      теперь это сделать будет легче. Молодчинка!

Спасибо Алефтина! Надеюсь мне больше никогда не придется ползать по горам, мужу пригрозила разводом))))
    • ksushasha
      ksushashaнаписала 14 ноября в 03:17

Это настоящий героизм.
      Очень эмоционально написано, и горы невероятной красоты

Спасибо Оксана. Героизм мой был вынужденный))) А горы действительно на острове потрясающие. Будет время — прочтите у меня про Майдо, там не так эмоционально, но виды не хуже.
      14 ноя 2013, 10:00
      Отредактировала, видео вставила в текст)
    • izgutman
      izgutman
      С нами с 28 мар 2012
      15 ноя 2013, 22:09
      Молодец, несмотря ни на что! А главное — не зря мучилась: вон какую отличную заметку выстрадала! :-))
      16 ноя 2013, 00:48
      izgutmanнаписал 16 ноября в 06:09

Спасибо! Хоть на что-то мои страдания сгодились))))
    • 1499Sergey
      1499Sergey
      С нами с 5 мар 2012
      18 ноя 2013, 20:48
      И такое, при боязни то высоты! :)
      19 ноя 2013, 06:32
      Хороша бутылочка! Я удивился очень узнав что на Реюньоне столько людей живет — почти миллион...
      19 ноя 2013, 10:07
      1499Sergeyнаписал 19 ноября в 04:48

И такое, при боязни то высоты! :)

Сама удивляюсь))
      19 ноя 2013, 10:10
      Donnicoнаписал 19 ноября в 14:32

А мне теперь, порой кажется, что здесь больше народу, особенно когда в пробках стою)
    • Rainbow
      Rainbow
      С нами с 25 окт 2011
      5 окт 2015, 18:55
      Наташа, перечитала еще раз и опять мурашки по коже. Конечно, это был стресс и никакой красотой вокруг его не исправишь. Опять переживала за тебя. Прям как сама рядом прошла, тропа действительно очень тяжелая и опасная.
      5 окт 2015, 19:00
      Rainbowнаписала 6 октября в 03:55

Спасибо, Таня! Островитяне действительно безбащенные напрочь, и поверь — это одна из самых легких троп острова считается...я еще попыталась присоединиться к сумасшедшим, когда пошла в Гранд Басса, но после этого поняла, что нервы и спокойный сон мне дороже, до сих пор с ужасом и эту тропу в Гранд басса вспоминаю...
    • ilonariga
      ilonariga
      С нами с 9 мар 2014
      3 дек 2015, 16:31
      Наташа, прочла с огромным интересом, вы описали все так, что казалось, что я там, рядом с вами! Я испытываю примерно такие же ощущения на высоте, поэтому то, что вы рассказали мне очень близко. Спасибо!