Рига

С нами с 10 мар 2009

Тур "Та самая Прибалтика" - 10. Рига. День 2

7 августа 2010 года|| 3| 17371

Эта заметка является частью дневника «Автобусный тур "Та самая Прибалтика"»

Тур «Та самая Прибалтика» - 1. Начало Тур «Та самая Прибалтика» - 2. В Москве: в ожидании отъезда Тур «Та самая Прибалтика» - 3. Из Москвы в Вильнюс Тур «Та самая Прибалтика» - 4. Вильнюс Тур «Та самая Прибалтика» - 5. Вечерняя Клайпеда Тур «Та самая Прибалтика» - 6. Куршская коса Тур «Та самая Прибалтика» - 7. Клайпеда под дождем Тур «Та самая Прибалтика» - 8. Шауляй и Гора Крестов Тур «Та самая Прибалтика» - 9. Рига. День 1

Второй день пребывания в столице Латвии проходил по сценарию: «из Риги – в Ригу». Две выездные экскурсии за день – это всё же многовато.

Утро началось с раннего подъема. Еще с вечера мы с девчонками договорились, что с утра-пораньше, после завтрака отправимся на прогулку по местным паркам. На завтрак мы пришли минут за 5 до его начала, и на удивление, оказались не первыми. Завтрак в отеле «Альберт», в котором мы жили в Риге, был выше всяческих похвал: большой выбор и очень вкусно.

Минут через 20-25 мы уже шли по улицам Риги. На улицах людей было не много, а в парках и подавно. Направлялись мы в парк Эспланаде. Здесь можно увидеть красивейший православный собор Рождества Христова, построенного в византийском стиле, памятник Райнису Янису и др. Потом был парк Кронвальде (фотоальбом), к которому мы вышли, пройдя мимо часов Кобе, подаренных Риге японским городом-побратимом. Парк Кронвалде невероятно хорош: аккуратные дорожки, целый ряд оригинальных и неожиданных памятников, мини-маяк и пр. Обратно возвращались мимо здания Российского посольства. Опять вспомнили, что наше здание много красивее американского.

К назначенному времени вернулись к отелю, где нашу группу уже ждала вчерашняя экскурсовод – Ольга. Мы держим путь в Юрмалу, где провели всего пару часов. Погода совершенно не располагала к отдыху на Балтийской Ривьере (как гласило название нашего тура), и мы вновь в Риге, на парковке у памятника латышским стрелкам. Дали всего один час. Большинство из группы отправились на обед в так полюбившееся нашей группе Лидо. А мы с Леной чуть ли не бегом ринулись к Собору Святого Петра, чтобы подняться на смотровую площадку и обозреть Старый город с высоты (фотоальбом). Не часто бывает, что подняться на довольно приличную высоту можно на лифте. Желающих как-то было совсем немного: нас двое, да еще уже наверху было человека четыре от силы. Так что никто никому не мешал. Виды отсюда открываются самые замечательные: на Старый город с его очень разноцветными домами, Домский собор, на реку, мосты и многое другое. В общем, очень рекомендую.

Спустившись минут через 10-15 с высоты башни Собора Святого Петра, решили попробовать успеть перекусить и зашли в ближайшее кафе. Им оказалось «Double Coffee Kungs». Но быстро там ничего не готовили, поэтому выпили по двойной чашке кофе с Рижским бальзамом. Согрелись.

Через час автобус снова мчит нас к уже другой недалеко (в 77 км) находящейся от Риги достопримечательности – Рундальскому дворцу. Дорога туда-обратно заняла около 2-х часов, плюс сама экскурсия длилась часа 2-2,5.

Сегодняшнее «туда-сюда», то из Риги, то вновь в Ригу, закончилось, в конце концов, концертом в Домском соборе (фотоальбом) и посиделками в кафе отеля.

По возвращении с экскурсии по Рундальскому дворцу, времени до начала органного концерта оставалось еще вполне достаточно. Так что мы заглянули на перекус в любимое уже Лидо, а также прогулялись по улочке Пилс до Замковой площади, где осмотрели, в том числе, и Рижский замок.

Концерт начинался в 19.00, и длился немногим менее полутора часов. Это было удивительно красиво! Недаром говорят, что в соборе просто потрясающая акустика. Концерт начался с композиции в исполнении органа. Потом мы слушали акапельное пение: это был хор девушек. Песни были на чужом языке, но это не мешало наслаждаться красивой музыкой. Но самым большим впечатлением и потрясением для всех нас стало сочетание пения под сопровождение органа. Создавалось полное ощущение, что ты оказался где-то в волшебной сказочной стране. Музыка и пение словно обнимали тебя и заставляли замирать.

Насколько я поняла концерты в Домском соборе проходят практически ежедневно, но в разное время. Вечерние концерты, в 19.00, самые продолжительные по времени – полтора часа. Есть еще концерты в 12.00, которые длятся около 20 минут. Стоимость билетов различается: зависит от того вечерний это или дневной концерт, а также где вы сидите: по центру или на скамейках по бокам. Дневной двадцатиминутный концерт, судя по информации на сайте собора, стоит 5 лат; вечерний – на боковые места 8 лат, на центральные – дороже (точно не припомню).

После полуторачасового удовольствия мы ужасно замерзшие, но абсолютно счастливые, буквально бегом направились к теплому автобусу, который доставил нас в отель. Но не ложиться же спать в девять часов вечера! Время-то детское! Поэтому мы отправились посидеть и выпить горячего кофе с чем-нибудь покрепче, внизу, в кафе на первом этаже. Мягкие уютные кресла, горячий кофе с обязательным Рижским бальзамом отогрел нас.

Мы болтали об уже увиденном, и обсуждали программу на завтра. Нас ждали Турайда и Сигулда. А вечером предстояла встреча с третьей прибалтийской столицей - Таллином.

Тур «Та самая Прибалтика» - 11. Юрмала Тур «Та самая Прибалтика» - 12. Рундале Тур «Та самая Прибалтика» - 13. Турайда Тур «Та самая Прибалтика» - 14. Сигулда Тур «Та самая Прибалтика» - 15. Дождливый Таллин Тур «Та самая Прибалтика» - 16. Тракай Тур «Та самая Прибалтика» - 17. Минск. Итоги тура