• горный гид Андрей Гундарев (Алмазов)
  • Гиды по Тибету Андрей Гундарев (Алмазов) и Тензин Шалу
горный гид Андрей Гундарев (Алмазов) Ронпу-Си, Китай

горный гид Андрей Гундарев (Алмазов)

Ронпу-Си

2 материалa,  56 фотографий

С нами с 13 июл 2011

Высшая точка планеты Земля в хорошую погоду. Мой Эверест!

25 ноября 2018 года||
    GPS
    |9 (3)| 16| 16011

Вчера у меня получился день под эгидой Эвереста 🏔️.

1. Подумалось внезапно, что это мои такие хорошие фотографии Великой Горы совсем не продаются на Шатрстоке? Возвращаюсь домой, проверяю Шатрсток, за день продалось три фотографии Эвереста ☝️!

Автор: Almazoff

2. Написала клиентка, которую с мужем недавно отправлял в Тибет в Базовый Лагерь отмечать её юбилей. Остались очень довольны поездкой. И клиентам очень повезло с погодой (ниже фото в от них 📸).

Автор: Almazoff

3. Вчера на презентации книги моего товарища Магжана Сагимбаева о его кругосветном вело-путешествии Магжана спросили о планах на будущее. Одной из целей для него является восхождение на Эверест🧗‍♂️. И я вспомнил что тоже хочу побывать на этой вершине, ибо "плох тот солдат, кто не мечтает спать с генералом" ! 😂

Когда альпинистов спрашивают о том, зачем они рискуют здоровьем и жизнью, отправляясь в опасное восхождение, они часто приводят слова Джорджа Мэллори. Этот легендарный участник трёх экспедиций на Эверест дал самый ёмкий ответ.

«Люди меня спрашивают: “Какой смысл в восхождении на Эверест?” И я отвечаю: “Совершено никакого” (экономического). Если для вас непостижимо, что в человеке есть нечто, откликающееся на вызов этой горы, и он идёт навстречу, чтобы бороться, потому что борьба это и есть жизнь, то вы не поймёте, почему мы это делаем. Мы получаем от этого приключения удовольствие и радость. Мы не живём, чтобы есть, и зарабатывать деньги. Мы едим и зарабатываем деньги, чтобы иметь возможность жить. Это образ жизни и её смысл».

Или можно так)))...

Автор: Almazoff

Бывает по разному, в зависимости от ситуации. Могу лишь добавить мотивирующую картинку))

горный гид Андрей Гундаре

Автор: Almazoff

горный гид Андрей Гундарев (Алмазов)

На Эверест собираюсь, было бы здоровье и спонсоры))

А теперь короткий рассказ о посещении БЛ Эвереста и монастыря Ронгбук, в 2011 году.

12.05.11

С перевала Гьятцо-Ла (5200) обещанных особенных видов на восьмитысячники не наблюдалось из-за облачности, но чем ближе подъезжали к Эвересту, тем он больше открывался. Водитель Таши говорит, что мы счастливчики.

Автор: Almazoff3

Автор: Almazoff

Встретили мальчика, подарили ему свисток. Наверное нас до сих пор проклинают жители его деревни, потому что мальчик стал беспрерывно в него свистеть и убежал в сторону дома))

Автор: Almazoff

Остановились в единственной цивильной гостинице рядом с монастырём Ронгбук. Номер за 300 юань. Въезд на территорию нац.парка Джомолунгма 500 юань.

Монастырь Ронгбук принадлежит школе Ньигма, основан в 1901 году. Был разрушен во время Культурной Революции. Сейчас восстановлен. Внутри очень впечатляющая статуя Гуру Ринпоче. Вход 25 юань.

Автор: Almazoff

На входе в монастырь на меня кинулся як, чуть не забодал. Но я шустрый, убежал!

Спать было не холодно, под двумя то одеялами. Зато болела голова, ночёвка на 5000 даёт себя прочувствовать. За то под утро случился первый стояк в Китае. Что говорит о наличии акклиматизации))

13.05.11

Позавтракав за 40 RMB, отправились на автобусе к базовому лагерю. Джипы туда не пускают. Показали в очередной раз военным документы, получили ЦУ не заходить дальше какой-то стелы и пошли от КПП в сторону БЛ. Увидели стелу прямо возле первых палаток и радостно прибавили шагу. И тут на стал догонять начальник караула, кричать на гида, забрал у него ксивы и все наши пермиты, хорошо что на месте не расстрелял.

Стремление гида Юры как гэбиста разрешить ситуацию на повышенных тонах привела только к усугублению ситуации. Военные стали игнорировать Юру. Я подумал, что на туристов-нарушителей они должны хоть как-то отреагировать, и включил свою восточную прямолинейность. Мол агашка, уважаемый военный, больше такой фигни не повториться и т.д. и т.п. Всё это естественно через переводчика, соответствующим тоном, но при этом не снимая солнцезащитных очков.

В общем нам документы вернули и нас отпустили. Причиной строгача были какие-то «фри-тибетцы», которые за несколько дней до нас устроили демонстрацию в БЛ.

По пути вниз к гостинице мы посетили медитационную пещеру Гуру Ринпоче, где он оставил отпечатки своих стоп и ладоней. Я правда их не распознал, а показать некому было. Зато я в пещере взмедетнул минут 10. Круто!

Автор: Almazoff

Отправили почтовые открытки из под Эвереста. Эта возможность есть из-за того, что одна часть билета в нацпарк и есть оплаченная почтовая открытка с маркой. (Как выяснил уже дома, открытка дошла и порадовала родственников.)

А второй раз я побывал под Эверестом спустя три года, осенью 2014-го.

На этот раз нас было 14 человек, я разумеется был гидом)) Наша группа должна была пройти Кору вокруг Кайласа, но в тот год как раз перед началом нашего тура пермиты в районк Кайласа перестали выдавать. Поэтому пришлось срочно переигрывать программу, искать альтернативу. А лучшая альтернативная программа в Тибете включает в себя посещение Базового Лагеря Эвереста и монастыря Ронгбук.

Ниже про то что мы бы могли пережить возле Кайласа:
    Через перевал высотой 5640м во второй день Коры
    Первый день Коры вокруг загадочной горы Кайлас
    Кора вокруг Кайласа, переход через перевал к истокам Инда.
    Первый день Коры вокруг Кайласа, для многих самый трудный.

Очень часто, когда меняется программа, многие отказываются от поездки, потому что Кайлас для многих мечта всей жизни. И в моей группе не обошлось без отмен. Например, трое друзей из России долго меня "мучали" вопросами, как так случилось, что поменяли программу, и кто виноват? В итоге двое отказались от поездки, а Толик из Питера не отказался. И теперь у меня в Питере есть настоящий друг! А настоящих друзей, сами знаете, мало...

Автор: Almazoff

Ну так вот, видели мы в ту поездку много всего, но заключительных аккордов было два. Один из них — визит к Эвересту. Мы ехали ехали и наконец доехали.

Автор: Almazoff

В отличии от первого визита, мне с группой предстояло ночевать не в гостинице, а в палаточном лагере. Мы сходили всей толпой в монастырь Ронгбук и даже попробовали помедитировать в пещере Гуру Ринпоче. Но большинство группы стала накрывать "горняшка", и нам пришлось быстрее спускаться в лагерь, чтобы выдать страждущим по баллону кислорода.

Автор: Almazoff

Как выяснилось ранее, Толик оказался новоявленным последователем школы Карма Кагью. Но до поездки в Тибет мы с ним не встречались. Нам очень хотелось вернуться в пещеру и провести там всю ночь в медитации. Мы просили нашего гида Тензина это как-то для нас двоих устроить, Тензин сильно сомневался в этой возможности. Поскольку ночью нередко по палаточному городку ходит местная полиция и пересчитывает всех по головам согласно списков группы. А вы понимаете из нашего прошлого опыта, что шутить с местной полицией очень опасно.

Но у нас был очень хороший гид, очень очень хороший гид!

Гиды по Тибету Андрей Гун

Гиды по Тибету Андрей Гундарев (Алмазов) и Тензин Шалу

Гид сказал, что если бы мы смогли договориться с монахом-смотрителем пещеры, то ночью в лагере Тензин нас "прикроет". А мы с Толиком как раз уже и договорились с монахом, когда покидали группой пещеру. На пальцах и трёх фразах на тибетском объяснили, что мы хотим. И монах разрешил нам вернуться.

Мы взяли с собой лишь спальные мешки и пошли, не включая фонариков в сторону пещеры, чтобы не привлекать к себе внимания. Зашли в келью к монаху, съели с ним по чашке бич-пакетов. Монах нам выдал по какой-то дерюжке, чтобы было помягче в пещере и ушёл к себе. А мы были предоставлены себе.

Автор: Almazoff

Очень интересный опыт медитации, не поймёшь от чего тебя "штырит": то ли от высоты; то ли от того что в пещере выгорел весь кислород от горящих свечей, а остаток мы выдышали; то ли от святости места. Так или иначе с перерывами на сон нам удалось провести ночь с пользой для ума. Это удивительный опыт! Медетировать в той же пещере, что и Великий Мастер, который принёс Дхарму (Буддизм) в Страну Снегов.

Автор: Almazoff

Утром мы поднялись выше лагеря, пофотографировались на морозе на фоне Северной Стены Эвереста и очень долго возвращались в Шигадзе, там где находится монастырь Панчен-Ламы Ташилунгпо.
    Первые шаги в разряженном воздухе Тибета

Автор: Almazoff

А на следующий день мы вернулись в Лхасу, где наш Тензин познакомил нас с родственниками Шамара Ринпоче (второй по значимости Лама в Традиции Карма Кагью) и Джигме Ринпоче. Мистер Чода сложно сказать насколько близкий родственник. А вот монахиня Карма Янгжин Долкар является племянницей 16-го Кармапы и 14-го Шамарпы. Имя монахине было дано самим Кармапой, когда девочке исполнился один год. Она из монастыря Дзогчен в Восточном Тибете.
    Тибетский монастырь Дзогчен, Великое Совершенcтво

Автор: Almazoff

Перед тем как написать этот пост, после эверестовских событий вчерашнего дня, я отправил Толику вот эту фотографию из Тибета, очень она мне нравится. Рассказал о своих планах описать нашу ночь в пещере Гуру Ринпоче. А Толик мне отвечает, что он вот буквально только что рассказал эту историю кому-то из своих друзей в Питере!

Автор: Almazoff

Так что Эверест, он ещё и сближает. Кто со мной на Эверест в следующий раз?)))

Продолжение как всегда следует...

Эверест из космоса.
    Автор: космонавт Олег Артемьев

Дешёвый ✈️ по направлению Ронпу-Си
    • Hanya
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      26 ноя 2018, 00:54
      Я Эверест тоже видела почти из космоса, в смысле с борта самолета.
      Навряд ли бы рискнула, как вы взобраться на него.
      а вы — молодцы, Лучше гор могут быть только горы....
      26 ноя 2018, 06:29
      восхождение на него у меня ещё впереди
    • Hanya
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      26 ноя 2018, 10:50
      Успеха вам и терпения!
      27 ноя 2018, 11:35
      Вот, что значит молодость! Вместо отдыха с баллоном в спальном мешке — спать на дерюжке в пещере и к тому же не понять от чего "торкнуло". Молодцы!
      27 ноя 2018, 12:32
      хорошо блох не было))
      29 ноя 2018, 00:41
      По последним данным для простого смертного поход на Эверест приближается к космическим 200,000 дол
      29 ноя 2018, 06:12
      я о таком не слышал... но можно уложиться в 60-70000)))
      29 ноя 2018, 09:36
      Я имел ввиду полную стоимость поездки туда — месяца 2-3 надо. А сколько сама лицензия сецчас стоит? У меня есть группа знакомых которые могут в теории быть заинтересованы
      29 ноя 2018, 10:00
      Не, экспедиция длится 2 месяца, пермит на гору стоит со стороны Китая около 20000 долларов, остальное сервис турфирмы, логистика, лагеря, портеры, кислород. Само дорого, но очень хорошо организовано, у Саши Абрамова из Москвы, стоит 70000. Я бы сопровождал твою группу знакомых при оказии))