• Владивосток
  • Хабаровск
  • Биробиджан
  • Китайская сторона реки Амур
  • Рассвет на Дальнем Востоке
  • Федеральная трасса Амур
  • Ерофей Павлович
  • Австралийские мотопутешественники
  • Рассвет на Дальнем Востоке
  • Чита. Встреча с экспедицией Артемия Лебедева
  • Река Селенга.
  • Байкал
  • Мыс Шаманский
  • Саяны. Аршан
  • Саяны
  • Иволгинский дацан. Бурятия
  • Красноярские столбы
  • Магнитогорск
  • Коркинский угольный разрез. Челябинская область
  • Южный Урал
  • Куйбышевское водохранилище
...
3
Мыс Шаманский Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Мыс Шаманский

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Россия

    Россия

    LAT
    Я здесь был
    Было: 5999
    Хочу посетить
    369443

    18116 материалов по 13 506 объектам,  585 497 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    grau59 37020
    AFINAPOST 16951
    Napoleon 10091
    Donnico 7850
     
    28
    Liseykina
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 7 апр 2010

    11000 километров за 21 мгновение

     
    18 августа 2010 года||16 (11)| 25| 464428

    Россия... Огромная страна поражающая иностранцев своими просторами. В нашей стране живет 150 миллионов человек, но многие ли из них могут сказать что знают свою страну, чувствовали, как неуловимо меняется ландшафт, пересекали 8 часовых поясов, многие ли по-настоящему, изнутри осознают масштабы свой родины от Владивосток до Калининграда? Мы живем нашу последнюю жизнь и было бы невероятно обидно провести ее в офисе, поэтому мы едем на машине из Владивостока в Москву, в поисках новых впечатлений, чтобы кожей, руками и колесами почувствовать как меняется запах и атмосфера с Востока на Запад.

    Москва... вечер...самолет…и после 8-ми часов полета мы попадаем в такой далекий и недостижимый Владивосток, в моем представлении, эдакий антипод Москвы – дома разбросанные по сопкам, руль у автомобилей с «ПРАВильной стороны», в городе стоят военные корабли и вообще весь город неуловимо напоминает Сочи, из которого кто-то украл все пальмы, понатыкал в море военных кораблей и заменил кавказцев на китайцев. Проходив два дня под палящим солнцем в условиях почти 100%-ной влажности, и, в конце-концов, найдя подходящий для путешествия автомобиль, придумываем ему имя – за неторопливый нрав и привычку все свое возить с собой прозвали его Улитко. В последствии, определив принадлежность к легкому бронетанковому роду войск и в связи с началом Большого Безумного Путешествия переводим его из гражданских в гвардии рядовые, а затем за боевые заслуги присваиваем гвардейцу Улитко звание гвардии младшего лейтенанта.

    Благополучно разместив в багажнике 4 запасных колеса, походное снаряжение, запчасти и еду и покатавшись напоследок по городу, мы начали наше путешествие.

    ...Первые 500км вроде бы и не много, но это начало большого пути. Радуемся свободе и движению и мимо дальневосточных красот движемся в Хабаровск. Начитавшись рассказов бывалых перегонщиков про то как останавливают, угрожают, взымают таксу за проезд, отбирают автомобили – внимательно смотрим по сторанам и ждем подвоха. Но Хабаровск оказывается красивым и гостеприимным городом, в котором жители приветливы и доброжелательны и соблюдают все правила парковки и дорожного движения. Ну а наш путь лежит дальше к Чите, и нам предстоит преодолеть трассу Амур.

    Отрезок пути, носящий гордое название «федеральная трасса Амур» представляет собой почти 2000км. гравийной дороги, перемежающимися разбитой грунтовкой и редкими островками асфальта. Эта дорога живет своей жизнью, у нее свое время и пространство. Она учит терпению, и позволяет очень четко осознать, что у всего есть конец и начало. У нее нет освещения, разметки и правил движения, нет встречной полосы и нет попутной, есть только сотни километров гравия и правила хорошего тона, есть две или три заправки и несколько кафе. Она своенравна и непредсказуема, текуча и чем-то похожа на зыбучие пески, иногда дарит секунды или несколько минут отдыха - это кое-где успели положить асфальт. Машины плывут по ней каждая со свой скоростью. Кто-то быстрее, кто-то медленнее, таща за собой шлейф пыли. Она почти безлюдна и необитаема, а населенный пункт с романтичным названием Ерофей Павлович, представляется эдаким незыблимым островком, до которого нет ничего и после которого есть только пустота. Эта дорога дарит неожиданные встречи и знакомства, учит тому, что все в жизни относительно. Чего только стоит знакомство с австралийскими мотопутешественниками, которые в местном придорожном кафе, персонал которого даже по русски понимает с трудом, пытались на академически чистом английском языке сделать заказ. Оказалось, что у них кругосветное путешествие, но навигаторы в этой части нашей страны не работают и им приходится передвигаться по бумажной карте масштабов страны с единственной дорогой с запада на восток. Или встреча с этнографической экспедицией Артемия Лебедева, двигающейся во встречном направлении и чуть позже «убившей» на этой дороге пару автомобилей.

    Свернув чуть в сторону, можно попасть в город с чудным названием Благовещенск, где, сев на паром, можно спокойной създить пообeдать в Китай, или гуляя по набережной, помахать китайским соседям на противоположном берегу Амура. Чуть в стороне - город с красивым названием Биробиджан – столица единственной в России автономной области – Еврейской, где на центральной площади расположено не здание правительства, а филармония.

    Ну а затем Бурятия, заповедный край шаманов, древних духов, буддийских дацанов, минеральных источников, таинственных гор и теплых озер. Ну и конечно же, сердце этой волшебной «страны» - неповторимый и переменчивый дедушка Байкал c волшебными закатами, небольшими штормами по утрам, разбегающимися из под колес бурундуками и беломраморными утесами, таинственными и туманными дорогами. А ночью, под ослепительно ярким звездным небом, удаляясь от темнеющих на горизонте очертаний Саянских гор, мы едем вперед, пытаясь не уснуть за рулем и стремясь как можно быстрее доехать до гостиницы в Иркутске, чтобы чуть-чуть поспать и утром продолжить путь. Тихо-тихо работает радио, приборная панель светится оранжевыми огоньками, за окнами машины темно и только свет фар прорезает туман. Периодически из-за поворота, в тумане показывается грузовик с лесом, и я не устаю задавать себе вопрос – а что они тут делают ночью, или фары выхватывают в тумане очертания коровы, бредущей в бессоннице по трассе...

    Красноярск, Новосибирск, Кемерово, города названия которых раньше были знакомы только по прогнозам погоды, теперь вызывают в моей голове устойчивый визуальный ряд и воспоминания. За окном сменяются ландшафты – тайга неуловимо переходит в предгорья и горы, потом равнина, поля засаженные пшеницей, комбайны, снова холмы и горы.

    Красноярские стоблы - древние исполины похожие на каменных троллей с названиями как из детских сказок – столб Дед, столб Бабка, столб Прадед или столб Слоник, поросшие пушистым изумрудным мхом. Обское море, с берегами заросшими облепихой, с настоящими волнами и потрясающией красоты закатами.

    А дальше Урал, граница между Европой и Азией, край металлургов и горнодобывающей промышленности. Коркинский угольный разрез - огромная воронка в земле невообразимых размеров – диаметр полтора километра, а глубина более 500 метров. Стоя на краю, и видя как внизу копошатся похожие на муравьев БеЛАЗы осознаешь всю силую человеческой инженерной мысли. Внизу кипит работа, по рельсам едет поезд с породой, путь которого наверх по серпантину 5-ти метровых уступов занимает три часа, где-то идет дым – это горит порода, работают экскаваторы взмахивая своими огромными ковшами.

    А мы, минуя Магниторгорск, с его огромным коптящим небо металлургическим комбинатом движемся на юг, на границу с Казахстаном, туда, где древние Уральские горы превращаются в желтые холмы и становятся похожими на гигантские песчаные барханы, и где иногда встречаются дикие верблюды. Оттуда снова поворачиваем на запад и, по уже знакомым местам, мимо Самары и Тольятти, мимо Волги по узкой и забитой грузовиками трассе, не останавливаясь, возвращаемся домой.

    Конечно очень хотелось заехать на Алтай, на озеро Зюраткуль или в Аркаим, но количество дней отпуска мизерно и нам надо снова возвращаться в трудовые офисные будни. Но мы сделали то о чем очень долго мечтали и о чем не стыдно будет рассказать детям и внукам, тем более что уехав вдвоем, мы вернулись уже втроем – из путешествия помимо незабываемых впечатлений привезли дочку Веселису, которой недавно исполнился год...

    P.S. Одно из самых ярких впечатлений этого путешествия - Федералка - ныне почти достроена, там отличный асфальт и только около 500 км грунтовки. Так что к сожалению испытать непередаваные ощущения двухдневной тряски в автмобиле по ямам и проверить себя на прочность таким способом уже вряд-ли удасться. Теперь она обычная дорога из пунка А в пункт Б...

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    23 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Россия
    сообщить модератору
    • Skeefo
      помощь
      Skeefo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 мар 2009
      18 авг 2010, 17:43
      удалить
      Прекрасно написано, Спасибо! Прочитал на одном дыхании.
    • Lana_L
      помощь
      Lana_L
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 ноя 2009
      19 авг 2010, 08:25
      удалить
      Отличный рассказ, замечательное путешествие! Даже позавидовала белой завистью, ведь мне такое в ближайшем обозримом будущем не светит :) Только два вопроса: какова дальнейшая судьба Улитко? Девочку и правда зовут Веселиса? (Необычно, мне даже пришла в голову мысль об опечатке)
    • Vladusik
      помощь
      Vladusik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 мар 2009
      19 авг 2010, 13:01
      удалить
      С новорожденным ребенком ехать - подвиг, наверное
    • Vladusik
      помощь
      Vladusik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 мар 2009
      19 авг 2010, 13:44
      удалить
      Упс :) Я, наверное, неправильно поняла)
    • Liseykina
      помощь
      Liseykina
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 апр 2010
      19 авг 2010, 15:32
      удалить
      Skeefo: Спасибо, рада что понравилось!

      Panterka: Улитко в добром здравии бороздит просторы нашей Родины. В прошлые выходные вернулся из очередного 2500км. путешествия :)
      Дочка Веселиса - да. такое вот имя я придумала.

      Vladusik: доча через 9 месяцев родилась :)
    • reon
      помощь
      reon
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 ноя 2009
      26 авг 2010, 01:11
      удалить
      отлично! не каждому удастся такое длинное путешествие изложить так кратко. я бы растекся по древу...
    • Liseykina
      помощь
      Liseykina
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 апр 2010
      26 авг 2010, 09:47
      удалить
      reon: а у меня проблем - чукча не писатель, чукча читатель. :) мне текст написать всегда проблема...
    • Corall
      помощь
      Corall
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 авг 2010
      26 авг 2010, 17:20
      удалить
      А по-моему, автор слишком скромно о своих талантах :) Интересное и смелое путешествие - раз, легко и приятно читать - два, замечательные фото - три.
    • Liseykina
      помощь
      Liseykina
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 апр 2010
      26 авг 2010, 22:24
      удалить
      Corall: Спасибо за похвалу. Читать может и легко, писать сложно, сказывается технический склад ума :)
    • Borissimo
      помощь
      Borissimo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 фев 2010
      9 сен 2010, 18:32
      удалить
      Здорово! Уж сколько лет путешествую, а каждый раз, когда сажусь в поезд/автомобиль/самолёт/пароход (нужное подчеркнуть), испытываю непередаваемое чувство восторга - путешествие начинается!
      Ваш рассказ смог всколыхнуть это чувство. Спасибо!
      ПыСы: Дочка точно вырастет путешественницей :-)
    • Tarusyanin
      помощь
      Tarusyanin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 сен 2010
      14 сен 2010, 21:15
      удалить
      Отличное путешествие и прекрасный отчет!
      Спасибо Вам большое!
    • Skeefo
      помощь
      Skeefo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 мар 2009
      15 сен 2010, 11:35
      удалить
      Поздравляю с выходом в финал :)
    • Liseykina
      помощь
      Liseykina
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 апр 2010
      15 сен 2010, 12:54
      удалить
      Спасибо всем большое!
    • Sandr
      помощь
      Sandr
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 сен 2009
      19 сен 2010, 13:19
      удалить
      Искренне болел за ваш материал, но высший бал поставил Erchov. Поздравляю с третьим местом! Хорошая работа :)
    • Lenor
      помощь
      Lenor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 11 ноя 2011
      29 ноя 2011, 01:19
      удалить
      Искренне завидую. Вы исполнили мою мечту...
    • Liseykina
      помощь
      Liseykina
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 апр 2010
      30 ноя 2011, 11:03
      удалить
      Lenorнаписала 29 ноября 2011 г. в 01:19

      Искренне завидую. Вы исполнили мою мечту...


      и свою тоже :) теперь хотим а машине по Америке, но это уже сложнее в плане визы...
    Наверх