Россия

Россия

LAT
Я здесь был
Было: 5941
Хочу посетить
313466

17528 материалов по 12 526 объектам,  522 938 фотографий

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
grau59 26753
ERCHOV 6671
 
6
AlekseyT
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 16 июн 2011

Полярный Урал — 2013

 
8 апреля 2013 года||2 (2)| 12| 45226

0

Автор: AlekseyT

Я с трудом переставлял, промокшие до нельзя, ноги в снежной колее. До Патриота было чуть менее ста метров. Он светил мне прямо в глаза, помогая пробраться через уже заметенную колею. Мы откопали ее и пробили всего 10 минут назад, но подветренная сторона уже была полная снега. Проходя мимо машины Аркадия, я получил из открывшейся двери кусочек шоколадки. Я также шел по колее к Уазику, и, держа мокрыми и грязными перчатками эту шоколадку, ел ее. Ел, вместе со снегом. Снегом, который шел с неба, поднимался с земли, слева, справа. Снег был везде. За шиворотом, в перчатках, в шапке, полные ботинки. Мы бились уже больше 8 часов. Мы топтали, набивали, копали, рыли, толкали, тянулись. На последнем подъеме в 1600 метров мы были уже более 5 часов. И тогда, часы показывали уже 02:47. Кажется, я знаю, как выглядит п.... ммм, экстрим.

0

Автор: AlekseyT

Зимой в тундру. На Север. Именно так, с большой буквы. Сейчас он символизирует не только направление движения, но и суть поездки, что-то недоступное многим, в другие времена года, других людей, другие уклады.
Я ждал эту поездку и готовился к ней. Пожалуй, даже так, как никогда раньше. Любимая машина подверглась внушительной подготовке – трансмиссия, салон… На две с лишним недели она должна была стать для меня всем. Домом, укрытием, транспортом и просто другом.
Я перетряхнул все. Полная разборка всего, что было ниже рамы. Мосты получили новые главные пары, шкворня, раздаточная коробка – понижающие «киты», новые комплекты сцепления, карданов, дополнительные баки, печки, оборудования салона, утепеление… всего уже не вспомнишь.. Лишь купленный специально багажник на крышу так и не успел прийти. И вечером, как и всегда в ночь, я уехал.
Как родная М5. Заезжаю к друзьям в Сим и забираю доп. канистры. Сейчас я способен взять на борт 410 литров бензина. Ухожу на Большеустикинск, и ночью прохожу Екатеринбург. Начинает подбирать сон, особенно с учетом «ночи последней гайки»… Но, встреча утром в Ивдели, а до туда еще больше 600км. К утру прохожу Североуральск. Начинаю заправлять канистры, выясняю, что из трех 20-х взятых у товарищей в Уфе, две текут и непригодны. Из 3-х тридцаток взятых в Симу одна «потеет». Дополнительный 120-литровый бак показал себя на 5+. Соединенный с основным доп.баком в виде сообщающихся сосудов, они взяли 160 литров, и отсечка на заправке сработала на 141 литре. Просто фантастика. По итогу залился на 340, с решением, по дороге купить хотя бы пару 20-к. Прошел Ивдель, и не найдя там ничего ушел на Югорск. Ребята с Югорска же, тронулись на Агриш.
В Югорск прилетел по полному гололеду к 11. Сполоснул машину после трассы, пока мыли, зацепил рацию в потолочную консоль, докупил забытое, батарейки, мелочевку и ушел на Агриш. Ребят на связи уже не было.
80 км до Агриша прошел за полтора часа и поймал в рацию первую связь. Теплая встреча за поселком, узнаю, что еще идет четвертая машина с Москвы, ребята вышли раньше меня, но в силу загруженности направления опоздали больше меня. Обедаем и уходим на Хулимсунт. Экспедиция началась.

0

Автор: AlekseyT

Зимники… Как много в этом слове. Зимники – это не дорога. Во всех смыслах. Зимники – это жизнь. Эти снежные трассы существуют лишь зимой. Широченные прокатанные через тайгу и тундру снежные полосы. Дороги с собственной жизнь, короткой, красивой и насыщенной. Плохие и хорошие, магистральные и дикие. Везут грузы, снуют машины, все торопятся успеть, он есть.

0

Автор: AlekseyT

Мы идем по красивому волнообразному зимнику. Машину раскачивает продольно и особо не разгонишься – вещи из багажника начинают прилетать на передние сидения.

0

Автор: AlekseyT

Иногда удается разогнаться до 80. Иногда вписаться в поворот в дрифте. Кстати, зимник – идеальное место для оттачивания водительских навыков. Заносы, дрифты… Главное – выбирать участки без деревьев :-)
К сумеркам добираемся до Хулимсунта. На удивление, оказывается большим поселком с приличным магазином и большим количеством домов. Покупаем свежий хлеб.
Ищем выход на знаменитую трассу «Сияние Севера», на Вуктыл. Ныряем под кирпич и уже едем вдоль огромных трубоукладчиков. Уже почти стемнело, пошел снег.

0

Автор: AlekseyT

Проходим по вычищенной трассе километров 30, и сворачиваем под 90градусов – резко худшего качества зимник уходит на Саранпауль. Начинаются американские горки и вещи летают по салону. Проходим немного и встаем за ночевку, выкатав на небольшой полянке площадочку. Праздничный ужин за маршрут и спать.

0

Автор: AlekseyT

Проснулись рано. Начинаются экспедиционные будни. Ночью приехала четвертая машина – дизельная 105-ка, теперь у нас полный состав: два Патриота, дизель и бензин, и две дизельных 105-ки. Техническая сторона поездки должна быть интересной. :-)
Морозит. Варим у меня в багажнике суп, хлеб и колбаса, несмотря на прогретую машину, замерзают прямо в багажнике.
Идем дальше по зимнику. Несмотря на волнообразность, стараемся держать под 60-70 км\ч. Сегодня солнечно, и вокруг бесподобный северный лес. Такое можно увидеть только здесь.

1

Автор: AlekseyT

В объективах – лоси.

0

Автор: AlekseyT

0

Автор: AlekseyT

К обеду доходим на развилку Саранпауль-Ломбовож. Аркадий звонит на базу в Саранпауль, и мы узнаем, что в этом году на сервер оттуда нет ни одной дороги. Поворачиваем на восток – придется выходить на Игрим, и идти на Салехард магистральным зимником.

0

Автор: AlekseyT

0

Автор: AlekseyT

Выходим на Северную Сосьву. Широкие ледовые переправы к космическими цифрами «100». В средней части России не всегда увидишь «30».
Обедаем. Дальше начинаются просторные болота и можно выжать до сотни. Уже ближе к вечеру приезжаем в Ломбовож , и вновь узнаем, что дорог на север нет, приходится возвращаться еще южнее.

0

Автор: AlekseyT

1

Автор: AlekseyT

Ломбовож.

0

Автор: AlekseyT

1

Автор: AlekseyT

«Волна» зимника становиться больше метра, и в багажнике уже все превратилось в капусту. Стемнело, мы опять вышли на реку и несемся вдоль нее.

1

Автор: AlekseyT

0

Автор: AlekseyT

Здесь получаю отличный урок на остаток поездки – если на зимнике стоит знак, значит он говорит правду. За километр до сворота в лес стоял знак «20». Я подумал два раза. Первый, что фигня, перестраховываются, второй раз, что заторможу поближе к повороту. Затормозить не получилось. Я перелетел через отвальный бруствер, оторвавшись от земли по крайней мере на метр. Удар был такой, что я подумал, что передний мост просто вырвет. Однако, привычка менять подвеску перед каждой поездкой отозвалась – все четко отработало, лишь айпад упал с консоли и стукнул меня по голове.
За бруствером был укатанный снег , никуда не провалился, но все понял. :-)
Тут же вытаскиваем с берега в лес пару Газелей, которые сами не могут подняться.

Совсем стемнело. Ехать стало легко, фары высвечивают каждую неровность на зимнике. Уже почти ночью приходим в Игрим. Пока заправлялись на единственной заправке, находящейся почти на выезде, закрылись все магазины. В общем, отъехали от города с десяток км , и встали ночевать на площадке у зимника.

Сегодня перегон до Салехарда. Ехать очень тяжело, пасмурная погода делает зимник абсолютно не контрастным, совершенно ничего не видно, часто влетаешь то в ямы, то на гребенку. Наконец подбираю скорость, в районе 80-90, машину не сильно колбасит, лишь страшно в поворотах. :-)

0

Автор: AlekseyT

Через пару часов приходим в Березово. Город с интересной историей. Основанный в 1593 году в виде крепости, он принимал в разное время известных людей. Сюда были сосланы и великий Меньшиков, и князь Долгоруков, и декабристы, и революционеры. Трижды горевший, каждый раз он поднимался заново.

1

Автор: AlekseyT

0

Автор: AlekseyT

1

Автор: AlekseyT

Едем дальше. На границе ХМАО и ЯНАО зимник совсем того. В каждой яме осколки чьих бамперов, а иногда и целые машины.

0

Автор: AlekseyT

0

Автор: AlekseyT

Но вокруг все также красиво.

1

Автор: AlekseyT

Часто зимник распадается на несколько дорожек.
Но основное направление становится совсем плохое, и мы выходим на лед Оби.
Проходим Мужи.

0

Автор: AlekseyT

0

Автор: AlekseyT

Совсем стемнело. Несемся ночью уже не пойми где, то ли по реке, то ли по берегу.

0

Автор: AlekseyT

Зимник стал совсем широким, появилось движение. Наконец, огни Салехарда. Сегодня мы ночуем у замечательного человека и джипера Жени Сказки. Проходим в Лабытнанги, и на базу. Нас встречает Женя – общение, баня, строганина и виски. Ночуем, здесь же, унего на базе, рядом с новыми Жениными колесами :-)

Сегодня, как объявил Frederick_Taer, «объявляется день затупина»- Салехард, гуляния и телевидение. Проснулись у Жени Сказки на базе. Выспались, все таки в машине менее удобно, чем в любом месте, когда вытягиваешься в полный рост. Сразу же утром едем с местным телеканалом снимать интервью.

0

Автор: AlekseyT

0

Автор: AlekseyT

0

Автор: AlekseyT

Потом в Салехард, искать оленину, рыбу. Осматриваем местные достопримечательности, фотографируемся с флагом спонсора «Жилищный капитал»

0

Автор: AlekseyT

0

Автор: AlekseyT

После обеда, заезжаем осмотреть машины. У Аркадия регулируем подшипник, закручиваем амортизатор, клеим на меня наклейки.

0

Автор: AlekseyT

0

Автор: AlekseyT

После обеда разошлись по городу договорившись о встрече уже на базе у Жени.

0

Автор: AlekseyT

0

Автор: AlekseyT

Я покатался по городу, периодически пересекаясь с остальными, в итоге все уехали, а я еще остался снимать переправу.

0

Автор: AlekseyT

0

Автор: AlekseyT

0

Автор: AlekseyT

0

Автор: AlekseyT

Ледовая переправа в Лабытнанги.

0

Автор: AlekseyT

0

Автор: AlekseyT

Несмотря на вчерашние посиделки, встаем очень рано, и еще в темноте выезжаем на Харп. Женя решил проводить нас аж до Полярного. На выезде заправляемся. Как сейчас помню, как нас стращали, что мы не доберемся даже до Харпа… — интересно, в чем смысл? – до Харпа отличный асфальт.

0

Автор: AlekseyT

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
41 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Россия
сообщить модератору
  • mikeseryakov
    помощь
    mikeseryakov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 июл 2011
    Администратор
    9 апр 2013, 01:48
    удалить
    Очень здорово, прочитал с интересом, спасибо!!!
  • Turbik
    помощь
    Turbik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 7 фев 2011
    11 апр 2013, 16:25
    удалить
    Отлично! Закидывайте сюда остальные части. Думается, многим будет интересно =)
Наверх