...
0
Полярный Урал — 2013 Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

AlekseyT 8 апреля 2013 г. в 10:17
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Россия

    Россия

    LAT
    Я здесь был
    Было: 5999
    Хочу посетить
    369443

    18116 материалов по 13 506 объектам,  585 497 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    grau59 37020
    AFINAPOST 16951
    Napoleon 10091
    Donnico 7850
     
    6
    AlekseyT
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 июн 2011

    Полярный Урал — 2013

     
    8 апреля 2013 года||2 (2)| 12| 45296

    0

    Автор: AlekseyT

    Я с трудом переставлял, промокшие до нельзя, ноги в снежной колее. До Патриота было чуть менее ста метров. Он светил мне прямо в глаза, помогая пробраться через уже заметенную колею. Мы откопали ее и пробили всего 10 минут назад, но подветренная сторона уже была полная снега. Проходя мимо машины Аркадия, я получил из открывшейся двери кусочек шоколадки. Я также шел по колее к Уазику, и, держа мокрыми и грязными перчатками эту шоколадку, ел ее. Ел, вместе со снегом. Снегом, который шел с неба, поднимался с земли, слева, справа. Снег был везде. За шиворотом, в перчатках, в шапке, полные ботинки. Мы бились уже больше 8 часов. Мы топтали, набивали, копали, рыли, толкали, тянулись. На последнем подъеме в 1600 метров мы были уже более 5 часов. И тогда, часы показывали уже 02:47. Кажется, я знаю, как выглядит п.... ммм, экстрим.

    0

    Автор: AlekseyT

    Зимой в тундру. На Север. Именно так, с большой буквы. Сейчас он символизирует не только направление движения, но и суть поездки, что-то недоступное многим, в другие времена года, других людей, другие уклады.
    Я ждал эту поездку и готовился к ней. Пожалуй, даже так, как никогда раньше. Любимая машина подверглась внушительной подготовке – трансмиссия, салон… На две с лишним недели она должна была стать для меня всем. Домом, укрытием, транспортом и просто другом.
    Я перетряхнул все. Полная разборка всего, что было ниже рамы. Мосты получили новые главные пары, шкворня, раздаточная коробка – понижающие «киты», новые комплекты сцепления, карданов, дополнительные баки, печки, оборудования салона, утепеление… всего уже не вспомнишь.. Лишь купленный специально багажник на крышу так и не успел прийти. И вечером, как и всегда в ночь, я уехал.
    Как родная М5. Заезжаю к друзьям в Сим и забираю доп. канистры. Сейчас я способен взять на борт 410 литров бензина. Ухожу на Большеустикинск, и ночью прохожу Екатеринбург. Начинает подбирать сон, особенно с учетом «ночи последней гайки»… Но, встреча утром в Ивдели, а до туда еще больше 600км. К утру прохожу Североуральск. Начинаю заправлять канистры, выясняю, что из трех 20-х взятых у товарищей в Уфе, две текут и непригодны. Из 3-х тридцаток взятых в Симу одна «потеет». Дополнительный 120-литровый бак показал себя на 5+. Соединенный с основным доп.баком в виде сообщающихся сосудов, они взяли 160 литров, и отсечка на заправке сработала на 141 литре. Просто фантастика. По итогу залился на 340, с решением, по дороге купить хотя бы пару 20-к. Прошел Ивдель, и не найдя там ничего ушел на Югорск. Ребята с Югорска же, тронулись на Агриш.
    В Югорск прилетел по полному гололеду к 11. Сполоснул машину после трассы, пока мыли, зацепил рацию в потолочную консоль, докупил забытое, батарейки, мелочевку и ушел на Агриш. Ребят на связи уже не было.
    80 км до Агриша прошел за полтора часа и поймал в рацию первую связь. Теплая встреча за поселком, узнаю, что еще идет четвертая машина с Москвы, ребята вышли раньше меня, но в силу загруженности направления опоздали больше меня. Обедаем и уходим на Хулимсунт. Экспедиция началась.

    0

    Автор: AlekseyT

    Зимники… Как много в этом слове. Зимники – это не дорога. Во всех смыслах. Зимники – это жизнь. Эти снежные трассы существуют лишь зимой. Широченные прокатанные через тайгу и тундру снежные полосы. Дороги с собственной жизнь, короткой, красивой и насыщенной. Плохие и хорошие, магистральные и дикие. Везут грузы, снуют машины, все торопятся успеть, он есть.

    0

    Автор: AlekseyT

    Мы идем по красивому волнообразному зимнику. Машину раскачивает продольно и особо не разгонишься – вещи из багажника начинают прилетать на передние сидения.

    0

    Автор: AlekseyT

    Иногда удается разогнаться до 80. Иногда вписаться в поворот в дрифте. Кстати, зимник – идеальное место для оттачивания водительских навыков. Заносы, дрифты… Главное – выбирать участки без деревьев :-)
    К сумеркам добираемся до Хулимсунта. На удивление, оказывается большим поселком с приличным магазином и большим количеством домов. Покупаем свежий хлеб.
    Ищем выход на знаменитую трассу «Сияние Севера», на Вуктыл. Ныряем под кирпич и уже едем вдоль огромных трубоукладчиков. Уже почти стемнело, пошел снег.

    0

    Автор: AlekseyT

    Проходим по вычищенной трассе километров 30, и сворачиваем под 90градусов – резко худшего качества зимник уходит на Саранпауль. Начинаются американские горки и вещи летают по салону. Проходим немного и встаем за ночевку, выкатав на небольшой полянке площадочку. Праздничный ужин за маршрут и спать.

    0

    Автор: AlekseyT

    Проснулись рано. Начинаются экспедиционные будни. Ночью приехала четвертая машина – дизельная 105-ка, теперь у нас полный состав: два Патриота, дизель и бензин, и две дизельных 105-ки. Техническая сторона поездки должна быть интересной. :-)
    Морозит. Варим у меня в багажнике суп, хлеб и колбаса, несмотря на прогретую машину, замерзают прямо в багажнике.
    Идем дальше по зимнику. Несмотря на волнообразность, стараемся держать под 60-70 км\ч. Сегодня солнечно, и вокруг бесподобный северный лес. Такое можно увидеть только здесь.

    1

    Автор: AlekseyT

    В объективах – лоси.

    0

    Автор: AlekseyT

    0

    Автор: AlekseyT

    К обеду доходим на развилку Саранпауль-Ломбовож. Аркадий звонит на базу в Саранпауль, и мы узнаем, что в этом году на сервер оттуда нет ни одной дороги. Поворачиваем на восток – придется выходить на Игрим, и идти на Салехард магистральным зимником.

    0

    Автор: AlekseyT

    0

    Автор: AlekseyT

    Выходим на Северную Сосьву. Широкие ледовые переправы к космическими цифрами «100». В средней части России не всегда увидишь «30».
    Обедаем. Дальше начинаются просторные болота и можно выжать до сотни. Уже ближе к вечеру приезжаем в Ломбовож , и вновь узнаем, что дорог на север нет, приходится возвращаться еще южнее.

    0

    Автор: AlekseyT

    1

    Автор: AlekseyT

    Ломбовож.

    0

    Автор: AlekseyT

    1

    Автор: AlekseyT

    «Волна» зимника становиться больше метра, и в багажнике уже все превратилось в капусту. Стемнело, мы опять вышли на реку и несемся вдоль нее.

    1

    Автор: AlekseyT

    0

    Автор: AlekseyT

    Здесь получаю отличный урок на остаток поездки – если на зимнике стоит знак, значит он говорит правду. За километр до сворота в лес стоял знак «20». Я подумал два раза. Первый, что фигня, перестраховываются, второй раз, что заторможу поближе к повороту. Затормозить не получилось. Я перелетел через отвальный бруствер, оторвавшись от земли по крайней мере на метр. Удар был такой, что я подумал, что передний мост просто вырвет. Однако, привычка менять подвеску перед каждой поездкой отозвалась – все четко отработало, лишь айпад упал с консоли и стукнул меня по голове.
    За бруствером был укатанный снег , никуда не провалился, но все понял. :-)
    Тут же вытаскиваем с берега в лес пару Газелей, которые сами не могут подняться.

    Совсем стемнело. Ехать стало легко, фары высвечивают каждую неровность на зимнике. Уже почти ночью приходим в Игрим. Пока заправлялись на единственной заправке, находящейся почти на выезде, закрылись все магазины. В общем, отъехали от города с десяток км , и встали ночевать на площадке у зимника.

    Сегодня перегон до Салехарда. Ехать очень тяжело, пасмурная погода делает зимник абсолютно не контрастным, совершенно ничего не видно, часто влетаешь то в ямы, то на гребенку. Наконец подбираю скорость, в районе 80-90, машину не сильно колбасит, лишь страшно в поворотах. :-)

    0

    Автор: AlekseyT

    Через пару часов приходим в Березово. Город с интересной историей. Основанный в 1593 году в виде крепости, он принимал в разное время известных людей. Сюда были сосланы и великий Меньшиков, и князь Долгоруков, и декабристы, и революционеры. Трижды горевший, каждый раз он поднимался заново.

    1

    Автор: AlekseyT

    0

    Автор: AlekseyT

    1

    Автор: AlekseyT

    Едем дальше. На границе ХМАО и ЯНАО зимник совсем того. В каждой яме осколки чьих бамперов, а иногда и целые машины.

    0

    Автор: AlekseyT

    0

    Автор: AlekseyT

    Но вокруг все также красиво.

    1

    Автор: AlekseyT

    Часто зимник распадается на несколько дорожек.
    Но основное направление становится совсем плохое, и мы выходим на лед Оби.
    Проходим Мужи.

    0

    Автор: AlekseyT

    0

    Автор: AlekseyT

    Совсем стемнело. Несемся ночью уже не пойми где, то ли по реке, то ли по берегу.

    0

    Автор: AlekseyT

    Зимник стал совсем широким, появилось движение. Наконец, огни Салехарда. Сегодня мы ночуем у замечательного человека и джипера Жени Сказки. Проходим в Лабытнанги, и на базу. Нас встречает Женя – общение, баня, строганина и виски. Ночуем, здесь же, унего на базе, рядом с новыми Жениными колесами :-)

    Сегодня, как объявил Frederick_Taer, «объявляется день затупина»- Салехард, гуляния и телевидение. Проснулись у Жени Сказки на базе. Выспались, все таки в машине менее удобно, чем в любом месте, когда вытягиваешься в полный рост. Сразу же утром едем с местным телеканалом снимать интервью.

    0

    Автор: AlekseyT

    0

    Автор: AlekseyT

    0

    Автор: AlekseyT

    Потом в Салехард, искать оленину, рыбу. Осматриваем местные достопримечательности, фотографируемся с флагом спонсора «Жилищный капитал»

    0

    Автор: AlekseyT

    0

    Автор: AlekseyT

    После обеда, заезжаем осмотреть машины. У Аркадия регулируем подшипник, закручиваем амортизатор, клеим на меня наклейки.

    0

    Автор: AlekseyT

    0

    Автор: AlekseyT

    После обеда разошлись по городу договорившись о встрече уже на базе у Жени.

    0

    Автор: AlekseyT

    0

    Автор: AlekseyT

    Я покатался по городу, периодически пересекаясь с остальными, в итоге все уехали, а я еще остался снимать переправу.

    0

    Автор: AlekseyT

    0

    Автор: AlekseyT

    0

    Автор: AlekseyT

    0

    Автор: AlekseyT

    Ледовая переправа в Лабытнанги.

    0

    Автор: AlekseyT

    0

    Автор: AlekseyT

    Несмотря на вчерашние посиделки, встаем очень рано, и еще в темноте выезжаем на Харп. Женя решил проводить нас аж до Полярного. На выезде заправляемся. Как сейчас помню, как нас стращали, что мы не доберемся даже до Харпа… — интересно, в чем смысл? – до Харпа отличный асфальт.

    0

    Автор: AlekseyT

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    41 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Россия
    сообщить модератору
    • mikeseryakov
      помощь
      mikeseryakov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 июл 2011
      Администратор
      9 апр 2013, 01:48
      удалить
      Очень здорово, прочитал с интересом, спасибо!!!
    • Turbik
      помощь
      Turbik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 фев 2011
      11 апр 2013, 16:25
      удалить
      Отлично! Закидывайте сюда остальные части. Думается, многим будет интересно =)
    Наверх