Россия

Россия

LAT
Я здесь был
Было: 5972
Хочу посетить
320941

17648 материалов по 12 692 объектам,  533 639 фотографий

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
grau59 26914
AFINAPOST 10596
ERCHOV 6697
 
3
OlegsKapkaev
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 10 мар 2012

Снежные Псы. Январский мотопробег Санкт-Петербург — Тольятти

 
13 апреля 2012 года|| 6| 39623

А помнишь, как все начиналось?.. (с) Дорога к Полярному кругу?

0

Автор: OlegsKapkaev


Еще летом, мечтая о дальних странах, валяясь на берегу теплого моря, не смогли выкинуть из головы дурацкую мысль...
А не рвануть ли в Ширяево (Тольятти) зимой? Летом уже были, все понравилось, а Гор зазывает и в зиму. Решили — ехать! Но то было летом, когда каждый накатанный километр вливает в душу и тело радость бытия.

Наступила зима. Радужные прогнозы о весенней температуре до 20, почему то не оправдались. Зима грохнула по самое нехочу! Забегая вперед, скажу, что максимальная температура в дороге была -17, а минимальная -32! Это не жары, а наоборот.

0

Автор: OlegsKapkaev


В общем, еще летом составили и начали потихоньку строить планы… Однако когда пришла зима, решили отказаться от идеи мчаться в Жигулевские горы на одиночке, достаточно экстрима на сноуборде.
Поэтому в срочном порядке стали строить трайк на базе Харлея, справедливо рассудив (сколько раз потом убедились в этом!), что японец не доедет, только настоящий самец — а он, как известно, носит имя Харлей!
0

Автор: OlegsKapkaev


Закончили чудо-технику за 15 минут до выезда! Причем сам выезд откладывался несколько раз, на несколько часов. Вот и будут ходовые испытания, решили мы.
0

Автор: OlegsKapkaev


За несколько дней до этого, путем длительных споров выбирали, кого не жалко или менее жалко — то есть, тест-пилота. Выпало на меня... То ли правда меня было не жалко даже мне самому, то ли так решила судьба! Утешало одно — в случае слабости техники (или духа?) правильные парни все загрузят в автобусик сопровождения.

Итак, предстартовая суета: документы, деньги, экипировка, шлем, трайк, страховка на случай репатриации останков…
К слову об экипировке: нигде не промахнулись! Все подобрали максимально комфортно и минимально по цене.
Шлем, к нему двойное стекло, флисовый подшлемник, 2 слоя полартековского белья, сноубордическая пуховка, меховые унты, зимние перчатки RICHA, сверху прорезиненный непромоканец-комбинезон.
Про подогрев ручек, пенку на коленки и грудь, мех под задницу, вспомнили уже после 1000 км пробега.

0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


Выезд в ночь. Впоследствии выяснили — оптимально ехать как раз в ночь, минимум машин, максимум скорости, только вот света фары не всегда было достаточно из-за загрязненности оной.
Выезжали в снегопад и -14. Дорога знакомая, поэтому особых приключений не обещала. Наивные! Очень скоро выяснилось, что трайк отлично держит дорогу, в силу специфики конструкции он цепляется за проблески асфальта то передним колесом, то одним из задних. Из заноса выводится мгновенно и уверенно.
Однако стоит чуть покруче открыть ручку гази и вот он — занос! Тормоза на уровне, но на снегу, любовно прикатанному ко льду, практически бесполезны. Только маневрировать и следить за дорогой — решил я. Тут-то вся радость движения и была закончена: стекло шлема замерзало или запотевало мгновенно. Способ борьбы оказался элементарен — обдув и вентиляция! На скорости 50-60-70, морозе под -20 не очень приятное решение проблемы обзора, но выбор был невелик.
0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


По пути в голове то и дело всплывали картинки из виденного где-то ранее, нелепые картинки — дворники стеклоочистителя, закрепленные на шлеме, термокостюм, запитанный от прикуривателя на мотоцикле…пальмы, океан, так ласково омывавший ноги еще 7 дней назад в Индии… Но мороз и дорога были неумолимы и по-прежнему набирали обороты.

Приблизительно за 30 км от города мы встали в пробку… на 3 часа! Дорога была словно стеклянной, что и побудило одну из фур развернуться поперек нее. Все как в песне — мы сидели и курили. Не очень понимаю, что бы делал без возможности согреться в автобусе.

График — 1,5-2 часа движения, заправка, 10 минут согрев, далее также каждые 4 часа остановка на 30-40 минут для еды и всего, чего хочется. Выяснили — больше всего хочется согреться! Еда и сон отошли на второй план.

Достаточно задорно прокатили почти 300 км, если не считать ремонт у обочины — искали обрыв провода генератора и — первые освежения впечатлений, чтоб жизнь чувствовалась всем туловищем, в прямом смысле слова!
Удар слева, прыжок вправо, обочина, извивающийся хвост фуры, остановка, отсутствие заднего левого крыла. Никто не пострадал! Только штаны.
Мини-погоня до Камаза и обстоятельная беседа с водителем.
"А я и не заметил, типа, думал, показалось, типа, уснул, типа и т.д." — бубнил человек из кабины. Маленький экшн, мы разбогатели и тронулись в дальнейший путь.

Однако уже через 40-50 минут решили остановиться и заночевать в придорожном мотельчике — светало и сил не оставалось. Горячий душ, парочка стаканчиков "огненной воды" и жизнь стала казаться еще более приятной.

0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


Следующая остановка была в Твери, где старый приятель Олег уже накрыл стол и все такое приготовил. Мелкий ремонт, заварка крыльев, проверка-зарядка аккумулятора, всякие мелочи и главное — приятное общение — чуть было не заставили нас остаться.
0

Автор: OlegsKapkaev


Опять двинули в ночь.
Особенно досаждали брызги из-под колес проезжающих мимо авто. Рука пилота тереть устала стекло шлема. Ветровое стекло практически сразу становилось непрозрачным, я сам покрылся слоем дорожной грязи, мотоцикл был похож на настоящий внедорожник, благодаря грязи, поселившейся на нем, где только возможно. Но он ехал! Ехал, причем не показывая неудовольствия от столь варварского использования.
0

Автор: OlegsKapkaev


В Москву, на кольцевую, въехали с песнями и при столбике термометра -19. Не жара… Прикольно, но на всех заправках кафешки были закрыты, ограничились не чаем.

Уже на выезде на Рязанку оголтелый мент со свистком в зубах, с жезлом наперевес, в сопровождении спецмашины с мигалками, рванул наперерез в 3 ряд, где мирно, со скоростью около 90, прогуливался я...на мотоцикле.
Я сразу сказал, что документы буду доставать только в тепле, потому что они у меня спрятаны так, что придется почти оголяться. Почти вняли, но были настойчивы и любопытны. Слыша мою несвязную по причине средней замерзности речь, проявили чудеса благодушия и со словами: "Замерзнешь к черту!", покручивая пальцем у виска (наверное, зачесалось) отпустили восвояси.

Скажу, что этот жест и эти слова повторялись еще как минимум 100 раз по пути — то от попутных водителей, то от ментов, то просто от товарищей по команде. Теперь-то я и сам в это поверил!

Следующую ночевку выбрали под Рязанью, буквально в 5 км от въезда в город. Выбрали — громко сказано, остановился, потому что ехать сил уже не было, замерзли даже самые внутренние органы и члены, поиск некоторых из которых увенчался успехом не сразу, на это были брошены дополнительные силы из специально обученного контингента.

Позднее я даже не удивился, глядя на градусник в номере — чувствовал подвох уже пару часов. — 27! И только харлею казалось все нипочем — так же безобразно грязен, заснежен, тот же звук, поднимающий всех и все, те же завистливые взгляды. Мужчина! Самец! Что про себя сказать боялся до полного оттаивания и сугреву.
Водки! Еще водки! Еще! Чаю. Горячий душ.
А жизнь-то стала как-то налаживаться!

0

Автор: OlegsKapkaev


Утро.
Проснулись от звука проезжающих мимо чопперов. Откуда здесь столько мотоциклов, сквозь сон думал я. Проснувшись полностью и выглянув в окно, на стоянку дальнобойщиков, определили первоисточник характерного "чопп-чооп". ЗИЛы...
Жарче не стало. Нарисованный?! — промелькнула мысль при взгляде на термометр. Хрен! Зима!, — опредилили, высунув конечности на улицу.
Все те же -27! Харлей сразу отказался заводиться! А ну-ка мы тебе прикурить?! Понравилось! И сразу в окна повыглядывали встревоженные дальнобойщики, отказываясь поверить в реальность происходящего — какой-то организм, закутанный по самое нехочу, с голыми руками, стоит на четвереньках возле Мотоцикла и что-то крутит гаечным ключом. В это же время человек в одном свитере неистово отламывает от этого же мотоцикла одно крыло. Третий чел бегает возле них с бутылкой водки и шлемом в руках. Сюр какой-то! А все банально — раскрутился болт на подвеске, протирка стекла шлема и отвалившийся крепеж крыла. Но какое искусство!

Всю ночь шел снег, продолжал он падать и сейчас. Дорога исчезла как класс. Ледяные надолбы, покрытые снегом по ступицу, скорости не прибавили. 30-40 км/час, постоянная борьба с заносом, рысканье от обочины к обочине, лежащие в кюветах машины чуть было не заставили нас остановиться и просто отдохнуть, но времени до мероприятия оставалось совершенно не много! Решили дотянуть до Пензы и зависнуть у парней.

0

Автор: OlegsKapkaev


Остановка в самом большом ресторане в мире.
Более 300 избушек всех мастей и желаний, УМЕТ — название его! Русская печка, татарская еда, тепло так, как будто только что из бани. Отличная еда задешево. Не-е-е! Дальше не поедем, раздались голоса Доктора и Ванечки.
Хренс! Меня — прет! Созвонившись, выяснили, что они нас ждут в 140 км от Пензы, в Кузнецовске. Почему там? Все подготовили и ждут! И вот в ночь, когда мороз все еще -27, ветер такой, что сдувает с трассы, мы крались по ней...

И — о, чудо! Заснеженность трассы исчезла, как по мановению волшебной палочки! Но ветер… задул словно с утроенной силой! Красотища необыкновенная! Поземка, заснеженные поля, мороз, чистый асфальт. Что еще надо байкеру? Только газа побольше!
Местами мчались 110-120 км/час, парни в автобусе охренивали от моей прыти, вернее, от прыти Харлея-трайка. Водители обгоняемых грузовиков шарахались в сторону, не веря в твердоумие байкера. Мчались до Кузнецовска ночью, под светом луны и завихрения поземки. Изредка, на заправках, выключая рев мотора, чтобы насладиться завываниями ветра, надеялись, что вот-вот потеплеет.

В 4 утра были в Кузнецовске. Все те же -27. Прорезиненные унты стучали об асфальт, как копыта, комбинезон ломался в местах изгиба, пальцы на руках уже были обморожены, а нос мороз не чувствовал вовсе. Повезло, что нос...
Все спали, поэтому бухать опять пришлось втроем. Не привыкать! Душ за сорок рублей, попытки отогреть замерзшие пятки! Не думал, что они мерзнут!
В ушах звук прямотока, ощущения непрерывного массажа простаты и — из забытья вырывает зычный голос толстяка Андрюхи (Мото-Пенза) — "Когда?? Предупреждать надо, что вы на мотоцикле! Мы-то думали — чего вы застряли!" В общем, его Касик сломался, у москвича масло изо всех щелей.

Короче, до Тольятти мы опять одни — "реальные бикеры". Да тут еще сцепление повело. Худо-бедно добрались и полночи ковыряли мотоцикл в мастерской у Штопора (спасибо, Фантом МС!), с полной разборкой сцепления, без специального инструмента. Починили.

0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


Несмотря на то, что всю ночь общались с Игорем, президентом Фантом МС, он любезно провез нас по всем злачным и не очень местам Тольятти. Утром рванули на поляну, где проводилось мероприятие, всего 60 км от Тольятти, постояли в очереди через плотину, оставили права "за встречку" и так, с песнями и прибаутками, добрались до Бетонной Курицы, что ознаменовывала поворот в Ширяево. Здесь дорога шла по заповеднику!
0

Автор: OlegsKapkaev


Красота неописуемая — зимний серпантин, Жигулевские горы, причудливая петля Волги, огромные полыньи. Нет, стоило просто прийти сюда, чтобы увидеть все это — не замерзающий в 32-х градусный мороз источник, пещеры, вершину, с которой Стенька Разин выглядывал челны для разграбления, а может, именно у этого утеса, он бросал в пучину полоненную княжну? Святые места Великой Руси! Здесь Репин писал своих бурлаков...
0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


В Тольятти -18, на поляне -32?! Аномалия, однако!
Не доехали всего несколько километров, сцепление почахло совсем. На спидометре — 1970 км! Есть пробег! Но обидно! Эх, Харлей Давидович!

Площадка была уставлена военными палатками, кострами и веселящимся народом. Плов, шурпа, шашлыки, глинтвейн, Водка и Дружелюбие било во всех углах без устали. Мороз заставлял двигаться и резвиться. В метре от буржуйки, установленной в палатке, было тепло, в 1,5 метрах — уже как на улице. Настоящий узбек, на поверку оказавшийся родным братом Андрюхи, готовил плов и настоятельно всех кормил. Братья-татары из Набережных Челнов, ничуть не заморозили свое гостеприимство, проверенное еще летом у них дома.

0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


Руководимый одним желанием — поколотить Гора (в миру Дмитрия), организатора, я суетился по площадке, но обнимаемый со всех сторон, наливаемый во все горло коньяками от Мишутки, водкой из Москвы и Самары, понял — а бить-то не за что. Скорее, надо благодарить парня за доставленное приключение, за возможность увидеть еще и зимой все эти милые рожи, за веселую борьбу с Каспером, за покатушки с пьяным Кавасаней, за глинтвейн Олега, за теплые шкуры баранов… Просто за то, что доехал. Более того, выяснилось, что проехали, оказывается, больше всех!
Почетный приз был вручен организаторами! За дальность пути — нож ручной работы, булатная сталь!
К вечеру, правда, приз отдали парням из Белоруссии (Ролинг Анархия МСС), они все-таки доехали! Ну и что, что в регламент не попали, мороз он регламентов не знает, как и дорога! Победила дружба, что и доказали последующие два дня, когда мы с анархистами не расставались ни на минуту, все питье не могло закончиться!
0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


Проживание ночью в палатке далось с большим трудом — хорошо, что спальник был пуховой, водки много, да два индейца в одном спальнике не замерзнут никогда!
Удивила бодрость и активность девчонок, прибывших со всех концов страны. И смешливая Машечка из Москвы, и задиристая Светка из Самары, и Натаха из Киева, и Маша из Одессы... Казалось, нет уже ни сил, ни здоровья на разгуляево, ан нет, все в хоровод, все в танцы! Ну а хоровод бойко заводили бодренькие старушенции из города, да мужички с балалайками.
0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


Мы пожалели лишь об одном: опоздали на гонки на унимото, чудищ одноколесных, всех бы порвали на нашей 750 кубовой каве! Эх, дорога! Зато спасибо, что довела без происшествий! Гуляли заполночь, остановиться было невозможно!
0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


На следующий день (плюс еще 2) гульбанили в Тольятти по приглашению Гора. Ну а отдыхать мы умеем! Чуть было не посетили даже музей техники и местный драматический театр. Но не смогли. Но очень хотели!
0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


Подводя какие-то итоги поездки, хочется сказать — никогда более! Ну, может в только в следующем году, в Германию, на одиночке, на Элефантен Треффен — все-таки 50 лет тусовке.

Выяснили же, что страсти по морозу сильно преувеличены, надо просто тепло одеваться.

0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


0

Автор: OlegsKapkaev


Огромная благодарность всем, кто поддержал нас, кто поверил в нас, кто помогал нам и просто всем, кого мы встретили в пути!

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
75 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Россия
сообщить модератору
    Наверх