...
3
«Генерал» и «Лебедь» в Рыбинске Рыбинск, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Рыбинск

    Рыбинск

    LAT
  • 58.05118N, 38.82689E
  • Я здесь был
    Было: 128
    Хочу посетить
    1148

    124 материалa по 40 объектам,  2 036 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    maral 471
    Lesik1 104
     
    maral
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 7 апр 2009

    «Генерал» и «Лебедь» в Рыбинске

     
    2 августа 2020 года||
    GPS
    |2 (1)| 9| 1759

    2

    Автор: maral

    1 августа по случаю Дня города и грядущего Дня железнодорожника рыбинцам от Северной железной дороги и городской администрации был преподнесён подарок в виде памятника-паровоза, который был торжественно открыт на привокзальной площади.

    4 июня 1870 года от перрона рыбинского железнодорожного вокзала отправился в Москву через станцию Бологое первый пассажирский поезд. Таким образом, у рыбинских железнодорожников в этом году юбилей – 150 лет Рыбинскому железнодорожному узлу! К столь знаменательной дате и была приурочена установка на станции Рыбинск-Пассажирский памятника-паровоза. А выпавший на субботу 1 августа 2020 года День города Рыбинска, который предшествовал Дню железнодорожника, стал отличным поводом для торжества.

    12 июня 1868 года император Александр II утвердил Положение о строительстве Рыбинско-Бологовской железной дороги. Тем самым, государь удовлетворил прошение рыбинского купечества о строительстве «чугунки» от Рыбинска до станции Бологое, что между Петербургом и Москвой.

    Частная железная дорога протяженностью около 280 верст брала начало на Товарной станции от Бутырской пристани. Были построены: вокзал, платформы, мосты, дома для служащих, мастерские, контора, магазин, телеграф. Использовались: паровозов – 45, пассажирских вагонов – 100, грузовых вагонов – 700. Пропускная способность 20 млн. пудов в год, 558 вагонов в сутки. В Германии на заводах Круппа заказали рельсы и оборудование для железнодорожных мастерских. Вагоны изготовлены на Русско-Балтийском заводе в Риге.

    С 1870 года по 1902 год пассажиров принимал деревянный вокзал работы архитектора Карла Рахау.

    4

    Автор: maral

    В 1905 году парадным подъездом Рыбинска стал нынешний железнодорожный вокзал. Он построен по проекту питерского архитектора Симы Минаша, который взял за основу проект строительства Царскосельского (ныне – Витебского) вокзала в Санкт-Петербурге.

    В 2014 году Рыбинский железнодорожный вокзал был открыт после реконструкции, благодаря которой ему вернули первоначальный вид. В том числе восстановили крытый перрон-дебаркадер, снесённый в конце 1960-х годов. Была также благоустроена привокзальная площадь. Был построен производственно-бытовой корпус. Вот площадку перед ним и было решено приспособить под памятник-паровоз.

    3

    Автор: maral

    Занял постамент паровоз Л-5270, изготовленный на Ворошиловградском паровозостроительном заводе имени Октябрьской революции в 1953 году.
    1

    Автор: maral

    Первоначально эти магистральные паровозы носили литеру П («Победа»), потому что их выпуск был освоен в победном 1945 году. Правительственным постановлением от 14 января 1947 года название серии было заменено с П на Л – в честь конструктора-локомотивостроителя Льва Лебедянского. Железнодорожники прозвали паровоз «Лебедем» или «Лебедянкой». Эти паровозы выпускались до 1955 года и стали в СССР одними из самых массовых – 4200 единиц.

    3

    Автор: maral

    «Лебедь», который установлен в Рыбинске, полвека находился в резерве в Красноярске, откуда своим ходом прибыл в волжский город.

    В локомотивном депо его привели в порядок специалисты ОАО «РЖД».

    0

    Автор: maral

    Ночью 24 июля по специально сооруженному железнодорожному пути он прибыл к месту установки.

    1

    Автор: maral

    0

    Автор: maral

    Поставили его на постамент с рельсами с помощью могучего автокрана рыбинские судостроители.

    Затем площадку вокруг памятника благоустроили.

    1

    Автор: maral

    На паровоз нанесли необходимые атрибуты его принадлежности к Северной железной дороге.

    1

    Автор: maral

    Церемонию открытия новой городской достопримечательности прошла красиво.
    1

    Автор: maral

    1

    Автор: maral

    0

    Автор: maral

    2

    Автор: maral

    2

    Автор: maral

    А предварил торжество басовитый гудок «Генерала» – прикомандированного к станции Ярославль-Главный пассажирского паровоза серии П36-0147, изготовленного на паровозостроительном заводе в Коломне в 1955 году.

    В вагонах советского образца он доставил гостей из областного центра к рыбинскому перрону на праздник Рыбинска.

    2

    Автор: maral

    Горожане буквально облепили паровоз, получивший своё гордое прозвище за цветные полосы-«лампасы» по бокам.

    1

    Автор: maral

    У ярославского «Генерала» белые «лампасы».

    Родители с малышнёй, соблюдая очередь, поднимались в кабину, пардон, в будку машиниста. И, хотя моё детство осталось за горизонтом прожитых лет, машинист и его помощник разрешили мне тоже поглазеть на то, что внутри.

    1

    Автор: maral

    Внутри куча всяких приборов со стрелками.

    За их показаниями внимательно следят люди – никакой электроники там нет и в помине. Приводит локомотив в движения пар. Он же уходит в гудок, вырываясь клубящимся столбом из свистка.

    1

    Автор: maral

    В паровозной топке пламенел уголь – топливо для паровой машины.

    Отборный уголь подавался кочегаром из тендера – специального прицепа к локомотиву. По максимуму его туда можно загрузить 24 тонны. Кстати, закидывает уголь в топку и следит за ее состоянием не кочегар, а помощник машиниста, а кочегар, помимо того, что подает уголь, разбивает крупные куски на более мелкие фракции.

    Должен отметить, что ретро-поезда во главе с паровозами прибывали на День города Рыбинска трижды. В этом году и в прошлом году поезда привёл паровоз серии П36. А в августе 2018 года гостей к нам доставил выпущенный в 1948 году пассажирский паровоз Су250-74. С 29 сентября 2018 года он трудится в Тверской области на первом в современной России регулярном паровозном маршруте Бологое – Осташков на Бологое-Полоцкой линии Октябрьской железной дороги.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    23 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Рыбинск
    сообщить модератору
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      3 авг 2020, 15:41
      удалить
      Отличный повод и замечательный праздник!
      Спасибо за репортаж
    • maral
      помощь
      maral
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 апр 2009
      3 авг 2020, 18:57
      удалить
      Благодарю за добрые слова. День города Рыбинска с паровозами — это уже наша традиция!
    Наверх