Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

LAT
  • 59.93868N, 30.32536E
  • Я здесь был
    Было: 1797
    Хочу посетить
    23355

    1343 материалa по 985 объектам,  39 901 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    ZweZet 1185
    Были в Санкт-Петербурге?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    музеи, выставки
    • GPS
    • Россия, Государственный Эрмитаж Россия, 190000, Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 34
    • +7 (812) 571-34-65
    • chancery@hermitage.ru
    Фотографии
    Карта
    330 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (11) помощь
    1499Sergey
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 мар 2012

    Ян Фабр в Эрмитаже #2 / Я позволяю себе истекать...

    Достопримечательности → музеи, выставки
    6 февраля 2017 года||
    GPS
    |20 (8)| 19| 385317

    Этот совет является частью дневников «Это Санкт-Петербург, дамы и господа!»«Мой Эрмитаж»

    5
    Выставка произведений Яна Фабра «Рыцарь отчаяния – воин красоты» демонстрируется в нескольких залах Эрмитажа, а также в соседнем здании Главного штаба. Купив единый билет, кстати, пенсионерам вход бесплатный, можно успеть за один день посетить оба места.

    Особенностью выставки является то, что собственные музейные экспонаты остались на своих законных местах, никто их из залов не выносил, лишь слегка передвинули для уплотнения экспозиций. Правда, Рубенсу с Ван Дейком всё же не повезло, пару-тройку картин пришлось снять, иначе Фабр не поместился бы, как говорится, отделались малой кровью.

    Кстати о крови, в зале Аполлона, откуда начнём мы наше путешествие по очень непростым замыслам художника, она присутствует в полной мере. Помните, я рассказывал об опытах Фабра над своим телом, Ян Фабр в Эрмитаже. Человек, который измеряет облака так вот, сейчас нам представится возможность увидеть результаты этих работ.

    Должен заранее предупредить о возможных последствиях. Если вы впечатлительны, возрастом меньше шестнадцати и у вас имеются некие комплексы, о которых не хотелось бы вспоминать, не стоит идти со мной дальше, лучше поверните в противоположную сторону, например к Двадцатиколонному залу, где собрана античная скульптура, всевозможные вазы, камеи и бюсты.

    Мы же пойдём до конца и как древнегреческий Орфей опустимся в преисподнюю, но то случится не скоро, в любом случае дам знать, мол, так и так дамы и господа, а теперь самое страшное…

    А пока поговорим о человеческой крови.
    4

    Автор: 1499Sergey


    Обратили ли вы внимание на странного господина в тёмном пальто, что стоит неподвижно спиной к нам, уткнувшись лицом в картину? Нет?
    2

    Автор: 1499Sergey


    Тогда подойдём поближе.
    2

    Автор: 1499Sergey


    — Ба! Да у него кровь сочится! Кто-нибудь, вызовите врача! – голосят наперебой лица, не успевшие покинуть зал Аполлона.
    3

    Автор: 1499Sergey


    Однако медицинская помощь таинственному незнакомцу не требуется, ведь перед нами всего лишь скульптура или правильней будет сказать — инсталляция «Я позволяю себе истекать» (2007 г.)

    Это силиконовый автопортрет-манекен Яна Фабра, он разглядывает картину голландского художника XV века Рогира ван дер Вейдена «Портрет турнирного судьи», и… медленно истекает кровью.
    2

    Автор: 1499Sergey

    2

    Автор: 1499Sergey


    Фабр предстаёт здесь в образе художника-мыслителя, пытающегося проникнуть в бесконечно далёкий и утраченный мир подлинных мастеров живописи. Его усилия так велики, что кровь начинает сочиться, но он не замечает её.
    2

    Автор: 1499Sergey


    Истекая, он впитывает в себя муки творчества, что испытывали художники Средневековья, когда создавали свои высоконравственные произведения.
    5

    Автор: 1499Sergey

    4

    Автор: 1499Sergey

    4

    Автор: 1499Sergey


    А на противоположной стене небольшого зала другая картина того же Рогира ван дер Вейдена «Святой Лука рисует портрет Девы Марии» и «Христос благословляющий» неизвестного художника предположительно XV века.
    2

    Автор: 1499Sergey


    Между этими шедеврами произведение Фабра – «Спаситель мира» (Salvator mundi) (1998 г.).
    2

    Автор: 1499Sergey


    Нечто, призванное олицетворять внутренний мир автора.
    2

    Автор: 1499Sergey

    2

    Автор: 1499Sergey


    Выполнено оно из металлической проволоки, стекловолокна, костей и надкрыльев маленьких блестящих жучков (златок).
    2

    Автор: 1499Sergey


    Те и другие – самые настоящие. В дальнейшей нашей экскурсии они будут встречаться очень часто.
    2

    Автор: 1499Sergey


    Рядом другое его произведение – это «Автопортрет повешенного» (Self-portrait of the Hanged) (1999 г.), выполненный кровью на бумаге. Судя по обилию запечатлённых на крохотном листе орудий убийства, а здесь мы наблюдаем и топор в спине, и кинжал в груди, ружейный выстрел в затылок и даже гвоздь во лбу, автор не сильно доверял виселице, а потому решил перестраховаться. Всё надо делать основательно, чтобы потом не было мучительно больно.
    1

    Автор: 1499Sergey


    Кстати, о боли. Известно, что многие художники и поэты, дабы достичь в творчестве совершенства, используют собственную кровь вместо обычных для нас чернил, красок и карандаша. Почему они так поступают? Вероятно, всему виной муки творчества. А где муки, там обязательно проливается кровь, и грех было бы её не использовать. Фабр так и поступает.
    1

    Автор: 1499Sergey3


    Очередная его работа – «Распухший от моей крови (скарабей кровопийца)» (1982 г.) из серии «Капли моей крови, отпечатки моей крови».
    1

    Автор: 1499Sergey


    И рядом – «Рассказывая страсти искусства и Христа» (1978 г.) из серии «Моё тело, моя кровь, мой пейзаж».
    2

    Автор: 1499Sergey


    Многим может показаться, что эти рисунки чрезвычайно просты и незамысловаты, почти каракули, не считая жука, что ж, возможно, но душа художника – это потёмки, и нам никогда не узнать всех мотивов, подталкивающих их на такие поступки, и только впечатления, шаг за шагом, капля за каплей, медленно, но приближают нас. Попробуйте, и тогда вы поймёте. Капля за каплей…
    2

    Автор: 1499Sergey


    Но довольно о крови, поговорим о бронзе и золоте.
    2

    Автор: 1499Sergey


    Благо представлены они здесь изящной вещицей, хоть и маленькой в 23,6 карата. Фигурка ящерицы под названием «С другой стороны времени» (2016 г.). Вероятно, время здесь присутствует в облике надписи, что вырывается золотыми буквами изо рта ящерицы.
    2

    Автор: 1499Sergey


    Два золотых попугая на жёрдочках – это «Марсель Бротарс смотрит на Рене Магритта» (2016 г.) Один – это бельгийский поэт, режиссёр и скульптор, другой, его соотечественник, – художник-сюрреалист. Оба уже покойные. Кто из попугаев на кого смотрит, сказать не могу, но ответ знает Фабр, как и творчество обоих.
    3

    Автор: 1499Sergey


    А нам пора переходить в другой зал. Всё самое интересное ещё впереди... Ян Фабр в Эрмитаже #3 / Обезглавленные вестники смерти

    Санкт-Петербург, январь 2017

    (Все фото из личного архива)
    • Адрес:

      Государственный Эрмитаж
      Россия, 190000,
      Санкт-Петербург,
      Дворцовая набережная, 34

    • Дополнительная информация:

      Время работы
      вторник, четверг, суббота, воскресенье:
      10:30 — 18:00
      среда, пятница:
      10:30 — 21:00
      Музей закрыт: по понедельникам,
      1 января, 9 мая

    • Телефон:

      7 (812) 571-34-65

    • Web-адрес:

      chancery@hermitage.ru

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    28 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Санкт-Петербург
    сообщить модератору
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      6 фев 2017, 09:24
      удалить
      Чувствуется ваше, Сергей, ироничное отношение к представленным на выставке работам Фабра. Или я не права и у вас другое восприятие внутреннего мира художника? Я, конечно, дойду с вами до конца, даже если самое страшное впереди, но восторга не испытываю, скорее наоборот.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      6 фев 2017, 15:40
      удалить
      Omiteнаписала 6 февраля в 18:24

      Чувствуется ваше, Сергей, ироничное отношение к представленным на выставке работам Фабра. Или я не права и у вас другое восприятие внутреннего мира художника? Я, конечно, дойду с вами до конца, даже если самое страшное впереди, но восторга не испытываю, скорее наоборот.


      По поводу моей иронии, Вы, Татьяна, правы, имеется такой грех. Однако у меня возникает вопрос, тот восторг, о котором Вы упомянули, или правильнее сказать, его отсутствие, связан напрямую со мной, с тем, как преподношу в своём рассказе творчество Фабра? Если так, дайте знать, попробую изменить последующие повествования, если причина кроется в самом художнике, в его работах, тогда, увы, придётся терпеть и испить до конца эту чашу. Во всяком случае мне Фабр понравился. Признаюсь, не сразу, но уже при следующем посещении его выставки, а произошло это через пару дней, моё отношение к нему изменилось. Я многое узнал о нём, как о личности. Надеюсь донести это в своих рассказах.
      В любом случае, спасибо!
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      7 фев 2017, 10:38
      удалить
      1499Sergeyнаписал 6 февраля в 13:40

      По поводу моей иронии, Вы, Татьяна, правы, имеется такой грех. Однако у меня возникает вопрос, тот восторг, о котором Вы упомянули, или правильнее сказать, его отсутствие, связан напрямую со мной, с тем, как преподношу в своём рассказе творчество Фабра? Если так, дайте знать, попробую изменить последующие повествования, если причина кроется в самом художнике, в его работах, тогда, увы, придётся терпеть и испить до конца эту чашу. Во всяком случае мне Фабр понравился. Признаюсь, не сразу, но уже при следующем посещении его выставки, а произошло это через пару дней, моё отношение к нему изменилось. Я многое узнал о нём, как о личности. Надеюсь донести это в своих рассказах.
      В любом случае, спасибо!


      Нет, нет, Сергей, ничего менять не надо — наоборот, ваш стиль, немного отстраненный, немного ироничный, мне очень нравится. Согласна с вами, что современное искусство полюбить сразу не получается, часто, гуляя по галереям, где представлены современные картины, думаешь: " А все ли с головой у них в порядке? А нужно ли тебе забираться в их взбаламученный разум?" Мой ответ: "Стараться понять- необходимо".
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      7 фев 2017, 23:46
      удалить
      Omiteнаписала 7 февраля в 19:38

      Нет, нет, Сергей, ничего менять не надо — наоборот, ваш стиль, немного отстраненный, немного ироничный, мне очень нравится. Согласна с вами, что современное искусство полюбить сразу не получается, часто, гуляя по галереям, где представлены современные картины, думаешь: " А все ли с головой у них в порядке? А нужно ли тебе забираться в их взбаламученный разум?" Мой ответ: "Стараться понять- необходимо".


      Придя к пониманию других людей, мы расширяем границы собственного мира.
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      6 фев 2017, 09:42
      удалить
      Мне интересно современное искусство. Раньше казалось, что "они уничтожили всё совершенство, к которому их предшественники стремились веками", но теперь я не критикую, а пытаюсь понять.
      С работами Рене Магритта как раз успела очень хорошо познакомиться в Бельгии. Он сейчас мой фаворит ))
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      6 фев 2017, 15:49
      удалить
      ksushashaнаписала 6 февраля в 18:42

      Мне интересно современное искусство. Раньше казалось, что "они уничтожили всё совершенство, к которому их предшественники стремились веками", но теперь я не критикую, а пытаюсь понять.
      С работами Рене Магритта как раз успела очень хорошо познакомиться в Бельгии. Он сейчас мой фаворит ))


      Вот в том-то и заключается весь фокус, в нашем незнании, а ещё больше, в нежелании понимать. Когда мы что-то не понимаем в творчестве современных художников, то приходим к выводу, что их работы — это провокация, однако это не всегда так. И чтобы разобраться в этом, надо всего лишь уделить несколько минут своего времени для понимания мира другого. Порой это сложно, как так, ведь на это невозможно смотреть, часто говорим мы. Но почему? Надо разобраться.
      Оксана, спасибо за понимание! И за такое отношение к Рене Магритту!
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      6 фев 2017, 11:58
      удалить
      я понимаю когда подобные инсталляции выставляет центр Помпиду, а вотЭрмитажу это зачем?!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      6 фев 2017, 15:59
      удалить
      marlisнаписала 6 февраля в 20:58

      я понимаю когда подобные инсталляции выставляет центр Помпиду, а вотЭрмитажу это зачем?!


      Ирина, Лувр не побоялся, а там выставка была круче. Впрочем, каждый решает для себя сам, смотреть или не смотреть. Однако замечательно то, что, благодаря Эрмитажу у нас есть выбор. И спасибо Пиотровскому, директору музея, что он проявил смелость. А Эрмитаж, поверьте мне, от этого не пострадал, напротив, получил приток свежей крови, к тому же самые неоднозначные экспонаты выставляются в здании Главного штаба, несколько отдельно.
      В любом случае, спасибо!
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      6 фев 2017, 16:07
      удалить
      не поймите меня правильно)) я совсем не против таких выставок, но всему свое место. Если другого места не нашли, то можно и в Эрмитаж, я российских реалий касательно современного искусства не отслеживаю. Новости рассказывают о претензиях церкви на Исакиевский собор и на какую-то часть Ермитажа, может эта выставка — своеобразный ответ Пиотровского, такая себе "фига в кармане" в стиле модерн?!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      6 фев 2017, 16:15
      удалить
      marlisнаписала 7 февраля в 01:07

      не поймите меня правильно)) я совсем не против таких выставок, но всему свое место. Если другого места не нашли, то можно и в Эрмитаж, я российских реалий касательно современного искусства не отслеживаю. Новости рассказывают о претензиях церкви на Исакиевский собор и на какую-то часть Ермитажа, может эта выставка — своеобразный ответ Пиотровского, такая себе "фига в кармане" в стиле модерн?!


      Да, РПЦ выставку Фабра не одобрила, видимо церковь ещё не созрела до понимания многих вещей. Насчёт "фиги в кармане, не знаю, как-то об этом не размышлял, меня больше интересовал Фабр. В любом случае хорошо, что он у нас появился. И ещё, он же не в церкви выставлялся, верующие могут спокойно выставку обойти, как и лица, не достигшие 16 лет, о чём музей сообщает.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      6 фев 2017, 16:30
      удалить
      Необычный автор! И как часть многообразия жизни, несомненно, имеет право на существование.
      Спасибо, Сергей, за детальный рассказ. Я ничего про эту выставку не слышала.
      P.S. А кто такой Пиотковский?
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      6 фев 2017, 16:46
      удалить
      Rainbowнаписала 7 февраля в 01:30

      Необычный автор! И как часть многообразия жизни, несомненно, имеет право на существование.
      Спасибо, Сергей, за детальный рассказ. Я ничего про эту выставку не слышала.
      P.S. А кто такой Пиотковский?


      Да, Вы правы, Татьяна, автор имеет право на самовыражение.
      А Пиотровский Михаил Борисович — это генеральный директор Государственного Эрмитажа, декан восточного факультета СПбГУ, член Президиума РАН. Личность весьма уважаемая.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      6 фев 2017, 18:34
      удалить
      Спасибо, Сергей, что познакомили!
      Сама бы я ни за что не пошла на это смотреть:))
      У меня ведь дилетантский подход — цепляет-не цепляет:)) пока не зацепило:)) будем ждать продолжения!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      6 фев 2017, 19:36
      удалить
      Лена, мы ещё только вначале пути, все самые интересные произведения собраны в других залах, продолжение, надеюсь, последует...
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      8 фев 2017, 13:10
      удалить
      Чтобы развеять свои сомнения, жду продолжения.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      8 фев 2017, 16:03
      удалить
      И они обязательно последуют, как продолжения, так и сомнения, у Фабра не всё так однозначно.
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      8 фев 2017, 17:04
      удалить
      Это тот случай когда "думайте сами, решайте сами" смотреть или не смотреть! )) Спасибо, Сергей, что познакомили.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      8 фев 2017, 17:23
      удалить
      Нина, согласен с Вами, о вкусах не спорят, однако поделиться хотелось.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      21 дек 2018, 23:46
      удалить
      А он даже внешне немного похож на турнирного судью.

      Очень интересно, жаль что я пропустила эту выставку в прошлом году....
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 дек 2018, 01:04
      удалить
      Выставка наделала много шума. Однажды побывав на ней, я возвращался вновь и вновь, так она меня затянула, хотел разобраться, что к чему, к тому же было много отрицательных отзывов. Вот и решил заступиться за "слабого".
      А внешне, Фабр, действительно здесь похож на турнирного судью.
    Наверх