...
0
Эрмитаж. Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты Санкт-Петербург, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Санкт-Петербург

    Санкт-Петербург

    LAT
  • 59.93868N, 30.32536E
  • Я здесь был
    Было: 1803
    Хочу посетить
    25680

    1407 материалов по 995 объектам,  43 390 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    ZweZet 1211
    Vazlav 973
    Были в Санкт-Петербурге?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    музеи, выставки
    • GPS
    • Россия, Государственный Эрмитаж Россия, 190000, Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 34
    • +7 (812) 571-34-65
    • chancery@hermitage.ru
    Фотографии
    Карта
    330 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (11) помощь
    1499Sergey
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 мар 2012

    Ян Фабр в Эрмитаже #9 / Встреча Жука и Мухи рядом с Ангелом

    Достопримечательности → музеи, выставки
    28 февраля 2017 года||
    GPS
    |14 (6)| 17| 264514

    Этот совет является частью дневников «Мой Эрмитаж»«Это Санкт-Петербург, дамы и господа!»

    5
    «Просто встретились два одиночества, развели у дороги костёр…»

    Полагаю, многим хорошо знакомы если не все слова этой грустной лирической песни, то уж первые строчки – наверняка. А далее, как следует по тексту, «А костру разгораться не хочется, вот и весь, вот и весь разговор…».

    Вы спросите, а причём здесь этот старый романс и какое отношение он имеет к выставке Фабра в Эрмитаже? Попробую объяснить.

    Начало экскурсий здесь:

    Ян Фабр в Эрмитаже. Человек, который измеряет облака
    Ян Фабр в Эрмитаже #2 / Я позволяю себе истекать...
    Ян Фабр в Эрмитаже #3 / Обезглавленные вестники смерти
    Ян Фабр в Эрмитаже #4 / В компании с Рубенсом
    Ян Фабр в Эрмитаже #5 / Мои королевы
    Ян Фабр в Эрмитаже #6 / Дары смерти
    Ян Фабр в Эрмитаже #7 / Автопортреты: "Главы I – XVIII"
    Ян Фабр в Эрмитаже #8/ "Дом ножниц" и другие во Дворе ММХIII
    5

    Автор: 1499Sergey



    Может показаться несколько странным, но именно это музыкальное произведение пришло мне на память, когда в музейном зале здания Главного штаба, ныне филиал Эрмитажа, разглядывал экспонаты перформанса Яна Фабра под названием «Встреча».
    5

    Автор: 1499Sergey


    Вкратце расскажу предысторию этого мероприятия. Десять лет назад между бельгийцем Фабром и известным русским художником-концептуалистом Ильёй Кабаковым произошла творческая встреча, материальным итогом которой стал данный перформанс, театрализованное действие с переодеваниями, диалогами и рисунками на заданную тему.
    3

    Автор: 1499Sergey

    3

    Автор: 1499Sergey


    Надо заметить, что оба художника с большим энтузиазмом подошли к воплощению своей долгожданной встречи, особенно Фабр.
    4

    Автор: 1499Sergey

    3

    Автор: 1499Sergey


    Именно он изготовил костюмы из дерева, кожи, ткани, бумаги, настоящих костей и металла, в которых друзья предстали перед публикой. Фабр был в образе Жука, к ним он питал и до сих пор испытывает родственные чувства, ведь его родной дед, как многие помнят, был известным энтомологом.
    4

    Автор: 1499Sergey


    А Кабаков нарядился Мухой. Эти насекомые ему хорошо были знакомы по опыту совместного проживания в московских коммунальных квартирах, когда Илья был ещё молодым и отдельного благоустроенного жилья не имел. Испытывал ли он к мухам чувства подобные тем, что имеются у Фабра к жукам, не знаю, но одно можно сказать наверняка, упрекнуть художника Кабакова в равнодушии к этим насекомым нельзя, иначе стал бы признанный во всём мире мэтр художественного концептуализма наряжаться в костюм мухи? Вряд ли. Он выбрал бы совершенно другой образ, например Русалочку. Однако вернёмся к Фабру-Жуку и Кабакову-Мухе.
    2

    Автор: 1499Sergey


    В отличие от песенных двух одиночеств, что ни костёр развести не смогли, ни разговор поддержать, эти двое, облачившись в костюмы Жука и Мухи, довольно свободно между собою общались, один на фламандском языке, другой — на русском, при этом хорошо понимая друг друга, ведь беседа шла об искусстве. А ещё об истории и науке, и о том, как хорошо было бы, если бы люди летали, как… насекомые. Да, именно насекомые, а не птицы, ведь в отличие от мух и жуков, пернатые слабо подвержены метаморфозам. Ну, яйцо, затем птенец и в конце – взрослая птица. Довольно обыденно и никаких тайн.

    И совсем иначе всё обстоит у насекомых — это и Гемиметаморфоз. Раз. Голометаморфоз. Два. Гиперморфоз. Три. А ещё яйца, личинки, куколки и имаго – это четыре, шесть, восемь… и так далее.

    Нет, будущее, определённо, за насекомыми, в них вся сила. «Встреча» Жука и Мухи – это лишь первая ласточка, вернее первая куколка, личинка, яйцо. За ними последуют остальные, а в подтверждение этих слов позвольте представить «Ангела с раскрытыми руками» работы Яна Фабра.
    2

    Автор: 1499Sergey2


    Здесь мы наблюдаем под бдительным взглядом смотрителя музея, чтоб ничего посетители не отковыряли, образ Ангела, сплошь усыпанного жуками всевозможных мастей, возрастов и полов. Только неуёмная фантазия настоящего художника способна донести до общественности истинную красоту представленных здесь насекомых, в общем, без ретуши и приукрашивания, какими их мать родила.
    2

    Автор: 1499Sergey


    Невозможно оторвать взгляд, дыхание замирает, слышным становится биение пульса соседа.
    3

    Автор: 1499Sergey


    Отчасти пропадает сознание, некие механизмы, встроенные в основание Ангела, его выключают вначале, дабы не причинять зрителям болезненных неудобств, а затем вместе с электрическим током очень низкого напряжения переправляют в подсобное помещение, где всё это добро таинственным образом трансформируется и передаётся обратно по проводам.
    1

    Автор: 1499Sergey

    3

    Автор: 1499Sergey


    Жуки энергию получают, их Голометаморфозы с Гиперморфозами просыпаются, лапки, крылышки и усики начинают шевелиться. Фигура Ангела поворачивается из стороны в сторону, при этом руки беспричинно хватают всех, кто спрятаться не успел.
    2

    Автор: 1499Sergey


    Таким увидел я «Ангела с раскрытыми руками» после нескольких часов проведённых в Эрмитаже на выставке Фабра.
    1

    Автор: 1499Sergey


    А если серьёзно, этим рассказом мне хотелось внести некую долю юмора в нашу такую долгую экскурсию. Надеюсь, улыбка появилась на вашем лице.
    4

    Автор: 1499Sergey


    Она нам очень пригодится сегодня, ведь завтра или послезавтра, а может через несколько дней, когда мы вновь встретимся на выставке Фабра, она, поверьте мне, исчезнет. Помните, в одной из первых экскурсий я предупреждал, что самое страшное будет в конце. Этот момент наступает: Ян Фабр в Эрмитаже #10 / Умбракулум или Зелёный трансформер

    Санкт-Петербург, февраль 2017 года

    (Все фото из личного архива)
    • Адрес:

      Государственный Эрмитаж
      Россия, 190000,
      Санкт-Петербург,
      Дворцовая набережная, 34

    • Дополнительная информация:

      Время работы
      вторник, четверг, суббота, воскресенье:
      10:30 — 18:00
      среда, пятница:
      10:30 — 21:00
      Музей закрыт: по понедельникам,
      1 января, 9 мая

    • Телефон:

      7 (812) 571-34-65

    • Web-адрес:

      chancery@hermitage.ru

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    18 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Санкт-Петербург
    сообщить модератору
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      28 фев 2017, 07:18
      удалить
      Своеобразный у него юмор, у Фабра )) — неожиданные костюмы для творческой встречи художников...
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      28 фев 2017, 07:25
      удалить
      Не всё же время ему тушки кроликов препарировать, иногда надо расслабиться, нарядится жуком.
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      28 фев 2017, 14:16
      удалить
      а почему не тараканом?! в коммуналке их было куда больше, чем простых мух ))
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      28 фев 2017, 14:48
      удалить
      Видимо, тараканы не очень симпатичны ни тому, ни другому.
    • leonid_naivelt
      помощь
      leonid_naivelt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2014
      1 мар 2017, 08:49
      удалить
      Улыбка появилась, и сразу погасла. Неужели, и в самом деле, будущее за насекомыми? -:)
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      1 мар 2017, 15:53
      удалить
      Поживём, увидим. А если серьёзно, то перспективы у рода человеческого не радужные. Учёные утверждают, что к концу этого столетия половина всех видов животных исчезнет, кто сам, а кто с нашей помощью. Рубим сук, на котором сидим. Вот и задумываешься, а кто останется с нами, кто составит компанию.(
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      5 мар 2017, 08:32
      удалить
      Чем больше я читаю Ваши, Сергей, заметки-экскурсии по выставке Фабра, тем больше возрастает в моей душе чувство благодарности Вам — ведь я такая "темная" была до этого, не знала ни Фабра, ни Ильи Кабакова, ничего не знала о московском копцептуализме. Про Фабра вы замечательно рассказываете, я даже пытаюсь полюбить его, но о Кабакове очень вскольз, поэтому залезла в дебри интернета — и, о ужас, узнала, что это самый известный русский художник, произведения которого продаются на аукционах за миллионы долларов, фунтов, евро; например, картина " Жук" продана за 5,84 миллиона долларов. Да, в современном мире искусства быть "нищим некрасиво", надо стараться изо всех сил, чтобы тебя заметили и обогатили — то ли акулу залить формальдегидом, то ли жуков превратить в ангелов, то ли свою, извините, мошонку прибить к мостовой Красной площади. "Пускай эти людишки стоят перед моими произведениями и мучаются, отгадывая, что же я такое напридумал, зато я буду известным и загребу кучу денег".
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      5 мар 2017, 10:28
      удалить
      Спасибо, Татьяна!
      Признаюсь, в своих познаниях о современных художниках и я ушёл недалеко. Многое для меня в их творчестве остаётся загадкой. Но я попытался разобраться, на примере Фабра, он не оставил меня равнодушным. Можно соглашаться с ним, а можно и спорить. Вкусы у людей разные, что вполне нормально. Во всяком случая, я писал эти рассказы-экскурсии с удовольствием.
      Ещё раз спасибо, что проявили терпение!
      Ценю Ваше мнение.
      С уважением,
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      5 мар 2017, 10:56
      удалить
      Да и я, Сергей, с удовольствием читала ваши заметки — мне было интересно.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      6 мар 2017, 00:11
      удалить
      Omiteнаписала 5 марта в 19:56

      Да и я, Сергей, с удовольствием читала ваши заметки — мне было интересно.


      Хорошо, когда интересно.
    • tulip
      помощь
      tulip
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 янв 2012
      15 апр 2017, 04:54
      удалить
      Спасибо за ваши интересные экскурсии по выставке Фабра, ваши личные размышления и юмор.
      В этом рассказе меня особенно улыбнула следующая фраза :
      "Здесь мы наблюдаем под бдительным взглядом смотрителя музея, чтоб ничего посетители не отковыряли... " :)
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      15 апр 2017, 13:51
      удалить
      tulipнаписала 15 апреля в 13:54

      Спасибо за ваши интересные экскурсии по выставке Фабра, ваши личные размышления и юмор.
      В этом рассказе меня особенно улыбнула следующая фраза :
      "Здесь мы наблюдаем под бдительным взглядом смотрителя музея, чтоб ничего посетители не отковыряли... " :)


      Наталья, Вам спасибо, что проявив терпение, прошлись по выставке Фабра. Признаюсь, мне с ним было легко. Жаль, что всё, так или иначе, заканчивается.
      Ещё раз спасибо!
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      22 дек 2018, 00:01
      удалить
      Дедушкины гены в Фабре прорастают жуками. Браво!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 дек 2018, 01:27
      удалить
      Вот откуда корни берутся.
    Наверх